Пособие для педагогов Под редакцией М. И. Рожкова Москва 1999




НазваниеПособие для педагогов Под редакцией М. И. Рожкова Москва 1999
страница1/54
Дата публикации19.11.2013
Размер3.56 Mb.
ТипРеферат
zadocs.ru > Психология > Реферат
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   54



КЛАССНОМУ РУКОВОДИТЕЛЮ

Пособие для педагогов
Под. редакцией М.И. Рожкова

Москва 1999
Классному руководителю. Пособие для педагогов. Учебное пособие. М.: Изд-во «Владос», 1999.- с.


В пособии раскрываются основы организации работы классного руководителя, раскрываются цели и задачи его деятельности и его реализации. Предлагаемый материал базируется на новых концептуальных подходах и передовом опыте педагогов отечественных щкол. В пособии нашли отражение, как теоретические вопросы, так и конкретные методики решения воспитательных задач.

Пособие адресовано прежде всего педагогам школ, а также их руководителям. Оно может использоваться в педагогическом процессе при подготовке студентов педагогических вузов к воспитательной работе в школе.

Содержание





Содержание 3

Введение 6

Глава 1. Классный руководитель: кто он? 8

Классный руководитель в России: страницы истории 8

Когда педагоги начали руководить классом? 8

Классный руководитель в советской школе 11

Организатор, воспитатель, помощник 14

Что делает классный руководитель в школе сегодня? 14

Каковы функции деятельности классного руководителя? 16

Каковы критерии эффективности работы классного руководителя? 19

Воспитательная работа в классе 22

Как воспитывать учащихся в классе? 22

Каковы цель и задачи воспитания? 24

Каковы закономерности и принципы воспитания? 29

Каковы методы воспитания учащихся? 31

Что такое приемы воспитания? 36

Социальная защита ребенка 40

От кого надо защитить ребенка? 40

Что значит защитить ребенка? 41

Как может классный руководитель помочь ребенку? 44

Профориентационная функция классного руководителя 48

Как подготовить школьника к выбору профессии? 48

Что такое профессиональные пробы? 51

Формы работы классного руководителя с учащимися 55

Какие могут быть формы работы классного руководителя ? 55

Как выбираются формы работы? 58

Как организовать коллективную творческую деятельность детей? 61

Как подготовить и провести классный час? 68

^ Глава 2. Классный руководитель и класс 81

Школьный класс как коллектив 81

Как класс становится коллективом? 81

Каковы стадии развития классного коллектива? 85

Каковы возрастные особенности классного коллектива? 90

Что такое «индивидуальность» классного коллектива? 94

Как формируется личность ребенка в классном коллективе? 96

Развитие ученического самоуправления в коллективе класса 101

Что такое ученическое самоуправление? 101

Каковы функции ученического самоуправления? 104

При каких условиях самоуправление развивается более успешно? 106

Как управлять классом вместе с детьми? 108

Каким быть классному ученическому собранию? 111

Как выбрать лидера? 123

Классный руководитель в разных классах 129

Чем отличаются классы друг от друга? 130

Как понять класс? 133

Как подобрать класс для классного руководителя и классного руководителя для класса? 143

Глава 3 . Классный руководитель и среда 146

Классный руководитель в структуре управления школой 146

Кем и как управляет классный руководитель? 146

С кем сотрудничает классный руководитель, управляя классом? 149

Классный руководитель и учителя предметники 152

В чем сущность взаимодействия классного руководителя и учителей-предметников? 152

Каково содержание работы классного руководителя с учителями предметниками? 154

Какие могут быть формы взаимодействия классного руководителя и учителей-предметников. 157

Классный руководитель и клубные объединения учащихся 164

Взаимодействие классного руководителя и семьи ученика 164

Какова сущность взаимодействия педагогов и семьи? 164

В каких формах может осуществляться сотрудничество педагогов, учащихся и родителей? 167

Классный руководитель, социальный педагог, школьный психолог 193

Почему необходимо взаимодействие классного руководителя, социального педагога и школьного психолога? 193

Каковы общие проблемы решаемые классным руководителем , социальным педагогом и школьным психологом? 196

В решении каких вопросов и какай работе ведущая роль принадлежит социальному педагогу и школьному психологу? 198

Как помогает классному руководителю психологическая служба школы? 200

^ Глава 4. Технология работы классного руководителя 200

Целеполагание и планирование 200

Как определяются цели в воспитательной работе? 200

Как взаимосвязаны цели и задачи? 206

Как осуществляется целеполагание? 209

Каким должен быть план воспитательной работы? 212

Анализ деятельности 225

Для чего необходим анализ работы классного руководителя? 225

Как анализировать форму воспитательной работы 229

Как организовать коллективный анализ формы работы? 231

Как провести анализ по итогам учебного года? 234

Изучение эффективности 239

Что понимают под эффективностью работы классного руководителя? 239

Для чего изучают эффективность работы? 241

Как изучать воспитанность школьников? 242

Как определить уровень развития коллектива? 250

Какие бывают типы взаимодействия? 254

Как изучать эффективность педагогических средств? 256

Какие требования необходимо соблюдать при изучении эффективности воспитательной работы? 266

Индивидуальный стиль работы 269

Что такое индивидуальный стиль? 269

Как определять индивидуальный стиль? 276

Как формировать индивидуального стиль? 280

Как рефлексия поможет сформировать индивидуального стиль? 284

Приложение 290

Дневник классного руководителя 290

Должностные обязанности классного руководителя. 290

^ ИЗУЧЕНИЕ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ КЛАССА 327



  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   54

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пособие для педагогов Под редакцией М. И. Рожкова Москва 1999 iconГлавный редактор Зав психологической редакцией Зам зав психологической...
Учебное пособие предназначено для психологов, психофизиологов, педагогов, а также для студентов и аспирантов психологических и педагогических...

Пособие для педагогов Под редакцией М. И. Рожкова Москва 1999 iconУчебно-методическое пособие для студентов стоматологического факультета...
Составители: доц. Новикова И. А., врач-стоматолог Туркина А. Ю, под общей редакцией д м н. Макеевой И. М

Пособие для педагогов Под редакцией М. И. Рожкова Москва 1999 iconСтатья 12 ск(брак заключается между мужчиной и женщиной). 1917 год-появление...
Комментарии к семейному кодексу под редакцией Нечаевой, под редакцией Кузнецовой, под редакцией Крашенинникова

Пособие для педагогов Под редакцией М. И. Рожкова Москва 1999 iconСтатья 12 ск(брак заключается между мужчиной и женщиной). 1917 год-появление...
Комментарии к семейному кодексу под редакцией Нечаевой, под редакцией Кузнецовой, под редакцией Крашенинникова

Пособие для педагогов Под редакцией М. И. Рожкова Москва 1999 iconУчебное пособие для педагогических учебных заведений Под редакцией академика рао
Рао а. И. Пискунов (руководитель); чл кор. Рао, проф. Р. Б. Вендровская; проф. В. М. Кларин; проф. М. Г. Плохова; доц. В. И. Блинов;...

Пособие для педагогов Под редакцией М. И. Рожкова Москва 1999 iconПособие для логопедов и студентов дефектологических факультетов педагогических...
Под редакцией заслуженного деятеля науки Российской Федерации, профессора Л. С. Волковой

Пособие для педагогов Под редакцией М. И. Рожкова Москва 1999 iconЛитература для педагогов, работающих с младшими подростками и старшеклассниками
Учимся решать проблемы: программа развития проектного мышления у младших подростков. Учебно-методическое пособие для психологов и...

Пособие для педагогов Под редакцией М. И. Рожкова Москва 1999 iconРазвития Под редакцией А. К. Болотовой и О. Н. Молчановой
Учебное пособие предназначено для студентов, аспирантов, преподавателей гуманитарных факультетов, для психологов, социологов, политологов...

Пособие для педагогов Под редакцией М. И. Рожкова Москва 1999 iconКраткое пособие по практическим умениям Под редакцией проф. Д. Ф. Костючек
Акушерство и гинекология: Краткое пособие по практическим умениям / Под ред. Д. Ф. Костючек. Спб: Спбгма, 2001. 116 с

Пособие для педагогов Под редакцией М. И. Рожкова Москва 1999 iconУчебно-методическое пособие для студентов ||| курса
Обследование больного и оформление истории болезни. Учебно-методическое пособие для студентов III курсов. / Сост.: коллектив сотрудников...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов