Контрольная работа по дисциплине «Психология и педагогика», выполняемая студентами заочной формы обучения, предусмотрена учебным планом по специальности фармация.




Скачать 143.09 Kb.
НазваниеКонтрольная работа по дисциплине «Психология и педагогика», выполняемая студентами заочной формы обучения, предусмотрена учебным планом по специальности фармация.
Дата публикации14.12.2013
Размер143.09 Kb.
ТипКонтрольная работа
zadocs.ru > Психология > Контрольная работа
Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего

профессионального образования

Уральская государственная медицинская академия

(ГБОУ ВПО УГМА Минздравсоцразвития России)

Кафедра психологии и педагогики

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К НАПИСАНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

ДЛЯ СТУДЕНТОВ 1 КУРСА ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА

ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА»

Екатеринбург

2012

Методические рекомендации к написанию контрольной работы для студентов заочной формы обучения фармацевтического факультета по учебной дисциплине «Психология и педагогика» для специальности 060301.65.- фармация. Екатеринбург, 2012.- 15 с.

Утверждена на заседании кафедры «Психология и педагогика»

протокол №___ от «____» ____________ 2012 года
Составители: кандидат педагогических наук, доцент Созонова Г.С., старший преподаватель кафедры психологии и педагогики, кандидат психологических наук Носкова М.В.; ассистент кафедры психологии и педагогики, кандидат социологических наук Шихова Е.П.
Одобрено методической комиссией специальности 060301 «Фармация»

протокол № ____ от «___» ____________ 2012 года
Обсуждено на заседании ЦМК по ГСЭ

протокол № ____ от «___» _____________ 2012 года

^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Контрольная работа по дисциплине «Психология и педагогика», выполняемая студентами заочной формы обучения, предусмотрена учебным планом по специальности фармация. Контрольная работа по дисциплине «Психология и педагогика» позволяет освоить современный квалифицированный уровень провизора, способного владеть психолого-педагогическим языком для общения в профессиональной и повседневной личной жизни, делового общения и извлечения информации профессионального назначения из отечественных и зарубежных источников.

Целью выполнения контрольной работы является самостоятельное изучение и углубление знаний студентами в области психологии и педагогики, их знакомство с основными понятиями и их грамотное использование в профессиональной деятельности и личной жизни. Кроме того, контрольная работа является одним из видов контроля кафедрой по качеству знаний студентов, изучающих данную дисциплину.

Основной задачей при написании контрольной работы по данной дисциплины является формирование у студентов общекультурных и профессиональных компетенций, представленных в таблице 1.
Таблица 1 – Компетенции, формируемые дисциплиной



п/п

Шифр компетенции

Формулировка компетенции

1

2

3

Общекультурные (ОК) компетенции, определенные ФГОС ВПО

1.

ОК-1

Способность и готовность анализировать социально значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

2.

ОК-2

Способность и готовность к анализу мировоззренческих, социально и личностно значимых философских проблем, основных философских категорий, к самосовершенствованию.

3.

ОК-5

Способность и готовность к логическому и аргументированному анализу, к публичной речи, ведению дискуссии и полемики, к редактированию текстов профессионального содержания, к осуществлению воспитательной и педагогической деятельности, к сотрудничеству и разрешению конфликтов, к толерантности.

4.

ОК-6

Способность и готовность овладеть одним из иностранных языков на уровне бытового общения, к письменной и устной коммуникации на государственном языке.

5.

ОК-7

Способность и готовность использовать методы управления, организовать работу исполнителей, находить и принимать ответственные управленческие решения в условиях различных мнений и в рамках своей профессиональной компетенции.

6.

ОК-8

Способность и готовность осуществлять свою деятельность с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм, соблюдать законы и нормативные правовые акты по работе с конфиденциальной информацией.

Профессиональные (ПК) компетенции, определенные ФГОС ВПО

5.

ПК-47

Способность и готовность к проведению информационной – просветительской работы по пропаганде здорового образа жизни и безопасности жизнедеятельности.

6.

ПК-48

Способность и готовность работать с научной литературой, анализировать информацию, вести поиск, превращать прочитанное в средство для решения профессиональных задач (выделять основные положения, следствия из них и предложения).


В результате самостоятельного изучения материала студент должен
Знать:

- предмет, задачи и психолого-педагогические методы;

- основные направления современной психологии и педагогики;

- основные теории личности, характер, темперамент, эмоционально-чувственную и мотивационно-потребностную сферу личности;

- основы психологии здоровья и возрастной психологии;

- психолого-педагогические аспекты социальных групп;

- особенности и алгоритмы профессионального поведения в психолого-педагогических сложных ситуациях (агрессивный клиент, конфликт и т.д.);

- специфику взаимоотношений «провизор – потребитель лекарственных средств и других фармацевтических товаров»;

- морально-этические нормы и принципы, относящиеся к профессиональной деятельности фармацевтического работника.
Уметь:
- использовать психолого-педагогические знания в своей профессиональной деятельности, в индивидуальной общественной жизни;

- применять полученные знания в процессе выстраивания взаимоотношений с потребителем лекарственных средств и других фармацевтических товаров;

- ориентироваться в решении основных проблем в различных сферах социума;

- вести просветительскую работу среди населения;

- применять доступные психологические методы изучения личности (особенно беседу, наблюдение), использовать в общении, с учетом психологических и социальных факторов.

Владеть:
- навыками психолого-педагогического общения;

- методами психолого-педагогического обучения, правилами и способами ведения здорового образа жизни;

- простейшими приемами психической саморегуляции, а также навыками управления вниманием, памятью, мышлением;

- навыками логического построения публичной речи (сообщения, доклады).
Требования к структуре оформления контрольной работы
Контрольная работа выдается преподавателем на первом занятии по дисциплине «Психология и педагогика». Каждый студент получает индивидуальное задание, за которое расписывается в журнале и несет ответственность. Изменение темы контрольной работы возможно по согласованию с преподавателем не позднее одного месяца до предполагаемой даты сдачи контрольной работы.

Выполняется работа в печатном виде формат А4, шрифт Times New Roman, основной текст – кегль 14, интервал – 1,5, текст выровнен по ширине, страницы пронумерованы и оставлены поля для возможных замечаний рецензента. Контрольная работа состоит из титульного листа (ПРИЛОЖЕНИЕ 1), содержание с указанием страниц, введения, основной части, заключения и списка использованных источников (ПРИЛОЖЕНИЕ 2). На титульном листе проставляется дата сдачи работы и личные подписи студента и преподавателя.

Общий объем работы может составлять не более 10 страниц. Литература используется не позднее 2007 года издания. Материал должен быть из разных источников, в том числе – электронных (ссылки на используемую литературу и электронные источники строго обязательны).

Существует общепринятый алгоритм при написании контрольной работы:

1. Следует отобрать и классифицировать материал по заданной теме.

2. Внимательно прочитать литературу.

3. Провести анализ и синтез прочитанной информации.

4. Смоделировать изученный материал.

Мы рекомендуем, учитывая общепринятые принципы к выполнению заданий в контрольной работе подходить креативно. Обязательно раскрываются и поясняются используемые понятия по выбранной теме. Для выполнения работы необходимо, прежде всего, ознакомиться с содержанием учебного задания, определить общую направленность, составить список незнакомых слов, встречающихся в изучаемой литературе и расположить их в предварительных записях в алфавитном порядке, что сэкономит время поиска их в различных психолого-педагогических словарях, сконцентрировать внимание на литературе и словарях, рекомендованных Министерством образования и науки РФ в качестве учебных пособий для студентов высших учебных заведений. В работе должна прослеживаться авторская позиция и личностное отношение к заданной теме. После проделанной работы можно приступить к выполнению задания.

Качество работы оценивается по тому, насколько правильно, глубоко и адекватно выполнено учебное задание (в оценку входит также стилистическое и грамматическое оформление текста).

Недостаточно переработанный и плагиативный материал возвращается исполнителю и тема контрольной работы меняется, либо возможна доработка при положительной оценке в 70 %, и в работу необходимо внести соответствующие исправления с учетом сделанных замечаний. Повторная проверка работы осуществляется, как правило, тем же преподавателем, который рецензировал ее в первый раз в течение 5 дней.

Поощряется самостоятельное исследование на заданную тему (проанализированные и интерпретированные мини-опросы и мини-анкеты), а также использование стандартных диагностических тестов.

На контрольную работу дается общая оценка «зачтено» или «не зачтено». Студенты, не выполнившие контрольную работу, к зачету не допускаются.

Контрольная работа сдается в отдельной папке в деканат факультета, фиксируется дата сдачи, после этого работа передается на кафедру не позднее, чем за две недели до начала сессии.

Библиографический список
Основная литература:
1. Педагогика в медицине: Учебное пособие под ред. Н.В. Кудрявой. – М.: Академия, 2010. – 320 с.

2. Психология и педагогика / А.А. Реан, Н.В. Бордовская, С.И. Розум. – СПб.: Питер, 2008. – 432 с.

3. Романцов М.Г. Педагогические технологии в медицине: Учебное пособие. – М., 2007.- 112 с.
Дополнительная литература
1. Кравченко А.И. Психология и педагогика: учебник. – М.: ИНФРА-М, 2008. - 400 с.

2. Краевский В.В. Общие основы педагогики: Учебное пособие для студентов пед. вузов. -2-е изд., испр. - М.: Издательский центр «Академия», 2005. - 256 с.

3. Мудрик А.В. Социальная педагогика: Учеб. для студ. пед. вузов / Под ред. В.А. Сластенина. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 200 с.

4. Психология и педагогика: курс лекций / В. Г. Крысько. - 4-е изд., испр. - М.: Изд-во Омега-Л, 2006. - 368 с.

5. Педагогика: Учебное пособие для студентов пед. вузов / Под ред. В.А. Сластенина. - 4-е изд., стереотип. - М.: Академия, 2005. - 576 с.

6. Педагогика. Научно-теоретический журнал. – М., 2012. - № 1, 2, 3, 4.

7. Педагогический энциклопедический словарь / Гл. ред. Б.М.Бим-Бад; Редкол.: М.М. Безруких, В.А. Болотов, Л.С.Глебова и др. - М.: Большая Российская энциклопедия, 2003. - 528 с.

8. Специальная педагогика / Под ред. Н.М. Назаровой. - М.: Академия, 2008. - 400 с.
Варианты контрольных работ
Вариант 1


  1. Что изучает педагогика? (назвать объект и предмет педагогики, выделить задачи педагогики, функции педагогики и перечислить методы педагогических исследований).




  1. Раскройте содержание основных понятий педагогики.

  • Основные категории педагогики: образование, воспитание, обучение.

Вариант 2
1. Структура педагогической науки.

2. Связь педагогики с другими науками.

Вариант 3.
1. Стандартизация содержания образования.

  • Цели и задачи образования.

2. Педагогическая деятельность в фармацевтической сфере.

Вариант 4.

1. Педагогические способности. Приведите примеры применения педагогических способностей в вашей профессиональной деятельности.

2. Дайте понятие педагогической культуры на современном этапе в фармацевтической деятельности.

Вариант 5.

1. Эффективность и проблемы применения педагогических методов поощрения и наказания в профессиональной деятельности.

2. Дайте определения понятию «воспитательный процесс» и характеристику гражданского воспитания.

Вариант 6.

1. Определите педагогические аспекты в деятельности фармацевта.

2. Дайте определения понятию «воспитательный процесс» и характеристику нравственного воспитания.
Вариант 7.
1. Дайте определение понятию «воспитательный процесс» и характеристику трудового воспитания.

2. Что такое дидактика?
Вариант 8.


  1. Перечислите и дайте краткую характеристику отраслей педагогики.

2. Дайте определения понятию «воспитательный процесс» и характеристику эстетического воспитания.

Вариант 9.
1. Наблюдение как метод психолого-педагогического исследования. Провести исследование и оформить протокол методом наблюдения за посетителями аптеки (темперамент, агрессивность, доброжелательность, общекультурные тенденции в поведении и т.д. – не более 10 человек).

2. Дайте определение понятию «воспитание» в трактовке разных авторов.
Вариант 10.

1. Дайте определение понятию «педагогические способности». Приведите примеры применения педагогических способностей в вашей профессиональной деятельности.

2. Дайте определения понятию «воспитательный процесс» и характеристику физического воспитания.
Вариант 11.
1. Дайте понятие и характеристику категории «педагогическое мастерство».

2. Какие методы педагогики могут использоваться в просветительной работе среди населения в целях профилактики здорового образа жизни.


Вариант 12.

1. Воспитание в контексте социализации. Социальные группы. Группы сверстников.

2. Показать роль университетов в современном образовании (федеральные и национальные).


Вариант 13.
1. Перечислить и кратко охарактеризовать методы психолого-педагогического исследования.

2. Виды воспитания и какие общекультурные компетенции их формируют в медицинском вузе.

Вариант 14.
1. Показать роль и значение непрерывного образования (на примере фармацевтического образования).

2. Учебная игра и её основные виды. Приведите примеры.
Вариант 15.
1. Деловые игры (приведите примеры в профессиональной деятельности).

2. Кратко охарактеризовать факторы воспитания и образования.
Вариант 16.
1. Дайте определение понятию «наблюдение» как психолого-педагогического методы. Виды наблюдения и их краткая характеристика.

2. Метод опроса в педагогике, его виды и их краткая характеристика.

Вариант 17.
1. Перечислите принципы гуманистической направленности воспитания.

2. Дать понятие метода «Социометрия» и его краткое описание.


Вариант 18.
1. Эксперимент как психолого-педагогический метод, его виды и краткое описание.

2. Реформы современного образования ( вузовские).

Вариант 19.
1. Что такое ФГОС?

2. Теоретические методы психолого-педагогического исследования и их краткая характеристика (отбор и классификация материала, изучение, анализ и синтез научной литературы, моделирование).
Вариант 20.
1. Изучение продуктов деятельности, документации, архивных материалов как один из методов психолого-педагогического исследования. Привести примеры из вашей профессиональной деятельности.

2. Дайте определение понятию «образовательный стандарт» и кратко его опишите.

Вариант 21.
1. Дать определение понятию «профессиональная компетентность» в контексте педагогики.

2. Учебная игра и её основные виды. Приведите примеры.


Вариант 22.
1. Дайте определение и краткую характеристику категории «педагогический процесс».

2. Деловые игры (приведите примеры из профессиональной деятельности).

Вариант 23.
1. Дайте определение понятию «план». Перечислите виды планов. Составьте примерный план на один трудовой день.

2. Стили педагогического общения и их краткая характеристика.

Вариант 24.

1. Дайте определение понятию «педагогический такт» и кратко охарактеризуйте.

2. Педагогические составляющие профессиональной деятельности.

Вариант 25.
1. Дайте определение и кратко охарактеризовать понятия «самообразование», «самообучение», «саморазвитие».

2. Цели и задачи непрерывного фармацевтического образования.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего

профессионального образования «Уральская государственная медицинская академия»

Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации

Кафедра психологии и педагогики
^ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине «Психология и педагогика»
ВАРИАНТ 14
Выполнила: Иванова Наталья Владимировна

Группа 102 специальность «Фармация»

заочной формы обучения


Проверил_____________(____________________)

подпись расшифровка подписи
Оценка ___________________
Дата «____»________ 2012

Представлена в деканат «___» ____________ 2012 г.

Передана на кафедру «_____»_____________ 2012 г.


Екатеринбург

2012

ПРИЛОЖЕНИЕ 2
ПРИМЕРНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ РАБОТЫ

Вариант 50 …………………………………………………………………….2
1. Педагогика как научная дисциплина.

2. История возникновения понятия «социализация» (представить виде таблицы).

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………3

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ………………………………………………………..
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ …………………….



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Контрольная работа по дисциплине «Психология и педагогика», выполняемая студентами заочной формы обучения, предусмотрена учебным планом по специальности фармация. iconМетодические рекомендации к выполнению контрольной работы №3 I
Контрольная работа №3 посвящена одному из разделов экономической теории «Макроэкономике». Выполняется студентами экономического факультета...

Контрольная работа по дисциплине «Психология и педагогика», выполняемая студентами заочной формы обучения, предусмотрена учебным планом по специальности фармация. iconКонтрольная работа по каждой дисциплине состоит из решения задач....
В соответствии с учебным планом юридического факультета студенты заочной формы обучения пишут две контроль­ные работы по Истории...

Контрольная работа по дисциплине «Психология и педагогика», выполняемая студентами заочной формы обучения, предусмотрена учебным планом по специальности фармация. iconУчебно-методический комплекс Москва 2008 Автор-составитель Т. В....
Учебным планом подготовки студентов по специальности 080507 «Менеджмент организации» специализации «Менеджмент торговых предприятий»...

Контрольная работа по дисциплине «Психология и педагогика», выполняемая студентами заочной формы обучения, предусмотрена учебным планом по специальности фармация. iconМетодические указания к выполнению контрольных работ для студентов...
Согласно учебной программы студенты заочной формы обучения изучают курс «Отечественная история». Учебным планом предусматриваются...

Контрольная работа по дисциплине «Психология и педагогика», выполняемая студентами заочной формы обучения, предусмотрена учебным планом по специальности фармация. iconМетодические указания к выполнению контрольных работ для студентов...
Согласно учебной программы студенты заочной формы обучения изучают курс «Отечественная история». Учебным планом предусматриваются...

Контрольная работа по дисциплине «Психология и педагогика», выполняемая студентами заочной формы обучения, предусмотрена учебным планом по специальности фармация. iconКонтрольная работа по курсу Экономической теории выполняется студентами...
Студенты должны освоить учебный материал с целью выработки собственной социально-экономической позиции, которую им придется проверять...

Контрольная работа по дисциплине «Психология и педагогика», выполняемая студентами заочной формы обучения, предусмотрена учебным планом по специальности фармация. iconМетодические указания к изучению дисциплины и выполнению контрольной...
Методические указания к изучению дисциплины и выполнению контрольной работы для студентов заочной формы обучения выполнены в соответствии...

Контрольная работа по дисциплине «Психология и педагогика», выполняемая студентами заочной формы обучения, предусмотрена учебным планом по специальности фармация. iconПособие по выполнению курсовой работы для студентов всех форм обучения...
Студенты дневной и заочной формы обучения, обучающиеся по специальности «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» в соответствии...

Контрольная работа по дисциплине «Психология и педагогика», выполняемая студентами заочной формы обучения, предусмотрена учебным планом по специальности фармация. iconРекомендации студенту по выполнению контрольных работ по отечественной истории
Угату, предполагает выполнение студентами заочной формы обучения контрольной работы по предлагаемой тематике. Зачтенная контрольная...

Контрольная работа по дисциплине «Психология и педагогика», выполняемая студентами заочной формы обучения, предусмотрена учебным планом по специальности фармация. iconКурсовая работа является одной из форм контроля знаний за уровнем...
Одним из важнейших этапов обучения студентов является выполнение курсовой работы по дисциплинам, предусмотренным учебным планом специальности...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов