4. Методы психологии Понятие о методе науки. Методология как учение о методе. Естественно научный и гуманитарный подходы к познанию человека. Классификация методов психологии




Скачать 157.49 Kb.
Название4. Методы психологии Понятие о методе науки. Методология как учение о методе. Естественно научный и гуманитарный подходы к познанию человека. Классификация методов психологии
Дата публикации20.12.2013
Размер157.49 Kb.
ТипДокументы
zadocs.ru > Психология > Документы
Раздел . ВВЕДЕНИЕ В ПСИХОЛОГИЮ

Тема 1. Общее представление о психологии
Общая характеристика психологии как науки. Понятие предмета и объекта науки. Своеобразие явлений действительности, обозначаемых термином «психика». Примеры явлений, которые изучает современная психология. Первоначальный смысл понятия «психология» и причины его современной трансформации.

Особенности психологии: сложность, слияние объекта и субъекта, уникальность практических следствий. Соотношение и отличительные особенности научной и «житейской психологии» (уровень обобщенности, степень рациональности и осознанности, способ передачи знаний). Методы получения знаний о психической реальности, разнообразие, уникальность фактического материала.

^ Тема 2. История предмета психологии
Основные этапы развития представлений о предмете психологии. Душа как предмет исследования. Переход к изучению сознания (В.Вундт, У.Джеймс). Бихевиоризм как наука о поведении (Дж. Уотсон, К. Холл, Б. Скиннер). Глубинная психология (З. Фрейд, А. Адлер, К. Юнг). Теория и практика психоанализа. Гештальт - психология и ее идеи о целостности и структурной организованности психического (М. Верхеймер, В. Келлер, К. Левин). Гуманистическая психология как ориентир на уникальность человеческой личности (А. Маслоу, Г. Олпорт, К. Роджерс). Когнитивная психология (Дж. Брунер, Р. Аткинсон, У. Найссер). Культурно-исторический и деятельностный подход в психологии (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев).

^ Тема 3. Современная психология
Современные представления о предмете психологии. Задачи современной психологии. Место психологии в системе наук. Связь психологии с другими науками. Психология и математика. Психология и биология. Психология и педагогика. Психология и социология. Психология и экономика. Психология и юриспруденция.

Структура современной психологии. Отрасли современной психологии и их краткая характеристика. Теоретические и прикладные дисциплины: общая психология, сравнительная психология, психология развития, педагогическая психология, практическая психология, психологическая практика, социальная психология, психофизиология, психология труда, юридическая психология и т.д. Место и роль общей психологии в системе психологических знаний. Значение общей психологии для практической деятельности психолога.

Основные принципы отечественной психологии. Принцип детерминизма, принцип развития, принцип деятельностного подхода, принцип целостности.
^ Тема 4. Методы психологии
Понятие о методе науки. Методология как учение о методе. Естественно - научный и гуманитарный подходы к познанию человека. Классификация методов психологии.

Объективные (объяснительные) методы исследования (естественно - научный подход). Наблюдение, эксперимент, анализ продуктов деятельности, беседа, анкета, тесты, их отличительные особенности, требования и условия использования, достоинства и недостатки.

Методы качественной и количественной (математико-статистической) обработки эмпирических данных по результатам исследования.

Методы описания и понимания психики человека: самоотчеты, биографический метод, эмпатия, активное слушание, беседа как диалог и др.

Методы практической психологии (психотерапия, психотренинг, психологическое консультирование, психологическая коррекция и др.). Назначение, особенности, процедура проведения.

Организационные методы исследования: сравнительный метод (метод «поперечного среза»), лонгитюдный метод (метод «продольного среза»), комплексный метод и др. Преобразующие методы (формирующий эксперимент).

Общие требования к подбору, применению, обработке и интерпретации данных психологического исследования.
^ Тема 5. Природа психического.
Психика как механизм отражения и адаптации. Классификация психических явлений и процессов. Понятие субъективной реальности. Естественно - научные основы психики в теориях российских ученых (И.М. Сеченов, И.П. Павлов, А.Р. Лурия, П.К. Анохин, А.А. Ухтомский). Общее строение нервной системы. Психика и мозг. Основные функциональные блоки мозга, их роль в управлении поведением. Функциональная система как модель взаимодействия психических и физиологических процессов и явлений в их совместном управлении поведением. Психическое как функциональный орган.

Психофизиологическая проблема в психологии. История развития взглядов на соотношение психических и физиологических явлений. Принцип психофизического взаимодействия (Р. Декарт). Принцип психофизического параллелизма (В. Вундт). Современные подходы к решению психофизиологической проблемы. Доминанта как временный функциональный орган. Развитие идей о функциональных органах в работах А.А. Ухтомского, А.Н. Леонтьева.
^ Тема 6. Возникновение и развитие психики
Возникновение и развитие психики в филогенезе. Гипотеза А.Н. Леонтьева о возникновении и развитии психики. Раздражимость и чувствительность. Понятие биотических и абиотических раздражителей. Объективный критерий психического. Условие возникновения психического отражения. Сенсорная и перцептивная психика в работах А.Н. Леонтьева, К.Э. Фабри.

Психика и поведение животных, уровни поведения животных: инстинкты, навыки, интеллектуальное поведение. Ориентировочно-исследовательская деятельность животных как основа интеллектуального поведения. Соотношение инстинктивного, приобретенного и интеллектуального поведения. Развитие психики и эволюция нервной системы.

Качественное своеобразие психики человека, ее отличие от психики животных. Возникновение и развитие сознания. Культурно-историческая теория Л.С. Выготского о происхождении высших психических функций. Усвоение общественно-исторического опыта как путь развития человека.

^ Раздел . ПСИХИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ
Тема 7. Ощущение
Понятие об ощущениях. Роль ощущений в жизни и деятельности человека. Рефлекторная природа ощущений. Физиологические механизмы ощущений. Анализаторы как органы ощущений, их общее строение и функции. Классификация ощущений. Виды ощущений. Психофизика ощущений. Закон Вебера-Фехнера. Специфика зрительных, слуховых, обонятельных, осязательных, вкусовых ощущений.

Основные свойства ощущений (качество, интенсивность, длительность). Чувствительность и ее измерение. Пороги чувствительности (нижний, верхний, разностный). Общие закономерности ощущений (адаптация, сенсибилизация, синестезия и др.). Компенсаторные возможности ощущений. Совершенствование ощущений в процессе упражнения. Методы и методики изучения ощущений.
^ Тема 8. Восприятие
Общее представление о восприятии. Феноменология восприятия. Физиологические механизмы восприятия. Восприятие как деятельность.

Основные свойства перцептивных образов. Константность и предметность восприятия. Теории восприятия. Научение в восприятии. Проблема врожденного и приобретенного в восприятии.

Виды восприятия. Восприятия пространства и движения. Нарушения восприятия (иллюзии и галлюцинации). Специфика развития восприятия. Методики диагностики перцептивных способностей, процедуры получения и обработки данных.
^ Тема 9. Внимание
Общее представление о внимании. Место внимания в структуре познавательной деятельности. Внимание и сознание. Теории внимания. Виды и свойства внимания: Физиологические механизмы внимания. Понятие доминанты и ее роль во внимании (концепция А.А. Ухтомского). Роль ретикулярной формации в активизации внимания. Исследования внимания в когнитивной психологии. Экспериментальные исследования внимания. Внимание как внутренний контроль (П.Я. Гальперин).

Внимание и деятельность. Развитие внимания. Условия сохранения и поддержания внимания. Специфика использования корректурной пробы, таблиц Бурдона, Крепелина, Шульте, методики Мюнстерберга и других методов диагностики свойств внимания.

^ Тема 10. Память
Общее представление о памяти. Роль памяти. Основные факты и закономерности психологии памяти.

Основные процессы памяти и их особенности. Виды памяти. Индивидуальные особенности памяти. Аномалии памяти.

Теории памяти. Исследования памяти в когнитивной психологии. Проблемы механизмов памяти (ассоциативная, нейрофизиологическая, биохимическая концепции памяти). Память и деятельность. Память и научение. Память как высшая психическая функция. Развитие и тренировка памяти. Принципы организации памяти. Методы диагностики памяти: «Пиктограмма», «Методика 10 слов» (изучение типа памяти, определение объема памяти и др.). Закономерности памяти: реминисценция, эффект Зейгарник.
^ Тема 11. Мышление
Предмет и методы исследования в психологии мышления. Основные подходы к изучению мышления. Специфика и роль мышления. Механизмы мышления. Теории мышления. Изучение мышления как познавательного процесса. Виды мышления. Основные этапы мышления. Исследования мышления с позиций деятельностного подхода. Воображение и творческое мышление. Творческая личность. Мышление и интеллект, структура интеллекта, фило-, социо- и онтогенез мышления. Развитие понятийного мышления.

Язык, сознание и мышление. Индивидуально личностная характеристика мышления (самостоятельность, гибкость мышления, быстрота мышления). Методики диагностики мышления. Исследования вербального и невербального интеллекта (Д. Векслер Р. Амтхауэр, Д. Равен). Методики диагностики умственных способностей (АСТУР, КОТ). Диагностика креативности.

^ Тема 12. Воображение
Общая характеристика, сущность и роль воображения. Воображение и мышление. Механизмы воображения. Связь воображения с регуляцией органических процессов. Теоретические подходы к проблеме воображения. Виды воображения: пассивное и активное, непроизвольное и произвольное, воссоздающее (репродуктивное) и творческое.

Приемы воображения: агглютинация, гиперболизация, схематизация и др. Индивидуальные особенности воображения. Роль воображения в художественном и научном творчестве. Этапы творчества. Методы изучения воображения. Развитие воображения.
Тема 13. Речь.
Речь и речевая деятельность ее роль в развитии человека. Речь и язык. Функции речи. Механизмы порождения и понимания речи. Виды речи и их психологическая характеристика. Речь внутренняя и внешняя, устная и письменная, монологическая и диалогическая. Основные свойства речи: содержательность, понятность, выразительность, воздейственность. Теории речи. Развитие речи в онтогенезе. Психосемантика. Вербальное и невербальное общение. Методы изучения речи.

^ Тема 14. Эмоции и чувства.
Назначение и виды эмоциональных процессов. Основные направления развития представлений об эмоциях. Экспериментальные исследования эмоций (Джемса-Ланге, Кеннона-Барда, Л. Фестингера, П.Л. Симонова).

Функции эмоций (коммуникативная, регулятивная, сигнальная, оценочная и др.). Классификация и виды эмоций (эмоциональный тон, настроение, аффект, страсть). Основные особенности эмоций: Физиологические механизмы эмоций.

Эмоции и чувства. Социальная обусловленность человеческих чувств. Высшие чувства (моральные, праксические, эстетические, интеллектуальные). Роль воспитания чувств в формировании личности. Методики изучения эмоциональной сферы личности: эмоциональная направленность личности по В.В. Додонову, тест Люшера и др.

^ Тема 15.Психические состояния.
Психические состояния. Определение психического состояния по Н.Д. Левитову. Роль и место состояний среди других психических явлений. Функции состояний. Классификация психических состояний. Типичные функциональные состояния. Стресс и его стадии. Критерии оценки и методы диагностики психических состояний. Тест самооценки психических состояний (Г. Айзенк), методика определения стрессоустойчивости Хомса, Раге. Управление состояниями.

Эмоциональные состояния и их специфика. Параметры оценки эмоциональных состояний (интенсивность, продолжительность, глубина, осознанность), условия возникновения и исчезновения, действия на организм, динамика развития, способ выражения. Нейрофизиологическая основа эмоциональных состояний. Теоретические подходы к проблеме. Депрессия, фрустрация, тревожность и их краткая характеристика. Способы регуляции эмоциональных состояний. Методики диагностики эмоциональных состояний: опросники Тейлора, Спилбергера, Басса-Дарки, методика С. Розенцвейга, Бойко В.В. и др.

Тема 16. Воля
Воля и волевые процессы. Понятие воли в психологии Признаки волевых явлений. Психологические механизмы, структура и специфика волевого поведения. Произвольное и волевое поведения. Воля как высший уровень регуляции. Значение воли в жизни человека. Психологические исследования воли.

Волевые качества личности и их формирование. Развитие и воспитание воли. Методики изучения волевой сферы: «способность к волевому усилию», «уровень субъективного контроля» (Д. Роттер), «способность к самоуправлению» и др.

^ Раздел III. ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ

Тема 17. Личность
Понятие о личности в системе человекознания. Личность в философии, богословии, социологии и психологии. Понятие личности в общей, социальной и дифференциальной психологии. Содержание понятий «индивид», «субъект деятельности», «личность», «индивидуальность». Личность как предмет психологического исследования. Психические процессы, состояния и свойства. Биологические и социальные факторы формирования и развития личности. Некоторые классические типологии личности (К. Юнг, Э. Кречмер, У. Шелдон). Оценка типологического подхода.

Проблема личности и ее структуры в трудах отечественных исследователей (С.Л. Рубинштейн, Б.Г. Ананьев, К.К. Платонов, Асмолов А.Г., Братусь Б.С.). Исследования структуры личности за рубежом (Р. Кеттел, Г. Олпорт). Условия развития личности. Этапы развития личности. Методы изучения личности в психологии. Номотетическое и идеографическое описание личности. Методики измерения: ранжирование, личностные опросники (MMPI, ПДО), проективные методики.

^ Тема 18. Темперамент
Сущность темперамента. Современные представления о сущности и психологической природе темперамента. Физиологические основы темперамента, его связь со свойствами нервной системы. Темперамент и типы высшей нервной деятельности (учение И.П. Павлова). Характеристика типов темперамента. Положительные и отрицательные стороны каждого типа темперамента. Отсутствие чистых типов темперамента и их смешанность у большинства людей.

Основные свойства темперамента. Исследования Б.М. Теплова, В.Д. Небылицина, В.С. Мерлина, В.М. Русалова. Зарубежные исследования темперамента. Темперамент и индивидуальный стиль деятельности. Методики диагностики темперамента (личностные опросники EPI, EPQ, Г. и М. Айзенков, Я. Стреляу, опросник ОСТ В.М. Русалова, теппинг-тест и др.).

Устойчивость и постоянство темпераментов в процессе развития личности.

^ Тема 19. Характер
Характер и его специфика. Связь характера с другими свойствами личности: темперамент и характер, воля и характер, направленность и характер.

Структура характера. Возможности воспитания и самовоспитания характера. Характер как отражение сложившейся системы воспитания. Проявление характера в поведении, общении и деятельности личности.

Проблема типологии характера. Типологии У. Шелдона, К. Юнга, Э. Кречмера, К. Леонгарда, Е.А. Личко и др. Предпосылки и условия формирования характера.

Акцентуации характера и их психологическая характеристика. Типы акцентуаций (К. Леонгард, Личко Е.А.) Методы исследования характера (тест Шмишека, тест Айзенка, опросник ПДО и др.).

^ Тема 20. Способности
Понятие о способностях. Теоретические подходы к проблеме способностей. (С.Л. Рубинштейн, Б.М. Теплов, Н.С. Лейтес, Шадриков В.Д. и др.). Неоднозначность связи способностей и задатков. Роль задатков в развитии способностей. Способность как функциональный орган. Способности и деятельность. Соотношение между способностями, знаниями, умениями и навыками.. Качественная и количественная характеристика способностей. Общие и специальные способности. Особенности математических, конструктивно-технических, литературных, художественно-изобразительных, музыкальных и других способностей.

Формирование способностей. Зависимость развития способностей от обучения. Роль интересов и склонностей в формировании способностей. Трудолюбие как фактор развития способностей. Диагностика способностей (АСТУР, КОТ, тест Торренса и др.). Подход Л.С. Выготского к диагностике способностей.

^ Тема 21. Мотивационно-потребностная сфера личности
Понятие потребности. Функции потребностей. Основные теории потребностей в современной психологии. Классификация потребностей. Виды потребностей. Общественная природа человеческих потребностей. Развитие и формирование и потребностей.

Мотив и мотивация. Теории мотивации в зарубежной психологии (З. Фрейд, У. Макдауголл, А. Маслоу, К. Левин, Л. Фестингер, Д. Аткинсон). Проблема мотивации в психологии деятельности. Функции мотивов. Виды мотивов. Мотивация и деятельность. Мотивация отдельных видов деятельности. Эмпирические исследования мотивации. Особенности изучения и формирования мотивации. Методы изучения мотивационно-потребностной сферы личности (ТАТ, проективные методики, тест Люшера, тест Роршаха, тест мотивации к успеху Элерса и др.)
^ Тема 22. Направленность личности
Психологическое содержание понятия направленность личности. Направленность как система психологических компонентов в работах Рубинштейна С.Л., Божович Л.И., Ломова Б.Ф.

Потребности как основа направленности личности, влечения, желания, стремления. Интересы и их классификация по содержанию, широте, глубине, устойчивости. Склонности. Идеалы. Мировоззрение как система философских, эстетических, этических и других взглядов на мир. Убеждения. Методы изучения направленности личности.

Ценностные ориентации и направленность личности. Человеческие потребности и ценности. Иерархия ценностей. Механизм усвоения ценностей. Теоретические исследования проблемы. Роль нравственного идеала в формировании личности. Методики изучения ценностных ориентаций (К. Рокич).
^ Тема 23. Психология индивидуальности
Сущность индивидуальности. Теоретические подходы к проблеме индивидуальности в отечественной и зарубежной психологии. Психологические различия индивидности, личности и индивидуальности. Своеобразие индивидуальности. Биологическое и социальное в структуре индивидуальности. Индивидуальность как со-бытийность. Психологические образования индивидуальности человека: смысловые отношения, ценностные ориентации, мировоззрение. Субъектность. Индивидуальность как рефлексия собственной жизни, как диалог с собой. Факторы влияющие на развитие индивидуальности.
^ Тема 24. Сознание, как высшая, интегративная

характеристика сущности человека.
Сознание человека и его сущность. Сознание как осознанное бытие. Признаки и свойства сознания. Единство сознания и деятельности. Сознание как психический процесс. Сознание и бессознательное

Структура сознания и его основные психологические характеристики. Основные подходы к структуре сознания (З. Фрейд, Выготский Л.С., Леонтьев А.Н.). Бытийный и рефлексивный слои сознания (В.П. Зинченко). Структура сознания по А.В. Петровскому. Практика сознания. Рефлексия и саморазвитие.
^ Тема 25. Самосознание
Основные теоретические подходы к проблеме самосознания. Самосознание и его структура. Психологическая природа самооценки в трактовке отечественных и зарубежных авторов. Функции самооценки и условия ее становления. Самосознание и самоконтроль. Самосознание и самопринятие. Уровень притязаний личности. Развитие самосознания. Механизмы самопознания (идентификация, рефлексия). Образ «Я» как результат самопознания. Методы изучения самопознания (самоотношения, самооценки, и др.).

Самосознание и «Я-концепция» личности. История изучения проблемы «Я-концепции» в работах У. Джемса, К. Роджерса, Р. Бернса и др. Понятие «Я-концепции» и его психологическая сущность. Структура и функции «Я-концепции». Особенности «Я-концепции». Факторы, влияющие на «Я-концепцию» и механизмы ее развития (идентификация, рефлексия). Этапы развития и условия развития позитивной «Я-концепции». Роль «Я-концепции» в развитии личности. Методы изучения «Я-концепции» (методика Q- сортировка и др).
^ Тема 26. Неосознаваемые явления в психике.
Неосознаваемые явления в психике, понятие и классификация. Теоретические подходы к проблеме в исследованиях Н.А. Берштейна, Д.Н. Узнадзе, У. Джемса, З. Фрейда и др.). Неосознаваемые автоматизмы: первичные и вторичные автоматизмы, явление неосознаваемой установки, неосознаваемые сопровождения сознательных действий. Неосознаваемые побудители сознательных действий. Формы проявления бессознательного (сновидения, ошибочные действия, невротические симптомы). Надсознательные процессы.

Психологическая защита человека и ее функции. История изучения проблемы. Механизмы психологической защиты: забывание, вытеснение, проекция, рационализация, регрессия, идентификация и др.
^ Тема 27. Теории личности в зарубежной психологии
Теории личности в зарубежной психологии. Ключевые компоненты теорий: структура, мотивация, развитие, психопатология, психическое здоровье, изменение поведения посредством терапевтического воздействия. Психоаналитический подход к личности (З. Фрейд). Бихевиоральное направление (Б.Ф. Скиннер). Индивидуальная психология Адлера. Теории черт Г. Олпорта, Р. Кетелла. Факторный анализ. Представление о личностных конструктах в теории Дж. Келли. Эго-психология (Э. Эриксон).

Гуманистические теории личности. Основные принципы теории А. Маслоу. Самоактуализация. Характеристики самоактуализирующихся людей. Основные положения теории К. Роджерса, точка зрения на природу человека. Конгруэнтность. Основные принципы клиент-центрированной терапии.
^ Тема 28. Теории личности в отечественной психологии
Различные подходы к определению понятия личность, структуре личности, динамике развития и формирования личности в трудах отечественных психологов.

Структурно генетический подход к личности (Б.Г. Ананьев). Деятельностный подход к психологическому анализу личности (А.Н. Леонтьев). Иерархия мотивов как центральная в структуре личности.

Внутренняя позиция личности как системообразующий признак структуры личности в концепции Л.И. Божович.

Реализация структурного подхода к пониманию личности в концепции К.К. Платонова.

Основные положения концепции личности С.Л. Рубинштейна.

Психология личности в трудах Петровского А.В., Асмолова Б.Г, Братуся Б.С.


^ Раздел IV. СОЦИАЛИЗАЦИЯ ЧЕЛОВЕКА

Тема 29. Деятельность
Общее понятие о деятельности. Психологическая теория деятельности (А.Н. Леонтьев). Деятельностный подход в психологии. Строение деятельности. Операционально-технический аспект деятельности (действия, операции). Мотивационно-личностный аспект деятельности (потребности, мотивы).

Внешняя и внутренняя деятельность. Происхождение внутренней психической деятельности из деятельности внешней. Интериоризация, экстериоризация.

Роль деятельности в формировании личности. Умения, навыки и привычки. Основные виды деятельности: игра, учение, труд. Роль игры в развитии ребенка. Учебная деятельность и ее особенности. Трудовая деятельность, ее особенности и отличие от учебной деятельности.

^ Тема 30. Общение
Понятие об общении. Подходы к проблеме общения в психологии (Б.Ф. Ломов, А.Н. Леонтьев и др.). Единство общения и деятельности. Структура и функции общения: коммуникативная, интерактивная, перцептивная.

Общение как обмен информацией. Общение и язык. Основные функции языка. Речь как средство коммуникации. Невербальная коммуникация.

Общение как межличностное взаимодействие. Виды взаимодействия: содружество, конкуренция, конфликт. Роль и ролевые отношения в процессах общения.

Общение как восприятие и понимание людьми друг друга. Механизмы взаимопонимания в общении: идентификация, эмпатия, рефлексия. Стереотипизация. Инерционность. «Эффект ореола».

Компетентность в общении. Способы воздействия в процессе общения (заражение, внушение, подражание). Методы изучения коммуникативных способностей, склонностей, эмпатии.

Социально-психологический тренинг общения.

^ Тема 31. Человек среди людей. Группа и ее виды.
Теоретические подходы к изучению межличностных отношений. Необходимость изучения группы. Группа и ее виды. Группы первичные и вторичные. Официальная (формальная) и неофициальная (неформальная) структура группы. Специфика развития группы. Коллектив. Концепция А.В. Петровского, критерии оценки группы как коллектива. Лидерство.

Основные методы изучения межличностных отношений. Социометрия как метод исследования неофициальной структуры группы. Социометрический статус члена группы. Сплоченность группы как ценностно-ориентационное единство. Неофициальная групповая мораль. Референтная группа и ее значение для развития личности. Референтометрия и ее особенности.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

4. Методы психологии Понятие о методе науки. Методология как учение о методе. Естественно научный и гуманитарный подходы к познанию человека. Классификация методов психологии icon1. Методология и методы научного исследования Общая методология в...
На роль общ м выдвигается один из общенаучных специальных методов. Метод представляет собой определённый комплекс приложений и чисто...

4. Методы психологии Понятие о методе науки. Методология как учение о методе. Естественно научный и гуманитарный подходы к познанию человека. Классификация методов психологии icon3 Методологические основы психологии 1 Методология и психологическое знание
Методология психологии это система принципов и способов организации и построения теоретической и практической деятельности, направленной...

4. Методы психологии Понятие о методе науки. Методология как учение о методе. Естественно научный и гуманитарный подходы к познанию человека. Классификация методов психологии icon050720 Вопросы к государственному экзамену по основной специальности «Физическая культура»
Задачи, основные категории педагогики и психологии. Система психолого-педагогических наук. Связь педагогики и психологии с другими...

4. Методы психологии Понятие о методе науки. Методология как учение о методе. Естественно научный и гуманитарный подходы к познанию человека. Классификация методов психологии iconВопросы к государственному экзамену
Система психолого-педагогических наук. Связь педагогики и психологии с другими науками. Методология и методы исследования в педагогике...

4. Методы психологии Понятие о методе науки. Методология как учение о методе. Естественно научный и гуманитарный подходы к познанию человека. Классификация методов психологии iconПрикладные аспекты использования учения о социальной ответственности...
...

4. Методы психологии Понятие о методе науки. Методология как учение о методе. Естественно научный и гуманитарный подходы к познанию человека. Классификация методов психологии icon1 Психология как наука. Предмет, задачи и структура современной психологии....
...

4. Методы психологии Понятие о методе науки. Методология как учение о методе. Естественно научный и гуманитарный подходы к познанию человека. Классификация методов психологии iconКурсовая работа по возрастной психологии Экз вопросы по дисциплине «История психологии»
Предмет и задачи истории психологии. Методы, основные факторы и принципы развития науки

4. Методы психологии Понятие о методе науки. Методология как учение о методе. Естественно научный и гуманитарный подходы к познанию человека. Классификация методов психологии iconВопросы к экзамену по педагогической психологии
Педагогическая психология как наука: подходы к пониманию и определению предмета науки, проблемы педагогической психологии

4. Методы психологии Понятие о методе науки. Методология как учение о методе. Естественно научный и гуманитарный подходы к познанию человека. Классификация методов психологии iconЛекция 1 общее представление о психологии как науке задача курса....
Общая характеристика. Психологии. Основные этапы развития представлении о предмете психологии

4. Методы психологии Понятие о методе науки. Методология как учение о методе. Естественно научный и гуманитарный подходы к познанию человека. Классификация методов психологии iconЛитература 431
Книга канадского автора. Учебник общей психологии с основами физиологии высшей нервной деятельности. В первом томе рассмотрены подходы...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов