Скачать 166.84 Kb.
|
Репетиционное тестирование по РУССКОМУ ЯЗЫКУ Вариант № 2 Инструкция по выполнению работы На выполнение репетиционного тестирования по русскому языку даётся 3 часа (180 минут). Работа состоит из 3-х частей. Часть 1 включает 30 заданий (А1 -АЗО). К каждому из них даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Часть 2 состоит из 8-и заданий (В1-В8). Ответы к этим заданиям Вы должны сформулировать самостоятельно. Часть 3 состоит из 1-го задания (С1) и представляет собой небольшую письменную работу по тексту (сочинение). Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов. Все бланки РТ заполняются яркими чёрными чернилами. Допускается использование гелевой, капиллярной или перьевой ручек. При выполнении заданий Вы можете пользоваться черновиком. Обращаем Ваше внимание на то, что записи в черновике не будут учитываться при оценивании работы. ^ Часть 1 При выполнении заданий этой части в бланке ответов № 1 под номером выполняемого Вами задания (А1-АЗО) поставьте знак «х» в клеточке, номер которой соответствует номеру выбранного Вами ответа. А1В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? 1) значимость 2) молЯщий 3) надорвАлась 4) надЕлит А2 В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно? 1) Отец любознательного и непоседливого мальчика был страстным РЫБОЛОВОМ, и эта страсть к рыбалке не могла не передаться сыну. 2) Любое БУДНИЧНОЕ платье или костюм можно легко превратить в оригинальную модель, если правильно подобрать отделку и аксессуары. 3) Поэзия для этого выдающегося художника слова - высший суд, перед которым смиряется даже БЕЗОГЛЯДНАЯ сила любовных переживаний молодости. 4) Иногда вы понимаете, что заинтересовавшийся волнующей вас проблемой человек спрашивает не из ПРАЗДНИЧНОГО интереса, и тогда вы стараетесь подробно изложить свою точку зрения. АЗ Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова. тремястами дисками более честнее 1) 2) 3) пара носков 4) лягте на спину А4 Выберите грамматически правильное продолжение предложения. ^ 1) каждый поражается бешеному темпу жизни москвичей. 2) первой моей задачей было найти работу. 3) каждого поражают суета и спешка. 4) меня охватила радость. А5 Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы). 1) Многие читатели знают писателя Гавриила Троепольского по его книге «Белому Биму Чёрное Ухо». 2) Некоторые из тех, кто бывал на западе Мещёрского края, видели среди сосновых лесов восемь Боровых озёр, к которым добраться можно только через лес по карте и компасу. 3) Первым летописцем, оставившим записи о быте древних славян и жизни князя Кия, был Нестор. 4) Всадник погнал лошадь вдоль железной дороги вслед убегающему поезду. А6 В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом? 1) Своеобразным «двигателем» сюжета в «Преступлении и наказании» Достоевского является выбор, который осуществляет главный герой. 2) В 1903 году, незадолго до смерти, Чехов написал пьесу «Вишнёвый сад», которая стала его последним творением. 3) В пьесах Гоголя не герой управляет сюжетом, а сюжет, который развивается по логике азартной игры, «несёт» героя. 4) Крупнейшие лаборатории, в которых изучают бамбук, находятся в японском городе Киото. Прочитайте текст и выполните задания А 7-А12. (1)... (2)Её возникновение теряется в глубине веков. (З)Благодаря Галилею и Ньютону, примерно 350 лет тому назад она стала наукой, использующей экспериментальный метод для изучения механического движения. (4)Это привело к созданию механики. (5)А применение математики сделало механику первой физической теорией в современном понимании этого слова. (6)... с помощью механики было понято множество окружающих нас природных явлений, что позволило построить так называемую механическую картину мира - систему представлений об устройстве природы, в основе которой лежат механические понятия и законы. А7 Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте? 1) Физика - одна из наук, изучающих окружающий нас мир. 2) Физическая культура вбирает в себя многовековой опыт освоения и развития человеком заложенных в него природой физических и психических особенностей. 3) На протяжении многих лет всё многообразие и богатство мира учёные считали результатом различий в движении первичных частиц, слагающих все тела Вселенной. 4) Философия включает систему знаний о развитии мировой философской мысли, о фундаментальных проблемах человеческого бытия и общества. А8 Какое из приведённых ниже слов или сочетаний слов должно стоять на месте пропуска в шестом предложении? 1) Наоборот, 2) Вопреки этому 3) Именно 4) Тем не менее ^ Какое сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста? 1) позволило построить законы (предложение 6) 2) применение сделало механику (предложение 5) 3) она стала наукой (предложение 3) 4) привело к созданию (предложение 4) А10 Укажите верную характеристику шестого (6) предложения текста. 1) простое осложнённое 2) сложноподчинённое 3) сложносочинённое 4) сложное бессоюзное АН Укажите правильную морфологическую характеристику слова БЛАГОДАРЯ в предложении 3. 1) союз 2) наречие 3) предлог 4) деепричастие А12 Какое слово из текста имеет значение «знание, понимание чего-либо»? 1) представление (предложение 6) 2) явление (предложение 6) 3) движение (предложение 3) 4) механика (предложение 4) А13 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН? После длительного путешествия по России художник Айвазовский задержался в Крыму, который с этого времени стал местом его постоя(1)ого жительства: здесь им были построе(2)ы художестве(3)ая мастерская и дом. 1) 1,2 2) 2 3) 1,3 4) 2,3 А14 В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня? 1) мин..ральный, пол..жение, ат..ковать 2) корр..ктировать, ф..гурный, водор..сли 3) умн..жать, напр..вление, фин..нсист 4) м..ридиан, прогр..ссивный, повт..рять А15 В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква? 1) пред…стория, без..дейный, сверх..нтересный 2) об..греться, пр..питанный, не..тснятый (кадр) 3) пр..старелый, пр..отличный, пр..открыть 4) чре.. мерный, ра.. жигающий, ни. .ходящий А1б В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е? 1) прокат..шь, повер..вший 2) вытерп..шь, предлож..нный 3) пересил..шь, представл..нный 4) ввяж…шься, познава..мый А17 В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква Е? ^ Б. магни….вый В. затм..вавший Г. молод..нький 1)Б,В,Г 2) А, Б, В 3)А,Б,Г 4) А, В, Г А18 В каком предложении НЕ со словом пишется слитно? 1) Рыбы застывают в солнечном луче, (не)шевеля плавниками. 2) Звери, (не)пуганные человеком, близко подходят к посетителям заповедника. 3) (Не)потревоженная тишина леса зачаровывает. 4) Носорог втянул в себя запах травы, но есть её (не)стал. А19 В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно? 1) ОТ(ЧЕГО) сегодня (В)ТЕЧЕНИЕ всего вечера вы не танцуете? 2) (ПО)ТОМУ, как полковой командир салютовал главнокомандующему, не было видно, ЧТО(БЫ) он исполнял свои обязанности с большим наслаждением. 3) Мария увидела Андрея в ТО(ЖЕ) мгновение, как он вошёл в комнату, и ТОТ(ЧАС) бросилась ему на шею. 4) Как только вошёл Соколов, Кузьма Петрович ТОТ(ЧАС) же притворил дверь в соседнюю комнату, и они (НА)КОНЕЦ остались одни. А20.Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении. Я получил отпуск ( ) и на последний тёплый месяц мы сняли под Москвой дачу. 1) Сложноподчинённое предложение, перед союзом И нужна запятая. 2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая. 3) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна. 4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна. А21 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? ^ 1) 1,3,4 2) 2 3) 2,3 4) 2,3,4 А22 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые? Московскому Художественному театру суждено было сыграть (1) поистине (2) историческую роль в судьбах всей отечественной культуры. Именно в этом театре плодотворно работал гениальный режиссер К. С. Станиславский - создатель (3) по признанию критиков (4) одной из самых авторитетных во всём мире театральных систем. 1)1,3 2)1,2 3)3,4 4)1,2,3,4 А23 Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.) 1) При расчёте затрат на нормализацию экологической обстановки на планете во внимание принимались как коэффициент плотности населения так и степень загрязнённости территории. 2) И деревья и кустарники и многолетние травы со временем стареют. 3) Даже самый небольшой отрывок стихов или прозы требует вдумчивого прочтения. 4) Н.В. Гоголь не побоялся осудить не только лица не только должности но и сами порядки. А24 Как объяснить постановку двоеточия в приведённом ниже предложении? ^ дало возможность сохранить знания и достижения разных эпох. 1) Первая часть бессоюзного сложного предложения противопоставлена по содержанию второй части. 2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие из того, о чём говорится в первой части. 3) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на время совершения того, о чём говорится во второй части. 4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части. А25 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? ^ (3) насчитывает более шестидесяти тысяч художественных произведений (4) отражает развитие русского искусства начиная с XI века. 2)2 3)1,3 4)1,4 А26 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? ^ коноводу (3) он чувствовал (4) как со стуком приливает кровь к сердцу. 1)1,4 2)1,2,3,4 3)3,4 4)2,3 А27 Прочитайте текст. Любой фильм состоит из тысяч «неподвижных» кадров, которые с неизменной скоростью мелькают перед глазами зрителя. Каждое изображение удерживается в мозгу ещё какой-то миг после того, как оно фактически исчезло. И если ему на смену тотчас приходит другое, лишь чуточку изменённое, то просвет между ними остаётся незамеченным, и все кадры сливаются в единое непрерывное движение. ^ главная информация, содержащаяся в тексте? 1) Чтобы создать фильм, режиссёру необходимо снять тысячи кадров, которые должны следовать друг за другом в определённой последовательности. 2) Фильм состоит из тысяч «неподвижных» изображений, каждое из которых удерживается в мозгу зрителя ещё какое-то время после исчезновения. 3) Особенность человеческого организма позволяет нашему мозгу удерживать на доли секунды тысячи неподвижных изображений, следующих друг за другом. ^ тысяч «неподвижных» кадров, которые с неизменной скоростью движутся перед глазами зрителей. 1) 1,3,4 Прочитайте текст и выполните задания А28-АЗО; В1-В8; С1. (1)Стихии давно уже против нас. (2)Ещё,Чацкий говаривал, что мы живём «рассудку вопреки, наперекор стихиям». (З)Нелюбовь у нас и у стихий взаимная. (4)Ни одна стихия нам не мила. .9 (5)Солнце - пламенное светило, источник света и тепла. (6)Мы упрямо отвращаемся от солнца. (7)От всякого света. (8)Просвещение наше в упадке. (9)Одежды наши темны и скучны. (Ю)Жилища у нас сумрачны и суровы. (11)Ветер, вольно веющий, ветер-чародей, могучим веянием оживляющий земные просторы... (12)Мы боимся его. (13)Мы оградились от него стенами и стараемся замазать все щели. (14)Чтобы не веял самовольный ветер, дерзкий нарушитель затхлого покоя. (15)Вода, вольно струящаяся, чистая, холодная... (1б)Что нам в ней? (17)Мы защищаемся от бесчинства падающих с неба вод зонтиками и плащами. (18)И наши дети боятся воды. (19)3емля, мягкая, успокоительная, мать, кормящая всех своих детей... (20)Мы позаботились больше всего о том, чтобы разделить её, - и всем нам тесно на земных просторах. (21)А на что земля нашим детям? (22)Они не знают её ласковых и нежных прикосновений, не бегают босые по её мягкой зелёной траве, по её сыпучему песку. (23)Мы не любим стихий, и справедливые стихии не любят нас. (24)Посмотрите на японские картины. (25)Сколько света, какое живое солнце чувствуется в них! (26)Эмблемою своего государства взяли японцы восходящее солнце, потому что безмерно полюбили они это царственное светило, радостное и благостное. (27)И оно посылает им наилучшие свои дары. (28) Бодро ставят они паруса, и ветер несёт в широкое море их лодки. (29) Вода охватила голубым раздробленным ожерельем их прекрасные острова. (ЗО)Как они родственны этой подвижной стихии! (31)Как легко влекугся они к неизведанному, к новому! (32)И мы ещё не знаем, куда приплывут они на своих дивных кораблях. (ЗЗ)Землю они любят удивительною любовью влюблённого. (34)Как возделывают они её! (35)Причудливым садом и огородом стала вся их страна. (36) В дружбе со стихиями живёт этот народ, и стихии, вольные и вечные, стали его верными союзниками. (37) Но никто не мешает и нам войти в этот союз. (38) И если мы сами уже закоснели в нашей искусственной городской жизни, в жизни маленьких и робконьких мещан, то введём же хотя бы наших детей и наших юношей в вольный мир природы, сдружим их с вечно вольными и вечно благостными стихиями. (39)Дружба с ними радостна, но их любовь не изнеживает, потому что их радость есть радость мужества и силы. (40)Воздуху, свету, земле и воде дайте свободно обнимать тела вступающих в жизнь. (41)Чтобы сдружились, сжились, сроднились они с вольными стихиями. (42)Чтобы и сами стали как стихии: такие же чистые, невинные, правдивые, нежные и суровые. (По Ф. Сологубу*) *Сологуб Фёдор Кузьминч (1863-1927) - русский поэт, писатель, драматург, публицист. А28 В каком предложении автор неявно выражает своё мнение о том, что японцев ожидает хорошее будущее? 1) 26 2) 29 3) 36 4) 40 А29 Какое из перечисленных утверждений является ошибочным? 1) В предложениях 1-4 содержится рассуждение. 2) Предложения 8-10 конкретизируют содержание предложений 6-7. 3) В предложениях 24-25 представлено повествование. 4) В предложениях 34-35 содержится обоснование высказанного в предложении 33 утверждения ^ Укажите, в каком предложении текста употреблены синонимы. 1)15 4)40 3)35 2)22 Часть 2 Ответом к заданиям этой части (В1-В8) является слово (словосочетание), число или последовательность чисел. Запишите Ваш ответ в бланке ответов № 1 справа от номера задания, начиная с первой клеточки. Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами. Слова или числа при перечислении отделяйте запятыми. Каждую запятую ставьте в отдельную клеточку. При записи ответов пробелы не используются. Ответы к заданиям В1-ВЗ запишите словами. ^ Из предложений 32-36 выпишите слово, образованное способом перехода слова из одной части речи в другую. В2 Из предложений 24-32 выпишите прилагательное в превосходной степени. В3 Из предложений 40-41 выпишите подчинительное словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ. Ответы к заданиям В4-В7 запишите цифрами. ^ Среди предложений 19-27 найдите простое односоставное определённо- личное. Напишите номер этого предложения. В5 Среди предложений 12-18 найдите предложение с обособленным распространённым приложением. Напишите номер этого предложения. ^ Среди предложений 25-36 найдите сложноподчинённое предложение с придаточным изъяснительным. Напишите номер этого предложения. В7 Среди предложений 19-23 найдите такое, которое связано с предыдущим при помощи личного и притяжательных местоимений. Напишите номер этого предложения. Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания А28-АЗО, В1-В7. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка. Если Вы не знаете, какая цифра из списка должна стоять на месте пропуска, пишите цифру 0. Последовательность цифр в том порядке, в котором они записаны Вами в тексте рецензии на месте пропусков, запишите в бланк ответов № 1 справа от номера задания В8, начиная с первой клеточки. Каждую цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами. Цифры при перечислении отделяйте запятыми. Каждую запятую ставьте в отдельную клеточку. При записи ответов пробелы не используются. В8 «В тексте замечательного поэта Серебряного века Ф. Сологуба используется богатый арсенал языковых средств выразительности. Аргументируя свою мысль, автор применяет такой приём, как ____ (предложение 2). Кроме того, Ф.Сологуб использует приём - _______ (например, предложения 30, 31) и синтаксическое средство - _______ (например, в предложениях 15,22), а также троп - _________________ (в предложении 35). Все эти средства помогают писателю образно, эмоционально выразить свое отношение к тому, о чем он пишет». Список терминов:
|
![]() | Включает 38 заданий. К каждому заданию дается 4 варианта ответа, только один из которых правильный | ![]() | Состоит из 20 заданий (А1–А20). К каждому заданию дается 4 варианта ответа, только один из которых верный |
![]() | Включает 20 заданий с выбором ответа. К каждому заданию даётся 4 варианта ответа, из которых только один правильный | ![]() | Включает 20 заданий с выбором ответа к каждому заданию даётся 4 варианта ответа, из которых только один правильный |
![]() | На выполнение экзаменационной работы по географии отводится 2 часа (120 минут). Экзаменационная работа состоит из 30 заданий | ![]() | |
![]() | Включает тридцать два задания с выбором ответа. К каждому заданию дается четыре ответа, из которых только один правильный. Задания... | ![]() | Контрольные работы по русскому языку и культуре речи для студентов заочной формы обучения (всех специальностей) |
![]() | Время на выполнение работы – 240 минут с момента выдачи задания. На рабочем столе создается папка с именем Вашего шифра (шифр в виде... | ![]() | Эта книга (настоящее издание является исправленным и дополненным) на протяжении более чем четверти века успешно помогает учащимся... |