Регламента проведения соревнований по дисциплине «дистанция комбинированная»




Скачать 177.04 Kb.
НазваниеРегламента проведения соревнований по дисциплине «дистанция комбинированная»
Дата публикации20.08.2013
Размер177.04 Kb.
ТипРегламент
zadocs.ru > Спорт > Регламент
РЕГЛАМЕНТ

Первенство Северо-Западного Федерального округа по спортивному туризму на дистанции – комбинированной (соревнования по поисково-спасательным работам и приключенческим гонкам) «ЗАПОЛЯРНЫЙ МАРТ – 2013»
20-е соревнования «Заполярный март» проводятся на основании Регламента проведения соревнований по дисциплине «дистанция комбинированная» (0840161811Я) (поисково-спасательные работы и приключенческие гонки») от 10.12. 2011 г, вида спорта – спортивный туризм 0840005411Я, с отступлениями, определяемыми спецификой проведения соревнований в условиях лыжных походов участников по горным районам Заполярья.
1. Цели и задачи.

популяризация лыжного туризма;

обмен опытом походов в Заполярье;

отработка навыков спасательных работ в условиях зимних путешествий;

выявление сильнейших туристских коллективов;

пропаганда детско-юношеского туризма как средства оздоровления, всестороннего развития и патриотического воспитания учащихся;

повышение безопасности спортивных походов и экспедиций учащихся;

повышение туристско-спортивного мастерства, выполнение разрядных требований;
^ 2. Организаторы соревнований.

ОБЩЕСТВЕННЫЙ СОВЕТ СОДЕЙСТВИЯ СПОРТИВНОМУ ТУРИЗМУ ШКОЛЬНИКОВ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА. Соревнования проводятся Региональной спортивной федерации спортив­ного туризма Ленинградской области при содействии Мурманского ПСО Филиала ФГКУ «СЗРПСО ПСС МЧС России» (На­чальник – Надеждин Ю.В.).

Непосредственное руководство соревнованиями осуществляется Главной Судейской Коллегией:

Главный судья: Циперсон Э. Е.- судья Всесоюзной категории.

Зам. Главного судьи по судейству: Светашов А. Г. - судья Республиканской категории

Зам. Главного судьи по безопасности: Лабутин А. Н.- судья Республиканской категории.

Главный секретарь: Штутина М.В. – судья первой категории.

Начальник дистанции: Воробьев П.В - судья первой категории.
^ 3. Время, место проведения и ранг соревнований.

Соревнования проводятся 27 - 28 марта 2013 года в Кировском районе Мурманской обл., в долине р. КУНЬЙОК. Совещание представителей состоится 27 марта в 19.00 на базе Мурманского ПСО «Куэльпорр».

Класс соревнований: 2-й и 3-й.
^ 4. Участники соревнований.

4.1 В соревнованиях могут принимать участие команды туристов, имеющие необходимую

туристскую подготовку для лыжных путешествий и опыт организации зимних бивуаков в условиях Заполярья, а так же необходимое для этого снаряжение.

4.1 Состав команды - 7 человек: 6 участников, в том числе не менее одной девушки, и 1 руководитель команды, независимо от пола, старше 20 лет

4.2 Возраст участников: 1995 – 1999 год рождения.
^ 5. Обязательными являются условия:

5.1.Представить в сроки, оговоренные пунктом 9.1, «Заявку», оформленную согласно изложенным в бланке требованиям (Приложение 3).

5.2.Иметь на руководителя и на всех членов команды полисы страхования (индивидуальные или коллективные), действительные на период 27 – 28 марта 2013г, на сумму не менее 10000руб.

5.3. Для определения рейтинга соревнований, участникам команд (кроме команд образовательных учреждений Санкт- Петербурга), следует иметь заверенные МКК ксерокопии разрядных книжек по виду «Спортивный туризм» (при наличии оформленных разрядов). Ксерокопии разрядных книжек остаются в ГСК.

5.4. Для всех команд иметь копию Приказа выпустившего группу образовательного учреждения с перечнем состава группы, разрешением участвовать в соревнованиях «Заполярный Март – ХХ», конкретному, с учетом запасных, составу команды, и возложением ответственности за жизнь и здоровье участников группы на маршруте путешествия и на дистанции соревнований на руководителей группы и на руководителя выступающей команды (см. п. 4.3 «Регламента проведения соревнований по дисциплине дистанция комбинированная» ТССР 2011г).

5.6. Заявившиеся группы, включившие даты проведения соревнований в график проведения своих категорийных походов по району Хибин, должны иметь маршрутные книжки, заверенные МКК, имеющими необходимые для данного похода полномочия. Заявившиеся группы, включившие даты проведения соревнований в график проведения своих некатегорийных мероприятий (походы, сборы), должны иметь соответствующие маршрутные листы. Все указанные группы должны поставить свои мероприятия на учет в Мурманском ПСО Филиала ФГКУ «СЗРПСО ПСС МЧС России».

Примечание: Маршрутные документы коллективов Санкт-Петербурга должны соответствовать Нормативно - инструктивным требованиями Комитета по Образованию С-Петербурга по организации лыжных туристских мероприятий в дни весенних каникул 2013г.
^ 6. Условия соревнований- см. Приложение №1.
7. Награждение. Все команды, получившие зачет, награждаются дипломами, вымпелами, участники – памятными сувенирами. Команды - призеры соревнований на дистанции 3-го класса награждаются кубками «Заполярный март», дипломами и ценными призами, члены команд – призеров награждаются медалями. Команды - призеры соревнований на дистанции 2-го класса награждаются дипломами. Учреждаются поощрительные призы.
^ 8. Обеспечение безопасности. В соответствии с перечнем Приложения 2, участники соревнований должны иметь качественное лыжное и страховочное снаряжение, обеспечивающее их безопасность на дистанции. Подготовка участников команд должна соответствовать планируемому классу дистанции (2-3 класс). Руководители прибывающих на соревнования групп несут полную ответственность за действия руководителя своей команды, за безопасность всех участников своей группы на весь период соревнований, а так же на маршруте следования к району проведения соревнований и выхода из него по окончанию соревнований. Руководитель выступающей команды обязан контролировать состояние здоровья каждого из участников во время выступления, при необходимости, снимать команду с дистанции на любом ее участке, и обращаться за медицинской помощью к врачу и к спасательной службе соревнований, если состояние здоровья участника внушает опасения. Если, по мнению руководителя команды, участники не достаточно подготовлены для безаварийного прохождения какого - либо этапа дистанции, руководитель обязан отказаться от его прохождения командой. Прибывающая на соревнования группа должны иметь все необходимое снаряжение для организации в районе их проведения зимнего полевого лагеря и питания участников.
9. Финансирование. Расходы по организации и проведению соревнований, командированию членов ГСК и награждению несут Организаторы соревнований (см. п. 2 Положения).

Расходы по командированию команд несут направляющие организации.
^ 10. Организационные вопросы.

10.1 Заявки (Приложение 3) принимаются до 28 февраля по адресу 191119 С-Петербург ул.Черняховского, 49-А, СЮТур, или на факс Станции Юных туристов, т (812) 712-32-23.

Количество запасных участников, включаемых в заявку, не ограничивается.

10.2 Оригиналы заявок, посланных по факсу в СЮТур (п.10.1), заверенные печатями образовательных учреждений копии Приказов ОУ (см. п. 5.4.) - принимаются на базе «Куэльпорр» до 17-00 27 марта. Наличие полисов страхования (п. 5.2.) проверяется там же, в те же сроки. Заявки на выступление в конкурсе, вне конкурса, при отсутствии полиса страхования рассматриваться не будут.

10.3 Руководитель представляет на участников 15 лет и старше ксерокопии паспортов (лицевая страница).

10.4. Оргкомитет не обеспечивает группы, команды или отдельных участников проживанием на базе «КУЭЛЬПОРР» и в Мурманском ПСО (г. Кировск), средствами доставки в район соревнований и в г. Кировск, железнодорожными билетами, снаряжением для организации бивуаков в долине р. Кунийок, продуктами питания и топливом.

10.5. Обмен информацией между руководителями команд, судьями, организаторами соревнований, вопросы и ответы о составе дистанции, судействе, содержании заявочных документов размещаются - на сайте www.vkontakte.ru , группа «^ ЗАПОЛЯРНЫЙ МАРТ – 2013!»

10.6. Оперативные вопросы о проведении соревнований адресовать:

Сопредседателю Оргкомитета Светашову А.Г. т. +7 921 967-41-95 , E-mail: svan@gotika.ru ;

Гл. Судье Циперсону Э.Е, 191119 С-Петербург ул. Черняховского, 49А, СЮТур .т (812). 325-00-46 E-mail: eduard1935@gmail.com

Список спонсоров ХХ соревнований «Заполярный Март» будет опубликован 1-3 марта 2013г. на сайтах соревнований, внесен в афишу, баннер и вымпел соревнований.
^ ДАННЫЙ РЕГЛАМЕНТ ЯВЛЯЕТСЯ ОФИЦИАЛЬНЫМ

ПРИГЛАШЕНИЕМ НА СОРЕВНОВАНИЯ.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Первенство Северо-Западного Федерального округа по спортивному туризму на дистанции – комбинированной (соревнования по поисково-спасательным работам и приключенческим гонкам) «ЗАПОЛЯРНЫЙ МАРТ – 2013»
Условия соревнований

^ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

1.1. Состав команды смешанный - 7 человек: 6 участников, в том числе не менее одной девушки, и 1 руководитель команды (не зависимо от пола) – см. раздел 4 Регламента

1.2. Контрольного груза нет.

1.3. Параметры дистанции:

1.3.1. Длина дистанции до 5000 м

1.3.2. Перепад высот – до 400 м

1.4. Оборудование дистанции – судейское, кроме этапов №№ 4,5 п.2. Разметка – красно-белый волчатник, аэрозольная разметка. Границы этапов – красно-белый волчатник, естественные.

1.5 В период подготовки дистанции, возможны некоторые изменения состава этапов. Точный состав дистанции будет объявлен на совещании представителей 27 марта.

    1. Подробное описание этапов и рекомендации по подготовке к выступлению даны в Приложении 4 и 5.

Общая методика изложена в брошюре «Заполярный Март». «В помощь руководителям команд и участникам соревнований». Изд. «Снаряжение».С.-Петербург. 2005г и на сайте ООО «Центр Северных Путешествий CrazY DoG": www.сrazy-dog.ru
^ 2. ПЕРЕЧЕНЬ ВОЗМОЖНЫХ ЭТАПОВ.

№ №

название этапа

Класс дистанции

3

2



Ориентирование (нахождение КП) с помощью приемника GPS.

Определение высоты над уровнем моря с помощью GPS.

+

+



Азимутальный ход

+

+



Форсирование реки по снежным мостам с организацией попеременной страховки

+






Организация подъёма команды по крутым снежным склонам

+

+



Организация спуска команды по крутым снежным склонам

+

+



Строительство снежной стенки заданных размеров

+

+



Разжигание костра, таяние воды из снега.

+

+



Пересечение лавиноопасного склона,

+

+



Спуск с поворотами (слалом)

+

+



Поиск «пострадавшего» в лавине методом зондирования

+

+



Оказание первой доврачебной помощи по заданному виду травмы

+

+



Организация волокуш. Транспортировка «пострадавшего»:

+

+



Тесты – задания

+

+



Организация бивуака

+

+


Примечание: Приведённые номера этапов не соответствуют порядку прохождения дистанции. Содержание дистанции 2-го класса может быть изменено в сторонку ее упрощения.

^ 2.1. Краткие разъяснения к отдельным этапам

2.1.1. Форсирование реальной реки (до 30м) по снежным мостам с организацией перил и попеременной страховки. Методика прохождения изложена в Приложении 5.

2.1.2 Подъём - Спуск команды по крутым снежным склонам с организацией перил и средств самостраховки. Возможно условие организации искусственных точек закрепления перил и последующего их съема. Длина маршрутов до 30м.

2.1.3 Строительство снежной стенки заданных размеров (3 х 1.5м.).

2.1.4. Пересечение лавиноопасного склона, протяженность - до 100 м. Использование наблюдателей, лавинных лент.

2.1.5 Спуск с поворотами (слалом). Не разрешается выполнять спуск методом «Спуск лесенкой».

2.1.6 Поиск «пострадавшего» в лавине методом зондирования. Площадка поиска – 10х10м, глубина залегания макета (50х80 см) - 0,6 – 0,8 м.

2.1.7 Оказание первой доврачебной помощи по заданному виду травмы. Вид травмы, методика оказания помощи выдается представителям команд на совещании 28.03.12. Команды должны иметь свой перевязочный материал и средства иммобилизации.

2.1.8. Транспортировка «пострадавшего»: изготовление волокуш из средств, применяемых в лыжных спортивных путешествиях, и транспортировка по пересеченной местности. Длина этапа до 500м. Конструкция волокуш должна быть жесткой, с использованием лыж (2-4шт.) в качестве основного опорного элемента, и обеспечивать иммобилизацию «пострадавшего». Предстартовое соединение лыж в какую-либо конструкцию не разрешено. «Пострадавший» в обязательном порядке должен иметь: средства страховки (пояс, карабин, петлю самостраховки), спальный мешок, каску, защитные горнолыжные очки.

2.1.9. Тесты – задания на знание топографии, географии района, техники лыжного туризма, правил безопасности в лыжных путешествиях, правил оказания первой доврачебной помощи, методов питания в походе.

2.1.10. Бивуак – постановка, оборудование полевого лагеря в условиях Заполярье, организация питания участников.

2.1. 11. Перед началом этапов: «Азимутальный ход», «Тест – задание, обязателен сбор всей команды.

2.1.12. Уход участников команды с этапов: «Поиск «пострадавшего» в лавине», «Форсирование реки», «Строительство снежной стенки», «Спуск с поворотами», «Прохождение лавиноопасного склона», «Оказание доврачебной помощи и подготовка транспортировки «пострадавшего», возможен только после полного завершения этапа.

2.1.13. Более подробное описание и методика прохождения этапов - см. п. 1.6.

2.1.14. Перечень необходимого снаряжения – см. Приложение 2. Команда может иметь дополнительное снаряжение, с учетом ограничений, перечисленных в Приложении 2 и Указаний по дистанции (Приложение 4).
^ 3. ПОРЯДОК СТАРТА, ДВИЖЕНИЯ КОМАНД, РАЗБИВКА КОМАНД НА КЛАССЫ ДИСТАНЦИИ

3.1. Соревнования командные, проводятся в форме гонки с одновременным стартом. Трасса соревнований проходит по сильнопересеченной местности.

3.2. Один из этапов в первой части дистанции является контрольным. После прохождения контрольного этапа определенным числом команд, эти команды, вне зависимости от возрастной группы, продолжают выступление по дистанции 3-го класса. Остальные (следующие) команды продолжают выступление по дистанции 2-го класса.

Примечание: команда, направленная на дистанцию 3-го класса, имеет право перейти на дистанцию 2-го класса. Ее место на дистанции 3-го класса может занять следующая команда.

3.3. Количество команд, допущенных к прохождению дистанции 3-го класса, будет объявлено на совещании представителей 28.03.12.
^ 4. СУДЕЙСТВО И ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

4.1. Технические ошибки на всех участках наказываются по методу «СТОП – ОШИБКА» или штрафными кругами. В зависимости от вида этапа и характера ошибки, штрафные круги выполняет команда в полном составе или участник, непосредственно совершивший ошибку. Будут штрафоваться команды, допускающие неуправляемый спуск (сброс по склону) снаряжения (лыж, рюкзаков). Подробные разъяснения по характеру наказания команды за ошибки будут даны на совещании представителей 27 марта.

4.2. Грубые нарушения «Условий соревнований» и техники безопасности наказываются понижением команды в зачете или снятием команды с зачета.

4.3. Итоги соревнований подводятся раздельно для обеих классов дистанции, а в классах дистанции – для обеих возрастных групп.

4.4. Победителями соревнований в каждом классе и в каждой возрастной группе являются команды, прошедшие дистанцию в соответствии с «Условиями» и за наименьшее время.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Перечень необходимого снаряжения для выступления 29. 03.12

личное




групповое

1

Комплект одежды, лыжное снаряжение для перехода в условиях Заполярья







1

GPS - навигатор

1

2


Веревки D = 10 мм,

L = 30 м

2

3

Карабины с муфтой

5

2

Штормовой костюм

1




4

Петли опорные

D = 10 мм, L = 3 -4 м

3

3

Рукавицы для страховки

1 пара




5

Компас

2

4

Пояс страховочный

1




6

Комплект для изготовления «волокуш»

1

5

Карабины с муфтой

2




7

Мешок спальный

1

6

Петли самостраховки

2




8

Каска

1

7

Петли для «схватывающего» узла

2




9

Очки слаломные

1

8

Шнур лавинный

Не менее 6м




10

Лыжи запасные

1-2













11

Снаряжение для «поиска в лавине» (щупы, лавинные лопаты)

к-т













12

Накидка непромокаемая на спальный мешок (при отсутствии водоотталкивающего покрытия)

1













13

Котелок 2-3 литра

1













14

Лопаты - пилы снеговые

2-3













15

Снаряжение для организации искусственной опоры на снегу





Примечания: 1. Проверка личного снаряжения на старте не производится. Ответственность за наличие и соответствие качества страховочного снаряжения у команды полностью возлагается на руководителей команды.

2. Отсутствие на этапе необходимого для его преодоления снаряжения рассматривается как нарушение Условий соревнований.

3. Потеря снаряжения на дистанции не наказывается. Судьи не обязаны разыскивать, возвращать команде утерянное, оставленное на этапе, затоптанное в снег снаряжение.

4. Применение кошек для подъема и спуска по склонам запрещено.

5. Применение современных видов лыжного снаряжения (лыж с пластиковым покрытием, ботинок и креплений типа «Ski-Tour») - разрешено.

6. Дополнительное снаряжение – см. п. 2.1.14 Приложения 1.

7. При прохождении Этапа «СПУСК С ПОВОРОТАМИ (Слалом)», для всех типов лыжных креплений, запрещается закрепление пятки лыжного ботинка.

8. Руководителям групп рекомендуется своевременно поднять в цирк соревнований «группу поддержки» с запасом теплой одежды для команды (пуховки, теплые куртки), питание и горячее питье в термосах.

9. Этап «Организация бивуака» (п. 14 таблицы Прил.1) является обязательным к выполнению всеми командами обеих групп, и выполняется в виде организации и осуществлению ночлега всего состава группы в лесу долины р. Кунийок с 27 на 28 марта 2013г. Ночлег должен соответствовать общепринятым нормативам организации зимних бивуаков в детском туризме: горячее питание, снаряжение для обогрева и комфортного ночлега в шатре. Форма контроля – зачет.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Регламента проведения соревнований по дисциплине «дистанция комбинированная» iconМетодические рекомендации по проведению соревнований по спортивному...
Пср, а также при подготовке участников к этим соревнованиям рекомендуется ис­пользовать данные Методические рекомендации, которые...

Регламента проведения соревнований по дисциплине «дистанция комбинированная» iconПроведения соревнований
Ветеринарного регламента накт и Положения открытого Чемпионата Республики Башкортостан (РБ) по спортивному туризму (дистанции на...

Регламента проведения соревнований по дисциплине «дистанция комбинированная» iconРегламент проведения Первенства России по киокусинкай среди юношей...
...

Регламента проведения соревнований по дисциплине «дистанция комбинированная» icon5. Программа соревнований
Соревнования проводятся по программе дистанция–лыжная–связка (номер-код спортивной дисциплины в соответствии с евск 0840223411Я)

Регламента проведения соревнований по дисциплине «дистанция комбинированная» iconПравила организации и проведения соревнований по дрифту г. Москва
Настоящие Правила являются основным нормативным документом для организации и проведения официальных соревнований по дрифту, проводимых...

Регламента проведения соревнований по дисциплине «дистанция комбинированная» iconРуководство проведения соревнований. Поддержка соревнований Общее...
Кемерово, проверка готовности участников к походам, повышение технического и тактического мастерства туристов, обмен опытом, расширение...

Регламента проведения соревнований по дисциплине «дистанция комбинированная» iconОбщие правила и порядок проведения соревнований
Цели деятельности ассоциации emma задачи участника соревнований основной принцип определения победителя

Регламента проведения соревнований по дисциплине «дистанция комбинированная» iconРегламент проведения
Текст, выделенный красным цветом, является примером и заменяется требуемым текстом черного цвета при составлении конкретного регламента...

Регламента проведения соревнований по дисциплине «дистанция комбинированная» icon5. Программа и календарь соревнований
Соревнования проводятся в сезоне 2013-2014 г г. (четыре этапа Кубка России, согласно календарю проведения соревнований, утвержденному...

Регламента проведения соревнований по дисциплине «дистанция комбинированная» iconУсловия проведения соревнований по виду
Соревнования проводятся в соответствии с «Руководством для судей и участников соревнований по технике пешеходного и лыжного туризма»...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов