Курсовой проект по дисциплине: «Линии автоматики, телемеханики и связи на железнодорожном транспорте»




Скачать 301.01 Kb.
НазваниеКурсовой проект по дисциплине: «Линии автоматики, телемеханики и связи на железнодорожном транспорте»
страница1/3
Дата публикации11.07.2013
Размер301.01 Kb.
ТипКурсовой проект
zadocs.ru > Спорт > Курсовой проект
  1   2   3


Министерство транспорта Российской Федерации Федеральное агентство железнодорожного транспорта
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

САМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ

Кафедра «Автоматика, телемеханика и связь на железнодорожном транспорте »


курсовой проект

по дисциплине: «Линии автоматики, телемеханики и связи на железнодорожном транспорте»
на тему: «Проектирование кабельных линий связи»


Вариант№6
Выполнила: студентка гр.392

Данилова М.Н.

Проверил: Куров М.Б.
Самара 2012 год

СОДЕРЖАНИЕ
Исходные данные . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .4-6

1. Организация связи и цепей автоматики по кабельной магистрали . . . . 6-10

2. Выбор типа емкости магистральных кабелей, распределение цепей по четверткам . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .11-13

3. Выбор трассы прокладки кабельной линии и устройство ее переходов через преграды . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14-15

4. Содержание кабеля под избыточным давлением . . . . . . . . . . . . . . . . .16-17

5. Построение скелетной схемы кабельной линии . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18-21

6. Расчет влияний тяговой сети от переменного тока на кабельную линию связи:

6.1. Расчет опасных влияний тяговой сети переменного тока . . . . . . . 22-24

6.2 . Расчет мешающих влияний на кабельные цепи связи . . . . . . . . . .24-25

7. Техника безопасности при сращивании строительных длин кабел. . . . . .26

Список использованных источников . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 27

^ ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ

Число каналов:

- магистральная связь – 300;

- дорожная связь – 80.

Определяющая частота гармоники влияющего тока, Гц – 750.

Эквивалентный влияющий ток, определяющий гармоники тягового тока, А – 0,7.

Проводимость грунта, мСм/м – 5.


А-Б

Б-В

В-Г

Г-Д

Д-Е

Е-Ж

Ж-З

З-И

И-К

7

13

17

12

11

7

13

6

11


Размещение объектов связи и СЦБ на перегоне А-Б:

79 км 000 м – ОУП (п) - обслуживаемый усилительный пункт;

79 км 450 м – ТП (л) - тяговая подстанция;

80 км 500 м – РШ-Вх (л) - входной сигнал светофора;

82 км 010 м – РШ-С (л) – проходной сигнал светофора;

82 км 815 м – П (л) – жилое или служебное здание, служба пути;

83 км 000 м – РШ-С (п) – проходной сигнал светофора;

84 км 000 м – ШН (л) – квартира электромеханика;

84 км 800 м - РШ-Вх (п) - входной сигнал светофора;

85 км 800 м – ДПКС (л) – дежурный пункт дистанции контактной сети;

86 км 000 м – ПЗ (п) – пассажирское здание.



ВВЕДЕНИЕ
Железнодорожная сеть России представляет собой огромную систему, работающую по общему плану. Работа этой системы невозможна без широкого применения различных видов связи, организуемых по воздушным, кабельным, радио – и радиорелейным линиям передачи.

Кабельные линии автоматики и телемеханики строятся на станциях для передачи сигналов управления устройствами автоматики и телемеханики и контроля их состояния, также для передачи энергии к лампам светофоров, двигателям стрелочных приводов и другими устройствами.

По сравнению с воздушными кабельные линии имеют значительные преимущества. Кабели прокладывают в земле, под водой, в зданиях, подвешивают на опорах. Следовательно, кабельные линии могут прокладывать практически в любых условиях. Они меньше подвержены атмосферному воздействию и электрические параметры кабельных линий мало зависят от климатических условий. Срок службы кабельных линий 40-50 лет, тогда как воздушных линий – 20-25 лет. Кроме того, по цепям кабельных линий связи можно передать более широкий спектр частот, а наличие металлических защитных покровов кабелей снижает электромагнитное влияние линий сильного тока. Чем шире передаваемый спектр частот, тем большее количество каналов связи можно организовать по одной цепи и меньше стоимость 1 км канала связи. Так, по сравнению с каналами цепей воздушной линии с медными проводами канал кабельной линии стоит в 2-10 раз меньше.

В настоящее время на железных дорогах России строится цифровая сеть связи, а существующая аналоговая сеть заменяется цифровой, путем установки цифровых систем передачи на свободных парах симметричных кабелей и незадействованных стволах радиорелейных систем передачи. В соответствии с «Правилами технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации» железнодорожная сеть связи в первую очередь должна обеспечивать необходимым объемом и качеством связей подразделения железнодорожного транспорта. Избыточная емкость сети используется для оказания телекоммуникационных услуг сторонним организациям на коммерческих основах. Это обеспечивается за счет преимущественного использования на железной дороге сети волоконно-оптических кабелей и цифровых систем передачи информации, каналы которых являются универсальными, способными передать аналоговые и кодированные дискретные сигналы.

Дальнейший рост объема и скоростей перевозок, способствует масштабному внедрению информационных технологий на железнодорожном транспорте. Это требует построения структурированных кабельных систем в административных и служебно-технических зданиях для создания физической технологии сетей различного назначения, в том числе информационных вне зависимости от используемых приложений.


  1. ^ ОРГАНИЗАЦИЯ СВЯЗИ И ЦЕПЕЙ АВТОМАТИКИ ПО КАБЕЛЬНОЙ МАГИСТРАЛИ


Помимо заданного числа высокочастотных каналов магистральной и дорожной связи на кабельной линии организуются следующие виды связей: постанционная, линейно-путевая, поездная, диспетчерская, межстанционная, электромехаников, энергодиспетчерская, вагонно-распорядительная, диспетчера билетных касс, оргсвязь вычислительных центров, перегонная.

С учетом растущих потребностей в технологических связях и в каналах дальней связи магистральная линия железнодорожной связи должна давать возможность организовать 22 низкочастотные цепи и до 300 высокочастотных каналов. Виды отделенческой телефонной и поездной радиосвязи, которым оснащаются железнодорожные линии, зависят от конкретных особенностей участка и определяются требованиями ПТЭ.

Технологические виды связи организуются в настоящее время в основном по неуплотненным низкочастотным цепям. Каждая связь, за исключением перегонной и поездной, занимает одну пару в кабеле. Перегонная и поездная связь работают по четырехпроводной схеме.

^ Поездная диспетчерская связь служит для переговоров поездного диспетчера с дежурным по станции на подчиненном ему участке. Распорядительная станция находится при отделении дороги, промежуточные пункты – в помещениях дежурных по станциям, операторов и дежурных по электродепо.

Межстанционная связь необходима для переговоров дежурных смежных станций по вопросам организации движения поездов. Может использоваться для организации переговорной связи.

Постанционная связь предназначена для переговоров работников раздельных пунктов между собой. Имеет выход к каналам дорожной связи. Границами являются участковые и отделенческие станции. Связь осуществляется по избирательному принципу. Распорядительный пункт находится при дистанции сигнализации и связи, промежуточные – на станциях, разъездах, тяговых подстанциях, в билетных кассах.

Линейно-путевая связь организуется в пределах дистанции пути для оперативного руководства линейными работниками и их переговоров между собой. Для ЛПС применяется та же аппаратура, что и для ПС. Распорядительный пункт находится в дистанции пути, промежуточные – на переездах и в домах мастеров и бригадиров пути. Имеется выход на коммутатор местной или междугородней связи.

^ Служебная связь электромехаников организуется для оперативного руководства работниками дистанции сигнализации и связи. Принцип работы такой же, как и у ПДС. Распорядительная станция находится на дистанции сигнализации и связи или на посту ДЦ, промежуточные пункты – в релейных помещениях и на квартирах линейных работников.

Энергодиспетчерская связь позволяет энергодиспетчеру осуществлять оперативное руководство подачей электроэнергией в контактную сеть. В цепь ЭЦ включают энергоучасток, тяговые подстанции, электродепо, раздельные пункты, посты секционирования.

Вагонно-распорядительная связь (ВГС) предназначена для служебных разговоров работников отделения со станциями по вопросам своевременной подачи вагонов в требуемом количестве. Также она используется для совещаний.

^ Связь диспетчеров билетных касс (ДБК) необходима для передачи информации о наличии свободных мест в поездах. Организуется по избирательному принципу.

^ Оргсвязь вычислительных центров (ОВЦ) служит для передачи данных в сети вычислительных центров.

Перегонная связь (ПГС) дает возможность линейным работникам вести переговоры, находясь на перегоне, с дежурным по станции или поездным диспетчером. Организуется с помощью специальной аппаратуры по четырехпроводной схеме.

Пункты, в которые заводятся все или отдельные виды связи, определяются характером размещаемых в них объектов. Например, в пассажирское здание промежуточной станции или пост ЭЦ, где размещаются обычно все служебные станционные помещения, заводятся все виды отделенческой связи. В релейные шкафы сигнальных точек АБ или переезда заводится межстанционная связь, что позволяет при необходимости организовать на перегоне временный обслуживаемый раздельный пункт.

В промежуточные пункты отделенческие виды связи могут вводиться шлейфом (рис. 1) либо параллельно (рис. 2).



Рис. 1 – Метод подключения шлейфом



Рис. 2 – Метод параллельного подключения

Ввод цепей шлейфом имеет преимущества, так как позволяет заменять поврежденные участки цепи одних видов связи исправными участками других, отключать поврежденные установки связи с сохранением нормальной работы остальных установок и т.д. Поэтому цепи перегонной и межстанционной связи вводятся в линейные пункты только шлейфом.

Отдельные ответвления не делаются также в тех случаях, когда линейные объекты располагаются друг от друга на расстоянии менее 100 метров. В этих случаях устраивается один общий отпай от магистрального кабеля и ответвление заканчивается на ближайшем из объектов. Для передачи требуемых цепей ко второму объекту прокладывается кабель вторичной коммутации.

Согласно «Правилам технической эксплуатации» п. 6.49 при повреждении линий связи и СЦБ их восстановление должно производиться в следующей очередности:

При нарушении связи в результате поломок или стихийных бедствий, существует следующий порядок ее восстановления:

- каналы и тракты, обеспечивающие действие поездной диспетчерской связи;

- каналы путевой блокировки, энергодиспетчерской связи, электрожез-ловой системы, поездной межстанционной связи и телеуправления устройствами электроснабжения;

- каналы магистральной связи;

- остальные каналы связи и СЦБ.

В случае повреждения одновременно двух и более действующих на участке линий связи и СЦБ приоритетность восстановления определяется мощностью линий и должна быть следующей:

- волоконно-оптические линии связи;

- линии связи на основе металлических кабелей;

- воздушные линии связи и СЦБ.

^ 2. ВЫБОР ТИПА И ЕМКОСТИ МАГИСТРАЛЬНЫХ КАБЕЛЕЙ, РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕПЕЙ ПО ЧЕТВЕРТКАМ
Выбор кабеля зависит от количества каналов связи, которые надо организовать, от аппаратуры уплотнения и других факторов.

Для кабельных магистралей, проложенных вдоль железных дорог с электрификацией на переменном токе применяют кабели с повышенным защитным действием оболочек. В данном курсовом проекте используется кабель МКПАБ, который изготавливают емкостью 4, 7, 14 четверок. Кабели 4х4 имеют 4 ВЧ четверки, одну сигнальную пару и контрольную жилу; 7х4 - четыре ВЧ четверки, три НЧ четверки и пять сигнальных пар и одну контрольную жилу; 14х4 - пять ВЧ четверок, девять НЧ четверок, пять сигнальных пар и одну контрольную жилу.

При определении емкости кабеля необходимо учитывать, что цепи ПГС и ПРС являются четырехпроводными, то есть требуют по две пары кабельных жил. Емкость кабеля должна удовлетворять перспективам развития связи на данном участке. Для этого следует предусмотреть запас пар жил кабеля в размере 10-15% от ожидаемой емкости, включая резерв по ВЧ четверкам.

Емкость кабеля рассчитывается по следующей формуле:

, (2.1)

где Пм, Пд, По – число жил для организации каналов соответственно магистральной, дорожной и отделенческой связи.

.

.

Проведя расчет, выберем кабель МКПАБ - 7х4х1,05+5х2х0,7+1х0,7 (всего 3 кабеля).

Схематический разрез этого кабеля изображен на рис. 5.


1 –центрирующий полиэтиленовый кордель

2 – токопроводящая жила

3 – полиэтиленовый кордель

4 – полиэтиленовая трубчатая изоляция

5 – прерывистая изоляция

6 – полиэтиленовая изоляция

7 – спиральная обмотка из пряжи

8 – поясная изоляция

9 – алюминиевая изоляция

10 – пропитанная кабельн. пряжа

11 – битумный состав

12 – броня из двух стальных лент




Рис. 4. Поперечный разрез кабеля МКПАБ
Теперь распределим все цепи по четверкам. В зависимости от емкости кабелей распределение цепей по четверкам может быть выполнено по различным схемам.

По типовым схемам распределения четверок при двухкабельной системе рекомендуется для ВЧ связей использовать в 7 - четверочном кабеле вторую, четвертую и шестую четверки.

Распределение четверок в кабеле МКПАБ – 7х4х1,05+5х2х0,7+1х0,7 при трехпроводной системе приведено в таблице 1.

Таблица 1

Распределение цепей по четверкам магистральных кабелей

трекабельной магистрали


Номера и тип четверок

Кабель 1 МКПАБ 7х4

Номера и тип четверок

Кабель 2 МКПАБ7х4

Номера и

тип

четверок

Кабель 3 МКПАБ 7х4

1

2

3

4

5

6

7

НЧ

ВЧ

НЧ

ВЧ

НЧ

ВЧ

НЧ

ПРС

МАГ

ПДС, МЖС

ДОР

ВГС

Резерв

Резерв

1

2

3

4

5

6

7

НЧ

ВЧ

НЧ

ВЧ

НЧ

ВЧ

НЧ

ПГС

МАГ

ТУ, ТС

Резерв

ПС, ЛПС

Резерв

Резерв

1

2

3

4

5

6

7

НЧ

ВЧ

НЧ

ВЧ

НЧ

ВЧ

НЧ

Резерв

^ МАГ

ЭДС, СЭМ


Резерв

Резерв

Резерв

Резерв

Сигн

пары1

2

3

4

5



СЦБ

СЦБ

СЦБ

СЦБ

СЦБ

Резерв




Сигн

пары1

2

3

4

5



Резерв

Резерв

Резерв

Резерв

Резерв

Резерв




Сигн

пары1

2

3

4

5



Резерв

Резерв

Резерв

Резерв

Резерв

Резерв




  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Курсовой проект по дисциплине: «Линии автоматики, телемеханики и связи на железнодорожном транспорте» iconКурсовой проект по Дисциплине «Судовые электроэнергетические системы»
«Эксплуатация транспортного электрооборудования и автоматики (на водном транспорте)»

Курсовой проект по дисциплине: «Линии автоматики, телемеханики и связи на железнодорожном транспорте» icon''Работа дежур
Системы регулирования движения на железнодорожном транспорте'', ''Организация и управление движением на железнодорожном транспорте'',...

Курсовой проект по дисциплине: «Линии автоматики, телемеханики и связи на железнодорожном транспорте» iconПриказ 1Ц «О мерах по обеспечению безопасности движения на железнодорожном...
Приказ 1Ц «О мерах по обеспечению безопасности движения на железнодорожном транспорте» от 08. 01. 94 г. (выписка) 4

Курсовой проект по дисциплине: «Линии автоматики, телемеханики и связи на железнодорожном транспорте» iconРоссийской Федерации Федеральное агентство железнодорожного транспорта Кировский филиал
Организация перевозок и управление на транспорте (по видам транспорта) (на железнодорожном транспорте)

Курсовой проект по дисциплине: «Линии автоматики, телемеханики и связи на железнодорожном транспорте» iconИнструкция по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном...
...

Курсовой проект по дисциплине: «Линии автоматики, телемеханики и связи на железнодорожном транспорте» iconИнструкция по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном...
...

Курсовой проект по дисциплине: «Линии автоматики, телемеханики и связи на железнодорожном транспорте» iconМетодические указания по курсовому проектированию по дисциплине «основы...
Курсовой проект предусмотрен тематическим планом изучения дисциплины "Основы алгоритмизации и программирования". Курсовой проект...

Курсовой проект по дисциплине: «Линии автоматики, телемеханики и связи на железнодорожном транспорте» iconМетодические указания по курсовому проектированию по дисциплине «основы...
Курсовой проект предусмотрен тематическим планом изучения дисциплины "Основы алгоритмизации и программирования". Курсовой проект...

Курсовой проект по дисциплине: «Линии автоматики, телемеханики и связи на железнодорожном транспорте» iconНазначение рз. Основные требования, предъявляемые к рз, автоматики и телемеханики
Максимальная токовая защита на оперативном переменном токе: схема с дешунтированием, особенности работы трансформаторов тока, особенности...

Курсовой проект по дисциплине: «Линии автоматики, телемеханики и связи на железнодорожном транспорте» iconСорокин Вячеслав Алексеевич режиссёр-постановщик Заслуженный деятель...
В 1967 окончил факультет автоматики и телемеханики Ленинградского электротехнического института, в 1974 режиссерский факультет лгитмиКа,...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов