Методическая разработка по предмету обучения военная топография




Скачать 400.69 Kb.
НазваниеМетодическая разработка по предмету обучения военная топография
страница1/4
Дата публикации25.08.2013
Размер400.69 Kb.
ТипМетодическая разработка
zadocs.ru > Астрономия > Методическая разработка
  1   2   3   4





Факультет военного обучения Ростовского государственного университета

Кафедра связи



МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

по предмету обучения

ВОЕННАЯ ТОПОГРАФИЯ

ВУС 121700, 121702
Тема № 4 .

ПОДГОТОВКА КАРТЫ К РАБОТЕ


г. Ростов-на-Дону

2004г.


"УТВЕРЖДАЮ"

Начальник ФВО РГУ

полковник В.Прядко
“______” _________________ 2004 г.


^ МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

по предмету обучения

ВОЕННАЯ ТОПОГРАФИЯ

ВУС 121700, 121702
Тема № 4.
Подготовка карты к работе
Подготовка карты к работе. Измерения расстояния по карте. Определение протяженности маршрута. Способы определения площадей по карте. Система координат. Определение географических координат на карте. Плоские, прямоугольные координаты. Прямоугольная координатная сетка на топографических картах. Способы целеуказания по карте. Нанесение объектов на рабочую карту .
^

Обсуждена на заседании кафедры связи


Протокол № _____ от _____________200__ г.

Учебные цели темы Изучить:

  • порядок подготовки карты к работе;

  • порядок измерения по карте расстояний, площадей и рельефов местности ;

  • определение систем координат, географических, плоских прямоугольных координат по карте;

Научить:

  • способам целеуказания по карте, нанесению объектов на рабочую карту;

  • нанесению на карту объектов местности и боевой обстановки используя географические и плоские прямоугольные координаты;

  • общим правилам чтения карт , выполнению нормативов по боевой подготовке №№ 3 ,13.


Воспитательные цели темы:

Воспитывать у студентов:

  • высокие морально-психологические качества будущего защитника Отечества

  • готовность к защите Родины, чувство долга офицера запаса перед Россией и российским народом по укреплению оборонной мощи страны, гордости за славное боевое прошлое российских Вооруженных Сил

  • нетерпимость к нарушениям воинской дисциплины, требований воинских уставов и правовых норм

  • уверенность при изучении местности и обстановки по карте, а также штабную культуру при оформлении боевых документов

Общие организационно-методические указания

по подготовке и проведению темы.

В соответствии с Программой на изучение Темы №4 отводится 2 часа практических занятий и один час тренировки , отдельные вопросы могут быть вынесены для рассмотрения в ходе контрольного занятия по ОВП.

При рассмотрении материала занятия целесообразно использовать слайды, плакаты и мультимедиа проектор позволяющий показывать наиболее сложные вопросы занятия в формате Microsoft Power Point.

Занятие по теме заканчивается кратким опросом, позволяющим сделать вывод о качестве усвоения обучаемыми учебного материала (овладении определенными навыками). Кроме того, контроль знаний, умений и навыков студентов может осуществляется в ходе занятий методом опроса и решения задач по определению систем координат, географических и плоских прямоугольных координат по топографической карте .

В ходе тренировки основные усилия сосредоточить на практической работе с картами, тренировке в выполнении нормативов по боевой подготовке :

Норматив №3
^
Чтение карты

Условия (порядок) выполнения норматива:

Определить 10 объектов местности, изображенных на карте условными знаками, и дать их характеристику.

^ Ошибка, снижающая оценку:

на 1 балл – неправильно опознан объект местности или определена его характеристика.

Время на выполнение норматива отсчитывается от момента выдачи карты до окончания доклада об объектах местности и их характеристиках.

Ошибка в определении прямоугольных координат не должна превышать 0,5 мм в масштабе

Норматив № 13
Определение координат целей (объектов) по карте (аэрофотоснимку)

Условия (порядок) выполнения норматива:

На карте (аэрофотоснимке с координатной сеткой) нанесена цель (указан местный предмет). Определить полные прямоугольные (географические) координаты цели (предмета).

карты (аэрофотоснимка) для оценок «отлично» и «хорошо» и 1 мм – для оценки «удовлетворительно».

Ошибка в определении географических координат не должна превышать 3 угловых секунд.

Время на выполнение норматива отсчитывается от момента окончания постановки задачи до сдачи списка координат.

^ При подготовке к занятию преподаватель:

  1. Составляет план проведения занятия, который включает:

а) учебные цели занятия, которые определяются в соответствии с квалификационными требованиями, по которым студенты должны:

Иметь представление:

  • об основах создания топографических карт, государственной и специальной и геодезической сети;

  • о специальных, цифровых, электронных картах и фотодокументах местности;


Знать:

  • порядок подготовки карты к работе;

  • порядок измерения расстояний и способы определения площадей по карте;

  • порядок определения географических и плоских прямоугольных координат по карте;

  • способы целеуказание по карте;

Уметь:

  • подготовить карту к работе;

  • определять протяженность маршрута и площадей по карте;

  • определять географические координаты на карте;

  • определять по карте координаты целей, боевых порядков войск и осуществлять целеуказание;

  • наносить объекты на рабочую карту;

  • читать топографические карты и выполнять измерения по ним.

б) воспитательные цели темы, предполагающие формирование определенных качеств личности:

Воспитывать у студентов:

  • высокие морально-психологические качества будущего защитника Отечества

  • готовность к защите Родины, чувство долга офицера запаса перед Россией и российским народом по укреплению оборонной мощи страны, гордости за славное боевое прошлое российских Вооруженных Сил

  • нетерпимость к нарушениям воинской дисциплины, требований воинских уставов и правовых норм

  • способность правильно оценивать местность и ориентироваться на ней, а также использовать топографические карты при определении координат объектов, целеуказании и управлении в бою

  • уверенность при изучении местности и обстановки по карте, а также высокую штабную культуру при оформлении боевых документов.

в) основные вопросы занятия и предварительное распределение учебного времени между вопросами:

1) Подготовка карты к работе.- 20 мин
2) Измерения расстояния по карте. Определение протяженности маршрута. Способы определения площадей по карте. - 20 мин
3) Система координат. Определение географических координат на карте. Плоские, прямоугольные координаты. Прямоугольная координатная сетка на топографических картах. – 20мин
4) Способы целеуказания по карте. Нанесение объектов н а рабочую карту -20мин

  1. Готовит конспект проведения занятия.

При подготовке конспекта для проведения занятия по теме № 4 необходимо использовать следующую литературу:

  • «Военная топография» Бызов Б.Е., А.Н. Коваленко М.: Воениздат, 1990

  • «Военная топография» Бубнов И.А., Кремп А.И. М.: Воениздат,1969

Для того, чтобы добиться качественного выполнения учебных и воспитательных целей темы, руководитель должен:

  • всесторонне подготовиться к проведению занятий – изучить рекомендованную литературу, подготовить план проведения занятий и текст лекции, выделить в тексте основные идеи и выводы

  • полностью обеспечить занятия необходимой литературой

  • своевременно использовать технические средства обучения

  • не допускать упрощений, послаблений при проведении занятий

  • четко контролировать степень усвоения изучаемых вопросов, опрашивая студентов по узловым моментам изложенного материала

Для повышения эффективности проведения занятия рекомендуется использовать мультимедиа проектор с набором слайдов по данной теме. К подготовке слайдов и их непосредственному показу следует привлекать помощника из числа наиболее подготовленных студентов.
3. Готовит материальное обеспечение занятия

Подготовка методического материала включает:

  • учебные топографические карты (масштаб 1:25000)

  • магнитные компасы, курвиметры, транспортиры и линейки (на каждого обучаемого)

  • подбор соответствующих схем, плакатов и дидактического материала согласно темы проводимого занятия

  • инструктаж дежурного по взводу по обеспечению занятия, который проводится за неделю до предстоящего занятия в часы самоподготовки.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методическая разработка по предмету обучения военная топография iconМетодическая разработка может представлять собой
Методическая разработка может быть как индивидуальной, так и коллективной работой. Она направлена на профессионально-педагогическое...

Методическая разработка по предмету обучения военная топография iconВоенная топография Теоретические вопросы: Тактические свойства местности
Бызов Б. Е., Коваленко А. Н. Военная топрография для курсантов учебных подразделений. М.: Воениздат. 1990 г

Методическая разработка по предмету обучения военная топография iconМетодическая разработка по английскому языку по разделам «Фонетика. Грамматика» для студентов
Методическая разработка по дисциплине «Английский язык» по разделам «Фонетика. Грамматика» для студентов очного и заочного отделений...

Методическая разработка по предмету обучения военная топография iconМетодические указания для выполнения контрольной работы по дисциплине «Информатика»
Методическая разработка предназначена для использования в качестве пособия при выполнении контрольной работы и способствует приобретению...

Методическая разработка по предмету обучения военная топография iconКомплекс, способный выполнять определенные задачи и всё, что необходимо...

Методическая разработка по предмету обучения военная топография iconФонетика. Звуковая организация образа
Методическая разработка предназначена как для работы на базовом, так и на профильном уровне

Методическая разработка по предмету обучения военная топография iconМетодическая разработка для проведения практического занятия Тема №11
Московский государственный институт международных отношений (университет) мид россии

Методическая разработка по предмету обучения военная топография iconУчебно-методическая разработка для студентов лечебного факультета
Гоу впо первый Московский государственный медицинский университет им. И. М. Сеченова

Методическая разработка по предмету обучения военная топография iconМетодическая разработка для проведения практического занятия Тема №9
Московский государственный институт международных отношений (университет) мид россии

Методическая разработка по предмету обучения военная топография iconПамятка призывнику военная служба и воинская обязанность военная служба
Военная служба особый вид феде­ральной государственной службы, ис­полняемой гражданами, не имеющими гражданства (подданства) иностранно­го...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов