Конспект воспитательного мероприятия Тема: «Весенняя картинка»




Скачать 134.64 Kb.
НазваниеКонспект воспитательного мероприятия Тема: «Весенняя картинка»
Дата публикации10.08.2013
Размер134.64 Kb.
ТипКонспект
zadocs.ru > Астрономия > Конспект



ГБОУ АО «Няндомская специальная (коррекционная)

общеобразовательная школа – интернат»
Конспект воспитательного мероприятия

Тема: «Весенняя картинка»


Куратник Людмила Митрофановна,

воспитатель

г.Няндома

2011 г.
Содержание:


  1. Пояснительная записка…………………………………………………………..3

  2. Конспект воспитательного мероприятия ……………………………………....4

  3. Методические рекомендации ………………………………………………….12

  4. Список литературы…………………………………………………………….14

  5. Приложения……………………………………………………………………..15


Пояснительная записка
Значение аппликации для развития ребенка

Аппликация настолько многогранна и разнообразна, что её творческое воплощение ограничено лишь нашей фантазией! Сколько ладошек, столько прекрасно выполненных идей мы можем сделать. Творим, дерзаем, включаем воображение! Вперёд, у нас «золотые» ладошки!

Тема занятия выбрана не случайно, а так же и выполнение аппликации из ладошек. Ребёнок должен находиться в состоянии успеха, чувствовать свою значимость, поддержку педагога, детей. Развивать творческие способности, быть в состоянии радости, уверенным в том, что все будет хорошо, все у него получится, пусть не сейчас, но в следующий раз обязательно.

Аппликация «Весенняя картинка» была выполнена воспитанниками специальной коррекционной школы – интернат, 8 типа. На занятии присутствовали 8 воспитанников, возраст от 7 – до 11 лет.

Методы и приемы направлены на развитие ребенка. Работа с бумагой развивает у детей способность работать руками, приучает к точным движениям пальцев, у них совершенствуется мелкая моторика рук, происходит развитие глазомера. Учит концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления аппликации, учит следовать устным инструкциям. Стимулирует развитие памяти, так как ребенок, чтобы сделать аппликацию, должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы. При этом происходит обогащение словаря ребенка специальными терминами. Развивает пространственное воображение – учит читать технологические карты, по которым делаем аппликацию. Развивает художественный вкус и творческие способности детей, активизирует их воображение и фантазию. Способствует созданию игровых ситуаций, расширяет коммуникативные способности детей. Совершенствует трудовые навыки, формирует культуру труда, учит аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
Для выразительности позиции большое значение имеет цветовое оформление. При помощи цвета передается определенное настроение или состояние человека или природы. В процессе создания композиций у детей формируется чувство центра, симметрии, представление о глубине пространства листа бумаги. Они учатся правильно располагать предметы на плоскости листа, устанавливать связь между предметами, расположенными в разных частях фона (ближе, выше, ниже, рядом), что требует изменения величины фигур. Так дети осваивают законы перспективы.
Таким образом, аппликация способствует развитию личности ребенка и его всестороннему развитию.

^ Конспект воспитательного мероприятия
Тема занятия. Аппликация "Весенняя картинка".

Цель занятия:

Создать условия для творческого развития личности ребенка и ситуацию успеха в работе.
^ 1.Образовательные задачи:

- Формировать умения по выполнению аппликации при помощи своей ладошки и мятой бумаги;

- Учить предварительно обдумывать последовательность действий;

- Работать в ситуации успеха.

- Учить пользоваться технологическими картами, ножницами и клеем.

^ 2.Воспитательные задачи:

- Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца;

- Воспитывать умение работать в парах;

- Самостоятельно выполнять работу;

-Воспитывать дисциплинированность, аккуратность;

- Пробуждать у детей чувства гордости, восхищения, уважения к великому ученому М. В. Ломоносову.

^ 3. Коррекционно – развивающие задачи:

-Корригировать развитие мелкой моторики рук путём выполнения практических упражнение с ножницами;

-Развивать внимания, памяти, через выполнение аппликации.

Тема: "Весенняя картинка"
^ СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ
I. Организационный момент.

- приветствие детей,

- проверка готовности к занятию,

- постановка темы, обозначение задач,

- тренинг-настрой.

^ II. Повторение ранее изученного материала, подготовка к восприятию нового.

III. Изучение нового материала.

1. Подготовительный этап.

- презентация,

- загадки,

2. Основной этап:

- знакомство с этапами изготовлением аппликации,

- приемы работы с материалом,

- выработка начального навыка работы с трафаретами.

3. Контрольный этап.

- проверка усвоения изучаемого.

^ IV. Физкультминутка.

V. Закрепление изученного материала.

Практическая работа:

- план-схема работы над изделием,

- схема “весенней картинки”,

- инструкционная карта,

- работа в ситуации успеха.

^ VI. Физкультминутка.

VII. Подведение итогов занятия. Оценка выполненных работ.

VIII. Окончание занятия.

Ход занятия.

- Здравствуйте ребята! (Дети здороваются) У нас в нашей мастерской сегодня гости!

- Давайте поприветствуем гостей!(приветствуют и проходят на места)

Д: - Здравствуйте! Я ...(кланяется).

Д: - Добрый день и добрый час! Я ....

Д: - Утро доброе для вас! Я ...

Д: - Привет! Я ...

Д: - Милости просим! Я ...

Д: - Ваши добрые глаза - добрый знак! Я ...(Машет рукой).

Д: - Добрым друзьям сердце радуется! Я ...(Машет рукой).

Д: - Мы вам рады добрые люди! Я ...(Машет рукой).

В: - Вы замечательно поздоровались с гостями!

В: - У вас хорошее настроение? (Да)

В: - Вам придется много трудиться, думать, новое узнавать. И нам нужно для этого много хорошего настроения. Предлагаю послать друг другу воздушный поцелуй хорошего настроения. И хорошее настроение не покинет больше вас.

В: - Ушки слушают меня! Готовы вы загадку отгадать? (Да)

"Я раскрываю почки .

В зеленые листочки

Дерево одеваю,

Посевы поливаю

Движением полна

Зовут меня (весна)"

^ В: - Мы будем весну зазывать, зиму прогонять. (включаю музыку) Словарная работа: мозаика, пазлы(слова записаны на доске).
В: - А поможет нам в этом мозаика. Все вы видели и играли в мозаику. Где собирали разные картинки. Что такое мозаика?

Мозаикой называют изображение, выполненное из частиц одного или нескольких разноцветных материалов (стекла, древесины, камней, металлов, бумаги, пластмассы, кости, раковин и др.). Она применяется для оформления настенных панно, создание картин, украшения фонтанов, стен, садовых дорожек. Мозаика долговечна, поэтому до наших дней сохранились уникальные произведения искусства.

А первым мозаичником в России был Ломоносов. (презентация про Ломоносова)

В этом году наша страна будут отмечать юбилей этого гениального человека – 300 лет со дня его рождения.

Родился Михаил Васильевич Ломоносов на далеком холодном севере в деревне Денисовка Архангельской области.

В семья рыбака. Грамоте обучил Михаила дьячок местной церкви. Желание учиться заставило Ломоносова оставить родной дом и отправиться в Москву.

Пять лет учился Ломоносов в школе, постигая науки и латинский язык.

Как один из лучших студентов Ломоносов был направлен в университет в город Санкт Петербург.

А затем в Германию, для обучения разным наукам.

Ломоносову принадлежат открытия в области физики, химии, астрономии, географии, филологии и других науках.

Он создал химическую лабораторию, в которой разрабатывал состав стекла, фарфора, которые использовал для своих мозаик. И возродилось «мозаичное художество» в России благодаря работам, проведенным Михаилом Васильевичем Ломоносовым. Самые выдающие произведения русского мозаичного искусства за целое тысячелетие - это – портрет Петра I, и «Полтавская баталия».

Наша весенняя аппликация необыкновенная, сделана в технике мозаики – где вместо стекла мы используем разрезанный на кусочки рисунок, чем на большее число кусочков разрезана картинка, тем сложнее её собрать. Как называются детали этой современной мозаики? Название из 5 букв.


п

а

з

л

ы


Чем похожи мозаика и пазлы?

Мозаику и пазлы собирают из мелких деталей. Составляют из них картины.

Пазлы появились лишь в начале двадцатого века. Их стали изготавливать для развлечения в виде художественных репродукций. Они очень быстро стали популярным и модным увлечением, в том числе и в России.
^

Первый пазл:


Кто отправился в полёт,
В клюве веточку несёт?(Птица)
Второй пазл:

Стоит Королева.

Белое платье надела.

Удивляет народ

И весь огород. (Яблоня.)
Третий пазл:

По небу катается.

Людям улыбается. (Солнце.)

Четвёртый пазл:

Что не сеяно родиться. (Трава)
(воспитатель расставляет пазлы по местам)

В: - Вот и собрали картину. Сколько пазлов в нашей картине?

1 – птички; 2 – яблоня; 3 – солнце; 4 – трава.

На наших пазлах будем выполнять аппликацию.

А вы знаете кто будет помогать нам делать аппликацию?

Двое слуг!

Они могут всё вокруг

Не знают отдыха и скуки

В труде настойчивые (руки).

Посмотри внимательно на картинку и послушайте загадку:

Коль спектакль был хороший,

Громко хлопаем в ( ладоши.)

В: - Да! Верно! Молодцы !

Аппликация сделана при помощи ладошек.

^ Наши ручки (физкультминутка)

Руки кверху поднимаем,
А потом их отпускаем.
А потом их развернем
И к себе скорей прижмем.
А потом быстрей, быстрей
Хлопай, хлопай веселей.
^

- В: - И так, мы выполняем аппликацию «Весенняя картинка», старайтесь передать форму и цвет дерева, солнца, травы, птицы.

- В: - Какой материал потребуется для выполнения аппликации? (альбомный лист, цветная бумага).

^

- Какие инструменты будут использованы на занятии?(ножницы)

- Какие приспособления используем? (карандаш)

- Что еще используем? (Клей)


- Давайте вспомним правила техники безопасности при работе с ними.

На столе у учащихся памятки. Они называют правила.
Правила обращения с ножницами

1. Пользуйся ножницами с закругленными концами. Храни ножницы в указанном месте в определенном положении.

2. При работе внимательно следи за направлением резания.

3. Не работай тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением.

4. Не держи ножницы лезвиями вверх.

5. Не оставляй ножницы с открытыми лезвиями.

6. Не режь ножницами на ходу.

7. Не подходи к товарищу во время работы.

8. Передавай товарищу закрытые ножницы кольцами вперед.

9.Во время работы удерживай материал левой рукой таи, чтобы пальцы были в стороне от лезвий ножниц.

Правила безопасной работы с клеем

1. Бери то, количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.

2. Закрывай крышку клеющего карандаша.

Игра с использованием мимики и жестов «Дерево и семена» (физкультминутка)

Давайте представим, что я – дерево, а вы мои крошечные семена. Наступила осень, семена созрели.

Я – дерево – мама, а вы мои детки,
Качала я вас в колыбели на ветке,
Но время пришло, вам пора улетать,
Пора вам большими деревьями стать.

Но вот подул ветер, и закружились, полетели мои детки – семена. Упали на землю и заснули под теплым и пушистым одеялом, ожидая прихода весны. Пригрело солнышко, растаял снежок, пошел теплый дождик. Из семян проросли корешки, а затем появился тонкий стебелек с маленькими веточками. Маленькие деревца, руками – веточками тянутся к солнцу, вырастают. Пройдет время, и вы станете большими деревьями. Вот такими!

В: - молодцы. Хорошо поиграли, отдохнули.
^ 4. Подготовка к работе.

Перед началом работы прочтём народную мудрость - пословицы: (Пословицы написаны на доске).

«Без терпенья нет уменья».

«За всякое дело берись умело».

«И маленькое дело делай, как большое».

- О чём говорят нам эти пословицы? (терпение, усидчивость, внимание, ответственность)

Повторим и правила рабочего человека:

- Во время работы содержи рабочее место в порядке.

- Береги время, работай сосредоточенно.

- Научился сам – помоги товарищу.

- Закончил работу – убери свое рабочее место.
^ Ход выполнения работы:

А сейчас смотрим на схемы:

На схемах вы видите последовательность выполнения работы.

Сначала вы делаете заготовки, затем их располагаете на основе, затем наклеиваем.

Напоминаю – ладошка служит вам трафаретом.

Мы ее обводим карандашом, а затем вырезаем.

Помните клей на ладошку наносим по центру, а пальчики остаются свободными.

Выполнение самостоятельной работы.

Физкультминутка:

Вот помощники мои.

^ Их как хочешь поверни.

Хочешь эдак, хочешь так.

Ни обидятся ни как.

В: - А сеичас настал самый ответственный момент. Кто пойдет составлять весеннюю картинку.(Выходит ребенок, все его подбадривают).

В: - И так картина готова. Я предлагаю ее повесить у нас в спальне, чтоб быстрее к нам пришла весна.
^ 7. Итог занятия.

- Что мы смогли сделать на занятии?

Из чего сделана наша картинка? (Из пазлов)

Солнце, трава и яблоня сделаны из ваших…..(ладошек)
Какие материалы мы использовали?

Какой момент занятия был вам более интересным?
В:- Да и вы у меня такие молодцы! Картину собрали! О Ломоносове узнали! В игры поиграли и настроение хорошее не потеряли!
^ А теперь мы улыбнемся.

Крепко за руки возьмемся.

И друг другу на прощанье

Мы подарим обещанье.

Крепко накрепко дружить

Нашей дружбой дорожить.
Воспитатель обращается к гостям.

- Уважаемые гости!

Наше вам почтение!

Благодарим вас за посещение!

Приходите в другой раз- уважим!

И другое занятие- покажем!
^ Методические рекомендации
Занятие аппликацией развивает фантазию, активизирует наблюдательность, внимание и воображение, развивает чувство формы, глазомер и цветоощущение.

Успех занятия зависит не только от умения, но и от подбора наглядного материала. Кроме образцов изделия следует рассмотреть с детьми зарисовки из журналов, книг, открыток. Но нельзя требовать обычного копирования.

Работа с младшими воспитанниками должна включать элементы игры, например, “Волшебный шаблон”. Отметить того, кто правильно обведет шаблон. (Левой рукой надо плотно прижать шаблон, обводить карандашом, зажатым в правой руке. Начинать движение “из-под” руки, а заканчивать “под” рукой. Линия карандаша должна быть одинаковой)

При работе с клеем и ножницами проводятся игры: “Клей-невидимка”, “Ножницы-художницы”. К этой же группе относится игра “Экономия”.

При выполнении любой аппликации из бумаги в комбинированной технике следует учитывать последовательность работы: выбор сюжета, составление эскиза, подбор необходимого материала по цвету, размеру и качеству, аккуратное наклеивание, оформление готовой работы.

Можно объединить детей в творческие группы по 2-3 человека. Каждая группа работает совместно над одной работой. (Творческие группы создаются после тренинга на совместимость)

На занятии преобладает деятельность по изготовлению аппликации в соответствии с предложенным образцом, однако присутствует элемент творчества, самостоятельного поиска. Особое значение отводится работе с инструкциями, составление собственных схем.

^ Форма: комплексное - занятие.

Тип занятия: Изучение нового материала, урок творчества, репродуктивно-деятельностный.

Методы обучения: словесный - рассказ, беседа, объяснение; наглядный – образец выполнения аппликации, демонстрация готовых работ, плакаты, презентация.

^ Материалы и инструменты:

- Цветная бумага двухсторонняя, альбомный лист, обрезки бумаг для глаз, рта, клюва чёрного и красного цвета, клей, кисточка, клеёнка, ножницы, салфетка, простой карандаш, большой лист бумаги в форме прямоугольного картины.
^ Методическое оснащение урока:

Презентация, таблицы, плакаты:

- памятка учащимся,

- правила по технике безопасности на занятиях,

- кроссворд,

- схема “Весенняя картинка”,

- инструкционная карта выполнения работы,

- плакат с поговорками о труде.

^ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Афонькин С., Кошелев В. Вырезаем и складываем. - СПб.: ООО Издательский Дом «Кристалл». - С.120-127.

2. Волконский Д.Н., Задоя И.А., Моерман В.А. Уроки детского творчества. - М.: Наука, 1989. - С.12-25.

3. Панкеев И. Из природных материалов.- М.: Наука, 2001. - С.8-36.

4. Хворостян А.С. Декаративно-прикладное искусство. - М.: Из-во «Просвещение», 1981. - С. 160-169.

5. Щапова Ю.Л. Аппликация. - М: Просвещение, 1996.-С. 125-127

6. Можегова А.В. Всё из бумаги. - М: Академия, 1995.-С.213-215

7. Крупская Н. К. О задачах художественного воспитания. - Пед. соч. М„ 1959, т. 3, с. 317.

8. А. Н. Малышева, Н. В. Ермолаева Аппликация в школе. - М: Воронеж, 2006.- С. 341- 343

9. Лыкова И.А. Великая книга о лепке, аппликации, лесных поделках, живых игрушках, вкусных рецептах. Из-во «Карапуз». - С. 246-250

10. Смоленцева А. Волшебные полоски. Ручной труд для самых маленьких. - М: Просвещение, 1990. - С. 129-130

11. Н. Терентьева Подарки своими руками. Поздравляем! - М: Академия, 1995.-С.213-215

12. Панасюк И.С. Клеим, режим, складываем. - М: Просвещение, 1987. - С.127-129

13. Иванова Т.Ф. Детское творчество. - М: Просвещение, 1987. - С.130-133

14. Семе160-169.

15. Азарованишина Н.В. Декоративно-прикладное искусство в школе. - М.: Из-во «Просвещение», 1981. - С. Г.П. Детское творчество в школе. - М: Просвещение, 1987. - С.112-114

16. Белкин А.С. Нравственное воспитание учащихся. - М: Академия, 1995.-С.173-175

17. Мачихина В.Ф. Уроки технологии. - М: Просвещение, 1987. - С.118-127

18. Литова З.А. Планирование и организация внеклассной работы по трудовому обучению. - М: Просвещение, 1987. - С.213-216.






Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект воспитательного мероприятия Тема: «Весенняя картинка» iconПроект положения о проведении добровольческой акции «Весенняя неделя добра 2013»
Настоящее положение определяет цели, задачи и условия проведения городской добровольческой акции «Весенняя неделя добра» (далее Акция),...

Конспект воспитательного мероприятия Тема: «Весенняя картинка» iconСтруктура новостного сюжета
Видеоряд выстраивает монтажер в соответствии с текстом и замыслом сюжета. Большинство телевизионщиков современной школы считает видеоряд...

Конспект воспитательного мероприятия Тема: «Весенняя картинка» iconКонспект лекций Содержание Введение 4 Тема Экономическая теория:...
Предлагаемый читателям конспект лекций разработан в соответствии с типовой программой дисциплины «Основы экономических теорий» для...

Конспект воспитательного мероприятия Тема: «Весенняя картинка» iconЛабораторная работа тема: Организация учебно-воспитательного процесса...
Цель: ознакомиться с организацией учебно-воспитательного процесса в специальных (коррекционных) школах для детей с умственной отсталостью,...

Конспект воспитательного мероприятия Тема: «Весенняя картинка» iconНечаев М. П. Управление воспитательным процессом в классе
Тема Проектировочная деятельность классного руководителя. Целеполагание и планирование воспитательного процесса в школе

Конспект воспитательного мероприятия Тема: «Весенняя картинка» iconТема Педагогическая ситуация как единица воспитательного процесса (2 ч.)
Цель: сформировать умение выстраивать воспитательную деятельность в определенной логике

Конспект воспитательного мероприятия Тема: «Весенняя картинка» iconКраснодарского края
Шествия или пикетирования, публичные мероприятия, сочетающие эти формы, религиозные мероприятия, мероприятия, организатором которых...

Конспект воспитательного мероприятия Тема: «Весенняя картинка» iconПоложение о проведении добровольческой акции
Настоящее положение определяет цели и задачи областной добровольческой акции «Весенняя неделя добра», проходящей в рамках Всероссийской...

Конспект воспитательного мероприятия Тема: «Весенняя картинка» iconТема родов благодатная тема
Краткий конспект, который удобно распечатать и применять непосредственно во время родов

Конспект воспитательного мероприятия Тема: «Весенняя картинка» iconКонспект лекций по дисциплине «Системы геотехнологий горного дела»
Искривление скважин. Мероприятия по поддержанию заданного направления технологических скважин 9

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов