Методические указания Плотность сети уличных путей сообщения ρ (км/км 2 ) для города в целом определяют отношением общей протяжённости улиц и дорог города (района города) ΣL c к селитебной площади города (района города) А




Скачать 277.66 Kb.
НазваниеМетодические указания Плотность сети уличных путей сообщения ρ (км/км 2 ) для города в целом определяют отношением общей протяжённости улиц и дорог города (района города) ΣL c к селитебной площади города (района города) А
страница1/3
Дата публикации15.08.2013
Размер277.66 Kb.
ТипМетодические указания
zadocs.ru > Спорт > Методические указания
  1   2   3
4.3. ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 1.

ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ УЛИЧНО – ДОРОЖНОЙ СЕТИ ГОРОДА

Методические указания

  1. Плотность сети уличных путей сообщения ρ (км/км2) для города в целом определяют отношением общей протяжённости улиц и дорог города (района города) ΣLc к селитебной площади города (района города) А.

Селитебная территория – площадь земельных участков в городе (районе города), занятая жилой и общественной застройкой, улицами, площадями и земельными насаждениями общего пользования

ρ=ΣLc

2. Коэффициент непрямолинейности сообщений Кнепр – отношение расстояния между двумя пунктами по транспортной сети lтр к расстоянию между пунктами по воздушной линии l

Кнепр=lтр/l

Расстояние по воздушной линии – кратчайшее расстояние между пунктами.

3. Транспортные узлы образуются на пересечениях или примыканиях двух или более магистральных улиц и служат для перераспределения транспортных потоков по направлениям. Здесь возникают конфликты между взаимно-пересекающимися транспортными потоками («конфликтные точки»).

Чем проще узел, тем легче организовать безопасное прохождение транспорта при минимальных задержках. Для оценки степени сложности того или иного узла используют систему, основанную на анализе пунктов взаимного конфликта транспортных потоков, проходящих через узел.

В любом транспортном узле, работающем без искусственно введённых ограничений, происходит пересечение, слияние и ответвление транспортных потоков. Наименьшие помехи для движения вызывают ответвления, которые могут повлечь лишь некоторое снижение скорости движения основного потока при выходе автомобилей из него в боковое направление.

Значительно большие помехи возникают при слиянии транспортных потоков: кроме снижения скорости движения автомобилей как бокового, так и основного потока в этом случае появляется и опасность столкновения. Наконец, наибольшие сложности связаны с пересечением транспортных потоков, так как здесь опасность столкновений наиболее значительно или неизбежна полная остановка автомобилей в одном из направлений.

Учитывая вышеизложенное, можно принять за единицу сложности ответвления, приведя другие конфликты к общей системе оценки с помощью коэффициентов приведения: коэффициента приведения для ответвления kо=1; коэффициента приведения для слияния kс=3; коэффициента приведения для пересечения kп=5.

Таким образом, степень сложности транспортного узла можно выразить показателем ^ А, который позволяет объективно оценить транспортную ситуацию на узле и облегчает сравнение различных вариантов

А=no+3nc+5nп

где no, nc, nп – соответственно количество пунктов ответвления, слияния и пересечения транспортных потоков.

Приведённые ниже схемы (рис. 1) иллюстрируют определение показателя сложности для различных узлов. Результаты расчётов сведены в таблицу (табл. 1).



Рис. 1. Определение показателя сложности транспортного узла:

1- ответвление; 2- слияние; 3- пересечение

Таблица 1.

Схема узла

(рис. 1.)

Количество конфликтных точек

Показатель сложности

Категория узла

ответвлений

слияний

пересечений

а

1

-

-

1

Очень простая

б

-

1

-

3

Очень простая

в

2

2

1

13

Простая

г

4

4

2

26

Средней сложности

д

8

8

4

52

Средней сложности


^ Содержание задания

  1. Проработать методические указания и получить у преподавателя вариант индивидуального задания с исходными данными и переписать их в отчёт.

  2. Привести план заданного региона и указать на нём пункты отправления и назначения, а также пересечения дорожной сети – транспортный узел (в соответствии с вариантом).

  3. Определить коэффициент непрямолинейности между пунктами, плотность региона и оценить сложность транспортного узла.

  4. Оформить и защитить отчёт у преподавателя.


Контрольные вопросы

  1. Что определяет сложность транспортного узла?

  2. Из двух заданных преподавателем коэффициентов непрямолинейности указать более рациональный.

  3. Что такое «конфликтная точка»?

  4. На какие показатели движения пешеходов влияет плотность улично – дорожной сети?


^ ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 2.

ИНТЕНСИВНОСТЬ И СОСТАВ ТРАНСПОРТНОГО ПОТОКА

Методические указания

Анализ интенсивности и состава движения позволяет устанавливать соответствие транспортно – эксплуатационных характеристик автомобильных дорог данной технической категории, определять грузонапряжённость автомобильных дорог, даёт возможность контролировать износ дорожной одежды в межремонтные сроки, а также повышать эффективность использования средств, выделяемых на ремонт дорог.

Состав транспортного потока определяется по относительному количеству отдельных групп подвижного состава (в процентах или относительных единицах), находящихся в общем потоке транспортных средств.

Место ведения подсчёта транспортных средств, проходящих по дороге, называется учётным пунктом. Учётные пункты располагаются у пересечений автомобильных дорог; в местах примыканий к основным дорогам других дорог; на подходах к крупным населённым пунктам; на развилках дорог.

При определении интенсивности движения используется международная система классификации транспортных средств, согласно которой они подразделяются на четыре категории: A, B, C, D. При подсчёте транспортных средств мопеды и велосипеды не учитывают.

При проведении визуального учёта заполняют карточку учёта интенсивности движения (Табл. 1).

Таблица 1.



После прохождения каждого автомобиля необходимо делать пометку в карточке против соответствующего вида транспортного средства (Табл. 2).

Суточная интенсивность движения транспортных средств по категориям, авт./сут, определяется по формуле:

Nсут=kiN,

(1)

где ki – коэффициент приведения интенсивности движения за 4 часа к суточной; ^ N – число транспортных средств данной категории, подсчитанных за 4 часа авт./час.

Для магистральных дорог значения коэффициента ki следующие:


Час начала замера

8

9

10

11

12

13

14

15

16

ki ………………..

3.87

3.87

4

4.08

3.99

3.91

3.86

3.91

4.23


При оценке прочности дорожных одежд среднесуточную интенсивность движения, приведённую к расчётной нагрузке транспортных средств группы А или Б, в пределах одной полосы определяют по формуле:

NсутА,Б =fполΣm=1nNmSm

(2)

где fпол – коэффициент, учитывающий число полос движения (Табл. 3); n – общее число марок транспортных средств в составе транспортного потока; Nm – число проездов в сутки в обоих направлениях транспортных средств m – й марки; Sm – суммарный коэффициент приведения воздействия на дорожную одежду транспортного средства m – й марки к расчётной нагрузке транспортного средства группы А или Б (Табл. 4).
Таблица 2.

Система классификации транспортных средств ЕЭК ООН

Номер группы

Графическое изображение транспортных средств

Виды транспортных средств

Характеристика движения

Категория транспортных средств

Движение механических транспортных средств

А

1



Двух и трёх колёсные мотоциклы, мотороллеры, в т.ч. с коляской

В

2



Легковые автомобили в т.ч. с прицепом

3



Пассажирские, грузопассажирские и грузовые лёгкие автомобили, автофургоны, допустимая масса которых до 3,5 т, микроавтобусы вместимостью 9 чел.(РАФ, «ГАЗель», «Форд-Транзит» и т.д.)

Движение тяжёлых механических транспортных средств

С

4



Двухосные грузовые автомобили грузоподъёмностью от 2 до 5 т. типа ГАЗ-52, -53, «Бычок» и др.

5



Двухосные грузовые автомобили грузоподъёмностью более 5 т. типа МАЗ, ЗИЛ и др.

6



Трёхосные грузовые автомобили типа МАЗ, КамАЗ, КРАЗ, «Урал» и др.

7



Трёхосные автопоезда

10



Сельскохозяйственные тракторы

D

11




Автобусы (междугородние, пригородные и городские) и троллейбусы

12



Автобусы типа ПАЗ


Расчётную суточную интенсивность движения, приведённую к легковому автомобилю, определяют по формуле:

Nсут легm=1nNmKm

(3)

где Km – коэффициент приведения интенсивности движения транспортных средств m – й марки к легковому автомобилю.

Таблица 3.

Число полос движения

Коэффициент, учитывающий число полос движения, fпол для соответствующей полосы движения

1

1

-

-

2

0,55

-

-

3

0,5

0,5

-

Примечание. Порядковый номер полосы движения считается справа по ходу движения в одном направлении.
Таблица 4.

Категория транспортных средств

Вид и марка транспортного средства

Коэффициент приведения Km

Суммарный коэффициент приведения воздействия на дорожную одежду Sm

Группа А

Группа Б


А

Мотоциклы, мотороллеры, мопеды

0,5

-

-

Мотоциклы с коляской, мотороллеры с прицепом

0,75

-

-


В

Легковые автомобили, автобусы РАФ, ЕрАЗ, УАЗ, малые грузовые автомобили УАЗ


1


-


-


С

Автомобили ГАЗ с прицепом и без

2,2

0,08

0,74

Тракторы класса «Беларусь» с прицепом и без

2,2

0,08

0,74

Автомобили на шасси ЗИЛ, «Урал»

2,3

0,22

1,86

Автомобили на шасси КамАЗ (кроме самосвалов)

2,75

0,27

2,25

Автомобили на шасси МАЗ и самосвалы КамАЗ

2,7

1,05

8,51

Автомобили на шасси КрАЗ, «Магирус», «Татра»

3

2,34

18,96

Автопоезда на шасси ЗИЛ, «Урал»

3,5

0,35

2,53

Автопоезда на шасси КамАЗ

4

0,57

4,63

Автопоезда на шасси МАЗ

4,5

2,03

16,44

Автопоезда на шасси КрАЗ, «Мерседес-Бенц», «Вольво», «Шкода»


5


3,34


27,06

Тракторы К-701 «Кировец» и Т-130 с прицепом

3,5

0,57

4,63


D

Автобусы ПАЗ

2,2

0,03

0,31

Автобусы ЛАЗ

2,4

0,32

4,02

Автобусы ЛиАЗ

2,5

0,64

4,36

Автобусы «Икарус»

2,5

0,85

6,85


Расчётная интенсивность для различных категорий дороги (Табл. 5).

Таблица 5.


Категория дороги

Расчётная интенсивность движения, авт./сут

Приведённая к легковому автомобилю

В транспортных единицах

I-а

Свыше 14000

Свыше 7000

I-б

Свыше 14000

Свыше 7000

II

Свыше 6000 до 14000

Свыше 3000 до 7000

III

Свыше 2000 до 6000

Свыше 1000 до 3000

IV

Свыше 200 до 2000

Свыше 100 до 1000

V

До 200

До 100

Примечание. Расчётная интенсивность движения в транспортных единицах принимается в случае, когда число легковых автомобилей будет составлять менее 30 % общего транспортного потока.

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические указания Плотность сети уличных путей сообщения ρ (км/км 2 ) для города в целом определяют отношением общей протяжённости улиц и дорог города (района города) ΣL c к селитебной площади города (района города) А iconАдминистрации города липецка
«О бюджете города Липецка на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» и постановлением администрации города Липецка от 27....

Методические указания Плотность сети уличных путей сообщения ρ (км/км 2 ) для города в целом определяют отношением общей протяжённости улиц и дорог города (района города) ΣL c к селитебной площади города (района города) А iconМэрия города новосибирска постановление от
Новосибирске», статьей 13 Правил землепользования и застройки города Новосибирска, утвержденных решением Совета депутатов города...

Методические указания Плотность сети уличных путей сообщения ρ (км/км 2 ) для города в целом определяют отношением общей протяжённости улиц и дорог города (района города) ΣL c к селитебной площади города (района города) А iconРешение Думы города Иркутска от 25 декабря 2008 г. N 004-20-560950/8...
О безопасности дорожного движения", Санитарными правилами и нормами СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий...

Методические указания Плотность сети уличных путей сообщения ρ (км/км 2 ) для города в целом определяют отношением общей протяжённости улиц и дорог города (района города) ΣL c к селитебной площади города (района города) А iconДоклад начальника Управления благоустройства и транспорта Администрации...
В 2013 году с учетом поправок из Дорожного фонда города Ижевска 326 млн рублей направляются на ремонт автомобильных дорог и благоустройство...

Методические указания Плотность сети уличных путей сообщения ρ (км/км 2 ) для города в целом определяют отношением общей протяжённости улиц и дорог города (района города) ΣL c к селитебной площади города (района города) А iconОтчет о проведении первого
Первый «Бал Музыкантов» посвященный дню Первого Президента Республики Казахстан проведен при поддержки Управления культуры города...

Методические указания Плотность сети уличных путей сообщения ρ (км/км 2 ) для города в целом определяют отношением общей протяжённости улиц и дорог города (района города) ΣL c к селитебной площади города (района города) А iconАдресно-телефонный справочник района северное измайлово москва 2012
Граница района Северное Измайлово проходит: по оси Щелковского шоссе, городской черте города Москвы (внешней границе полосы отвода...

Методические указания Плотность сети уличных путей сообщения ρ (км/км 2 ) для города в целом определяют отношением общей протяжённости улиц и дорог города (района города) ΣL c к селитебной площади города (района города) А iconЮбилею города посвящается
Интерес к изучению истории возникновения и развития поселения Чернушка до сих пор не ослабевает. Не обойдена усердием исследователей...

Методические указания Плотность сети уличных путей сообщения ρ (км/км 2 ) для города в целом определяют отношением общей протяжённости улиц и дорог города (района города) ΣL c к селитебной площади города (района города) А iconОрганизации
Положения о наградах мэра города от 19. 04. 2011 №1560, соблюдая принцип последовательности награждения, учитывая иерархию наград...

Методические указания Плотность сети уличных путей сообщения ρ (км/км 2 ) для города в целом определяют отношением общей протяжённости улиц и дорог города (района города) ΣL c к селитебной площади города (района города) А iconДеловая игра «Мегаполис-2014»
Данные правила определяют общие направления жизни города, а основное содержание задает игровой коллектив. Каждый участник тематической...

Методические указания Плотность сети уличных путей сообщения ρ (км/км 2 ) для города в целом определяют отношением общей протяжённости улиц и дорог города (района города) ΣL c к селитебной площади города (района города) А iconПрограмма города Москвы
...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов