Скачать 0.92 Mb.
|
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА ФГОУ ВПО МГА ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф. УШАКОВА Кафедра «Экономика и менеджмент» ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ КОМПАНИИ, ОКАЗЫВАЮЩЕЙ ТРАНСПОРТНЫЕ СОПУТСТВУЮЩИЕ УСЛУГИ (ЭКСПЕДИРОВАНИЕ, АГЕНТИРОВАНИЕ, ФРАХТОВАНИЕ, УПРАВЛЕНИЕ МУЛЬТИМОДАЛЬНЫМИ ПЕРЕВОЗКАМИ) НА КОНКУРЕНТНЫХ РЫНКАХ Методические указания к курсовому проекту по дисциплине «Коммерческая работа на морском транспорте» по специальности 19.07.01 «Организация перевозок и управление на транспорте (морском)» для студентов очного и заочного факультетов Новороссийск 2013 Методические указания подготовлены доцентом Ивановой М.Б., старшим преподавателем Митрофановой Н.В. Методические указания откорректированы доцентом Ивановой М.Б. Утверждены на заседании кафедры «Экономика и менеджмент» «____»______________ 2008 г., протокол № ____. Начальник кафедры «Экономика и менеджмент», к.э.н., профессор С.Е.Иванова ВВЕДЕНИЕ Методические рекомендации к курсовому проекту «Расчет экономических показателей работы компаний, оказывающих транспортные сопутствующие услуги (экспедирование, агентирование, фрахтование, управление мультимодальными перевозками)» подготовлены в соответствии с программой курса «Коммерческая работа на морском транспорте». Цель работы – закрепление и расширение знаний, приобретенных при изучении данного предмета, осмысление процесса управления транспортным процессом с позиции компании, оказывающей транспортно-экспедиторские и агентские услуги, получение навыков расчета основных показателей работы компании, оказывающей сопутствующие услуги, а также определения тарифов и плат за перевозку грузов, Основная задача курсового проекта – системно увязать различных участников транспортного процесса, рассчитать основные показатели работы предприятия, предлагающего широкий спектр вспомогательных услуг в транспортной отрасли, оформить основные документы на перевозку груза. Для решения данной задачи необходимо использовать данные, приведенные в таблицах приложения и рекомендованной литературе, а также в методическом кабинете кафедры. Курсовой проект выполняется на сброшюрованных листах на одной стороне с учетом требований ЕСКД. Порядок представления работы:
В текстово-пояснительной части обязательно должны быть приложены все расчетные формулы с расшифровкой обозначений. ЗАДАНИЕ На курсовой проект по дисциплине «Коммерческая работа на морском транспорте» по специальности 19.07.01 «Организация перевозок и управление на транспорте (морском)» на тему «Расчет экономических показателей работы компаний, оказывающих транспортные сопутствующие услуги (экспедирование, агентирование, фрахтование, управление мультимодальными перевозками)» Компания «Новотранс» предоставляет следующие услуги: экспедиторование грузов, агентское обслуживание, фрахтование судов и управление мультимодальными перевозками. Данная компания обслуживает обслуживает три грузопотока (см. задание): Грузопоток № 1 – при обслуживании первого экспортного сухогрузного грузопотока ООО «Новотранс» выступает как экспедитор, оказывающий внутрипортовое транспортно-экспедиторское обслуживание, фрахтовый брокер и морской агент. Грузопоток № 2 – договор купли-продажи этого навалочного или генерального импортного груза между продавцом и покупателем заключен на условиях F (FOB или FAS) иностранный порт погрузки. Компания «Новотранс» выступает как оператор мультимодальной перевозки и организует транспортировку груза до порта назначения, включая фрахтование судна. Перевозка по России осуществляется с использованием железнодорожного транспорта. Доход формируется как процент от расходов за перевозку данного рода груза от порта погрузки до места назначения. Кроме этого, компания выступает как морской агент для зафрахтованного судна. Грузопоток № 3 – наливные грузы. Компания осуществляет экспедиторской обслуживание в порту, является фрахтовым брокером и морским агентом. Вариант № ___ ^
В работе необходимо определить экономические показатели работы компании ООО «Новотранс»:
^
В данном разделе необходимо привести транспортные характеристики обслуживаемого компанией ООО «Новотранс» груза, особенности его перевозки, перегрузки. Кроме этого, необходимо описать процесс оформления документов для экспортных, импортных наливных и сухогрузных грузопотоков, обращая особое внимание на оформление документов для особорежимных грузов (наливных, пищевых, зерновых и т.д.)
В работе необходимо составить схемы договорных отношений участников перевозки для всех грузопотоков. При этом необходимо обратить внимание на базисные условия поставки груза, а также на условие чартера о распределении расходов между судовладельцем и фрахтователем (см. задание). Данные схемы помогут уяснить:
Для составления схем договорных отношений необходимо пользовать следующими условными обозначениями: ОТП - продавец-грузоотправитель; П - покупатель-грузополучатель; ЖД - железная дорога; СТ-К - стивидорная компания осуществляет погрузку/выгрузку груза; АМП и РМП - Администрация морского порта и Росморпорт в российских портах; ПВ - портовые власти ПВ в иностранных портах; МА - морской агент; Э - экспедитор; Т - таможня – оформление внешнеторговых грузов и судов, заходящих в порт; СО - сертификационные органы СО – оформление ветеринарного, фитосанитарного, гигиенического и других сертификатов; С - сюрвейерская компания – инспектирование состояния груза и судна; БК - буксирная компания; СК - страховая компания – страхование грузов, транспортных средств.
Общие доходы компании ООО «Новотранс» вычисляются по формуле 1: ![]() где Dэксп - доходы компании от экспедиторского обслуживания; Dфр – доходы от посреднических услуг при фрахтовании (услуги фрахтового брокера); Dаг – доходы предприятия от агентского обслуживания морских судов; Dомп – доходы от обслуживания грузовладельцев в качестве оператора мультимодальной перевозки. Формулы для определения каждого вида доходов рассмотрены ниже.
Для этого необходимо знать объемы грузопотоков (см. задание) и ставки экспедиторской комиссии: ![]() где Dэкспi – доходы от экспедирования i – го грузопотока, долл. ![]() где Кэксп i – ставка экспедиторской комиссии по i-му роду груза, долл/т;Qгр i – количество экспедируемого груза, т; D – доход экспедиторской компании от оформления грузовых и таможенных документов, долл.; n - количество отправок груза (рейсов). Ставки экспедиторской комиссии за обработку 1 т груза, а также за оформление некоторых документов приведены в Приложении 1. Количество отправок груза (рейсов) определяется по формуле 4: ![]() где Q – количество экспедируемого груза за месяц, т; P – партионность, указанная в задании, т. Полученное число необходимо округлить до целого в соответствии с правилами округления.
Для расчета дохода от фрахтовых операций исходными данными являются объем перевозимого груза, фрахтовая ставка и доля фрахта, которую получает фрахтовый брокер: ![]() где 0,03 – доля дохода фрахтового брокера от заключения сделки; fфр – фрахтовая ставка, долл/. При определении фрахтовой ставки необходимо учесть условия чартера по распределению расходов на погрузку/выгрузку груза. Если эти расходы лежат на судовладельце, то их прибавляют к фрахтовой ставке, т.к. фрахтовая ставка из формулы (3) найдена при условии FIO. Если расходы на погрузочно-разгрузочные работы лежат на фрахтователе, то при обслуживании грузопотока 2 они прибавляются к расходам за мультимодальную перевозку; Qгр(мес) – количество перевозимого груза за месяц, т. Таким образом, необходимо зафрахтовать суда для перевозки навалочных и наливного груза. При определении фрахтовой ставки для навалочных грузов необходимо использовать технико-эксплуатационные характеристики судов, указанных в Приложении 2. Нужно подобрать подходящее судно по дедвейту. Для расчетов данные необходимо оформить в виде таблицы 1. Таблица 1 ^
^ (грузопоток 3) используется мировая шкала фрахтовых ставок Worldscale. ![]() ![]() где fфр – фрахтовая ставка по наливным грузам, долл/т; fWC – номинальная фрахтовая ставка, определенная по шкале Worldscale, долл/т; Кт – тоннажный коэффициент. Определяется из таблицы 2; Кпопр – поправочный коэффициент, учитывающий конъюнктуру рынка в настоящее время равен 2. Таблица 2 ^
Фрахтовую ставку для навалочных грузов определяем из справочника, в котором указан тайм-чартерный эквивалент (ТЧЭ) в зависимости от определенного направления перевозок и партионности (Приложение 3). Если известен ТЧЭ, то фрахтовую ставку и сумму фрахта можно вычислить по формуле (7). ![]() где Тр – время рейса, сут; Rт – расходы на топливо на ходу и на стоянке, долл. Определяется по формуле (8); |
![]() | Методические указания к курсовому проекту «Проект реконструкции гражданского здания» по дисциплине «Реконструкция, восстановление... | ![]() | Методические указания предназначены для студентов и слушателей специальностей «Локомотивы» и«Электрический транспорт» |
![]() | Курсовой проект предназначена для углубления знаний и закрепления умений студентов по основным разделам дисциплины | ![]() | Методические указания предназначены для студентов пятого курса специальности 270109 Теплогазоснабжение и вентиляция |
![]() | К курсовому проекту по дисциплине «Архитектура гражданских и промышленных зданий» | ![]() | Проектирование полупроводникового преобразователя. Методические указания к курсовому проекту по курсу “Энергетическая электроника”... |
![]() | Методические указания по выполнению курсового проекта «Электроснабжение сельского населенного пункта» предназначены для студентов... | ![]() | Транспорт и транспортная инфраструктура” по специальности 07010407 “Эксплуатация электрооборудования и автоматики судов” преподаватель... |
![]() | Ф илиал государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования | ![]() | Содержат общие требования к курсовому проекту, пояснительной записке, программному материалу, документации и рекомендации по их оформлению.... |