Шримад Бхагаватам Песнь Первая глава одиннадцатая возвращение Господа Кришны в Двараку текст 1 сута увача




НазваниеШримад Бхагаватам Песнь Первая глава одиннадцатая возвращение Господа Кришны в Двараку текст 1 сута увача
страница1/95
Дата публикации11.07.2013
Размер5.12 Mb.
ТипДокументы
zadocs.ru > Астрономия > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   95

Шримад Бхагаватам

Песнь Первая



ГЛАВА ОДИННАДЦАТАЯ

Возвращение Господа Кришны в Двараку




ТЕКСТ 1



сута увача

анартан са упавраджйа свриддхан джана-падан свакан

дадхмау дараварам тешам вишадам шамайанн ива
сутах увача - Сута Госвами сказал; анартан - местность, известная как Унартан (Дварака); сах - Он; упавраджйа - достигнув границы; свриддхан - самой процветающей; джана-падан - города; свакан - Его собственного; дадхмау - протрубил; дараварам - благая раковина (Панчаджанйа); тешам - их; вишадам - уныние; шамайан - рассеивая; ива - явно.
Сута Госвами сказал: Достигнув границ Своей цветущей областиназываемой страной анартов [Двараки], Господь, возвещая о Своем приезде, затрубил в Свою приносящую удачу раковину, звук которой заметно развеял уныние жителей.
КОММЕНТАРИЙ: Из-за битвы на Курукшетре возлюбленный Господь довольно долго находился вдали от Своей процветающей столицы Двараки, и ее жители тосковали в разлуке с Ним. Когда Господь нисходит на Землю, Его вечные спутники приходят вместе с Ним, подобно свите, сопровождающей царя. Эти спутники Господа - вечно свободные души, испытывающие такую любовь к Нему, что разлука с Ним даже на мгновение невыносима для них. Поэтому жители Двараки пребывали в унынии и каждую минуту ожидали приезда Господа. Так что звук Его приносящей удачу раковины, возвещавший о Его появлении, ободрил их и заметно развеял их уныние. Их желание опять увидеть Господа в своем городе стало еще сильнее, и они приготовились надлежащим образом встретить Его. Таковы проявления спонтанной любви к Богу.

ТЕКСТ 2



са уччакаше дхавалодаро даро

'пй урукрамасйадхарашона-шонима

дадхмайаманах кара-канджа-сампуте

йатхабджа-кханде кала-хамса утсванах
сах - которая; уччакаше - заблестела; дхавала-ударах - белая иокруглая; дарах - раковина; апи - хотя это так; урукрамасйа - великого искателя приключений; адхарашона - из-за трансцендентного качества Его губ; шонима - покраснела; дадхмайаманах - звучавшая; кара-канджа-сампуте - зажатая в лотосной руке; йатха - как будто; абджа-кханде - стеблями лотосов; кала-хамсах - ныряющий лебедь; утсванах - громко звучащая.
Когда Господь Кришна, сжимая в руке эту белую и округлую раковину, подул в нее, она как будто покраснела от прикосновения Его трансцендентных губ. Казалось, будто белый лебедь играет среди стеблей красных лотосов.
КОММЕНТАРИЙ: Покраснение белой раковины от прикосновения губ Господа - символ, имеющий духовный смысл. Господь полностью духовен, а материя есть неведение об этом духовном бытии. Духовное просветление абсолютно нематериально и приходит сразу же от соприкосновения с Верховным Господом, Шри Кришной. Господь находится в каждой частице всего сущего и может проявить Свое присутствие в каждом. Благодаря горячей любви и преданному служению Господу, то есть при духовном контакте с Господом, все приобретает духовную окраску, подобно раковине в руке Господа, и парамахамса, человек великого разума, выступает в роли лебедя, ныряющего в воды духовного блаженства, вечно украшенные лотосом стоп Господа.

ТЕКСТ 3



там упашрутйа нинадам джагад-бхайа-бхайавахам

пратйудйайух праджах сарва бхартри-даршана-лаласах
там - этот; упашрутйа - заслышав; нинадам - звук; джагатбхайа - страх в материальном существовании; бхайа-авахам - угрожающее; прати - к; удйайух - быстро направились; праджах - жители; сарвах - все; бхартри - защитнику; даршана - встречу; лаласах - столь желанную.
^ Услышав этот звук, которого в материальном мире боится сам страх, жители Двараки бросились туда, чтобы наконец увидеть Господа, защитника всех преданных.
КОММЕНТАРИЙ: Как уже говорилось, все жители Двараки, находившиеся там во время пребывания Господа Кришны, были освобожденными душами, сошедшими туда вместе с Господом как Его свита. Все они горели желанием увидеть Господа, хотя благодаря своей духовной связи с Ним они никогда не разлучались. Подобно гопи во Вриндаване, которые все время думали о Кришне, когда тот покидал деревню, чтобы пасти коров, жители Двараки были погружены в мысли о Господе, пока Он, участвуя в битве на Курукшетре, был вдали от них. Один известный бенгальский романист утверждает, что Кришна Вриндавана, Кришна Матхуры и Кришна Двараки - разные личности. С точки зрения истории, этот вывод абсолютно неверен. Кришна Курукшетры и Кришна Двараки – одна и та же личность.

Таким образом, из-за того, что в трансцендентном городе не было Господа, жители Двараки пребывали в унынии так же, как ночью человек погружается в уныние из-за отсутствия солнца. Звук, возвестивший о появлении Господа Кришны, был подобен предвестию утренней зари. И когда взошло солнце Кришны, жители Двараки пробудились ото сна и поспешили навстречу Ему. Преданные Господа не знают другого защитника.

Как мы уже пытались объяснить, исходя из недвойственного положения Господа, звук Господа тождествен Ему Самому. Материальная жизнь в нашем нынешнем состоянии исполнена страха. Из четырех проблем материального существования: пропитания, крова, страха и совокупления - больше всего беспокойств человекудоставляет страх. Мы всегда пребываем в страхе из-за того, что не знаем, какая проблема возникнет в следующий момент. Все материальное существование наполнено проблемами, поэтому проблема страха всегда будет стоять на первом месте. Это результат нашего соприкосновения с иллюзорной энергией Господа, которая называется майей, внешней энергией Господа. Однако там, где присутствует звук Господа в форме Его святого имени, провозглашенного Господом Шри Чаитанйей Махапрабху, все страхи исчезают.

Это святое имя состоит из следующих шестнадцати слов: Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе / Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе. Мы можем воспользоваться этими звуками и избавиться от всех постоянно грозящих нам проблем материального существования.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   95

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Шримад Бхагаватам Песнь Первая глава одиннадцатая возвращение Господа Кришны в Двараку текст 1 сута увача iconШримад Бхагаватам Песнь Первая глава первая вопросы мудрецов текст...
Поэтому я медитирую на Него, Господа Шри Кришну, вечно пребывающего в трансцендентной обители, которая всегда свободна от иллюзорных...

Шримад Бхагаватам Песнь Первая глава одиннадцатая возвращение Господа Кришны в Двараку текст 1 сута увача iconШри Шримад Бхактиведанта Нараяна Махарадж
Кришне, олицетворению божественной расы. Расика и бхавука-бхакты всегда погружены в этот океан. Шримад-Бхагаватам – это спелый полный...

Шримад Бхагаватам Песнь Первая глава одиннадцатая возвращение Господа Кришны в Двараку текст 1 сута увача iconШримад-бхагаватам песня десятая «summum bonum» краткое
Господа перенес ребенка из Матхуры в Гокулу Вриндавана. Четвертая Глава содержит сорок шесть стихов, которые сообщают пророчества...

Шримад Бхагаватам Песнь Первая глава одиннадцатая возвращение Господа Кришны в Двараку текст 1 сута увача iconИсккон и варнашрама-дхарма: проваленная миссия
Бхагаватам», который он охарактеризовал как путь к культурному преображению всего человечества (Бхаг. 1, Введение). Теперь он сделал...

Шримад Бхагаватам Песнь Первая глава одиннадцатая возвращение Господа Кришны в Двараку текст 1 сута увача iconЧавторик Александр Селафиила/ Библиотека Golden-Ship
Глава 9 / Глава 10 / Глава 11 / Глава 12 / Глава 13 / Глава 14 / Глава 15 / Глава 16 / Глава 17 / Глава 18 / Глава 19 / Глава 20...

Шримад Бхагаватам Песнь Первая глава одиннадцатая возвращение Господа Кришны в Двараку текст 1 сута увача iconПрофессор Преображенский: Шариков, а что вы сейчас читаете?
Его Божественная Милость Шри Шримад А. Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада Ачарья-основатель Международного Общества Сознания Кришны....

Шримад Бхагаватам Песнь Первая глава одиннадцатая возвращение Господа Кришны в Двараку текст 1 сута увача icon«Песнь о Нибелунгах»: Наука; Ленинград; 1972
«Песнь о Нибелунгах» принадлежит к числу наиболее известных эпических произведений человечества. Она находится в кругу таких творений,...

Шримад Бхагаватам Песнь Первая глава одиннадцатая возвращение Господа Кришны в Двараку текст 1 сута увача iconСеминарское занятие Античные парадигмы философствования: Платон и Аристотель
Метафизика. Книга первая (А). Глава 1-3, 6, Книга вторая (α) Глава 1-3, Книга четвертая (Г). Глава 1

Шримад Бхагаватам Песнь Первая глава одиннадцатая возвращение Господа Кришны в Двараку текст 1 сута увача iconКнига первая
Господа, прошу не задерживаться, отец Никандр уже прибыл. Господа, прошу не задерживаться, отец Никандр… — Худощавый, болезненно...

Шримад Бхагаватам Песнь Первая глава одиннадцатая возвращение Господа Кришны в Двараку текст 1 сута увача iconСознание Кришны: индуистский культ или божественная культура?
Несмотря на то что сознание Кришны и современный индуизм имеют общие исторические корни древнюю ведическую культуру Индии, индуизм...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов