Литература 431




НазваниеЛитература 431
страница1/55
Дата публикации01.02.2014
Размер7.63 Mb.
ТипЛитература
zadocs.ru > Психология > Литература
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   55

www.koob.ru

Проблемы с.78,82,166,266,300,440,465


Предисловие 4

Представление книги 9

1. Изучение поведения – история и методы 13

Глава 1 Что такое поведение? 16

Эволюционная теория 18

Эволюция поведения 22

Таксисы 22

Рефлексы 23

Инстинктивное поведение 24

Врожденные пусковые механизмы 24

Импринтинг 25

Научение 25

Способность к умозаключениям 27

Эволюция человека 27

Резюме 40

Материал для самопроверки 42

Глава 2 Что такое психология? 45

Развитие психологии 46

Рождение научной психологии 50

Заключение 62

Резюме 73

Материал для самопроверки 76

Глава 3 Чем занимаются психологи? 80

Психология и ее разделы 81

Область научных поисков 84

Документ 3.6. Научные исследования и связанные с ними артефакты 98

Выводы 101

Глава 4 Внутренний мир и состояния сознания 108

Употребление наркотических средств и патологические состояния 115

Возбуждающие средства 116

Документ 4.1. Электрическая активность мозга 123

Резюме 136

Досье 4.1. Как мы спим? Почему мы видим сны? 137

Глава 5. Наше восприятие мира 148

Внимание и восприятие 156

Экстрасенсорное восприятие 163

Резюме 183

Глава 6 Мотивационная и эмоциональная активация 199

Мотивация и эмоции 200

Эмоции 214

Резюме 257

3. Высшие функции и обработка информации 269

Глава 7 Научение 271

Адаптация и научение 271

Глава 8 Память, мышление и общение 314

Память 314

Мышление 326

Речь 334

Теории научения 336

Документ 8.1. Сенсорная память 339

Резюме 357

Материал для самопроверки 368

Ответы на вопросы 375

Глава 9 Адаптация и творчество 376

Интеллект 376

Резюме 415

Литература 431

Материал для самопроверки 433


Годфруа Ж.

Г59 Что такое психология: В 2-х т. Т. 1: Пер. с франц.-М.: Мир 1992.-496 с., ил.

ISBN 5-03-001901-4

Книга канадского автора. Учебник общей психологии с основами физиологии высшей нервной деятельности. В первом томе рассмотрены подходы и методы психологии сознания эмоции и мотивации, научение, память, интеллект и творчество.

Для студентов-биологов, психологов, медиков, педагогов-и всех читателей итересующихся вопросами психологии

^ Редакции lumepamypbi no биологии

© 1988 Pierre Mardaga, editeur

© перевод на русский язык, Алипов Н Н . Пегелау А. В., Эстрина Т. Я , 1992
Предисловие редактора перевода

Во все времена человечество интересовал конкретный человек, его внутренний мир, причины и закономерности возникновения тех или иных его поступков, законы поведения в обществе себе подобных. Не менее интригующей казалась задача понять, как возникают мысленные образы, что такое сознание, мышление, творчество, каковы механизмы этих явлений. Всем этим занимается психология, которая с момента своего возникновения пыталась и пытается стать наукой, до сих пор балансируя где-то между искусством, наукой и верой.

Такая неопределенность положения психологии связана с тем, что исторически она всегда находилась под мощным прессом идеологи­ческих воззрений общества. Очень часто развитие многих областей психологии определялось и поощрялось политическим строем государ­ства и господствующей идеологией.

В нашей стране поколения психологов воспитывались в основном на догматическом, огульном отрицании многих достижений научной мыс­ли, которые не укладывались в существовавшие идеологические каноны. Яркими примерами служат полное отрицание психоанализа, однобокие представления о воспитании и формировании личности, потребностей и т.д. Желание создать советскую психологию обернулось кризисом психологии в нашей стране. Этот кризис углубляется и отмежеванием ряда психологов от мировых достижений, нежеланием знать и использо­вать результаты, полученные естественными дисциплинами, в частности нейронауками, в области познания человека и его природы. Следствием всего этого явилась фрагментарность знаний и отсутствие базового фундаментального образования при подготовке молодых специалистов. А это в свою очередь вызвано и тем, что при наличии отдельных высококвалифицированных психологов в СССР отсутствует полнокровный учебник по психологии, в котором были бы изложены самые современные данные по всем областям этой науки. В результате -несоответствие подготовки молодых специалистов-психологов в СССР ми­ровому уровню.

В связи с этим кажется важным, что издательство «Мир» дало прекрасную возможность советскому читателю познакомиться с очень интересной книгой франко-канадского психолога Годфруа – профессора с большим лекторским опытом. Книга, названная автором во француз­ском варианте «Пути психологии», характеризуется рядом важных особенностей, позволяющих использовать ее в качестве основного учеб­ного пособия для студентов колледжей, институтов и университетов а также и как руководство для преподавателей.

^ Предисловие редактора перевода

Моим детям Фредерике и Кристофу
Во-первых, она энциклопедична. В ней не только представлены все существующие научные направления психологии, но затрагиваются и последние достижения в самых различных областях психологических знаний. Автор рассматривает не только традиционные проблемы вос­приятия, памяти, мышления и т. д., но и вопросы естественно-научного познания внутреннего мира с помощью медитации, смело привлекает данные социобиологии при объяснении поведения людей в обществе.

Во-вторых, в книге привлекает научность изложения и интерпретации результатов. Материал учебника максимально деполитизирован. Это очень важное достоинство книги; при ее написании автор руководство­вался убеждением, что наука становится наукой только тогда, когда философская дискуссия перестает быть единственным методом познания, уступая место точному и систематическому эксперименту. Всю книгу пронизывает мысль об однозначной зависимости психологических за­кономерностей от деятельности мозговых механизмов.

В-третьих, материал книги очень хорошо организован дидактически. Книга легко, увлекательно читается. Но главное в том, что материал книги организован как бы на нескольких уровнях сложности. Основной учебный материал изложен в начале каждой главы. Затем каждый раздел главы расширяется за счет дополнительных данных в разделе «Докумен­ты». Отдельные главы (приложения А и Б) дают расширенное представ­ление о механизмах мозговой деятельности и методах статистического анализа в психологии. Существенно наличие вопросника после каждой главы для контроля или самоконтроля усвоения учебного материала студентом. Вопросы при желании легко ввести в ЭВМ, что позволит преподавателю проводить компьютеризованный контроль подготовки к экзамену и облегчит самоподготовку учащихся.

В целом книгу можно рекомендовать в качестве основного учебника по психологии на младших курсах психологических и педагогических факультетов, а также как учебное пособие для биологических, медицин­ских и технических вузов. Безусловно, книга представит интерес для всех, кто интересуется природой человека, кого волнуют тайны психики, ее закономерности и механизмы.

^ Профессор Г. Г. Аракелов

Работа по переводу книги была распределена следующим образом:

Т.Я. Эстрина-гл. 1-3; А.В. Пегелау-гл. 4-6; Н.Н. Алипов-гл. 7-9, приложение Б; В. В. Свечников-гл. 10-12, приложение А.

Чем больше я узнаю человека, тем больше я лю6лю свою собаку, говорил дурак.

Чём больше я узнаю человека, тем больше я его люблю, говорила собака.

Чем больше я узнаю, тем больше я люблю, говорил человек.

Жан Марсенак


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   55

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Литература 431 iconМ. В. Романовский и др. (336-408, 431-448)
Источник: Финансы, денежное обращение и кредит: Учебник / М. В. Романовский и др. (336-408, 431-448)

Литература 431 iconЛекции
Кукин П. П., Лапин В. Л., Пономарев Н. Л. Безопасность жизнедеятельности. Производственная безопасность и охрана труда. Учебное пособие....

Литература 431 iconЛитература 181 основная литература 182 дополнительная литература...
Психологические методы: личностные опросники, социометрия, тесты интеллекта, тесты способностей, психоанализ, самонаблюдение, психотерапия...

Литература 431 iconЭкзаменационные вопросы по дисциплине «Литература»
Русская литература 60-90-х годов XIX века. Общая характеристика литературного процесса

Литература 431 iconЛитература IV. 1 Основная и дополнительная литература
Умк “Общая химия” ч. 1 /Е. В. Молоток, В. Н. Линник, А. Г. Назин, С. Ф. Якубовский. – Новополоцк, 2009. 128с

Литература 431 iconЛитература для детей дошкольного возраста
Зарубежная детская литература. Специфика этапов литературного развития: Средневековье и эпоха Возрождения

Литература 431 iconШаг Джозеф Патрик Костен ( Джозеф де Гиз, Граф) Возраст 431 год....

Литература 431 iconКонспект лекций по общей педагогике студент гр фтбкиСИ
Дополнительная литература: педагогические сочинения выдающихся деятелей культуры и искусства, мемуарная литература

Литература 431 iconКнига представляет интерес для всех, кто интересуется развитием современной...
И. С. Вдовиной. — М.: Республика; Палимпсест, 2003. — 431 с. — (Мыслители XX века)

Литература 431 iconЛитература. Жанровая система древнерусской литературы
Литература Киевской Руси. «Повесть временных лет»: состав, жанр, композиция, проблемы времени и пространства, стиль монументального...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов