Урока предмет, класс, тема, тип урока урок новых знаний, повторительно-обобщющий, комбинированный и др., форма урока традиционный, в игровой форме, экскурсия, видеоурок и др. Анализ




Скачать 74.52 Kb.
НазваниеУрока предмет, класс, тема, тип урока урок новых знаний, повторительно-обобщющий, комбинированный и др., форма урока традиционный, в игровой форме, экскурсия, видеоурок и др. Анализ
Дата публикации08.03.2014
Размер74.52 Kb.
ТипУрок
zadocs.ru > Психология > Урок
Рекомендуемые схемы анализа современного урока

Комплексный анализ урока
1. Общая характеристика урока (предмет, класс, тема, тип урока — урок новых знаний, повторительно-обобщющий, комбинированный и др., форма урока — традиционный, в игровой форме, экскурсия, видеоурок и др.
2. Анализ выполняемых учителем задач:

как учитываются и отражаются принципы обучения в содержании и методике работы учителя;

насколько полно достигнута дидактическая и воспитательная задачи урока;

в какой мере активизировалась познавательная деятельность школьников на разных этапах урока;

что стимулировало ответственное отношение учащихся к учебному труду;

насколько объективно оценивались знания, умения, навыки;

как осуществлялась связь теории с практикой;

насколько удачно сочетались содержание и методы обучения;

применялись ли на уроке технические средства;

что делалось учителем для учета возрастных и индивидуальных особенностей, возможностей и способностей школьников.
3. Анализ воспитательного влияния урока:

как знания помогли осмыслить и оценить явления социальной действительности, события в жизни страны, города, класса;

что на уроке способствовало воспитанию учащихся (эстетическому, умственному, трудовому, физическому) и профориентации;

каковы были отношения между учащимися, между учителем и учащимися.
4. Анализ педагогических возможностей и особенностей деятельности учителя. Каким образом проявились способности, особенности личности и деятельности учителя:

педагогическая этика;

внешний вид;

умение «видеть» класс, активизировать и мотивировать труд учащихся;

определить типичные ошибки в работе школьников и устранять их;

оценивать результаты своего труда и итоги работы школьников;

умение быстро корректировать ход урока.
5. . Анализ деятельности учащихся на уроке:

учет учителем воспитанности и обучаемости школьников, результатов предшествующих занятий;

работоспособность учащихся на уроке (умение мыслить, работать самостоятельно, оказывать помощь товарищу, пытливость, устойчивость интересов);

развитие речи учащихся;

умение школьников применить теорию на практике. 
6. Общие выводы.
Лист наблюдения и анализа урока
Общие сведения:

  • школа, класс, дата проведения урока;

  • тема урока, задачи урока.

Оборудование урока:

  • какие средства обучения использовал учитель;

  • подготовлены ли наглядные пособия и технические средства4

  • как подготовлена классная доска к уроку;

Содержание урока:

  • соответствует ли содержание программе, задачам урока;

  • проведена ли его дидактическая обработка;

  • формированию каких знаний, умений и навыков он способствует;

  • с каким материалом учащиеся работали впервые, какие знания, умения и навыки формировались и закреплялись на уроке;

  • как материал урока способствовал развитию творческих сил и способностей учащихся;

  • какие общеучебные и специальные умения и навыки развивались;

  • как осуществлялись межпредметные связи;

  • соблюдались ли внутрипредметные связи;

  • способствовало ли содержание урока развитию интереса к учению.

Тип и структура урока:

  • какой тип урока избран, его целесообразность;

  • место урока в системе уроков по данному разделу;

  • как осуществлялась связь урока с предыдущими уроками;

  • каковы этапы урока, их последовательность и логическая связь;

  • соответствие структуры урока данному типу;

  • как обеспечивалась целостность и завершенность урока.

Реализация принципов обучения:

  • принцип направленности обучения на комплексное решение задач;

  • в чем выразились научность обучения, связь с жизнью, с практикой;

  • как реализовывался принцип доступности обучения;

  • с какой целью использовался каждый вид наглядности;

  • как соблюдался принцип систематичности и последовательности формирования знаний, умений и навыков;

  • как достигалась сознательность, активность и самостоятельность учащихся, как осуществлялось руководство учением школьников;

  • в какой мере осуществлялось развитие учащихся на уроке;

  • какой характер познавательной деятельности преобладал (репродуктивный, поисковый, творческий);

  • как реализовывались индивидуализация и дифференциация обучения;

  • как стимулировалось положительное отношение учащихся к учению.

Методы обучения:

  • в какой мере применяемые методы соответствовали задачам урока;

  • какой характер познавательной деятельности они обеспечивали;

  • какие методы способствовали активизации учения школьников;

  • как планировалась и проводилась самостоятельная работа и обеспечивала ли она развитие познавательной самостоятельности учащихся.

  • какова эффективность использованных методов и приемов обучения.

Организация учебной работы на уроке:

  • как осуществлялась постановка учебных задач на каждом этапе;

  • как сочетались разные формы: индивидуальная, групповая, классная;

  • осуществлялось ли чередование разных видов деятельности учащихся;

  • как организовывался контроль за деятельностью учащихся;

  • правильно ли оценивались знания и умения учащихся;

  • как учитель осуществлял развитие учащихся (развитие логического мышления, критичность мысли, умений сравнивать, делать выводы);

  • какие приемы использовал учитель для организации учащихся;

  • как подводил итоги этапов и всего урока.

Система работы учителя:

  • умение общей организации работы на уроке: распределение времени, логика перехода от одного этапа к другому, управление учебной работой учащихся, владение классом, соблюдение дисциплины;

  • показ учащимся рациональных способов учебной работы;

  • определение объема учебного материала на урок;

  • поведение учителя на уроке: тон, такт, местонахождение, внешний вид, манеры, речь, эмоциональность, характер общения(демократичный или авторитарный), объективность;

  • роль учителя в создании нужного психологического микроклимата.

Система работы учащихся:

  • организованность и активность на разных этапах урока;

  • адекватность эмоционального отклика;

  • методы и приемы работы, уровень их сформированности;

  • отношение к учителю, предмету, уроку, домашнему заданию;

  • уровень усвоения основных знаний и умений;

  • наличие умений творческого применения знаний, умений и навыков.

Общие результаты урока:

  • выполнение плана урока;

  • мера реализации общеобразовательной, воспитывающей и развивающей задач урока;

общая оценка результатов и эффективности урока;

рекомендации по улучшению качества урока.

Психолого-педагогический и методический

анализ урока истории


  1. Тема урока. Место урока в структуре учебного курса. Цель урока и ее формулировка учителем.

  2. Тип и структура урока. Рациональность распределения времени.

  3. Анализ содержания урока (соответствие учебной программе, фактологическая насыщенность, использование дополнительного материала, выделение основных объектов усвоения – фактов, понятий, определений и т.д., научность, доступность, образность изучаемого материала, связь новых знаний с ранее изучавшимся материалом, с жизнью, практической деятельностью, личным опытом учащихся).

  4. Психологические основы учебной деятельности.

4.1. Познавательная деятельность учащихся на уроке.

Мышление. Как учитель побуждал учащихся к активной мыслительной деятельности? Создавались ли проблемные ситуации? Насколько адекватны они были содержанию урока и познавательной активности учащихся? Какие качества ума проявлялись у детей? Как учитель контролировал решение учащимися мыслительных задач на различных этапах урока?

Память. Какие особенности воспроизведения учебного материала проявились у школьников? Какие случаи забывания материала обнаружились на уроке? Каковы их возможные причины? Какие приемы использовал учитель для активизации процессов вспоминания и запоминания?

Воображение. Какие образы должны были быть созданы учениками на данном уроке для успешного овладения новыми знаниями, решения воспитательных и развивающих задач урока? Обнаружились ли в формировании образов какие-либо неточности, неполнота, искаженность и т.д.? Какие приемы использовал учитель для стимулирования воображения детей?

^ 4.2. Психологические состояния учащихся на уроке. Какие психологические состояния проявились у школьников на уроке (позитивный настрой, эмоциональный подъем, возбужденность, апатия, скука, растерянность, подавленность и др.)?. Каковы возможные причины этих состояний? Замечал ли учитель эти состояния и как реагировал? (Психологический настрой учащихся на уроке может быть связан с общим физическим и умственным состоянием детей, усталостью, сниженной работоспособностью, или быть вызванным ходом и особенностями самого урока, или быть следствием стиля общения и особенностей взаимодействия, которые выбрал учитель, действиями, которые он производил, например, с наглядными средствами и т.д. Необходимо попытаться оценить все возможности).

  1. Оценка выбора приемов и средств обучения. Методы, способствующие приобретению новых знаний: информационно-развивающие методы (устное изложение, беседа, работа с книгой). Эвристические методы (эвристическая беседа, диспут, лабораторная работа, исследовательский метод). Методы закрепления и совершенствования знаний, умений, навыков: упражнение (по образцу, комментирование, вариативные), практические работы, творческие работы.

  2. Оценка контроля за усвоением знаний, умений и навыков учащихся. Качество подготовки учеников к выполнению домашнего задания.

  3. Характеристика работы учителя на уроке, его подготовленность к уроку, педагогическая и общая культура, особенности общения с детьми.

  4. Общая характеристика урока, выводы и предложения.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урока предмет, класс, тема, тип урока урок новых знаний, повторительно-обобщющий, комбинированный и др., форма урока традиционный, в игровой форме, экскурсия, видеоурок и др. Анализ iconУрока Тема Вид урока
А. С. Пушкин. Жизнь и творчество. Гуманизм лирики Пушкина и ее национально-историческое и общечеловеческое содержание

Урока предмет, класс, тема, тип урока урок новых знаний, повторительно-обобщющий, комбинированный и др., форма урока традиционный, в игровой форме, экскурсия, видеоурок и др. Анализ iconСхема психологического анализа урока
А содержание психологической цели и достижение целевых установок в процессе урока

Урока предмет, класс, тема, тип урока урок новых знаний, повторительно-обобщющий, комбинированный и др., форма урока традиционный, в игровой форме, экскурсия, видеоурок и др. Анализ iconУрока для начальной школы (1-4 классы) Тема урока: олимпийские и паралимпийские ценности
Олимпийских зимних играх и XI паралимпийских зимних играх, имеющейся у школьников

Урока предмет, класс, тема, тип урока урок новых знаний, повторительно-обобщющий, комбинированный и др., форма урока традиционный, в игровой форме, экскурсия, видеоурок и др. Анализ iconПлан-конспект урока по обществознанию в 8 классе
Цель урока: объяснить учащимся, какую роль играет государство в рыночной экономике

Урока предмет, класс, тема, тип урока урок новых знаний, повторительно-обобщющий, комбинированный и др., форма урока традиционный, в игровой форме, экскурсия, видеоурок и др. Анализ iconУрок №1 Тема: Взаимно обратные числа. Место урока: на изучение выделен...

Урока предмет, класс, тема, тип урока урок новых знаний, повторительно-обобщющий, комбинированный и др., форма урока традиционный, в игровой форме, экскурсия, видеоурок и др. Анализ iconУрока Тема Краткое содержание лекции
Основной целью урока станет попытка ответа на вопрос «Что такое журналистика и насколько она важна для современного общества?». Кроме...

Урока предмет, класс, тема, тип урока урок новых знаний, повторительно-обобщющий, комбинированный и др., форма урока традиционный, в игровой форме, экскурсия, видеоурок и др. Анализ iconПлан урока (4часа) По предмету «Трактора и автомобили» Тема: Карбюратор....
Цель урока: Закрепить знания учащихся об устройстве и техническом обслуживании карбюратора. Сформировать у учащихся первоначальные...

Урока предмет, класс, тема, тип урока урок новых знаний, повторительно-обобщющий, комбинированный и др., форма урока традиционный, в игровой форме, экскурсия, видеоурок и др. Анализ iconПлан урока "Серебряный век русской культуры" Цель урока
...

Урока предмет, класс, тема, тип урока урок новых знаний, повторительно-обобщющий, комбинированный и др., форма урока традиционный, в игровой форме, экскурсия, видеоурок и др. Анализ iconТема: Туранская низменность Цель урока
Цель урока: познакомить учащихся с особенностями природы Туранской низменности, закрепить практические умения при определении физико-географического...

Урока предмет, класс, тема, тип урока урок новых знаний, повторительно-обобщющий, комбинированный и др., форма урока традиционный, в игровой форме, экскурсия, видеоурок и др. Анализ iconУрок Урок математики в 5 классе
Задачи урока: научиться применять формулу объёма куба и прямоугольного параллелепипеда

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов