Предисловие к новому изданию 1994 года




НазваниеПредисловие к новому изданию 1994 года
страница1/34
Дата публикации12.07.2013
Размер2.78 Mb.
ТипДокументы
zadocs.ru > Астрономия > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   34
Условный рейтинг ароматов:

***** Шедевр, произведение искусства
**** Рекомендую
*** Адекватный, добротный
** Плохой, парфюмерное разочарование
* Ужасный

Предисловие к новому изданию 1994 года.

Это новое издание Парфюмерного Советника, в нем добавлены описания 61 нового парфюма, выпущенных с марта 1992 года - времени выхода в свет первого издания Советника - и все они помечены символом *.
Три из них, Feminite du Bois (Shiseido), Angel (Mugler) и Tocade (Rochas), снабжены эмблемой в виде маленького "сердечка", чтобы отметить этих моих личных фаворитов.
Немного о тенденциях, наблюдаемых в 1994 году. Мужчины балуют себя непривычными новинками (Insense Givenchy, Minotaure Paloma Picasso, Versus Versace), типически жесткие мужественные ароматы пока теряют свои позиции. Модная в настоящее время металлическая нота, в некоторых случаях - основная составляющая ароматов (Eau d'Issey, Chevignon) - быстро всех утомила и уже отходит. Серия "наивных цветочных" ароматов (Narcisse, Volupte, Tuscany), скорее всего, продолжится еще немного в более футуристических формах.
Как критик, я могу ясно наблюдать выравнивание позиций в парфюмерном мире: снижение уровня больших Домов и повышение позиций Домов, ранее довольно скромных.
С одной стороны, Guerlain, в течение веков являвший собой бастион грандиозных парфюмов со свято неприкосновенными формулами, кажется, совершенно обессилел, сопротивляясь всеобщей гибельной тенденции к "освежению фасадов", "ремонту" и "реформулированию" парфюмов. Так, по моему мнению, Chamade, один из гранд-парфюмов всех времен, был поврежден надстройкой синтетического спойлера на своих совершенных формах и практически потерял свое "сердце". Chant d'Aromes, обонятельный эквивалент средневекового изображения Девы Марии с младенцем, был перекрашен акриловыми красками.
С другой стороны, четыре маленьких парфюмерных Дома вошли в этот Советник: Diptyque с двумя красивыми созданиями, L'Eau Lente и Virgilio, Les Parfums de Rosine - La Rose и La Coupe d'Or, Santa Maria Novella - Peau d'Espagne и Stephane Coty - Ruban Noir.
Среди трауров и триумфов этих двух лет, стоит отметить квази-исчезновение парфюма Vivre (Molyneux), наилучшего парфюма этого Дома, так же, как перезапуск в массовое распространение грандиозных парфюмов Chanel, созданных в 20-х годах (например, Gardenia, Bois des Iles, Cuir de Russie) и выход превосходного Cristalle в версии EDP.
Наконец, поскольку критика предполагает ответственность, я должен признать здесь ошибку в своем суждении о парфюме La Nuit (Paco Rabanne), который я несправедливо избил словами в прошлом издании, теперь я "понял" его лучше. Я за это извиняюсь.

Введение

Парфюмы обязаны своим существованием многим малоизвестным чудесам. Во-первых, чудо - что у человека вообще имеются для обоняния (и вкуса) органы восприятия, как и у насекомых, пчел и бабочек.
Ведь эволюция дала цветам запах, как часть способа привлечения насекомых, чтобы облегчать опыление цветов; эти же самые цветочные запахи, по непонятным сегодня причинам, являются приятными для людей. Это умение вовсе не является приобретенным в процессе эволюции человека - мухам нравятся совершенно определенные, но разные запахи; а осы, кажется, обожают запах мяса и колбас.
Также, достаточно увидеть, как собака отворачивает свою голову от образца парфюма, даже не моргнув (причем повторять этот опыт можно многократно), чтобы всякий отдал себе отчет, что это животное, очень способное в смысле распознавания запахов, интересуется лишь запахами еды и течки.
Конечно, это вопрос мотивации, т. к. эта же собака, в сугубо профессиональном контексте, будет способна обнаружить платок под трехметровым слоем снега, пользуясь, вероятно, тем, что платок когда-то был надушен.
Второе чудо состоит в том, что создатели духов смогли преодолеть комбинаторный взрыв в подходе к составлению парфюмов. Человечеству известно несколько сотен ароматных молекул, тогда как в каждом парфюме используют всего несколько десятков этих молекул. Несмотря на то, что число возможных сочетаний астрономическое, парфюмерное искусство нашло и создало для процветания единичные экземпляры парфюмов, очень абстрактные и вполне различные. Эти парфюмы могут быть организованы в группы, иметь связи между собой или даже иерархию, но в общем, у них вполне автономная жизнь.
Мы поймем духи лучше, если их рассматривать не как украшения, но как невидимых персонажей, которые нас окружают, которые наблюдают нас и часто разговаривают меж нами. Короче говоря, парфюмы - это ангелы. Этот подход позволяет сразу разрушить остро стоящее мнение: имеют ли парфюмы однозначную половую принадлежность? Как мы увидим в этом Руководстве, у этого вопроса нет большого смысла в небесных парфюмерно-ангельских сферах.
Второй кощунственный вопрос, связанный с этой ангельской точкой зрения: как выбирать себе ангела (духи, гармонирующие с вами). Можно сказать: "Какой ангел вызовет в вас восхищение? " Наконец, само собой разумеется, у чистого духа нет ингредиентов-составляющих. И наконец, очень важный вопрос: почему среди этих ангелов столько французов?
Чтобы понять это, нужно сделать поворот в сторону гастрономии. На кухне, этот народ алхимиков лучше других понимал, как извлечь пользу из процессов брожения и гниения - и не стыдится поклоняться зловонным созданиям, вроде знаменитых французских сыров рокфора, камамбера и пр.Также и наиболее близкое к парфюмерным творениям - белое ликерное бордо, прославленное солнечным вкусом, обязано своим существованием грибу, имя которого резюмирует чувственный талант французов: благородная гниль.
Какая тут связь с духами? Очень просто, это была бы смертельная скука, если бы в состав парфюмов входили бы только приятные запахи. Парфюмы не становятся действительно красивыми, без отвратительных ингредиентов, как неотъемлемой их части. Достаточно однажды ощутить аромат чистого цибетина, кастореума или индола, чтобы утвердиться в мысли, что замыслы парфюмов более ясны и понятны знатокам камамбера, чем потребителей питьевых йогуртов.
Впрочем, при описанном положении дел, в других странах существуют парфюмерные школы, со своим присущим характером: итальянские духи чрезвычайно съедобные, плотные, начиненные трюфелями, засахаренными фруктами и пряностями; американцы, со своими неизменно великолепными атлетическими духами, создали новую расу Титанов; японская школа делает духи высококонцентрированной деликатности.
Наиболее удивительно то, что эти ангелы смертны: парфюмеры терпят банкротство, их великие творения исчезают и уносят свой состав в небытие вместе с собой. Так духи воссоединяются с алхимией: тайна - характеристика, возникшая еще в до-научный период истории. Таким образом, незабываемо чудесные шедевры Iris Gris (Fath) и Ambre Antique (Coty) находятся сегодня в обморочном состоянии. Откуда я знаю, что они хороши? Благодаря Osmotheque в Версале, который их восстанавливает и сохраняет. Парфюмерные маниаки могут спать теперь чуть спокойнее, так как им не приходится наблюдать ежегодных снятий с пьедестала и разрушений любимых ими благородных памятников прошлого. Здесь надо упомянуть о выказываемом неуважении, и даже цинизме многих ранее великих Домов, которые вырубают свои духи, как громадные столетние платаны, руководствуясь лишь экономическими побуждениями.
Пусть уходят в небытие никчемные духи. Но разрушать хорошие парфюмы, сохраняя легендарные имена и заполнять флаконы неинтересным содержимым? Это должно быть объявлено вне закона. К счастью, на фоне Домов, работающих на прибыль, словно машины, выбрасывая духи каждые три года, расходующих на раскрутку посредственных парфюмов многие миллионы, наблюдаются очень обнадеживающие тенденции.
С одной стороны, маленькие Дома, создающие великолепные новые парфюмы, пользуются единственным надежным, хоть и медленным, способом рекламы: рекомендации из уст в уста. С другой стороны, некоторые большие Дома со всей возможной дотошностью стали выпускать заново свои древние творения, снятые когда-то с производства, и эта тенденция усиливается. Наконец, химия синтеза дает "ученикам волшебника" новые ароматические вещества, чтобы порождать всё новых ангелов, демонов и эгрегоры.
Я набросал портреты 244-х из этих постепенно исчезающих персонажей, таких, какими они мне являлись: часто красивые, иногда небожители, порой ужасные. Я оставил без описания некоторые парфюмы, находя их посредственными, - так как лучше ничего о них не говорить, чем надрываться в поисках умных слов об этих посредственностях. Среди них есть множество мужских туалетных вод (хотелось бы сказать, множество парфюмов для мужских туалетов), которые словно зомби, преследуют людей в общественных местах.
Духи, которые я люблю, предоставляли мне время рассмотреть их более подробно. Я надеюсь, что заинтересовавшийся читатель захочет составить свое мнение о них и, если мой портрет верен, признает их. Это Руководство поощряет мужчин к тому, чтобы пользоваться тщательно подобранными женскими духами; и поощряет дам к тому, чтобы они исследовали гамму мужских туалетных вод еще шире и смелее, чем они делали это до сих пор. Поразительная банальность, однообразие и отсутствие чувства юмора "мужественных" парфюмов вынуждают мужчин искать дальше, но и женщинам позволяют играть в своей жизни не привычные, но и небезынтересные роли. Решитесь на это, вы увидите, что это не будет дисгармонировать больше, что куртка, застегнутая на "другую" сторону: главное все-таки крой, а не место пуговиц - на левой или правой стороне.
Не поддавайтесь лестным словам, поющим об "удивительной женственности" или ее противоположности - "мммм, как вкусно пахнет! Я своему мужу такие же купила", и т.д. и вспомните, что речь идет чаще всего о том, чтобы быстро продать новинки парфюмерного рынка. Не покупайте никогда духов, пока не разносите их по крайней мере в течение одного часа, и попробуйте парфюм и на блоттере, и на коже. Не повторяйте, не понимая, клише, которое говорит, что ваша кожа со временем "подстроит" духи под Вас: это часто неверно, и эта когда-то верная мысль ныне все менее и менее верна с синтетическими материалами.
Если вы наносите парфюм на одежду, наносите его изнутри, на внутреннюю часть одежды, чтобы он развивался в тепле тела. Помните, что даже, когда вы больше не чувствуете парфюм, другие будут чувствовать его. Будьте сдержанны: ваши духи должны выйти из лифта вместе с вами. Не наносите больше парфюма для выхода в ресторан или концертный зал: ведь вы идете туда с вашим партнером, а не со всеми соседями вокруг. Помните, что верность духам является заслугой только тогда, если вы продолжаете их любить и что они по-прежнему на вас похожи. Измените себя духами так, чтобы хотелось петь. Наконец, развлеките себя духами, духи серьезны только отчасти - в основном они легкомысленны. Дамские духи обычно продаются в виде parfum и eau de toilette, иногда в eau de parfum. Духи более маслянисты, более концентрированные, иногда обладают более богатым запахом. Избегайте больших объемов (больше 15 граммов, половина унции) парфюма, так как за долгое время использования вы рискуете изменением аромата (исключение, если вы обожаете флакон). Используйте EdT на основе спирта и ее более концентрированную сестру, EdP, для дозировки и сумочки. EdP - часто идеальный компромисс: выбирайте её во флаконе со спреем, чтобы не рисковать - пробочки протекают.
Помните, что духи боятся прежде всего света и изменения температуры. Недели на солнечном подоконнике достаточно, чтобы их разрушить. Старинные духи, - если вы находите такие духи в старом бутике или на блошином рынке, убедитесь вначале, что они не являются factice (рекламный флакон, наполненный подкрашенной жидкостью, специально для витрин), посмотрев этикетку на дне бутылки. В своей родной упаковке и в тени, духи могут прожить многие годы. Если флакон запечатан, но большая часть парфюма испарилась, он может быть возвращен иногда к жизни добавлением 90% спирта.
Всегда просите пробовать аромат парфюма с собственной кожи. Духи, которые уже испортились, просто пахнут плохо. Если вас интересуют только духи, а флакон очень дорог, попросите перелить парфюм в другой сосуд. Не платите за древние духи больше, чем за новые духи. Удачи: скрытые сокровища от Robert Piguet, Coty, Sauze, Nicky Verfaillie, Atelier Delteil, Lucien Lelong, D'Orsay, Jacques Fath, Emilio Pucci и многих других ожидают Вас...
Символ § отличает исключительное создание, личный фаворит автора.
Символ А указывает, что упаковка и/или флакон особенно красивы.

Agent Provocateur

Agent Provocateur ( Agent Provocateur) *** устаревшая роза
Все старое опять стало новым: как подметили те, кто помнит былое, в целом, это повторение Coriandre (Jean Couturier) 1973г, предназначенное для шлюшек, которые были слишком молоды, чтобы носить первую версию. При всем при этом, Agent Provocateur красив, с большим размахом, немного слишком крепкий (как и все в его классе), с бледной древесной базой, пахнущей как свежая стопка офисной бумаги. TS

^ Agent Provocateur Strip (Agent Provocateur) **** чайный шипр
Кажется, что эта стриптизерша только что танцевала для клиента, одетого в Old Spice, и ушла, распространяя чудесный запах. Strip - это замечательная перечно-зеленая чайная роза с ледяной гранью ириса и цитрусовых и сладкой бальзамической смолой лабданума для дружеского расположения. Он пахнет уверенно и необычно, и вы не будете чувствовать себя неловко в случае небольшого передоза. Дорогой Cartier, заметьте: эта нахальная компания, производящая трусики, только что закусила вашим Baiser du Dragon во время ланча. ТS

^ Eau Emotionelle (Agent Provocateur) ** легкий шипр
Облегченное воплощение идеи розового шипра с увеличенным содержанием цветочно-фруктовых нот. Интересный какое-то время, но действительно дешевый и несколько утомительный. TS Maitresse (Agent Provocateur) ** устаревший цветочный
Возбуждающе-странная верхняя нота, напоминающая прогорклый клей (или по-настоящему грязные полки в шкафу) сменяется чем-то довольно большим, дружественным, дешевым древесно-жасминовым, чем-то, что моя мама носила в восьмидесятых и чье название я не могу вспомнить. Я почти слышу тему из сериала Dynasty. TS

^ Maitresse (Agent Provocateur) ** устаревший цветочный
Возбуждающе-странная верхняя нота, напоминающая прогорклый клей (или по-настоящему грязные полки в шкафу) сменяется чем-то довольно большим, дружественным, дешевым древесно-жасминовым, чем-то, что моя мама носила в восьмидесятых и чье название я не могу вспомнить. Я почти слышу тему из сериала Dynasty. TS

Alexander McQueen

MyQueen (Alexander McQueen) ** усыхающая фиалка
Говорят, что сценарий, принадлежащий нескольким авторам, обычно кажется сшитым из лоскутов. Это может быть верным и для парфюмов: этот создавался командой-мечтой, состоящей из Anne Flipo, Dominique Ropion и Pierre Wargnye. Помимо приятной старомодной ноты фиалки в вершине, трудно понять, что они хотели сделать. Парфюм угасает до темной древесной амбры, которая кажется извиняющейся за свое присутствие, и тоже быстро исчезает. LT

^ Kingdom (Alexander McQueen) * тяжелый тмин
Этот парфюм напоминает мне причудливые газетные заголовки в небогатые на новости дни семидесятых: «Сколько человек может поместиться в Мини?» (автомобиль, производившийся в 1959-2000) с фотографиями, показывающими расплюснутые на оконном стекле лица и руки. Вопрос здесь был бы «Сколько нот можно втиснуть в базу Allure?» и ответ - «Слишком много.» Когда этот парфюм был выпущен, каждый восторгался тем, что в нем содержится тмин, как будто это извиняло тот факт, что он был скучный, тяжелый и неразборчивый. К счастью, его перестали производить. LT

Amouage

Amouage Gold (Amouage)***** грандиозный цветочный
Мне нравится дерзкая гибридная идея, стоящая за Amouage. Фирма была основана в 1983 году одним из старших членов королевской семьи Омана с целью восстановления трехтысячелетней традиции производства парфюмерии в Омане. Из-за местной гордости и интереса к далеким землям, которые подобают древней нации мореплавателей, они назвали ее Amouage, от арабского amwaj (волны), измененного во французской манере так, чтобы оно звучало больше, как amour. У меня нет ни малейшей идеи, на что похожа оманская парфюмерия сегодня, хотя я видел документальные фильмы о Маскате (столица Омана – прим.Переводчика), где в маленьких магазинчиках с очевидным ликованием облаком разбрызгивают приготовленные для клиента смеси. В любом случае, двадцать лет назад Amouage наняли великого Guy Robert и дали ему указание, о котором большинство парфюмеров может лишь мечтать: «Используйте все, что вы хотите, неважно, сколько это стоит». Называемый теперь Amouage Gold, аромат представлен в твердой, мастерски выполненной черной с золотом коробке, которая захлопывается, как ловушка для волка. Маленькая подписанная карточка в моем экземпляре говорит, что он был сделан каким-то Naeema, приятная мелочь. Сатиновые подушечки поддерживают флакон, сделанный из хрусталя, содержащего 24 процента свинца: держа его в руке невольно думаешь, что гравитация неожиданно увеличилась в четыре раза. В целом, все выполнено в счастливом, слегка наивном, демонстративно ручной работы стиле, напоминающем мне несколько действительно ценных вещей, которые раньше производились в России, таких, как конфеты Красный Октябрь, подтверждая мое давнее мнение, что Москва это большой Дамаск со снегом. Без сомнения, скоро будут изменения в дизайне, и, вероятно, часть шарма потеряется.
Парфюм? Guy Robert называет его коронной славой своей карьеры, и я с этим согласен. Robert, вероятно, самый симфонический из всей старой школы французских парфюмеров, все еще работающих сегодня, и его Gold - как Девятая симфония для Брюкнера (создавалась как прощание с жизнью, осталась незавершенной – прим. Переводчика). Этот парфюм концентрируется, скорее, на текстуре, а не на структуре, сотня ковров-самолетов из запахов, перекрывающихся друг с другом. Это как если бы Joy сбежал с Шахерезадой на тысячу и одну ночь незаконных развлечений. Понюхав скудное современное произведение, Guy Robert однажды сказал мне с отчаянием, «Un parfum doit avant tout sеntir bon.» (Парфюм должен, прежде всего, хорошо пахнуть.) В случае с Gold он вложил деньги султаната туда, куда нужно и выпустил самый богатый из существующих парфюмов. Неудивительно, что раньше регион назывался Arabia Felix (Счастливая Арабия, латынь) LT
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   34

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Предисловие к новому изданию 1994 года iconМаркс К., Энгельс Ф.; Избранные произведения. В 3-х т. Т. 3
Предисловие к первому изданию 1884 года предисловие к четвиртому изданию 1891 года

Предисловие к новому изданию 1994 года iconУниверситета Протоиерей Георгий Флоровский Пути русского богословия...
...

Предисловие к новому изданию 1994 года iconОтец Арсений Показать содержание Содержание Предисловие к четвертому...
Воспоминания об отце арсении и его духовных детях, беседы отца арсения, записанные кирой бахмат

Предисловие к новому изданию 1994 года iconХлеб и воля предисловие к новому изданию
Франции. Поколение, принявшее участие в основании Первого, Рабочего Интернационала, и деятели Парижской Коммуны, уцелевшие после...

Предисловие к новому изданию 1994 года iconСюжет
Диснея. «Король Лев» впервые был показан 15 июня 1994 года в нескольких городах сша, а в широкий прокат мультфильм вышел 24 июня...

Предисловие к новому изданию 1994 года iconПредисловие к электронному изданию

Предисловие к новому изданию 1994 года iconПредисловие к электронному изданию

Предисловие к новому изданию 1994 года iconПредисловие к первому изданию д-ра Брилла (1947)

Предисловие к новому изданию 1994 года iconГаданий и интерпретаций сновиденных образов исключалась. Щедрый аванс...
Волох в январе-феврале 1994 года в Москве, Санкт-Петербурге, Саратове, Новосибирске, Чите, Минске, Риге и Вильнюсе были созданы "клубы...

Предисловие к новому изданию 1994 года iconГаданий и интерпретаций сновиденных образов исключалась. Щедрый аванс...
Волох в январе-феврале 1994 года в Москве, Санкт-Петербурге, Саратове, Новосибирске, Чите, Минске, Риге и Вильнюсе были созданы "клубы...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов