Планы лекционных занятий Лекция Специальная педагогика и психология как наука. Основные категории специальной педагогики и психологии




Скачать 52.88 Kb.
НазваниеПланы лекционных занятий Лекция Специальная педагогика и психология как наука. Основные категории специальной педагогики и психологии
Дата публикации09.01.2014
Размер52.88 Kb.
ТипЛекция
zadocs.ru > Психология > Лекция
Планы лекционных занятий

Лекция 1. Специальная педагогика и психология как наука. Основные категории специальной педагогики и психологии

План:

  1. Предмет, цели и задачи специальной педагогики и психологии.

  2. Основные категории специальной педагогики и психологии.

  3. Норма и отклонение в физическом, психическом, интеллектуальном и моторном развитии человека.

  4. Учение Л.С. Выготского о сложной структуре аномального развития, о первичном дефекте и вторичных отклонениях.

Литература:

  1. Гонеев А.Д. и др. Основы коррекционной педагогики / Под ред. В.А. Сластёнина. - М., 2002.

  2. Зайцева И.А., Кукушин В.С., Ларин Г.Г., Румега Н.А., Шатохина В.И. Коррекционная педагогика / Под ред. В.С. Кукушина. - Ростов н/Д., 2002.

  3. Лебединский В.В. Нарушения психического развития у детей. — М., 1985.

  4. Специальная педагогика / Под ред. Н.М. Назаровой. - М., 2002.

Лекция 2. Общие основы обучения и воспитания лиц с умственной отсталостью

План:

  1. Понятие «умственная отсталость». Причины и классификация умственной отсталости.

  2. Врожденная умственная отсталость — олигофрения. Классификация олигофрении по степени снижения интеллекта (идиоты, имбецилы, дебилы).

  3. Коррекционно-образовательная работа с умственно отсталыми.

Литература:

  1. Гонеев А.Д. и др. Основы коррекционной педагогики / Под ред. В.А. Сластёнина. - М., 2002.

  2. Дети с нарушениями развития: Хрестоматия / Сост. В.М. Астапов. - М., 1995.

  3. Дефектология. Словарь-справочник / Под ред. Б.П. Пузанова. - М., 1996.

Лекция 3. Задержка психического развития

План:

1. Понятие о задержке психического развития (ЗПР).

2. Причины ЗПР.

  1. Классификация детей, имеющих ЗПР.

  2. Организация и содержание коррекционно-развивающего обучения детей с ЗПР.

Литература:

1. Актуальные проблемы диагностики задержки психофизического развития детей / Под ред. К.С. Лебединской. — М., 1984.

  1. Лебединский В.В. Нарушения психического развития у детей. -М., 1985.

  2. Мастюкова Е.М. Лечебная педагогика. - М., 1997.

  3. Обучение детей с задержкой психического развития: Пособие для учителей / Под ред. Т.А. Власовой. - М., 1981.

  4. Основы обучения и воспитания аномальных детей / Под. ред. А.И. Дьячкова. — М., 1995.

  5. Специальная педагогика / Под ред. Н.М. Назаровой. - М., 2002.

Лекция 4. Психология лиц с выраженными речевыми расстройствами

План:

1 . Речевые нарушения. Структура речевого дефекта.

  1. Классификация речевых нарушений.

  2. Психологические особенности детей с различной речевой патологией.

  3. Психолого-педагогическое сопровождение детей и подростков с речевыми нарушениями.

Литература:

1 . Власова Т.А., Певзнер М.С. О детях с отклонениями в развитии. - М., 1993.

  1. Гонеев А.Д. и др. Основы коррекционной педагогики / Под ред. В.А. Сластёнина. - М., 2002.

  2. Зайцева И.А., Кукушин В.С., Ларин Г.Г., Румега Н.А., Шатохина В.И. Коррекционная педагогика / Под ред. В.С. Кукушина. - Ростов н/Д., 2002.

  3. Лалаева Р. И. Логопедическая работа в коррекционных классах. — М., 1999.

  4. Лебединский В.В. Нарушения психического развития у детей. - М., 1985.

  5. Специальная педагогика / Под ред. Н.М. Назаровой. - М., 2002.


Лекция 5. Психология детей с расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения


План:

1 . Полиморфность группы детей с расстройствами эмоционально – волевой сферы.

2. Синдром раннего детского аутизма (РДА) как специфическое нарушение развития.

3. Непатологические формы нарушения поведения.

4. Патологические формы девиантного поведения.

5. Организация и содержание психокоррекционной и социальной работы с детьми, имеющими нарушения поведения, и их семьями.


Лекция 6. Общие основы сурдопсихологни и сурдопедагогики

План:

  1. Педагогическая классификация лиц с недостатками слуха.

  2. Особенности психического и речевого развития глухих и слабослышащих детей.

  3. Специальное образование слабослышащих.

4. Специальное образование неслышащих.

литература:

  1. Власова Т.А., Певзнер М.С. О детях с отклонениями в развитии. - М., 1993.

  2. Гонеев А.Д. и др. Основы коррекционной педагогики / Под ред. В.А. Сластёнина. - М., 2002.

  3. Зайцева И.А., Кукушин В.С., Ларин ГГ., Румеы Н.А., Шатохина В.И. Коррекционная педагогика / Под ред. В.С Кукушина. - Ростов н/Д., 2002.

4. Лебединский В.В. Нарушения психического развития у детей.- М., 1985.
5. Специальная педагогика / Под ред. Н.М. Назаровой. - М., 2002.

Лекция 7. Основы тифлопсихолонш как раздела специальной психологии Основы тифлопедагогики

План:

1. Причины и виды нарушений зрения у детей и подростков. ;;

2. Обучение детей с недостатками зрения в школе: виды школ; особенности обучения невидящих и слабовидящих.

3. Воспитание невидящих и слабовидящих учащихся.

4. Средства обучения невидящих и слабовидящих.

Литература:

  1. Гонеев А.Д. и др. Основы коррекционной педагогики / Под ред. В.А. Сластёнина. - М., 2002.

  2. Ермаков В.П., Якунин Г.А. Развитие, обучение и воспитание детей с нарушениями зрения. —М., 1992.

  1. Зайцева И.А., Кукушин В.С., Ларин Г.Г., Румега Н.А., Шатохина В.И. Коррекционная педагогика / Под ред. В.С
    Кукушина. - Ростов н/Д., 2002.

  1. Специальная педагогика / Под ред. Н.М. Назаровой. - М., 2002.

Лекция 8. Основы дидактика обучения и воспитания лиц с поражениями опорно-двигательного аппарата

План:

  1. Причины и виды нарушений опорно-двигательного аппарата.

  2. Общая характеристика детского церебрального паралича (ДЦП).
    З. Особенности психофизического развития детей с ДЦП.

4. Основные направлёния коррекционной работы в специальных учреждениях.

Литература:
1. Гонеев А.Д. и др. Основы коррекционной педагогики / Под ред. В.А. Сластёнина. — М., 2002. .-

  1. Зайцева И.А., Кукушин В.С., Ларин ГГ., Румега Н.А., Шатохина В.И. коррекционная педагогика / Под ред. В.С Кукушина. - Ростов н/Д., 2002.

  2. Специальная педагогика / Под ред. Н.М. Назаровой. - М., 2002.

Лекция 9. «Система учреждений специального образования»

План:

1. Содержание специального образования. Принципы специального образования.

2. Программы ранней помощи и дошкольное образование детей с ограниченными возможностями.

  1. Система профессионального образования лице особыми потребностями.

  2. Социально-психологическая реабилитация лиц с ограниченными возможностями.

  1. Политика государства в области социальной защиты, реабилитации и адаптации лиц с ограниченными возможностями.

Литература:

  1. Гонеев А.Д. и др. Основы коррекционной педагогики / Под ред. В.А. Сластёнина. - М., 2002.

  1. Зайцева И.А., Кукушин В.С., Ларин ГГ., Румег Н.А., Шатохина В.И. Коррекционная педагогика / Под ред. В.С.
    Кукушина. - Ростов н/Д., 2002.

  1. Специальная педагогика/Под ред. Н.М. Назаровой. - М., 2002.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Планы лекционных занятий Лекция Специальная педагогика и психология как наука. Основные категории специальной педагогики и психологии iconОбщие проблемы педагогики Педагогика как наука, ее объект, предмет, задачи и основные категории
Самое краткое, общее и вместе с тем относительно точное определение современной педагогики – это наука о воспитании человека

Планы лекционных занятий Лекция Специальная педагогика и психология как наука. Основные категории специальной педагогики и психологии iconЛабораторная работа № Тема: Специальная педагогика. Общие вопросы теории. 2 часа
...

Планы лекционных занятий Лекция Специальная педагогика и психология как наука. Основные категории специальной педагогики и психологии iconСписок вопросов по специальной психологии
Категории детей с отклонениями в развитии и отрасли специальной (коррекционной) педагогики

Планы лекционных занятий Лекция Специальная педагогика и психология как наука. Основные категории специальной педагогики и психологии iconМетодические указания и планы семинарских занятий по дисциплине «психология и педагогика»
Методическое пособие по дисциплине «Психология и педагогика» /Авт сост. Т. Д. Стульник, Д. И. Пономарева. – М.: Изд-во маи, 2008....

Планы лекционных занятий Лекция Специальная педагогика и психология как наука. Основные категории специальной педагогики и психологии iconУчебно-методическое пособие Барнаул 2011 удк колмогорова Н. С., Сивцова...
Учебно-методическое пособие предназначено для студентов дневного и заочного отделений агау, изучающих курсы «Психология и педагогика»,...

Планы лекционных занятий Лекция Специальная педагогика и психология как наука. Основные категории специальной педагогики и психологии iconТеоретические вопросы к итоговому экзамену по дисциплине «Педагогика»
Педагогика как наука, методология педагогики, методы научно-педагогического исследования, методологическая культура учителя. Зарождение...

Планы лекционных занятий Лекция Специальная педагогика и психология как наука. Основные категории специальной педагогики и психологии iconТематический план изучения дисциплины Глава Предмет и задачи курса...
Основы специальной педагогики и психологии. — Спб.: Питер, 2005. — 304 с: ил. — (Серия «Учебное пособие»)

Планы лекционных занятий Лекция Специальная педагогика и психология как наука. Основные категории специальной педагогики и психологии iconН. В. Новоторцева коррекционная педагогика и специальная психология словарь
Коррекционная педагогика и специальная психология: Словарь: Учебное пособие/ Сост. Н. В. Новоторцева. — 4-е изд., перераб и доп....

Планы лекционных занятий Лекция Специальная педагогика и психология как наука. Основные категории специальной педагогики и психологии iconЛекция 1 общее представление о психологии как науке задача курса....
Общая характеристика. Психологии. Основные этапы развития представлении о предмете психологии

Планы лекционных занятий Лекция Специальная педагогика и психология как наука. Основные категории специальной педагогики и психологии icon050720 Вопросы к государственному экзамену по основной специальности «Физическая культура»
Задачи, основные категории педагогики и психологии. Система психолого-педагогических наук. Связь педагогики и психологии с другими...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов