Итак, что бы понять в чём суть ведической философии, мы предлагаем разобраться в их понимании Справедливости, и том, как ведическая философия описывает мир. Для




НазваниеИтак, что бы понять в чём суть ведической философии, мы предлагаем разобраться в их понимании Справедливости, и том, как ведическая философия описывает мир. Для
страница1/11
Дата публикации27.07.2013
Размер1.47 Mb.
ТипДокументы
zadocs.ru > Астрономия > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11
Кали-Юги больше не будет
Теория Кармы
Итак, что бы понять в чём суть ведической философии, мы предлагаем разобраться в их понимании Справедливости, и том, как ведическая философия описывает мир. Для этого давайте посмотрим на Закон Кармы, а если более точно, то - каким образом, на каких принципах, существует жизнь во Вселенной1. Согласно Ведическим знаниям, любой материальный объект во Вселенной имеет душу, будь то камень, дерево, животное или человек, поэтому жизнь – это взаимодействие душ. Так вот, необходимо ответить на вопрос: по какому пути идёт каждая душа, какие алгоритмы преобразования этого пути существуют, и каковы на этом пути «подводные камни», согласно ведической культуре.

Итак, мы живём вечно, никогда не рождались, никогда не умираем, и наша жизнь представляет собой бесконечную че­реду перевоплощений в рамках Вселенной, в так называемом материальном и духовном мире – на планете Кришналока. Конечно, если считать, что мы никогда не рождались, то и начальной точки пути души у нас нет, но для того чтобы по­смотреть алгоритмику жизненного пути, условно обозначим отправной пункт – планета Кришналока, где души живут вместе с Богом2. Итак, по словам некоторых лекторов, на этой планете, души играют с Богом, развлекаются, и всё де­лают – для Бога, например, сидят для Бога, идут для Бога и т.д. На этой планете нет страданий, горя, страха, ненависти, и даже прощения, потому что прощать – не за что. И, по идее, остаться здесь для любой здравомыслящей души – норма жизни, но бывает такое, что душа решает пожить не для Бога, а для себя, либо просто хочет испытать, ощутить страда­ния и прочие вещи, по предопределению недоступные на Кришналоке. Бог тут же исполняет их желание, и отправляет в материальную часть Вселенной. В этом вроде бы всё логично, кроме одного: душа пребывающая на Кришналоке, со­гласно Ведам – далеко не невежда, и находится в том месте, где можно спросить о чём-то у Бога непосредственно, и любые знания стелятся к ногам просящего. Если ещё к этому добавить опыт прошлых жизней (так то – бесконечный), где душа уже испытывала «страдания материального мира», и уже жила, упиваясь собственным эгоизмом, то, зная всё это, - непонятно: чем обусловлены подобные желания сбежать с «прикормленного» места, где есть столько возможно­стей? Для того чтобы в очередной раз(!) «пострадать разнообразия ради»? Побыть невеждой? Заиметь возможность страдания от невозможности осуществить своё желание? Но, предположим, что это так и есть, и душа покидает Криш­налоку и уходит в разноплановый материальный мир.

Рождаясь в «материальном мире», душа, обретает страдания, основные виды которых: рождение, старость, болезнь и смерть. Здесь, если не вдаваться в мелкие подробности, есть три типа планет: высшие средние и низшие. На высших можно наслаждаться, там же имеются все предпосылки для «духовного роста» и возвращения на Кришналоку.

На средних, к коим, согласно ведическому знанию, относится наша Земля, люди в большинстве своём разделяют 50% страданий и 50% наслаждений, эти планеты называются «страстными». «Страсть», в случае употребления этого слова в ведической культуре, если бо­лее точно перенести на русский язык, то это зависимость. То есть, когда человек окружает себя разного рода зависимо­стями и мечтает их удовлетворить, сюда относятся и курение, и секс, пищевые зависимости, зависимости людей друг от друга, зависимости от вещей, и другие разнообразные пристрастия, которые мешают человеку нормально думать, за­мутняют его разум, и человек становится «одержимым», в инквизиторском понимании этого слова. Только этот вид одержимости проявляется не в виде откровенного сумасшествия, но в виде вполне «законного» и «общепринятого» образа жизни и мысли.

На «низших планетах» преобладают страдания, одержимость принимает суровый, сумасбродный характер, законы и нормы общества не соблюдаются. Согласно ведическому знанию, всё это происходит в «невежестве». Деятельность вроде убийств, грабежей, изнасилований и препираний со «священными» писаниями считается невежественной и ни­чего кроме страданий в конечном итоге не приносит.

Страдание – это «отработка», сжигание негативной кармы – плохих поступков и помыслов. Количество страданий и наслаждений зависит от количества и качества дел и помыслов. Когда человек заставляет страдать других – он накапли­вает негативную карму. Работая над собой, совершенствуясь, стремясь к праведности, человек накапливает положи­тельную карму, или так называемое «накопленное благочестие». Когда человек наслаждается, он отрабатывает, «сжи­гает», положительную карму. Таким образом, души кочуют с планеты на планету, из тела в тело.

Прежде чем рассматривать тот способ, как душа может вырваться из материального мира, сначала подумаем над тем, какие нюансы и тонкости характеризуют «справедливое» устройство Вселенной.

Итак, наш следующий пункт назначения на пути души – планета Земля, близкая нам, понятная и доступная для непо­средственного восприятия прямо сейчас. Так описывает пребывание на Земле О.Г. Торсунов в своей книге «Закон Кармы»3:

«Согласно ведическому знанию, ещё внутриутробно человек испытывает многочисленные страдания. Например, если мать ест очень острую или очень кислую, горькую пищу, то нежное тельце ребёнка испытывает сильную боль. Это подтверждается в «Шримад Бхагаватам»3.31.2, 9:

«Когда мать ест горькую или острую, слишком солёную или кислую пищу, ребёнок в её чреве корчится от невыносимой боли».

«Лишенный свободы передвижения, ребёнок заключен в утробе матери, как птица в клетке. В это время, если судьба благосклонна к нему, он вспоминает обо всех перипетиях ста своих предыдущих жизней, и память о них причиняет ему жестокие страдания. Может ли он оставаться спокойным в такой ситуации?»
^ Сам процесс рождения на свет сопровождается сильными страданиями, как телесными, так и психическими. Это также объясняется в «Шримад Бхагаватам»3.31.23,25:

«Внезапные толчки воздуха (жизненной энергии) заставляют его выйти из материнской утробы. В великих муках, вниз головой он появляется на свет, бездыханный и потерявший от сильной боли память».

«После того, как ребенок появляется на свет, он попадает в руки людей, которые не способны понять, что ему нужно, и эти люди выхаживают его. Ему дают то, чего он не хочет, а беспомощный младенец не может даже отказаться от этого».
^ Все, кто рожден на средних планетах Вселенной, за редким исключением, не способны помнить прошлые жизни. Это связано с сильным болевым шоком в момент рождения. На нашей Земле практически все рождаются с боль­шим грузом грехов, поэтому мало у кого нет каких-то дефектов тела или характера. Естественно, что это вызывает страдания у подрастающего ребёнка. Об этом мы можем узнать также из «Шримад Бхагаватам»3.31.28,29:

«Так в муках проходит его детство. Миновав пору детства, он вступает в отрочество, но на этом его муки не конча­ются. Его раздирают бесконечные желания, и, когда ему не удаётся осуществить их, он по своему невежеству впа­дает в отчаяние или гнев».

«С ростом тела живого существа растёт его гордыня. Разжигая в себе пагубные для души гордыню и гнев, человек начинает враждовать с теми, кто также, как и он, одержимы вожделением».
^ Кроме того, в результате плохой судьбы жестокие события могут изменить или сильно покалечить и тело, и психику, что также сопряжено со страданиями.

Даже обычный рост тела может привести к болезням (например, опущению органов). Особенно сильные страдания возникают при половом созревании человека.

Естественно, что увядание тела сопряжено как с физическими, так и с психическими страданиями. В это время в организме появляются всевозможные болезни. Смерть же - это для всех большое испытание, а для грешников ещё и сильные муки».
Отсюда можно понять, что на нашей планете не помнить прошлые жизни – это некая норма, которая существует вне зависимости от того, хотим мы этого или нет. Норма эта предопределена Кришной, и если бы он захотел, чтобы люди помнили свои прошлые жизни, то он бы уже позаботился об этом, но смысл в том, что он считает таковое устройство наиболее эффективным и справедливым. Так вот, для человека, воплотившегося на Земле невозможно вспомнить про­шлые жизни, отсюда теряется причинно-следственная обусловленность его нахождения на этой планете, которую он не в состоянии понять сам. Далее оттуда же:

«Все наши желания и поступки в этой и прошлой жизнях каждую секунду нашей жизни формируют наше новое тело для следующей жизни. Это подтверждается в «Шримад Бхагаватам»,3.31.43-44:
«Связанное своим телом, материалистичное живое существо переселяется с одной планеты на другую, пожиная плоды своей прошлой деятельности. Так оно запутывается в сетях кармической деятельности и жизнь за жизнью наслаждается её плодами».»

Отсюда можно понять, что воплощение на Земле никак не способствует личностному росту человека, так как, в случае вкушения негативных последствий прошлых жизней человек не поймёт: откуда это к нему пришло, и логично будет полагать, что жизнь – штука несправедливая. Ведь ничего плохого в этой жизни он никому не сделал, а «по голове» за что-то получил. Как итог – душа лишь больше озлобляется.

Кроме этого, есть ещё одна особенность жизни на Земле. В предыдущем абзаце мы рассматривали страдание, которое является «отработкой» негативной кармы. Но есть ещё и сжигание «накопленного благочестия» - которое проявляется в виде наслаждений. На Земле это может вылиться в следующее: когда человек делает какую-то неправедную деятель­ность1, он не получает обратную связь непосредственно в текущей жизни, потому что «накопленного благочестия» хва­тает, чтобы всю жизнь наслаждаться грехопадением. Далее из той же книги:

«… кратковременно Вы будете счастливым и даже получите те материальные блага, которые желали (насколько позволит судьба). Однако, так как корыстные желания в этом случае взяли верх, то неправильно использовав свою свободу выбора, человек начнёт всё больше привязываться к материальному счастью в ущерб духовному. Дальше поя­вятся сильная жадность, зависть, злость, деньги дадут вседозволенность и гунна невежества скажет: «Здравствуй, мой дорогой! Я тебя давно жду». По этой самой причине многие люди силой своего благочестия, накопленного в прошлых жизнях, способны быстро стать очень богатыми, и некоторые из них даже способны всю жизнь удер­живать это богатство. Все эти способности возникают в результате большого количества добрых дел, которые человек совершал в прошлых жизнях. Однако, что будет дальше, если он не занимался духовной практикой, не ставил своей главной целью в жизни постижение духовного счастья? В результате все положительные качества характера будут уничтожены неминуемо возрастающей гуной страсти.»

В следующей жизни, если предположить, что она будет, и будет именно в том виде, в котором её описывают Веды, без­условно, человеку воздаётся «по полной программе», но, по сути, «накопленное благочестие» может являться неким баллоном с воздухом, с которым можно окунаться в море греха. Если это так, то это порождает дальнейшее непонима­ние и ощущение вседозволенности у воплотившейся на Земле души.
***
^ О целесообразности «накопленного благочестия»
В русском языке есть поговорка: «С понимающего – спрос соответствующий», то есть, если Бог заинтересован в том, чтобы люди жили праведно2, такому человеку (тому, кто был праведником в прошлых жизнях) наоборот должен быть немедленно подан знак о том, что он идёт неверной дорогой. Можно описать это на примере класса учеников. Предста­вим класс, где все учатся, более ли менее ровно, есть один отличник, на которого все ровняются и один двоечник-раз­гильдяй. И, в один прекрасный день, учитель узнаёт о том, что двоечник и отличник начали курить. Если двоечник на­чал курить, то на самом деле его жизнь изменилась мало: к разгильдяйству добавился очередной порок. Конечно, с ним необходимо об этом поговорить, но суть в том, что жизнь окружающих, и его собственная от этого особо не изменится, т.к. он изначально подавал ПЛОХОЙ пример. Отличник же, который подаёт ХОРОШИЙ пример остальным, может стать для других авторитетом, и, кроме того, став на путь порока, его собственная жизнь меняется уже очень круто, и здесь нужно быть особо внимательным. Смысл в том, что у отличника жизнь повернулась круто, и его выбор может привести его к заметному ухудшению качества жизни! Так что, учитель должен особо поговорить с отличником, а не оставлять это на самотёк. Но в ведической культуре, особенно в её ответвлении, названном Веданта нравственные стандарты Бога отли­чаются от описанных выше. Дело в том, что, согласно Ведам, Богу нет никакой разницы, что у человека в душе, он без­различен. Он «не привязан» к своему творению, и не заинтересован в нём. Попросту, ему плевать на людей, и плевать на то, что ему плевать. Но тогда зачем нужны страдания и справедливость как таковые? Пусть души получают наслажде­ние, как от пороков, так и от праведности, от знаний и от невежества. Если нет цели, то к чему вести то жалкое сущест­вование, которое предопределено в материальном мире душам? И с какой целью он давал Веды, если ему наплевать по какому пути идёт душа1?
***
Таким образом, все причинно-следственные связи, согласно Ведам скрываются в наших прошлых жизнях, которые мы, забываем при рождении2. В одном и том же человеческом обществе страдания дают нам иллюзию несправедливости, а наслаждения – вседозволенности, что порождает дальнейшее непонимание того пути, который предлагает нам ведиче­ское знание, как наиболее оптимальный.
Следующая возможная точка путешествия души по материальному миру – это мир, менее разумных существ, например, животных. Так, «Женщина, которая ругает своего мужа, становится вошью». Суть в том, что душа не желая улучшить своё положение так, как это предполагается в Ведах (об этом речь пойдёт далее), должна отработать, «сжечь» свою не­гативную карму – отстрадать положенные ей мучения. И, таким образом, имеет смысл очистить душу автоматически – отработав программу животного. Очевидно, что, будучи вошью или бурундуком, душа не может совершить никаких «нравственных подвигов» и совершенствования «личности», поэтому страдание проходит в автоматическом режиме. При этом есть разночтения: О.Г. Тор­сунов пишет, что «Карма ликвидируется только в результате осознания. Животные не могут осознавать». Но в этом случае душе находиться в теле животного вообще бессмысленно: и карму не сжигает, и время проводит впустую. Хотя, есть и иные точки зрения: смысл воплощения в животных сводится к тому, что у души накапливается Глубинная Кармическая Память. Это та память, которая сущест­вует в виде ощущений и интуитивных позывов: делать что-то, или не делать. И здесь, кажется, можно испытать облегче­ние, вздохнув свободно, от того, что делать плохие вещи после всех пережитых ужасов и страданий в теле вши, хомяка, или просто сильно страдающего человека – просто не возникнет желания. Но тогда, по идее, мы бы все жили на Криш­налоке, и желания испытать ненависть или пожить не для Кришны у нас не возникало бы принципиально. Материаль­ный мир остался бы совершенно пуст. Но суть в том, что памяти разных противоречивых опытов накладываются друг на друга и искажают ощущения, так же эта память не всегда может активизироваться, и, согласно ведическому знанию, полагаться на неё не стоит. Как пример можно привести человека, который в одной жизни получал наслаждение от си­гарет, а в другой умер от рака лёгких, и эти опыты накладываются друг на друга, смешивая противоречивые чувства в психике человека. Получается, что животный мир – это своего рода «штраф-стоянка» для душ, которые, хоть и полу­чают глубинный кармический опыт, но толку от него - никакого. Смысл такого устройства Вселенной – непонятен.

Обобщая всё вышеизложенное, подводим итог: душа в материальном мире, по предопределению Кришны, может лишь больше запутываться в себе и деградировать, при том, что «накопленное благочестие» только мешает душе понимать происходящее, а «штраф-стоянки» только продлевают бесполезное времяпрепровождение в материальном мире.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Итак, что бы понять в чём суть ведической философии, мы предлагаем разобраться в их понимании Справедливости, и том, как ведическая философия описывает мир. Для icon1. Предмет философии и ее функции в обществе
Философия стремилась понять не только мир вне человека, но и самого человека. Философии свойственно стремление к максимальному обобщению...

Итак, что бы понять в чём суть ведической философии, мы предлагаем разобраться в их понимании Справедливости, и том, как ведическая философия описывает мир. Для icon2. Основной вопрос философии и его мировоззренческое и методологическое значение
Демокрит ), и философский идеализм ( Платон ). Философия стремилась понять не только мир вне человека, но и самого человека. Философии...

Итак, что бы понять в чём суть ведической философии, мы предлагаем разобраться в их понимании Справедливости, и том, как ведическая философия описывает мир. Для iconФилософия как наука, критерии научности в философии
Философия – наиболее общее учение о мире и человеке, основа мировоззрения. Научная философия – синтез материализма и диалектики....

Итак, что бы понять в чём суть ведической философии, мы предлагаем разобраться в их понимании Справедливости, и том, как ведическая философия описывает мир. Для icon1. Предмет философии. Основной вопрос философии. Функции философии. Предмет философии
Предмет философии – философия – наука, которая изучает наиболее общие законы развития природы, общества и познания. Философия рассматривает...

Итак, что бы понять в чём суть ведической философии, мы предлагаем разобраться в их понимании Справедливости, и том, как ведическая философия описывает мир. Для iconИстоки Вайшнавской культуры
Международное Общество Сознания Кришны является неотъемлемой частью универсальной древней Ведической культуры. Зачастую люди относят...

Итак, что бы понять в чём суть ведической философии, мы предлагаем разобраться в их понимании Справедливости, и том, как ведическая философия описывает мир. Для icon2. Античная философия (6 в до н э. 4 в н. э.)
Одной из характерных черт античной философии является синкретизм, который означает, что для нее характерны большая слитность, нерасчлененность...

Итак, что бы понять в чём суть ведической философии, мы предлагаем разобраться в их понимании Справедливости, и том, как ведическая философия описывает мир. Для iconЫ философии и вопросы которые в них рассматриваются: Онтология
Предмет философии – философия – наука, которая изучает наиболее общие законы развития природы, общества и познания. Философия рассматривает...

Итак, что бы понять в чём суть ведической философии, мы предлагаем разобраться в их понимании Справедливости, и том, как ведическая философия описывает мир. Для iconТехническое Задание, оно пишется заказчиком в произвольной форме,...
Бриф – своего рода анкета, которая позволяет понять нам с вами Что Конкретно Мы будем создавать?!

Итак, что бы понять в чём суть ведической философии, мы предлагаем разобраться в их понимании Справедливости, и том, как ведическая философия описывает мир. Для iconТехническое Задание, оно пишется заказчиком в произвольной форме,...
Бриф – своего рода анкета, которая позволяет понять нам с вами Что Конкретно Мы будем создавать?!

Итак, что бы понять в чём суть ведической философии, мы предлагаем разобраться в их понимании Справедливости, и том, как ведическая философия описывает мир. Для iconБилеты для экзамена по философии
Философия как форма духовного освоения мира. Предназначение и функции философии

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов