Д. Бриджес Благодать преображающая




НазваниеД. Бриджес Благодать преображающая
страница1/23
Дата публикации24.07.2013
Размер2.05 Mb.
ТипДокументы
zadocs.ru > Банк > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   23
Д. Бриджес

Благодать преображающая

Оглавление

Предисловие 1. В плену у дел 2. Кому нужна благодать? 3. Чудо благодати 4. Щедрый хозяин 5. Властен ли Бог делать, что хочет? 6. Любовь объемлет нас 7. Доказательство любви 8. Святость - дар Божьей благодати 9. Стойте в свободе... 10. Вседостаточность благодати 11. Наименьший из всех святых 12. Как обрести Божью благодать 13. Одежды благодати

Предисловие

Одна из основных тем Писания - сложная тема Божьей благодати. Каждый христианин верит в благодать. Мы часто цитируем знаменитые слова Павла из Послания к Ефесянам: "Ибо благодатию вы спасены чрез веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился" (Еф.2:8-9). Говорят, что гимн Джона Ньютона "Поразительная благодать" ("Amazing Grace") так и остался в Соединенных Штатах самым любимым во все времена церковным гимном. Почему же тогда я говорю, что тема благодати - самая сложная тема во всей Библии?

Понятие благодати мы почти всегда связываем с доктриной о спасении по благодати. Именно поэтому нам так хорошо знакомы строки из Послания к Ефесянам. Вся христианская литература о благодати обязательно затрагивает вопрос спасения. Но Библия учит нас, что мы не только спасены по благодати, но живем ею каждый день своей жизни. Этот аспект благодати очень важен, но христиане его плохо понимают и мало используют.

Наблюдая за верующими, я заметил, что большинство строит отношения с Богом на собственных заслугах, а не на благодати. Если ты хорошо себя вел (в нашем понимании), то жди ответных Божьих благословений. Если в чем-то оплошал, то и от Бога многого не жди. В этом смысле мы живем делами, а не благодатью. Спасшись по благодати, мы стараемся жить собственными трудами, от которых пот выступает на лбу.

Более того: мы постоянно заставляем себя и других делать все больше и больше. Создается впечатление, что мы верим, будто успехи в христианской жизни (определение успеху мы уже даем сами) зависят от того, насколько мы упорны, целеустремленны, энергичны - ну, конечно, и Бог нам немного помогает... Мы лишь на словах соглашаемся с апостолом Павлом, сказавшим: "Но благодатию Божиею есмь то, что есмь" (1Кор.15:10). Наш тайный девиз - "Бог помогает тем, кто сам себе помогает".

Но как же радостно и вольно дышится, если понимаешь: мои отношения с Богом строятся не на моих, а на Христовых заслугах! Это ощущение не должно покидать нас, об этой истине нужно вспоминать каждый день - вот тема этой книги.

Важнейшие темы Писания я обычно изучаю методом "томления", т.е. используя самый медленный метод "приготовления продукта". В течение нескольких месяцев или лет я оставляю тему медленно "томиться" где-нибудь в уголках разума. Так было и с темой Божьей благодати. Она "томилась" во мне более десяти лет. За это время я написал три книги, но разум и сердце постоянно обращались к вопросу о благодати.

В ходе работы над этой темой и особенно в последние месяцы я настолько погрузился в нее, что ощутил себя ребенком, который ладошками пытается вычерпать океан. Насколько безгранична и огромна Божья благодать! Надеюсь, мне хоть немного удалось отразить это ощущение в книге, чтобы вы прониклись мыслью о богатствах Божьей благодати, дарованной нам через Иисуса Христа.

1. В плену у дел

"Так ли вы несмысленны, что начавши духом, теперь оканчиваете плотию?"

Гал.3:3

Банкрот! Как ужасно звучит это слово! Оно значит, что человек - неудачник, что он - неплатежеспособен, потерпел финансовый крах и не может расплатиться с долгами. Даже в нашем обществе всетерпимости и вседозволенности стать банкротом - позорно и постыдно. Можете себе представить, чтобы ребенок гордо заявлял товарищам: "Мой папа - банкрот! А у вас?"

В духовном плане это слово звучит еще менее приятно. Сказать о человеке, что он - нравственный банкрот, значит, сказать, что он напрочь лишен каких-либо нравственных принципов. Это все равно, что сравнить человека с Адольфом Гитлером. Что может быть хуже?

А приходило ли вам в голову, что и вы - банкрот? Сейчас я не говорю о материальном положении или нравственных качествах. Может быть, ваше материальное положение крепче скалы, и все считают вас самым нравственным человеком в округе. Но вы все равно банкрот. И я тоже.

И вы, и я, и все люди в нашем обществе - духовные банкроты. Все, кто когда-либо жил на земле (кроме Иисуса Христа), независимо от того, какими они были и во что верили, - духовные банкроты. Вот, что говорит апостол Павел: "Как написано: "нет праведного ни одного; нет разумевающего; никто не ищет Бога: все совратились с пути, до одного негодны; нет делающего добро, нет ни одного" (Рим.3:10-12)

Нет ни одного праведного, никто не ищет Бога, никто не делает добра - ни один человек. Это и есть крайняя степень духовного банкротства. Обанкротившаяся компания обычно имеет кое-какие активы, чтобы хоть частично погасить долги. У нас же активов нет, мы ничего не можем дать Богу в частичную оплату своего долга. Даже "праведность наша - как запачканная одежда" (Ис.64:6). Мы оказались духовно несостоятельными и не можем расплатиться.

Но мы знаем, что спасение - это дар Божий. Оно даруется только благодатью через веру - не по делам, чтобы никто не хвалился (Рим.6:23; Еф.2:8-9). Другими словами, нельзя полагаться на собственную праведность, а нужно верой обратиться к Иисусу, чтобы от Него получить спасение. Тут-то и настает время признать себя духовным банкротом.

Что же это за банкротство? В деловом мире компания, вынужденная объявить о своем банкротстве, имеет два варианта поведения. Они описаны в главах 7 и 11 Федерального кодекса о банкротстве. В главе 11 говорится о "временном" банкротстве. По этому пути идут кредитоспособные компании, которые при наличии определенного времени могут решить свои финансовые проблемы.

В главе 7 говорится о компаниях, стоящих на краю пропасти. Они вынуждены ликвидировать активы и платить кредиторам, иногда с большими убытками. Это - крах компании. Владельцы и вкладчики теряют все, что вложили в дело. Никто не любит банкротства, описанного в главе 7.

Банкротство: временное или полное?

Итак, как нам объявлять о своем банкротстве? По какой главе, (используя финансовую терминологию) - 7 или 11? Какое оно: временное или полное? Мне кажется, что большинство согласится на полное. Веруя, что спасение приходит лишь от Иисуса Христа, мы понимаем: своими добрыми делами нам нечего прибавить к тому, что уже сделал Он. Мы верим, что Он полностью заплатил за наши грехи и приготовил нам дар вечной жизни. Нам нечем заработать спасение, а потому, следуя финансовой терминологии, мы оказались полными банкротами.

Тем не менее, многие упорно стараются объявить себя временными банкротами. Уверовав в то, что лишь Христос дарует спасение, мы подсознательно и совершенно неоправданно продолжаем строить свои взаимоотношения с Богом на делах. Мы признаем, что, как бы ни старались, не можем заплатить за вход в рай, но почему-то думаем, что сможем заработать Божьи благословения "на каждый день".

Став христианами, мы расстаемся с наиболее очевидными грехами, начинаем ходить в церковь, жертвовать на церковные нужды, может быть, посещать библейские уроки. Мы видим, как наша жизнь изменяется в лучшую сторону, начинаем сами себе нравиться. И вот - мы уже готовы забыть о своем банкротстве и начинаем "выплачивать долги".

Потом наступает день духовного падения: мы впадаем в прежний грех или не можем сделать то, что следует. И тут же пропадает надежда на Божьи благословения (по крайней мере, какое-то время) - ведь мы внушили себе, что снова можем сами платить за себя. По той же причине мы ждем от Бога благословений за хорошее поведение. Получается, что мы объявили себя временными банкротами только для того, чтобы войти в Царствие Божье, а войдя, пытаемся оплачивать Божью близость. Признавая, что спасены верой, мы стараемся жить делами.

Если вам кажется, что я перегибаю палку, проверьте себя. Припомните свое последнее "духовное падение". А потом представьте: сразу после этого вам представилась возможность рассказать о Христе другу-неверующему. Сможете вы сделать это с полной уверенностью, что Бог вам помогает?

По природе своей - все мы законники. Все мы думаем, что Божьи благословения нужно зарабатывать делами. Так считал и апостол Петр. Услышав разговор Иисуса с богатым вельможей, он спросил Христа: "Вот, мы оставили все и последовали за Тобою; что же будет нам?" (Мф.19:27). Петр уже подсчитал, сколько заработал очков, и ему было интересно, какая награда за это полагается.

Мы по природе - законники, но, помимо всего прочего, подобное мышление в нас воспитывает и христианская субкультура. Нам говорят, что нужно регулярно посещать церковь, ежедневно молиться, читать Библию, учить стихи из Писания, свидетельствовать соседям, жертвовать на миссионерский труд. Все это - действительно важные дела! Конечно, вслух такого никто не скажет, но создается впечатление, что, если не делать всего перечисленного, Бог не станет благословлять.

Потом мы открываем Библию и читаем, что нужно "свершать свое спасение", стремиться к святости, стараться к вере присовокупить добродетели - благость, знания, воздержание и любовь. Ведь как много в Писании увещеваний о добрых делах, стремлении к духовному росту! Мы же, будучи по природе законниками, думаем, что "интенсивность" Божьих благословений напрямую зависит от наших успехов.

Я и сам постоянно борюсь со своей законнической натурой. Несколько лет назад меня попросили выступить в церкви на западном побережье США. Приехав минут за пятнадцать до начала воскресного богослужения, я узнал, что накануне умер один из пасторов. Работники церкви и прихожане пребывали в скорби и печали.

Оценив ситуацию, я понял, что проповедь на тему "Стать учеником Христовым" совершенно не соответствует моменту. Прихожанам хотелось услышать слово утешения, их не стоило звать "к новым высотам во Христе". Я понимал, что мне нужна совершенно иная проповедь, и начал тихо молиться, прося Бога дать мне соответствующее слово. Сразу после молитвы я стал припоминать все свои хорошие и плохие поступки: помолился ли я утром? Не было ли у меня эгоистических устремлений? Не сказал ли я сегодня полуправды? Я попался в "ловушку дел".

Сообразив, что делаю, я тут же сказал: "Господи, я не знаю ответов ни на один из этих вопросов, но все они второстепенны. Сегодня я обращаюсь к Тебе во имя Иисуса и во имя Его заслуг прошу Тебя помочь". В голову мне пришел один-единственный стих из Писания, и тут же созрел план проповеди, которая как нельзя лучше соответствовала случаю. Я поднялся на кафедру, и проповедь буквально рождалась - слово за словом - по мере того, как я говорил. Бог действительно ответил на мою молитву.

Но почему? Потому, что я утром помолился и не нарушил ни единого духовного "правила"? Потому, что у меня за день не промелькнуло ни одной греховной мысли? Нет, Бог ответил на мою молитву лишь по одной причине: Иисус Христос уже заплатил за нее две тысячи лет назад, умерев на кресте. Бог ответил по благодати Своей, а не потому что моих хороших дел было больше, чем плохих.

Итак, христиане сегодня старательно скрывают от мира и друг от друга одну тайну: Иисус заплатил за все. Я говорю "все" и имею в виду именно "все". Он не только искупил наши грехи, не только открыл нам двери в рай, но и заплатил за всякое благословение, за всякий ответ на молитву. За все - без исключения.

Зачем делать из этого тайну? Прежде всего, мы боимся этой истины. Мы боимся себе признаться, что от нас ничего не зависит, что все уже сделано. Мы боимся, что, уверовав в эту истину, станем пренебрегать своими христианскими обязанностями. Но есть и главная причина: мы боимся поверить, что по-прежнему остаемся банкротами. Войдя в Царствие Божье по благодати Христа, мы стараемся "расплачиваться" с Ним добрыми делами. Мы согласились объявить себя лишь временными банкротами. Раз обратившись к Богу, мы стараемся жить делами, а не благодатью.

Часто говорят, что жизнь христианина состоит из трех этапов: оправдание, освящение и прославление.

Оправдание. Благодаря вере в Иисуса Христа мы предстаем перед Богом праведными. Это единовременное событие - момент обращения к Богу, момент покаяния. Это то, о чем говорится в Послании к Ефесянам: "Ибо благодатию вы спасены чрез веру" (Еф.2:8).

Освящение. Это движение к подобию Христу - длительный процесс, на который уходит очень много времени от момента обращения к Богу до момента прославления.

Прославление. Происходит в тот момент, когда мы уходим из этой жизни в жизнь со Христом. (Наивысший момент прославления - воскресение, но и те, кто сегодня уже пребывает на небесах со Христом, становятся "духами праведников, достигшими совершенства" (Евр.12:23)).

Всякий глубоко верующий христианин согласится, что оправдание даруется нам по благодати через веру в Иисуса Христа. Если задуматься, то придется признать: прославление дается нам тоже по благодати. Иисус заплатил Своей жизнью не только за прощение грехов (оправдание), но и за вечную жизнь (прославление). А вот освящение - процесс, занимающий весь временной период между оправданием и прославлением, - дело совсем иное. В лучшем случае, жизнь христианина рассматривают как сочетание личных свершений и Божьей благодати. Мы погрешим против истины, если будем утверждать, что этот вопрос старательно обдумали и пришли к выводу: наши отношения с Богом основываются, скажем, на 50% наших добрых дел и на 50% благодати. Это всего лишь подсознательное ощущение, порожденное нашим врожденным законничеством. Самое печальное, что в подобном мнении нас укрепляет и современная христианская субкультура.

Соответственно, наши взгляды на христианскую жизнь отражены в следующей схеме:

1) Оправдание по благодати

2) Христианская жизнь, построенная на добрых делах

3) Прославление по благодати

Согласно этой иллюстрации, свою жизнь мы рассматриваем как переход от благодати к делам и обратно к благодати. Но я считаю, что вышеприведенная схема должна выглядеть иначе:

1) Оправдание по благодати

2) Христианская жизнь, построенная на благодати

3) Прославление по благодати

Вот она - жизнь христианина, с самого начала и до конца основанная на Божьей благодати, дарованной нам в Иисусе Христе.

Теперь вспомним об аналогии с банкротством. Как ни ужасно полное банкротство, у такой ситуации есть свой плюс. Обанкротившийся бизнесмен считается свободным от своих долгов. Они еще не выплачены, но уже списаны. Они больше за ним не числятся. Ему больше не звонят кредиторы, не требуют возврата денег, не угрожают. Ему никто не страшен. Этот бизнесмен унижен, но свободен.

А вот тот, кто объявил о временном банкротстве, все еще барахтается, стараясь выплыть. На некоторое время кредиторы оставили его в покое, но теперь ему придется очень много работать, чтобы поправить свои дела. И наступит день - по обязательствам придется платить. Значит, этот бизнесмен не свободен - он в плену у дел.

Никакая иллюстрация не отразит всей сути этой духовной истины. На этом примере нам не удастся до конца проследить историю духовного банкротства: того бизнесмена, который объявил о полном банкротстве, тоже нельзя считать абсолютно свободным. Ему списаны лишь прошлые долги, но его банкротство не распространяется на новые долги. Прошлые грехи списаны, но теперь он начинает с нуля и ему не следует ошибаться вновь. В деловом мире нет такого понятия, как полная свобода от долгов: прошлые долги списаны, но еще не известно, не наделает ли человек новых.

Суть же библейской вести такова: в духовной сфере есть такое понятие как полное и постоянное банкротство. Оно не сравнимо с финансовым банкротством и гораздо выгоднее для банкрота по двум причинам.

Во-первых, в деловом мире кредиторы так и не получают с банкрота долгов. После распродажи его имущества им достается лишь небольшая сумма. Бизнесмен, если у него есть хоть капля совести, чувствует стыд и вину, потому что не смог выплатить долг. Кредиторы тоже расстроены, потому что потеряли деньги.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   23

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Д. Бриджес Благодать преображающая iconЛюбовь это сладкое выражение жизни цитаты махариши 4 рамачаритаманаса 49
В сказке Иван, опираясь на Родовую Мудрость, спешит восстановить Благодать, т е отыскать Красоту Трансцендентную. 107

Д. Бриджес Благодать преображающая icon-
Благодаря ей жизнь раба становится благодатной и счастливой, и он спасается от неприятностей, зла и несчастий и заслуживает награду...

Д. Бриджес Благодать преображающая iconЕлена Любимова Библейские картинки, или Что такое «Божья благодать» Новая редакция 2008
Библии с совершенно неожиданной стороны. Надеемся, Вам она так же принесёт пользу, как и нам

Д. Бриджес Благодать преображающая iconЕлена Любимова Библейские картинки, или Что такое «Божья благодать» Новая редакция 2008
Библии с совершенно неожиданной стороны. Надеемся, Вам она так же принесёт пользу, как и нам

Д. Бриджес Благодать преображающая iconЕлена Любимова Библейские картинки, или Что такое «Божья благодать» Новая редакция 2008
Библии с совершенно неожиданной стороны. Надеемся, Вам она так же принесёт пользу, как и нам

Д. Бриджес Благодать преображающая iconЕлена Любимова Библейские картинки, или Что такое «Божья благодать» Новая редакция 2008
Библии с совершенно неожиданной стороны. Надеемся, Вам она так же принесёт пользу, как и нам

Д. Бриджес Благодать преображающая iconХосе Аргуэльес Зов Пакаль Вотана
Правильный же календарь – 13-месячный, с 28 днями в каждом – ибо это есть природная мера годового биологического цикла человеческого...

Д. Бриджес Благодать преображающая iconРешение проблем и время
Простым, общедоступным языком автор раскрывает тончайшие секреты нашего повседневного бытия, человеческих отношений. Эта дорога открыта...

Д. Бриджес Благодать преображающая iconI богослужение общественное и частное
Предметом Литургики является богослужение Русской Православной Церкви. Богослужение через священнодействия вводит человека в особую,...

Д. Бриджес Благодать преображающая iconСокровенный афон
Православия. Книга игумена n рассказывает о сокровенном, о том — чего не потрогать руками. Она помогает читателю ощутить объемлющую...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов