Методические рекомендации по написанию курсовых работ по дисциплине «Общая психология»




Скачать 198.95 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации по написанию курсовых работ по дисциплине «Общая психология»
Дата публикации07.09.2013
Размер198.95 Kb.
ТипМетодические рекомендации
zadocs.ru > Психология > Методические рекомендации




САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ИНСТИТУТ ПСИХОЛОГИИ И АКМЕОЛОГИИ
Забарин А.В., Лелебин С.П.
Методические рекомендации
по написанию курсовых работ



по дисциплине «Общая психология»

Санкт-Петербург

2011
Забарин А.В., Лелебин С.П. Методические рекомендации по написанию курсовых работ по дисциплине «Общая психология»: Учебно-методическое пособие. – СПб.: Санкт-Петербургский институт психологии и акмеологии, 2011. - 24 с.

Методические рекомендации составлены в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению 030300 "Психология", утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 759 21.12.2009 г.


Рецензент: зав. кафедрой психологии личности СПбИПА, к.пс.н., доцент Ванновская О.В.

Рассмотрены и одобрены на заседании кафедры общей психологии от
" "ноября 2011 года, протокол №


Методические рекомендации утверждены и рекомендованы к печати на заседании Ученого совета института от " " декабря 2011 года, протокол №____


Содержание



Глава 1. Учебные задачи курсовой работы 4

^ Глава 2. Структура курсовой работы 7

Глава 3. Правила оформления курсовой работы 11

Глава 4. Представление к защите и защита курсовой работы 19

Литература 21

ПРИЛОЖЕНИЯ 22



^

Глава 1. Учебные задачи курсовой работы



Для повышения качества подготовки бакалавров по направлению 030300 «Психология» учебным планом предусмотрено написание студентами курсовой работы по дисциплине «Общая психология». Курсовая работа — это самостоятельная учебная работа студентов, которая позволяет приобрести необходимые опыт и навыки для успешного овладения будущей профессиональной деятельностью.

Курсовая работа (КР) – это комплексное, учебно-научное исследование, предполагающее творческий подход к проработке его содержания, тщательность и грамотность оформления.

Цель курсовой работы – поиск общих психологических закономерностей на основе изучения материалов научных психологических исследований. Курсовая работа направлена на углубление и совершенствование теоретических знаний по общей психологии.

Курсовая работа должна базироваться на теоретических и методологических положениях общей психологии, содержать элементы новизны. В соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта она призвана обеспечить готовность студента к применению знаний по психологии как науки о психологических феноменах, категориях и методах изучения и описания закономерностей функционирования и развития психики (ПК-9); пониманию и постановке профессиональных задач в области научно-исследовательской и практической деятельности (ПК-10).

В курсовой работе должна быть проведена хотя бы одна, пусть самая простая, но самостоятельная идея.

В процессе написания курсовой работы формируются следующие умения и компетенции студента :

  • освоение реферативных форм научной деятельности, развитие умений самостоятельной работы по сбору, изучению, анализу и обобщению материала, необходимого для раскрытия темы работы;

  • усвоение способов отбора, группировки и обобщения информации;

  • умение находить нерешенные проблемы изучаемой темы, спорные вопросы и подходы к отдельным проблемам;

  • определять степень достоверности информации, содержащейся в изучаемой литературе, ее доказательность;

  • выработка умений формулировать логически последовательно и доказательно излагать суждения и выводы;

  • формирование методологической, методической и психологической готовности к самостоятельной работе;

  • подготовка к выполнению первой главы дипломной работы.

Курсовая работа после защиты хранится на кафедре на протяжении пяти лет.

Основные требования к курсовой работе:

  • выделение содержательных критериев для анализа положений изучаемых психологических концепций;

  • умение четко и лаконично структурировать основное содержание изучаемых монографий;

  • логическое изложение материала;

  • обоснованность выводов.


Выбор темы курсовой работы
Ознакомление с темами курсовых работ осуществляется на кафедре.

Важнейшими критериями выбора темы для курсовой работы являются: ее актуальность, теоретическая значимость, недостаточная разработанность проблемы. При этом учитываются наличие отечественной и зарубежной научной и научно-методической литературы по теме работы.
^ Научное руководство курсовой работой
Научное руководство курсовыми работами осуществляется кафедрой общей психологии, которая разрабатывает и ежегодно обновляет тематику курсовых работ.

Общее организационное и научное руководство над курсовой работой студента осуществляет научный руководитель.
Научный руководитель:

  • консультирует студента по вопросам формулировки темы, подготовки, написания и защиты курсовой работы;

  • предварительно утверждает тему работы;

  • проверяет содержание курсовой работы, делает по ней замечания, высказывает пожелания и требования.

  • оценивает и дает отзыв по выполненной работе.

За профессиональные качества исследования, его выводы и культуру оформления курсовой работы отвечает сам студент.

^

Глава 2. Структура курсовой работы



Структурными элементами курсовой работы являются:

  • титульный лист;

  • содержание;

  • введение;

  • основная часть;

  • заключение;

  • список использованных источников;


Объем курсовой работы должен составлять 10 - 15 страниц машинописного текста.
^

Титульный лист


Титульный лист (Приложение 1) является первой страницей КР и служит источником информации, необходимой для ее обработки и поиска.

Содержание


Содержание должно включать наименования структурных элементов курсовой работы («Введение», названия параграфов основной части, «Заключение», «Список использованных источников») с указанием номеров страниц, на которых размещается начало материала соответствующих частей.

Введение


Во введении необходимо:

  • четко сформулировать цель и определить задачи проводимого исследования.

  • раскрыть актуальность выбранной для исследования темы. Одним из важнейших аргументов в пользу актуальности является неразработанность (полная или частичная) проблемы.

  • указать, чем обусловлен выбор и сравнение тех или иных концепций, психологических теорий, авторов, на основе каких источников написана курсовая работа.

Один из наиболее распространенных и серьезных недостатков курсовых работ состоит в том, что формулировки целей и задач не удовлетворяет требованиям четкости и содержательной обоснованности. Введение должно вводить в круг затрагиваемых проблем, определить цель и характер предстоящей работы. Оно должно быть написано лаконичным языком, отличаться логической стройностью и занимать по своему объему до 2-х страниц печатного текста.
^

Основная часть


Каждому студенту в ходе написания курсовой работы необходимо провести анализ, как минимум, двух психологических теорий, в которых раскрываются различные взгляды на одно и то же психическое явление (в соответствии с выбранной темой).

В основной части студент должен

  1. сформулировать - какую психологическую проблему решали в своих исследованиях авторы психологических теорий;

  2. выделить основные психологические закономерности двух изученных научных теорий (от 3 до 5 по каждой из теорий), которые можно сформулировать, исходя из изучения монографий.

  3. представить главное содержание каждой из изученных психологических теорий. Представление научной концепции (теории) психолога должно свестись к самостоятельному формулированию 7-10 ключевых положений, составляющих ее суть.

  4. провести сравнительный анализ содержания, как минимум, двух изученных психологических теорий. Сравнительный анализ осуществляется по выделенным студентом критериям. Таких критериев должно быть не менее семи. Каждый из критериев должен представлять возможность для сравнения по единому основанию и быть содержательным. Наличие единого основания предполагает невозможность сравнения психологических концепций по принципу: «Татьяна любила русскую зиму, а у Ольги было румяное лицо». Требование содержательности предполагает, что выявленные критерии должны представлять собой результат анализа студентом положений изучаемых психологических концепций. Критерием не может быть авторство концепции, срок создания, факт различий в основаниях классификации или периодизации чего-либо.

  5. сформулировать выводы, в которых должны быть отмечены выявленные студентом достоинства и недостатки данных концепций и предложены собственные суждения по их развитию.

Достижение поставленной цели курсовой работы в немалой степени зависит от умения правильно структурировать работу, чтобы выделенные параграфы полно и логически последовательно раскрывали содержание темы.

К числу нередко встречающихся недостатков основной части курсовой работы можно отнести следующие: название параграфа по своему содержанию приближается к теме курсовой работы или даже выходит за ее рамки. Случается и наоборот, когда все параграфы в совокупности не охватывают содержания темы, и даже скрупулезный анализ отдельных вопросов не позволяет автору раскрыть тему.

Опыт работы убеждает, что в курсовой работе лучше всего выделять 3 – 4 параграфа, каждый из которых может состоять из двух – трех подпараграфов. Каждый отдельный параграф должен быть посвящен решению конкретного вопроса и завершен краткими выводами. При этом следует иметь в виду, что содержание и выводы каждого параграфа важны не сами по себе, а только в контексте решения той задачи, которая определена темой работы. Поэтому материал всех параграфов должен компоноваться таким образом, чтобы раскрыть основное содержание темы. Данный подход позволит изложить тему логически последовательно, а между материалом отдельных параграфов работы будет существовать закономерная связь и преемственность.

Заключение


В заключении подводятся итоги проделанной работы. Оно должно содержать ответы на сформулированные во введении задачи исследования:

  1. формулирование психологической проблемы, разрешаемой в исследованиях;

  2. формулирование основных психологических закономерности двух изученных научных теорий;

  3. формулирование ключевых положений, составляющих суть психологических теорий;

  4. сравнительный анализ содержания двух изученных психологических теорий. Данный анализ представляется в виде таблицы, в которой должны быть отражены критерии для сравнения и их содержание в каждой из изученных теорий;

  5. формулирование достоинств и недостатков изученных концепций и собственных суждений по их развитию.


Заключение должно нести особую смысловую нагрузку. Студент в заключении обязан подняться над теми логическими выводами, которые содержатся в отдельных параграфах исследования. Здесь не должно быть простого переписывания выводов по параграфам работы. Проведенное исследование и полученные результаты в заключении надо характеризовать комплексно. Объем заключения – до 2-х страниц текста.
^

Список использованных источников


Список должен содержать перечень источников информации, использованных при выполнении курсовой работы, и их библиографическое описание (Приложение 2).
^

Глава 3. Правила оформления курсовой работы

Общие требования к оформлению КР


После того, как рукопись отредактирована, сверены все цитаты, сноски, цифры, даты, проверены фамилии, инициалы, названия и т.д., ее можно оформлять, руководствуясь следующими требованиями:

КР должна быть оформлена на стандартных листах бумаги А4 (210х297 мм) с одной стороны. Текст работы печатается через полтора интервала шрифтом Times New Roman 14 пунктов. Размеры полей: левое – 30 мм, правое – 15 мм, верхнее – 20 мм, нижнее – 20 мм.

Опечатки, описки и графические неточности, обнаруженные в процессе оформления курсовой работы, допускается исправлять подчисткой или закрашиванием белой краской и нанесением на том же месте исправленного текста (графиков) чернилами соответствующего цвета.

Наименования структурных элементов курсовой работы «СОДЕРЖАНИЕ», «ВВЕДЕНИЕ», «ЗАКЛЮЧЕНИЕ», «СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ», печатаются прописными буквами в середине строк. Так же печатаются заголовки параграфов. Заголовки подпараграфов печатают строчными буквами (кроме первой прописной), располагая их в середине строк. Точку в конце заголовка не ставят. Если заголовок состоит из двух или более предложений, их разделяют точкой. Для заголовков могут использоваться полужирный шрифт или курсив.

Расстояние между заголовком параграфа, подпараграфа и текстом должно составлять одну строку. Если между двумя заголовками текст отсутствует, то расстояние между ними устанавливается в одну строку.

Каждая структурная часть КР должна начинаться с нового листа.

Соблюдение этих правил при оформлении КР строго обязательно. Неправильное или небрежное оформление работы влечет за собой снижение оценки.

Курсовая работа должна представляться в папке со скоросшивателем.
^

Нумерация страниц и разделов


Нумерация страниц, параграфа, подпараграфа рисунков, таблиц, формул и приложений дается арабскими цифрами без знака №.

Первой страницей курсовой работы является титульный лист. Титульный лист не нумеруется, но включается в общую нумерацию страниц работы. Далее листы нумеруются в порядке, обозначенном в структуре курсовой работы.

Номер параграфа ставится перед его заголовком, после номера ставится точка и перед заголовком оставляется пробел. Слово параграф не используется. Например:

^ 1. ТЕОРИЯ ФОРМИРОВАНИЯ УМСТВЕННЫХ НАВЫКОВ П.Я. ГАЛЬПЕРИНА

Подпараграфы (при их наличии) нумеруются в пределах каждого параграфа. Номер падпараграфа состоит из номера параграфа и порядкового номера подпараграфа, разделенных точкой. В конце номера подпараграфа ставится точка. Затем идет заголовок подпараграфа. Например:

1.5. Оценка кратковременной памяти.

Иллюстрации


Иллюстрации (рисунки, схемы, графики) располагаются непосредственно на странице с текстом после абзаца, в котором они упоминаются впервые, или отдельно на следующей странице. Иллюстрации, которые расположены на отдельных листах, должны включаться в общую нумерацию страниц.

Иллюстрации обозначают словом «Рисунок» и нумеруют последовательно в пределах параграфа. Номер иллюстрации должен состоять из номера параграфа и порядкового номера иллюстрации, разделенных точкой. Например: Рисунок 1.2 (второй рисунок первого параграфа). Номер иллюстрации, ее название и поясняющие подписи помещают последовательно под иллюстрацией. Если в курсовой работе приведена одна иллюстрация, то ее не нумеруют и слово «Рисунок» не пишут.

Иллюстрации должны иметь наименование, которое дается после номера рисунка. При необходимости иллюстрации снабжают поясняющими подписями (подрисуночный текст). Номер иллюстрации, ее название и поясняющие подписи помещают под иллюстрацией.

Иллюстрации должны быть расположены так, чтобы их было удобно рассматривать без поворота работы или с поворотом по часовой стрелке.

Таблицы


Цифровой материал, как правило, должен оформляться в виде таблиц. Пример построения таблицы:
Таблица (номер)

^ Заголовок таблицы










Каждая таблица должна иметь заголовок, который располагают над таблицей и печатают в начале строки. Надпись «Таблица» с указанием её номера помещается в правом верхнем углу над заголовком таблицы. Заголовок и слово «Таблица» начинают с прописной буквы. Подчеркивать заголовок не следует. Точка в конце заголовка не ставится.

Заголовки граф должны начинаться с прописных букв, подзаголовки - со строчных, если они составляют одно предложение с заголовком, и с прописных, если они самостоятельные. Деление заголовка таблицы по диагонали не допускается. Высота строк в таблице должна обеспечивать четкое воспроизведение включенной в нее информации.

Таблицы нумеруются последовательно (за исключением таблиц, приведенных в приложении) в пределах параграфа. В правом верхнем углу над соответствующим заголовком таблицы помещается надпись «Таблица» с указанием её номера. Номер таблицы должен состоять из номера параграфа и порядкового номера таблицы, разделенных точкой, например: «Таблица 1.2» (вторая таблица первого параграфа). Если в КР одна таблица, её не нумеруют и слово «Таблица» не пишут.

Таблица размещается после первого упоминания о ней в тексте таким образом, чтобы ее можно было читать без поворота работы или с поворотом по часовой стрелке.

Таблицу с большим количеством строк допускается переносить на другой лист. При переносе части таблицы на другой лист (страницу) слово «Таблица» и номер её указываются один раз справа над первой частью таблицы, над другими частями пишут слово «Продолжение». Если в работе несколько таблиц, то после слова «Продолжение» указывается номер таблицы, например: «Продолжение табл. 1.2». При переносе таблицы на другой лист (страницу) заголовок помещается только над первой её частью.

Таблицу с большим количеством граф допускается делить на части и помещать одну часть под другой в пределах одной страницы. Если строки графы таблицы выходят за формат страницы, то в первом случае в каждой части таблицы повторяется её головка, во втором случае – боковик.

Если повторяющийся в разных строках графы таблицы текст состоит из одного слова, его после первого написания допускается заменять кавычками; если из двух и более слов, то при первом повторении его заменяется словами «То же», а далее – кавычками. Ставить кавычки вместо повторяющихся цифр и иных символов не допускается. Если цифровые или иные данные в какой-либо строке таблицы не приводятся, то в ней ставится прочерк.

Примечания


Примечания к тексту и таблицам, в которых указывают справочные и поясняющие сведения, нумеруют последовательно в пределах одной страницы и помещают внизу страницы. Примечания дают шрифтом меньшего размера. Если примечаний на одном листе несколько, то после слова «Примечание» ставят двоеточие, например:

Примечания:

  1. ...





Если имеется одно примечание, то его не нумеруют и после слова «Примечание» ставят точку.

Ссылки


Автор курсовой работы должен давать ссылки на используемые источники, сведения и материалы. Если один и тот же материал: переиздавался неоднократно, то предпочтительнее ссылаться на последние издания.

Ссылки в тексте на источники должны осуществляться путем приведения номера по списку использованных источников. При использовании сведений, материалов из монографий, обзорных статей, других источников с большим количеством страниц, иллюстраций, таблиц, необходимо написать номера источника, страницы, иллюстрации, таблицы, на которые дается ссылка. Ссылка заключается в квадратные скобки. Например: [25, с. 93, таблица 4] (здесь 25 – номер источника в списке, 93 – номер страницы, 4 – номер таблицы).

Ссылки на иллюстрации указываются порядковым номером иллюстрации, например: «На рисунок 1.2 …» или «(рисунок 1.2)»

На все таблицы должны быть ссылки в тексте, при этом слово «Таблица» в тексте пишется полностью, например: «… в таблице 1.2» или «(таблице 1.2)». Пример повторных ссылок на таблицы и иллюстрации: «см. таблицу 1.3».
^

Список использованной литературы


Источники следует располагать одним из следующих способов: в порядке появления ссылок в тексте работы; в алфавитном порядке фамилий первых авторов или заглавий; в другом порядке, систематизирующем источники по содержанию. В последнем случае в начале списка приводятся законодательные и нормативные документы, которые располагаются по значимости, а внутри каждой выделенной группы документов – в хронологическом порядке. Пример оформления сведений об источниках дан в приложении 2.

Приложения


Приложения оформляют как продолжение курсовой работы на последующих страницах, располагая их в порядке появления ссылок в тексте.

Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием в правом верхнем углу слова «ПРИЛОЖЕНИЕ», напечатанного прописными буквами. Приложение должно иметь содержательный заголовок.

Если в работе более одного приложения, их нумеруют последовательно, например: ПРИЛОЖЕНИЕ 1, ПРИЛОЖЕНИЕ 2 и т.д.

Текст каждого приложения при необходимости может быть разделен на параграфы и подпараграфы, нумеруемые в пределах каждого приложения, перед ними ставится буква «П» с точкой, например: «П. А.2.3.» (третий подпараграф второго параграфа приложения А).

Иллюстрации и таблицы, помещаемые в приложении, нумеруют в пределах каждого приложения, например: «Рисунок П. А.2.» (второй рисунок приложения А); «Таблица П. Б.l» (первая таблица приложения Б).
^

Глава 4. Представление к защите и защита курсовой работы



Курсовая работа, представленная к защите, должна иметь удостоверяющие и разрешительные подписи (автора, руководителя КP и заведующего кафедрой).

Завершенность и качество выполнения курсовой работы оценивает научный руководитель.

Завершенная курсовая работа, подписанная автором и руководителем, представляется на кафедру в электронном и печатном варианте не позднее, чем за десять дней до назначенного срока защиты.
^

Параметры оценки курсовой работы


Оценка курсовой работы производится по следующим критериям





Что оценивается

Оценка

2

3

4

5

1.

Степень творчества студента













2.

Степень самостоятельности при подготовке курсовой работы













3.

Язык и культура изложения учебного материала













4.

Полнота достижения цели, сформулированной во введении













5.

Культура оформления курсовой работы













6.

Умение анализировать прочитанные научные монографии, структурировать информацию














Автор курсовой работы должен ответить на вопросы и замечания руководителя.

В тех случаях, когда защита курсовой работы признается неудовлетворительной, комиссия устанавливает, может ли студент представить к защите ту же работу с доработкой, определяемой комиссией, или же обязан разработать новую тему, которая устанавливается кафедрой.

Студентам, не защитившим КР по уважительной причине (документально подтвержденной), заведующим кафедрой может быть установлен другой срок защиты.

Литература





  1. Карандашев В.Н. Квалификационные работы по психологии: реферативные, курсовые и дипломные. : Учеб.-метод. Пособие. – М.: Смысл, 2002. – 80 с.

  2. Куликов Л.В. Психологическое исследование: методические рекомендации по проведению. – СПб., Речь, 2001. – 184 с.

  3. Куликов Л.В. Курсовые и выпускные квалификационные работы: Учебное пособие. – СПб.: Изд-во С.-Петербургского университета, 2001. – 52 с.

  4. Рефераты, контрольные и дипломные работы по психологии: практические рекомендации по разработке и оформлению (для студентов, аспирантов, преподавателей, практических психологов) / Сост. А.В.Батаршев. – М.: ТЦ Сфера, 2002. – 144 с.

  5. Эхо Ю. Практическое руководство для всех, кто пишет дипломные, курсовые, доклады, рефераты, диссертации: Успех без лишних проблем. – М., 1996.


ПРИЛОЖЕНИЯ

^

Приложение 1.

Образец титульного листа



САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ИНСТИТУТ ПСИХОЛОГИИ И АКМЕОЛОГИИ

КАФЕДРА ОБЩЕЙ ПСИХОЛОГИИ


КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Общая психология»
на тему: «Исследования неосознаваемых процессов в когнитивной психологии»

Работу выполнил(а)

студент(ка) 3 курса

группа ДО-53

Иванова Елена Ивановна
Научный руководитель

к.пс.н., доцент

Забарин Алексей Владимирович
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

2011

Приложение 2.


^ Примеры оформления библиографического описания источников, приводимых в курсовой работе
Произведения печати одного автора или составителя:

1. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры. / Пер. с англ. Отв. ред. М.С. Мацковский. – СПб.: Лениздат, 1992. – 400 с.

2. Грановская P.M. Элементы практической психологии. — 3-е изд., перераб. и доп. - СПб.: Свет, 1997. - 608 с.
Произведения печати двух-трех авторов:

1. Василькова Ю.В., Василькова Т.А. Социальная педагогика: Курс лекций. - М.: Академия, 2000. - 440 с.

2. Талызина Н.Ф., Кривцова С. В., Мухаматулина Е.А. Природа индивидуальных различий. - М.: МГУ, 1991. - 192 с.
Произведения печати более трех авторов:

1. Агаджанян Н.А. и др. Основы физиологии человека: Учеб. пособие / Н.А. Агаджанян, И. Г. Власова, Н.В. Ермакова и др. - М.: РУДН, 2000. - 408 с.

2. Психосоциальная коррекция и реабилитация несовершеннолетних с девиантным поведением / С.А. Беличева, О. В. Кардашина, Н.Д. Линде и др.; Под ред. С.А. Беличевой. - М.: Здоровье России, 1999. - 181 с.
Работы (статьи) авторов как составная часть книги (сборника, журнала):

1. Ваганова В. И., Карпов В. В. Методика применения учебных телепередач // Теория и практика применения наглядных пособий и технических средств обучения в профессиональной школе: Сб. учеб.-метод, ст. / Под ред. А.А. Кыверъял-га.А.В. Батаршева. - М.: Высш. шк., 1990. С. 117—127.

2. Гуткина Н.И. Психологические проблемы взаимодействия учителя с подростком // Вопр. психологии. 1984. № 2. С. 99-106.
Авторефераты диссертаций:

1. Кольев А.Ф. Особенности индивидуального психологического консультирования и диалогического общения: Автореф. дис. ... канд. психол. наук. - М.: АПН СССР, 1991. – 18 с.

2. Шмелев А.Г. Психосемантика и психодиагностика личности: Автореф. дис. ... д-ра психол. наук (19.00.01). - М.: МГУ, 1994. - 40 с.
Библиографическое описание электронных ресурсов, разработанное Международной федерацией библиотечных ассоциаций (ИФЛА), подчиняется общим правилам библиографического описания и имеет некоторые особенности, например:

1. Полозов Ю.В. Вам нравятся ваши письма? [Электронный ресурс] // Psychology online Russia, март 2000. – Электрон. дан.: 1 файл. – http: // www.psycho.all.ru/nlpwrite.htlm. – 15.03.05.

2. Клемин А.В. Формирование единого европейского правопорядка: некоторые итоги [Электронный ресурс] // Конференция «40 лет Римским договорам» /СПбГУ. - Электрон. дан.: 1 файл. – http: // www.edc.spb.ru/ publications/home.htlm. – 15.03.05.
Окончательно отработанный и тщательно проверенный список литературы размещается в конце курсовой работы (после заключения). Все литературные источники, которые изучает и просматривает автор в процессе работы, рекомендуется записывать в рабочую тетрадь, соблюдая заранее правила описания произведений печати согласно ГОСТ.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические рекомендации по написанию курсовых работ по дисциплине «Общая психология» iconМетодические рекомендации по написанию курсовых работ для студентов...
Учреждение образования «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка»

Методические рекомендации по написанию курсовых работ по дисциплине «Общая психология» iconМетодические рекомендации к написанию курсовых работ по дисциплине «педагогика»
Федеральное агентство по образованию гоу впо череповецкий государственный университет

Методические рекомендации по написанию курсовых работ по дисциплине «Общая психология» iconМетодические рекомендации по написанию, оформлению и защите курсовых...
Методические рекомендации рассмотрены на заседании кафедры управления Филиала мгу в г. Севастополе

Методические рекомендации по написанию курсовых работ по дисциплине «Общая психология» iconМетодические рекомендации по написанию и оформлению курсовых работ 56
К82 Криминалистика : методические рекомендации для студентов очной и заочной форм обучения специальности 030501 «Юриспруденция» /...

Методические рекомендации по написанию курсовых работ по дисциплине «Общая психология» iconМетодические указания по написанию, оформлению и защите курсовых...
Составлены профессором кафедры гражданского права и процесса, доктором юридических наук Н. Г. Соломиной

Методические рекомендации по написанию курсовых работ по дисциплине «Общая психология» iconКафедра современных иностранных языков
Методические рекомендации по написанию, оформлению и защите курсовых и дипломных работ

Методические рекомендации по написанию курсовых работ по дисциплине «Общая психология» iconМетодические рекомендации по выполнению курсовых и дипломных работ...
Методические рекомендации предназначены для студентов IV и V курсов очного и V и VI курсов заочного отделения обучающихся по специальности...

Методические рекомендации по написанию курсовых работ по дисциплине «Общая психология» icon«башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы»...
«Лингвистика и межкультурная коммуникация», специальность: 031202 «Перевод и переводоведение»

Методические рекомендации по написанию курсовых работ по дисциплине «Общая психология» iconСахалинский государственный университет
Методические рекомендации по написанию рефератов, курсовых и дипломных работ предназначена для студентов специальности 230500 «Социально-культурный...

Методические рекомендации по написанию курсовых работ по дисциплине «Общая психология» iconМетодические рекомендации по выполнению курсовых работ по дисциплине...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов