Введение 5




НазваниеВведение 5
страница1/10
Дата публикации02.12.2013
Размер1.32 Mb.
ТипРеферат
zadocs.ru > Психология > Реферат
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10
СОДЕРЖАНИЕ





ВВЕДЕНИЕ

5

1.

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ И ЗАЩИТЕ РЕФЕРАТОВ…………………………………………


6

1.1.

Общие положения……………………………………………….

6

1.2.

Основные этапы работы над рефератом……………………….

7




1.2.1. Подготовительный этап…………………………………..

7




1.2.2. Основной этап выполнения реферата…………………...

7

1.3.

Общие требования к оформлению реферата…………………..

10

2.

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ И ЗАЩИТЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ……………………………...


12

2.1.

Общие положения……………………………………………….

12

2.2.

Организация выполнения курсовой работы…………………...

15




2.2.1. Выбор темы курсовой работы и ее согласование с научным руководителем………………………………………..


15




2.2.2. Подбор литературы по теме курсовой работы………….

16




2.2.3. Составление и согласование плана курсовой работы с научным руководителем………………………………………..


19




2.2.4. Организация и проведение экспериментального психологического исследования……………………………….


20




2.2.5. Написание курсовой работы……………………………..

27

2.3.

Подготовка к защите и защита курсовой работы……………...

38

2.4.

Порядок хранения курсовой работы…………………………...

48

2.5.

Общие требования к оформлению курсовой работы………….

48

3.

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ И ЗАЩИТЕ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ (ДИПЛОМНОЙ) РАБОТЫ……………………………………...



55

3.1.

Общие положения……………………………………………….

55

3.2.

Процесс выполнения выпускной квалификационной (дипломной) работы………………………….…………………


58

3.3.

Подготовка к защите и защита выпускной квалификационной (дипломной) работы………………...…...


71

3.4.

Порядок хранения выпускной квалификационной (дипломной) работы………………………….…………………


73

3.5.

Общие требования к оформлению выпускной квалификационной (дипломной) работы……………...……….


74




СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………….

76




ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………….

77




Приложение 1. Образец оформления титульного листа

реферата………………………………………………………….


77




Приложение 2. Образец оформления оглавления реферата…..

78




Приложение 3. Примеры библиографического описания литературы………………………….……………………………


79




Приложение 4. Образец заявления на прикрепление к

кафедре для написания курсовой работы……..……………….


84




Приложение 5. Распоряжение декана о закреплении тем

курсовых работ на факультете……….………………………...


85




Приложение 6. Образец бланка задания на выполнение

курсовой работы…………………………………………………


86




Приложение 7. Образец оформления титульного листа

курсовой работы…………………………………………………


87




Приложение 8. Образец оформления оглавления курсовой работы…………………………………………………………….


88




Приложение 9. Бланк отзыва научного руководителя на

курсовую работу………………………………………………..


89




Приложение 10. Образец заявления на прикрепление к кафедре для написания выпускной квалификационной (дипломной) работы……………………….……………………



90




Приложение 11. Задание на выполнение выпускной

квалификационной (дипломной) работы……………………....


91




Приложение 12. Образец оформления титульного листа

выпускной квалификационной (дипломной) работы…………


92




Приложение 13. Вариант оформления оглавления выпускной квалификационной (дипломной) работы…………….……..…


93




Приложение 14. Образец графика подготовки выпускной квалификационной (дипломной) работы………………………


94


ВВЕДЕНИЕ
Данные методические рекомендации предназначены для оказания помощи студентам, обучающимся по специальности 030301.65 «Психология», при подготовке, написании, оформлении и защите рефератов, курсовых и дипломных работ как самостоятельных научных исследований. Указанные виды работ являются неотъемлемой частью программ учебных дисциплин и направлены на формирование у студентов навыков поиска, использования научной информации, содержащейся в учебниках, монографиях, периодических изданиях, Интернет-ресурсах, и проведения собственных экспериментальных исследований.

В данном пособии систематизированы общие нормы, правила и требования к оформлению структурных частей текстовых студенческих работ (титульный лист, оглавление и т.п.), элементов текста, расположения в тексте различных знаков, а также приводятся общие требования к изложению, стилю текста и т.п. В краткой форме приводятся наиболее важные сведения о порядке и правилах подготовки письменных работ. Особое внимание уделено рассмотрению вопросов защиты письменных работ.

Методические рекомендации разработаны в соответствии с требованиями межгосударственного стандарта ГОСТ 7.1 – 2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание», Положения об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений Российской Федерации, утвержденного приказом Минобразования России от 25.03.2003 № 1155, и в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 020400 (030301.65) «Психология».
^ 1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ И ЗАЩИТЕ РЕФЕРАТОВ
1.1. Общие положения
Реферат является завершающим этапом изучения определенной учебной дисциплины и представляет собой самостоятельное исследование студента по выбранной теме. Цель написания реферата - углубление теоретических знаний студента по изучаемой дисциплине, в частности, по тем разделам, которые в ходе занятий рассматривались лишь в ознакомительном порядке, привитие навыков самостоятельной научно-исследовательской работы, научение использованию полученных знаний при решении конкретных практических задач.

Реферат (от лат. refero – докладываю, сообщаю) – это краткое изложение книги, статьи или компилятивный (компиляция – составление сочинений на основе чужих исследований или чужих произведений без самостоятельной обработки источников) обзор нескольких изданий, Интернет-ресурсов по проблеме, обозначенной в теме. Реферат должен не только сообщать о содержании реферируемой работы, но и давать представление об актуальных проблемах теории и практики психологии.

Реферат выполняется студентом самостоятельно в письменном виде и требует от него теоретического осмысления первоисточников, умения работать с научной литературой, грамотного изложения изученной темы. Недопустимо механическое переписывание учебников и других источников. Нарушение этого требования влечет за собой неудовлетворительную оценку или незачет.

Основными требованиями, предъявляемыми к реферату, являются:

актуальность содержания, высокий теоретический уровень, глубина и полнота анализа факторов, явлений, проблем, относящихся к теме;

информационная насыщенность, новизна, творческий подход к написанию работы, оригинальность изложения вопросов;

применение таких методов научного исследования, как анализ и контент-анализ литературных источников и документов;

простота и доходчивость изложения;

убедительность, аргументированность, практическая направленность и теоретическая обоснованность предложений и выводов, самостоятельность выводов, конкретность практических рекомендаций и т.п.;

грамотное оформление работы: четкая структура, правильное оформление библиографических ссылок, списка литературы, аккуратность исполнения.

^ 1.2. Основные этапы работы над рефератом
1.2.1. Подготовительный этап
Подготовительный этап включает в себя выбор темы и поиски литературы по уже определенной теме.

Выбор темы реферата осуществляется с учетом тематики работ, определяемой преподавателем согласно содержанию учебной дисциплины, отражающей актуальные проблемы и имеющей выраженную практическую направленность. Студенту предоставляется право и самостоятельного выбора темы реферата. Главными факторами, определяющими выбор темы, являются: актуальность проблемы, личные склонности студента с учетом его знаний и интересов, выявившихся в процессе обучения.

Не рекомендуется выбирать широкую тему, так как она вряд ли может быть раскрыта из-за ограниченности объема реферата (10 - 15 страниц).

При подборе литературы следует использовать возможности библиотеки и читального зала института, публичных библиотек Одинцовского района, Москвы и Российской государственной библиотеки.

Работу с литературой лучше начинать с основных, обобщающих трудов, переходя затем к частным исследованиям. Особое внимание надо обратить на литературу, вышедшую из печати за последние пять лет.

Изучая литературу, необходимо рассмотреть позиции каждого из избранных авторов. При наличии нескольких точек зрения нужно указать, какую из них разделяет студент. Если у автора реферата сформируется своя позиция, то следует ее раскрыть и обосновать.
^ 1.2.2. Основной этап выполнения реферата
Непосредственная работа над рефератом должна начинаться с составления его плана. В плане реферата определяются структура и содержание. План может быть простым и развернутым (с подпунктами).

Рекомендуется следующая структура реферата:

Титульный лист – 1 с.,

Оглавление – 1 с.,

Введение – 1 - 2 с.,

Основная часть (два - три вопроса) – 5 - 8 с.,

Заключение – 1 - 2 с.,

Список использованной литературы – 1 с.,

Приложения (при наличии) – до 5 с.

Во избежание поверхностного изложения материала целесообразно не перегружать план реферата большим количеством вопросов. Не рекомендуется дублировать в плане реферата названия разделов, глав, параграфов и т.п., содержащихся в учебниках, учебных пособиях, курсах лекций по конкретной учебной дисциплине. Вопросы плана реферата должны быть неразрывно связаны по смыслу и иметь строгую логическую последовательность.

Написание реферата должно начинаться с оформления титульного листа - первой страницы реферата, содержащей следующие основные сведения о работе и ее авторе:

наименование учебного заведения – Автономная некоммерческая образовательная организация высшего профессионального образования «ОДИНЦОВСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ ИНСТИТУТ»;

наименование факультета – Факультет психологии или Факультет вечернего и заочного обучения;

наименование кафедры, на которой реферат выполнялся;

фамилия, имя и отчество студента;

индекс группы, порядковый номер курса, форма обучения;

тема реферата;

наименование работы – Реферат;

учебная дисциплина, по которой выполнена курсовая работа;

запись «Одинцово» и год выполнения работы.

Образец оформления титульного листа реферата приведен в приложении 1.

Далее следует план реферата.

План реферата следует именовать «ОГЛАВЛЕНИЕ».

Следует различать термины «оглавление» и «содержание». Термин «оглавление» применяется в качестве указателя частей, рубрик работы, связанных по содержанию между собой. Термин «содержание» применяется в тех случаях, когда работа содержит несколько не связанных между собой научных трудов одного или нескольких авторов. В студенческих работах следует использовать термин «оглавление».

Все главы «ОГЛАВЛЕНИЯ» указываются прописными буквами, а разделы – строчными. Главы и разделы оглавления нумеруются арабскими цифрами, например: 2, 2.1. и т.д.

Образец оформления оглавления реферата приведен в приложении 2.

Введение – вступительная часть реферата, которая помещается с нового листа перед основным текстом.

Во введении необходимо:

раскрыть актуальность (важность, значимость) темы, причины выбора данной темы, ее значение для теории и практики психологии;

определить цель реферата (корреспондируется с названием темы реферата);

сформулировать задачи, решение которых приводит к достижению поставленной цели (корреспондируются с формулировкой вопросов основной части реферата);

дать краткий обзор литературы (определить базовые источники).

Объем введения - не более двух страниц текста.

В основной части реферата, представленной одной или несколькими главами, излагается существо проблемы, рассматриваются теоретические положения, касающиеся темы реферата, анализируется сложившийся опыт решения вопросов по избранной для написания работы теме. Основная часть должна содержать отобранный студентом материал с главными научными положениями, наиболее полно раскрывающими тему работы, а также собственное мнение автора и самостоятельные выводы, опирающиеся на приведенные факты.

Допускается каждый вопрос основной части реферата завершать формулированием кратких выводов по существу излагаемого материала. Серьезное внимание следует уделить грамотности изложения текста. Излагать материал необходимо в понятной и логичной форме, придерживаясь плана, выделяя заголовками разделы и подразделы.

В заключении реферата необходимо подвести итоги проделанной работы, указать на достижение его цели, сформулировать основные выводы по теме, вытекающие из содержания разделов основной части, указать связь темы с современностью и перспективные направления возможных научных исследований (если это возможно), изложить личное отношение автора к проблеме.

Заключение по объему, как правило, должно быть меньше введения.

Реферат должен завершаться списком использованной литературы. Существует несколько вариантов оформления списка литературы, но применительно к реферату подходит только один вариант - в алфавитном порядке. В список использованной литературы включаются, в соответствии с требованиями ГОСТ 7.1 – 2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание», только те источники, которые использовались при подготовке и написании реферата. Примеры библиографического описания литературы приведены в приложении 3. Допустимы дополнительные ссылки на Интернет-ресурсы.

Приложения в рефератах оформляются как продолжение работы и располагаются на последующих страницах в порядке появления на них ссылок в тексте работы. Каждое приложение должно начинаться с новой страницы и иметь заголовок. В правом верхнем углу над заголовком должно быть указано слово «Приложение». Если приложений более одного, их следует последовательно нумеровать арабскими цифрами без точки.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Введение 5 iconВведение в языковедение
Р 45 Введение в языковедение/Под ред. В. А. Виноградова. М.: Аспект Пресс, 1996. 536 с. Isbn 5-7567-0046-3

Введение 5 iconТема Введение в психологию. Психологическая структура личности
Введение в психологию. Зарождение психологии, основные этапы развития. Особенности психологических знаний

Введение 5 iconВведение Во «Введение…»
Вам войти в этот мир — такой, каким мы его видим, прикоснуться к необычной профессии, которую Вы, быть может, для себя избрали или,...

Введение 5 iconЛитература введение представления о новой проблематике плохо вяжутся...
Оглавление введение Социологический актуализм и концепция материалистического понимания истории

Введение 5 iconВведение в психологическое консультирование учебное пособие введение
В этом пособии мы ставим перед собой цель создать для студентов некую исходную систему координат, отталкиваясь от которой они могли...

Введение 5 iconМасанобу Фукуока Революция одной соломинки (Введение в натуральное...
Его метод возделывания почвы требует меньше труда, чем любой другой. Он не способствует загрязнению среды и не требует использования...

Введение 5 icon«Харьковский авиационный институт» М. Е. Жидко введение в психологическую антропологию
Введение в психологическую антропологию, М. Е. Жидко. – Учеб пособие. – Харьков: Нац аэрокосм ун-т «Харьк авиац ин-т», 2004. с

Введение 5 icon3. Грамматическая структура слова и вопросы словообразования
Маслов Ю. С. Введение в языкознание оглавление предисловие Введение. Что такое н наука о языке? Глава I. Сущность языка: его общественные...

Введение 5 iconУчебное пособие для бакалавров по направлению «Филология»
Пособие отвечает требованиям образовательного стандарта бакалавриата по направлению подготовки 0327000 – филология, предусматривающего...

Введение 5 iconТемы курсовых проектов для студентов специальности «экономика и управление...
Курсовой проект включает введение, три раздела, список использованной литературы и заключение. Введение должно содержать актуальность...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов