1. Учетная политика предприятия, сущность и основные положения




Название1. Учетная политика предприятия, сущность и основные положения
страница1/6
Дата публикации07.08.2013
Размер0.65 Mb.
ТипДокументы
zadocs.ru > Банк > Документы
  1   2   3   4   5   6
1.Учетная политика предприятия, сущность и основные положения.

Это выбранная предприятием совокупность способов ведения б/у– первичное наблюдение, стоимостное измерения текущих группировок и итогов обобщения фактов хозяйственной или иной деятельности исходя из общепринятых правил и особенностей своей деятельности. Нормативный док-т ПБУ1/08 «УП организации» от 6.10.2008 №106н

Руководитель утверждает: рабочий план счетов, формы первичных документов по которой нет типовых форм, порядок проведения инвентаризации, методы оценки активов организации, правила документооборота и технология обработки учетной информации, порядок контроля за хозяйственными операциями.

При формировании учетной политики предполагается: имущественная обособленность, непрерывность деятельности, последовательность применения учетной политике,временная определенность фактов хоз деятельности.

Она должна быть: полной, своевременной, осмотрительной (не допускать создания скрытых резервов), приоритетной (должно иметь содержание, а не форма), непротиворечивой, рациональной. Принятая учетная политика оформляется приказным распоряжением, а применяется с 01.01г. следующего за годом утвержденным этого док-та. Изменения происходят при изменение законодательства РФ или нормативных актов, разработка организацией новых способов введения б/у, существенные изменения условий хозяйства. Изменения должны быть обоснованы, оформлены и вводятся с 01.01 года следующего за годом имеющая изменения.

Методологический способ введения б/у. Учетная политика должна отображать следующие группировки вопросов, вариантность которого предусмотрена нормативными документами.

  1. Способ начисления амортизации НМА- Способ уменьшенного остатка, линейный, пропорционально объему продукции- ПБУ14/07.

  2. Способ начисления амортизации ОС- Линейный, способ списания по сумме чисел лет срока полезного использования, начисление амортизации в зависимости от объема выпуска продукции, способ уменьшенного остатка- ПБУ6/01

  3. Отражение процессов приобретения и заготовления материалов- С использованием сч.10 с оценкой материала по фактической себестоимости и с использование сч.10, 15, 16 с оценкой материалов на сч.10 по учетной цене- инструкция плана счетов

  4. Способ оценки МПЗ и расчетов факт. Себестоимости, отпущ в производство ресурсов- По себестоимости каждой единицы, средней себестоимости, ФИФО- ПБУ5/01

  5. Оценка НЗП- По фактической и производственной себестоимости, по нормативной производственной себестоимости, по прямым статьям затрат, по стоимости сырья, материалов- Положение по введению б/у и отчетность РФ

  6. Учет затрат на производство, калькулирование себестоимости и формирование фин результата-1)подразделение затрат на прямые и косвенные с распределением последних и включение в себест-ть2)подразделение затрат на производственные и периодические и списание периодических на уменьшение выручки от реализации= ПБУ 10/99 и отчетности, инструкция к плану счетов(сч26)

  7. Способ учета затрат по обычным видам деятельности-1)применение счета20-29;2)применение счета20-39- Инструкция к плану счетов

  8. База распределения косвенных расходов-1)прямая зп;2)материальные затраты;3)зп+материалы;4)выручка от реализации- Отраслевые методические рекомендации по планированию, учету калькулированию себест-ти

  9. Порядок учета и финансирования ремонтов произв ОС-1)по факт затратам;2)накапливают в составе расходов будущих периодов;3)создается ремонтный фонд- ПБУ10/99,ПБУ и бух. Отчетности

  10. Способ признания коммерческих расходов-1)КР признаются в себестоимости продукции полностью в отч периоде их признания2)распределяются между проданной и не проданной продукцией- ПБУ10/99

  11. Оценка готовой продукции-1)По фактической сч.43 2)по нормативной( плановой сч.40)- Инструкция к плану счетов, ПБУ и бух отчетности

12. Структура и способы списания расходов будущих периодов-1)равномерно;2)пропорционально объмам продукции- ПБУ и бух отчетности

13. Перевод долгосрочной задолженности по полученным займам и кредитам-1)производится;2)не производится- ПБУ 15/08

14. Перечень резервов предстоящих расходов и платежей-1)создавать:на отпуск, вознаграждение за выслугу лет(обязательно для всех кроме малых предприятий);2)не создавать- ПБУ и бух отчетности, отраслевые и методические рекомендациипо планированию, учету и калькулированию себест-ти

15. Порядок создания резервов по сомнительным долгам-1)создают- Письмо минфина от 26.07.2006 ПБУ 21/08

Суммы сомнительных долгов определяются по результатам инвентаризации проведении на последний день отчетности или налогового периода, то что выявили нужно поделить на 3 группы: задолженность возникшая более чем за 90 дней до даты инвентаризации;за 45-90 дней;менее чем за 45 дней. В резерв включается все долги из 1 группы, а так же 50% из 2ой. Сумма резерва не должна превышать 10% выручки без НДС истекшего налогового периода с 01.01.2005г. в резерв не включаются долги которые не связаны с реализацией

2.Учет операций по р/с, первичные документы, регистры.

Нормативные документы:1)ГКРФ2)инструкция банка России №28И от 14.09.063)план счетов и т.д. Документы по открытию счета: свидетельство о гос. регистрации, учредительные документы, лицензии, карточка с образцами подписей и оттиском печати, документы подтверждающие полномочия лиц указанных в карточке, документы подтверждающие полномочия единоличного исполнительного органа юр.лиц, свидетельство о постановке на учет в нал. органе и во внебюджетных фондах. Р/с банка должен открыть не позднее рабочего дня следующего за днем заключения договора на банковском обслуживание. Счету присваивается 20-значный номер (1-5 № счета по плану счета банка, 6-8 код рубля, 9 защитный ключ, 10-20 № лицензионного счета клиента).

Документы для наличных расчетов: Объявление на взнос наличными (может быть заполнена от руки или механизировано, подчистки не допускаются. Используются для зачисления наличных на р/с, является приходным банковским документом, поэтому № присваивается работнику банка при получении объявления от клиента. Действителен только в день выписки и в 1ом экземпляре. Состоит из 3х частей: 1-объявление (остается в банке, подписывается носителем операции работником в банке и кассир банка); 2квитанц (выдается на руки носителю с подписями и оттиском печати); 3-ордер (возвращается в организацию вместе с выпиской банка, подписывается операционистом и кассиром). Денежный чек (используется для получения наличных с расчетного счета, бланк строгой отчетности, бланки испорченных чеков должны храниться в чековой книжке вместе с корешками. Состоит из 2х частей: 1-корешок (остается в чековой книжке); 2-чек (предоставляется в банк).

Документы для безналичных расчетов: Платежное поручение (бланк типовой формы, который является распоряжением плательщика обслуживающему банку перевести определенную сумму на счет получателя средств. Заполняется плательщиком на компьютере не менее 4х экземплярах: 1-оформляются подписи руководителя и гл.бухгалтера, остальные копии 1ого экземпляра остается в банке; 2-3 передается обслуживающему плательщику банка получателя и его банку; 4-возвращается плательщику вместе с выпиской банка с отметкой об оплате. Действителен в течение 10 рабочих дней не считая дня выписки.

Платежное требование ( заполняется получателем механизировано, в 4х экземплярах и является требованием получателя об оплате расчета, могут осуществляться с акцептом или без, срок акцепта 5 рабочих дней).

Аккредитив (заполняется плательщиком механизировано, обычно в 4х экземплярах и предоставляется им в свой банк для открытия специального счета).

Инкассовое поручение (на основании которого производится списание средств со счетов плательщика в бесспорном порядке).

Выписка банка – это 2ой экземпляр расчетного счета. В случае ошибки, следует срочно в письменном виде сообщить об этом в банк: Д76.2 К51 – предъявляется претензия, но ошибочно не зачисляется сумма; Д51 К76.2 – но ошибочно зачисляется сумма.

Ведут на А сч.51, сальдо Д - остаток денег, оборот по Д – поступление денег на счет, обороты по К – списание денег с р/с. Регистры ЖО №2 в убытке и ведомость 2 поступления. Количество строк занятых в ЖО = количеству строк занятых строк в ведомости = количеству строк выписок из банка.

^ 3.Учет операций по валютному счету, первичные документы, регистры.

Документы по открытию: заявление на открытие валютного счета, копии учредительных документов, копии документов о регистрации нотариального заверения, справка о постановке на учет в налоговой инспекции по месту регистрации и во вне бюджетный фонд, банковская карточка с образцами подписи и оттиском печати.

Операции в валюте подразделяется на: 1-текущие валютные операции (расчет по экспорту, импорту, ТРУ на срок до 90 дн.; получен и предоставлен финансовых кредит на срок не более 180 дн.; перевод РФ и из нее % ,дивидендов по вкладу; перевод не торгового характера в РФ и из нее-зп,пенсии,алименты); 2-валютные операции связанные с движением капитала (прямые инвестиции-вложения в УК; портфельные- приобретение ЦБ; предоставление и получение финансового кредита на срок не более 180 дн.).

Синтетический учет по сч.52 А, денежный, можно открыть субсчета: 52.1-валютный счет внутри страны, 52.2-валютный счет зарубежем, 52.3-транзитный валютный счет, 52.4-специальный транзитный счет. Регистры: ЖО2/1 и ведомость 2/1, все средства поступившие на валютный счет предварительно зачисляются на транзитный валютный счет, а затем банк зачисляет эти средства на текущий валютный счет. Проводки: Д52.3 К90-зачислена экспортная выручка валютно-кассовым методом; Д52.3 К62-зачисление суммы от иностранных покупателей; Д52.3 К66,67-зачисление кредита банка; Д52.1 К52.3-зачисление валютной выручки на текущий валютный счет; Д68 К52.3-перечислена задолженность перед бюджетом в валюте; Д91 К52.1-отражена оплата услуги банка.

Документы для расчетов: заявление на перевод,поручение на покупку, поручение на продажу. Организации могут продавать иностранную валюту без ограничения, необходимо направлять в банк поручение на продажу валюты при этом предприятие несет расход на: 1.комиссионное вознаграждение банку; 2. Убытки от превышения курса ЦБ над курсом КБ.Основные проводки: Д57 К52.3-списананы валютные средства для продажи; Д52.3 К91.1-учтена курсовая разница; Д91.расход по валюте К57-списана проданная валюта; Д51 К91-рублевый эквивалент проданной валюты зачислено на р/с; Д91.1 К52.1-учтены комиссионные банку; Д99 К91.9-отражен убыток от продаж.

Покупка валюты: предприятие имеет право покупать валюту для командировочных расходов, для операций по выполнению обязательств по договорам.Основные проводки: Д57(76)К51-списаны средства на покупку валюты;Д52.4К57(76)-зачислена приобретенная валюта на спец транзитный счет;Д10,41,15,08,20,91,97К52,51-учтены комиссионные за операции банка;Д57К91-отражена прибыль,Д91К57-убыток
^ 4.Учет кассовых операций, первичные документы, регистры.

Для осуществления расчета наличных: нет жестких требований для организации помещения для кассы, но организация должна вести одну кассовую книгу Иметь в кассе наличные в пределах лимита, а сверх лимита только в течение 5х рабочих дней, включая день получения наличных в банк на выплату ЗП и пособий. Сдавать в банк наличные в порядке и сроки, согласованные с банком.цели на которые можно тратить деньги из выручки решает само предприятие.

Ответственность за соблюдение порядка введения кассовых операций возлагается на руководителя, гл.бухгалтера и кассира, но это после издания приказа, далее руководитель обязан ознакомить его под расписку с порядком введения кассовой книги, после чего с ним заключается договор о полной материальной ответственности. Обязанности кассира: прием и выдача наличных, введение кассовой книги, составление отчета по итогам операции за 1 день, получение средств с р/с и сдача сверхлимитных наличных. Лимит утверждает сам руководитель, в банк расчет лимита не сдается. На какой срок он утвержден тоже утверждает сам руководитель. За нарушение введения кассовых операций от 4-5 тыс.руб. на руководителя и от 40-50 тыс.руб. на предприятие.

Документы: ПКО (применяется для оформления поступления наличных, выписывается бухгалтером в 1ом экземпляре, подписывает гл.бухгалтер и кассир); РКО(подписывается гл.бухгалтером, кассиром, руководителем и получателем); Журнал регистрации ПКО и РКО; Кассовая книга(применяется для поступления и выдачи наличных в кассе, должна быть прошнурована, пронумерована и опечатана печатью на последней страницы. Где делается запись «В этой книге пронумеровано и прошнуровано _ листов». Подписывают гл.бухгалтер и руководитель. Каждый лист кассовой книги состоит из 2х частей: один из них с горизонтальной линовкой, заполняется кассиром, сразу же после поступления или выдачи денег, остается в книге; во второй без горизонтальной линовки заполняется через копирку, это часть отрывается и является отчетом кассира); Книга учета принятия и выдачи кассира денежных средств (раздатчику).

Синтетический учет ведут на счете 50. Д-поступление денег, имеет субсчета: 50.1-касса организации; 50.2-операции кассы, 50.3-денедные документы (ЦБ, путевки, почтовые марки, билеты). 50.4-касса в иностранной валюте. Учетные регистры ЖО1 и ведомость1. Количество строк в журнале = количеству строк в ведомости = количеству отчета кассира.
^ 5.Расчеты с подотчетными лицами, первичные документы, регистры.

Подотчетным лицом является работник предприятия, получивший денежные средства под отчет на командировочные, хозяйственные и представительские расходы в размере и на срок установленный руководителем организации. К хозяйственным расходам относят расходы предусмотренные сметами, на канц.расходы, услуги связи, приобретение хозяйственных материалов и инвентаря. К представительским относят расходы по приему и обслуживанию представителей др.организаций, участвующие в переговорах с целью установления или поддержки взаимовыгодного сотрудничества, эти расходы связаны с проведением официального приема представителя, их транспортного обеспечения, посещение мероприятий. Командировочные – работника отправляют в командировку на основании приказа руководителя, работник имеет заявление на выдачу денег под отчет, руководитель подписывает заявление и выдают деньги в виде аванса на проезд туда и обратно (кроме такси), на проживание по РФ до 700 руб. суточные, если за границу то 2500 руб. По возвращению из командировки в течение 3х дней должен предоставить отчет.

Синтетический учет ведут на 71 счете. Д71 К50-выданы деньги под отчет; Д26,20 К71-списаны деньги из под отчета на командировочные; Д08,10,20 К71-списаны деньги из под отчета на приобретение ОС, НМА; Д19 К71-учтен НДС по приобретению имущества;Д20,25,26К71-списаны деньги из подотчета на командировку. Д50 К71-подотчетное лицо возвращает не использованную сумму в кассу; Д94 К71-списына сумма не возвращенной подотчетным лицом в установленном сроке.

Учетный регистр ЖО7. В начале месяца открывается т.е. из ЖО7 за прошлый месяц переписывают всех подотчетных лиц, которые остались должны предприятию или которым предприятие должно. В течение месяца отражаются суммы выданных в подотчет, суммы, выданные в перерасход. На основании авансового отчета бухгалтер отражает в ЖО7 израсходованные подотчет суммы. В конце месяца выводится остаток на конце месяца по каждому подотчетному лицу. Этот регистр синтетически - аналитического учета.

6.учет кредитов и займов.

Учреждения банков выдают кредиты на условиях строгого соблюдения принципов возвратности, срочности, платности и под обеспечение. Все вопросы, связанные с выдачей и погашением кредитов регулируются правилами банков. Между организацией заемщиком и банком заключается договор, в котором предусматривают объекты кредитования, срок, условия, порядок выдачи и погашения кредита, формы обеспечения обязательств, %-е ставки, порядок их уплаты, обязательства, права и ответственность сторон, перечень документов и периодичность их предоставлению банку и его условия. Виды кредитов:1) кредит банковский-в виде ден ссуды на условиях возврата с %-ми.2)кредит вексельный-предоставл банками держателями векселей своим покупателям3)кредит государственный-заемщик государство4)кредит долгосрочный-свыше12мес5)кредит ипотечный-под залог имущества6)кредит работникам-на индивид строительство или др технику7)кредит краткосрочный8)кредит коммерческий-в форме отсрочки платежа9)заём-договор в силу которого одна сторона передпет другой стороне заемщику в собственность или оперативное управление деньги или вещи на условиях с уплатой %-ов или без уплаты таковых.

Кредиты и займы имеют некоторые отличия:1)кредитный договор вступает в силу с момента его подписания;2)кредитный договор только в письменной форме, заем в письменной или устной;3)предмет кредитного договора только деньги, а займа-деньги и вещи;4)в роли кредитора может быть только банк.сторонами договора займа могут быть юр. И физ. Лица.5)осн факторы при определении %-ов по кредитам-ставка рефинансирования ЦБ и размер банковской надбавки в зависимости от спроса на ден ресурсы. Договор займа предполагает установление или не установление %-ов в ден или натур формах.

Учет ведут на счетах 66,67(пассивные, сальдо кредитовое-это непогашенная задолженность на начало отчетного периода;об Д-погашение кредитов и займов;обК-получение кредитов и займов;учетный регистр ж/о №4.

Получение кредитов:основные проводки:Д51,52,55К66,67-получен кредит на расчетный,на валютный счет и аккредитивы;Д60К66,67-за счет кредита расплатились с поставщиками;Д68К66,67-за счет кредита расплатились с бюджетом;Д76К66,67-за счет кредита погасили арендную плату.

Погашение кредитов:основные проводки:Д66,67К51,52-с р. Счета и валютного счета погасили кредит;Д66,67К55-за счет неиспользованного остатка аккредитива погасили кредит. %-ты по кредитам относят к прочим расходам организации.Д91.2К66,67-начислены % по кредиту;Д66,67К51-уплачены % по кредиту.если кредит получен на покупку ОС, то % по нему включают в первоначальную себестоимость этого объекта, но только до того момента, пока это имущетсво не будет введено в эксплуатацию. В налоговом учете %-ты по долговым обязательствам относят к прочим расходам. Нормировать сумму %-ов для расчета налога на прибыль можно двумя способами:1)исходя из средней ставки %-ов по заемным обязательствам, взятым на сопоставимых условиях;2)исходя из ставки рефинансирования ЦБ. С 1.01.2011 по 31.12.2012 нормативная ставка рефинансирования увеличена в 1,8 раза по валютным кредитам, ставка рефинансирования умножена на 0,8.

Кредиты и займы для персонала:Д50,51К67-получены суммы кредитов для выдачи персоналу.Д73К50,51-выданы займы персоналу.Д66,67К51-погашение кредитов для персонала.Д66,67К73-отражена задолженность персонала по кредиту.

Учет займов:Д50,51,52К66,67-получены займы;Д66,67К50,51,52-погашены займы. %-ты по полученным займам уплачиваются по мере их начисления за счет расходов.Д91.2К66,67-этой же проводкой учитывают и штрафы по просрочке. Для учета выданных займов используют сч.58фин вложения. Если заем в денежной форме, то в учете у заимодавца делают проводки:Д58К51,52-выдан денежный заем;Д76К91- начислены % по займу;Д51К76-получены % по займу;Д51К58-возвращен ден заем. Если заем не ден средствами, в виде имущества то в учете у заимодавца ставят проводки:Д51К91-отражена передача имущества;Д91К68-начислен НДС;Д98К10,41-списана стоимость имущества;Д19К58-учтен НДС со стоимости имущества;Д68К19- НДС принят к вычету.

7^ .Действующие виды, формы и системы З

Основная-за проработанное время. Бывает: без тарифная (ЗП каждого работника зависит от конечного результата работ всего количества); система плавающего оклада (ежемесячный определенный размер должностного оклада работника в зависимости от роста производительности труда на участке обслуживающий работника при условии выполненного задания по выпуску продукции); система оплаты на комиссионной основе (размер ЗП в виде фиксированных % от дохода); тарифная ЗП (это совокупность нормативов с помощью которого регулируется уровень ЗП различных групп и категорий работника в зависимости от классификации, сложности работ и интенсивности труда).

Тарифная ЗП:

Повременная: простая(часовая тарифная ставка*на количество отработанных часов),повременно-премиальная(за отработанное время+премия).

Сдельная: прямая сдельная(расценка*на количество годных изделий), сдельно-премиальная(премия сдельная+премия за выполенные и перевыполненные нормы), сдельно-прогрессивная(выработка рабочего в пределах установленной исходной нормы оплачиваемой по основании расценки, а вся выработка сверх исходной нормы по повышенной), косвенно сдельная(размер ЗП-обычно вспомогательных рабочих ставится в прямую зависимость от результата труда обслуживающих ими рабочими), аккордная(размер оплаты выполненной работы установленный за весь комплекс работы). Бригадная форма оплаты труда(пропорционально отработанному времени, классификации, коэффициенту труда.

Дополнительная-за не отработанное время. Применяется: для оплаты дополнительных учебных отпусков и компенсаций за не использованный отпуск; для оплаты временной командировки вынужденной прогуливать, перевода на др. работу, медосмотров, за время выполнения государственных и общественных обязанностей, за время простоя, для оплаты временного повышения квалификации, выплаты выходных пособий; для выплаты пособий по временной не трудоспособности, по беременности и родам, по уходу за ребенком.
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

1. Учетная политика предприятия, сущность и основные положения icon1 Учетная политика предприятия, организации (общее знакомство) Структура и функции бухгалтерии
Гбоу спо «Челябинский государственный промышленно- гуманитарный техникум им. А. В. Яковлева»

1. Учетная политика предприятия, сущность и основные положения icon№ Предприятие основной субъект предпринимательской деятельности
Предметом изучения курса «Экономика предприятия» является сущность самого предприятия как коммерческой организации, ресурсы предприятия...

1. Учетная политика предприятия, сущность и основные положения iconПроблема: Менеджмент современного предприятия, его сущность, значение...
Отраслевая специфика и ее роль в успешной деятельности предприятия данной отрасли

1. Учетная политика предприятия, сущность и основные положения iconБухгалтерский (финансовый) учет
Принципы бухгалтерского (финансового) учета: базовые (допущения) и основные (требования). Пользователи финансовой информации, критерии...

1. Учетная политика предприятия, сущность и основные положения iconТема учетная политика
Основная цель учетной политики — формирование полной, объективной и достоверной информации о деятельности организации

1. Учетная политика предприятия, сущность и основные положения icon1. Предмет макроэкономики. Основные проблемы и цели макроэкономического регулирования
Высокий ур-нь занятости насел-ия Стабильн ур-нь цен Достиж-ие эффективности пр-ва Справедливое распределение доходов Поддержание...

1. Учетная политика предприятия, сущность и основные положения iconФункционирование предприятия: сущность, цели и задачи
Основные фонды в промышленном производстве: состав, структура и эффективность использования

1. Учетная политика предприятия, сущность и основные положения iconПоложением по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации»...
Приказом Минфина РФ от 6 октября 2008 года №106н, и Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской...

1. Учетная политика предприятия, сущность и основные положения iconТема сущность, назначение и основные положения
На какой стадии уголовного процесса решается вопрос о назначении судебного заседания

1. Учетная политика предприятия, сущность и основные положения iconУчетная политика для целей налогового учета
По доходам, не относящимся к конкретному отчетному (налоговому) периоду: признаются в полном объеме в момент выявления дохода (получения,...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов