2 курс афк озо содержание занятий в период летней сессии Семинарское занятие




Название2 курс афк озо содержание занятий в период летней сессии Семинарское занятие
Дата публикации23.08.2013
Размер66.1 Kb.
ТипДокументы
zadocs.ru > Спорт > Документы
2 курс АФК ОЗО

Содержание занятий в период летней сессии

Семинарское занятие

Особенности проведения коррекционно-развивающих игр для детей различных нозоологических групп. ( По материалам выполненных реферативных работ)
Вопросы к обсуждению и примерный план реферативной работы:

  1. Характеристика двигательных нарушений и физического развития детей выбранной нозологической группы

  2. Характеристика психических нарушений детей выбранной нозологической группы

  3. Сопутствующие заболевания

  4. Задачи АФК в работе с детьми данного вида отклонений

  5. Содержание и направленность подвижных игр, игровых упражнений для детей данной группы

План может быть несколько изменен по согласованию с преподавателем в соответствии с подобранной литературой по теме работы.

Освещение темы не менее, чем по 5 источникам, включая статьи в периодической печати, сборников научных статей.

^ Не позднее месяца до начала летней сессии

работа должна быть сдана на проверку и с преподавателем определены игры, которые будут проводиться в рамках учебной практики!

Время для консультаций:

Вторник, четверг – 12.30.

Суббота – 11.00.
Темы реферативных работ

Тема

Фамилия студента

Методика и организация подвижных игр, игровых упражнений с детьми 6-8 лет с отклонениями в интеллектуальном развитии.

Катунцева

Применение игрового метода в занятиях с детьми 12-14 лет с отклонениями в интеллектуальном развитии.

Сеитов

Подвижные игры, игровые упражнения для детей младшего школьного возраста с отклонениями в психическом развитии (ЗПР).

Тагиева

Применение игрового метода с детьми подросткового возраста с отклонениями в психическом развитии (ЗПР).

Леонова

Применение игрового метода в занятиях со слабовидящими детьми младшего школьного возраста.

Кравченко

Применение игрового метода в занятиях со слабовидящими детьми подросткового возраста.

Крупин

Подвижные игры в занятиях с детьми 7 –8 лет с нарушениями слуха.

Михайлова

Подвижные игры в занятиях с детьми 9-10 лет с нарушениями слуха

Даровских

Подвижные игры, игровые упражнения для детей 7-8 лет с нарушением осанки

Жихорева

Методика и организация подвижных игр для детей 9-10 лет с нарушением осанки

Скоморохов

Применение игрового метода для детей дошкольного возраста с плоскостопием.

Антипенко


?

Новикова


?

Косов



^ Практическое занятие №1

Организация и проведение подвижных игр для детей с нарушением интеллекта разных возрастных групп.

Учебная практика (проведение игр) – Катунцева, Сеитов, Тагиева, Леонова.
Практическое занятие №2

Организация и проведение подвижных игр для слабовидящих и слепых детей разного школьного возраста.

Учебная практика (проведение игр) – Кравченко, Крупин

^ Практическое занятие №3

Организация и проведение подвижных игр для слабослышащих и глухих детей разного школьного возраста.

Учебная практика (проведение игр) – Михайлова, Даровских

^ Практическое занятие №4

Организация и проведение подвижных игр для детей с поражением опорно-двигательного аппарата.

Учебная практика (проведение игр) – Новикова, Косов

^ Практическое занятие №5

Подбор подвижных игр, игровых упражнений для профилактики и коррекции нарушений осанки и плоскостопия.

Учебная практика (проведение игр) – Жихорева, Скоморохов, Антипенко
Перечень вопросов к зачету ТФСД (подвижные игры)

  1. Определение подвижной игры.

  2. Различные группировки и классификации подвижных игр.

  3. Сходство и отличия подвижных игр и спортивных.

  4. Характеристика составных элементов игры.

  5. Методические особенности игры. Понятие «игровой метод».

  6. Оздоровительное значение подвижных игр.

  7. Развивающее значение подвижных игр.

  8. Образовательное значение подвижных игр.

  9. Воспитательное значение подвижных игр.

  10. Раскрыть оценочную функцию подвижных игр.

  11. Раскрыть коммуникативную функцию подвижных игр.

  12. Раскрыть культурологическую и коррекционную функции подвижных игр.

  13. Содержание подготовки руководителя к проведению подвижной игры.

  14. Критерии выбора игры на занятие.

  15. Требования к подготовке места проведения игры.

  16. Требования к подготовке инвентаря и оборудования.

  17. Место руководителя игры при различных построениях играющих (при объяснении и проведении).

  18. Требования к рассказу и порядок объяснения игры.

  19. Характеристика способов выделения водящих. (Знать не менее 3-х считалок)

  20. Способы распределения на команды. Их плюсы и минусы.

  21. Руководство процессом игры. (Содержание деятельности учителя в процессе игры)

  22. Способы регулирования нагрузки в игре.

  23. Требования к окончанию игры, подведение итогов.

  24. Судейство, воспитательное значение правил в игре.

  25. Коррекционно-развивающие игры в различных видах АФК.

  26. Задачи, особенности проведения подвижных игр для слепых и слабовидящих детей. Примеры подвижных игр.

  27. Задачи, особенности проведения подвижных игр для глухих и слабослышащих детей. Примеры подвижных игр.

  28. Задачи, особенности проведения подвижных игр для детей с проблемами интеллекта. Примеры подвижных игр.

  29. Задачи, особенности проведения подвижных игр для детей с поражением опорно-двигательного ап­парата. Примеры подвижных игр.

  30. Предупреждение травматизма при занятиях подвижными играми с детьми с отклонениями в состоянии здоровья.


Список основной литературы для подготовки

  1. Былеева Л.В., Коротков И.М. Подвижные игры. – М.: ФиС, – 2002.

  2. Коррекционные подвижные игры и упражнения для детей с нарушениями в развитии / Под общей ред. проф. Л.В.Шапковой. – М.: Советский спорт, 2002. – 212 с.

  3. Теория и организация адаптивной физической культуры: Учеб. для студ-в высш. и ср. проф-х уч. заведений / Под общ. ред. С.П. Евсеева. - М.: Советский спорт, 2000. – 448 с.

  4. Технологии физкультурно-спортивной деятельности в адаптивной физической культуре: Учебное пособие / Под ред. С.П. Евсеева – М.: Советский спорт, 2004. – 296 с.

  5. Частные методики адаптивной физической культуры: Учебное пособие / Под ред. Л.В. Шапковой. – М.: Советский спорт, 2004. –- 464 с.


Список дополнительной литературы

  1. Азбука здоровья: Программа специальной школы по лечебной физической культуре для детей с нарушением интеллекта 1-4 классов/ Сост. Г.И.Гербцова. – СПб.: Образование, 1994.

  2. Грабенко Т.М., Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Игровая терапия. – СПб.: СПб ассоциация общ. объед. родителей детей-инвалидов "ГАОООРДИ", 2001. – 19с.

  3. Грабенко Т.М., Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Коррекционные, разви­вающие и адаптирующие игры. – СПб.: Детство-Пресс, 2002. – 64 с.

  4. Грабенко Т.М., Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Чудеса на песке. Песочная игротерапия. – СПб.: Институт специальной педагогики и психологии, 1998. –50с.

  5. Кудашова Л.Т., Люйк Л.В. Подвижные игры, эстафеты и игровые задания с использованием основных средств гимнастики: Учебно-методическое пособие. – СПБ.: СПб. ГАФК им. П.Ф. Лесгафта, 2000. – 45 с.

  6. Куприянов Б.В., Рожков М.И., Фрашман И.И. Организация и методи­ка проведения игр с подростками: Взрослые игры для детей: Учебно-методическое пособие. – М.: Туманит, изд. центр ВЛАДОС, 2001. – 216 с. – (Воспитание и доп. образование детей).

  7. Луткова Н.В., Минина Л.Н. Подвижные игры как средство решения педагогических задач в различных звеньях физического воспитания: Учебно-методическое пособие. – СПб.: СПб. ГАФК им. П.Ф. Лесгафта, 2003. – 83 с.

  8. Максимова С.Ю. Музыкально-двигательные игры для старших до­школьников с задержкой психического развития. - Волгоград: ВГАФК, – 2001. –50с.

  9. Маллаев Д.М. Игры для слепых и слабовидящих: Учебное пособие. – М.: Советский спорт, 2002. – 136 с.

  10. Подвижные игры для детей с нарушениями в развитии / Под ред. Л.В. Шапковой. – СПб.: Детство-Пресс, 2001. – 160 с.

  11. Развитие детей с нарушениями слуха во внеурочной деятельности: Пособие для учителя и воспитателя специальных (коррекционных) образовательных учреждений 1 и 2 вида / Д.Ю.Алексеевских и др.); под ред Е.Г.Речицкой. – М.: ВЛАДЖОС, 2005.

  12. Страковская В.Л. 300 подвижных игр для оздоровления детей от 1 года до 14 лет. – М.: Просвещение, 1994.

  13. Физическая реабилитация детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата / Под ред. Н.А.Гросс. – М.: Советский спорт, 2000. – 224 с.

  14. Шапкова Л.В. Средства адаптивной физической культуры: Методиче­ские рекомендации по физкультурно-оздоровительным и развивающим заняти­ям детей с отклонениями в интеллектуальном развитии / Под ред. проф. С.П. Евсеева. – М.: Советский спорт, 2001. – 152 с.

  15. Шипицына Л.М., Мамайчук И.И. Психология детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата: Уч. Пособие для студентов высш. уч. заведений – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС. – 2004.

  16. Шоо М. Спортивные и подвижные игры для детей и подростков с на­рушениями опорно-двигательного аппарата: Учебное пособие для студентов дефектологического факультета высших педагогических учебных заведений: Пер. с нем. Н.А. Горловой – М.: Издательский центр "Академия", 2003 –112 с.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

2 курс афк озо содержание занятий в период летней сессии Семинарское занятие iconКурс фк озо планы практических занятий в период летней сессии 2013 года
Специфика организации и проведения подвижных игр для учащихся начальных классов с естественными видами движений

2 курс афк озо содержание занятий в период летней сессии Семинарское занятие iconО проведении летней экзаменационной сессии 2012-2013 учебного года
Деканам факультетов, заведующим кафедрами, начиная с двух недель до экзаменационной сессии и на весь ее период, максимально сократить...

2 курс афк озо содержание занятий в период летней сессии Семинарское занятие iconРасписание занятий летней экзаменационной сессии 2012-2013 учебного...

2 курс афк озо содержание занятий в период летней сессии Семинарское занятие iconКаждое занятие состоит из теоретической и практической частей + домашнее задание. 1 занятие
Интенсивный курс рассчитан на 15 занятий по 4 академических часа и включает в себя

2 курс афк озо содержание занятий в период летней сессии Семинарское занятие iconСеминарское занятие 4
Особенности социальной ситуации развития в период ранней и средней взрослости: а особенности семейных взаимоотношений; б специфика...

2 курс афк озо содержание занятий в период летней сессии Семинарское занятие iconРасписание занятий для студентов заочного отделения на период учебной...

2 курс афк озо содержание занятий в период летней сессии Семинарское занятие iconПрограмма обучения 1C (ускоренный курс). Одно занятие длится 60-70...
Программа обучения 1C (ускоренный курс). Одно занятие длится 60-70 минут, стоимость 50 грн за 1 занятие

2 курс афк озо содержание занятий в период летней сессии Семинарское занятие iconПсихология развития, 2 курс, озо, итоговый экзамен
...

2 курс афк озо содержание занятий в период летней сессии Семинарское занятие iconТемы семинарских занятий модуль І. Реклама как составляющая маркетинга...
Терминологический минимум: маркетинг, реклама, рекламодатель, рекламное агентство, средства распространения рекламы, потребитель,...

2 курс афк озо содержание занятий в период летней сессии Семинарское занятие iconРасписание учебно-экзаменационной сессии студентов 3 курса направление «Менеджмент озо»

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов