Деятельность Центрального Банка в условиях инфляции




НазваниеДеятельность Центрального Банка в условиях инфляции
Дата публикации14.08.2013
Размер85.3 Kb.
ТипДокументы
zadocs.ru > Банк > Документы
20. Деятельность Центрального Банка в условиях инфляции

Национальный банк - единая централизованная организация, состоящая из центрального аппарата, структурных подразделений и организаций, находящихся на территории Республики Беларусь и за ее пределами. Структурные подразделения и организации Национального банка действуют на основании уставов (положений), утверждаемых в порядке, установленном Уставом Национального банка. Высшим органом управления Национального банка является Правление Национального банка - коллегиальный орган, определяющий основные направления деятельности Национального банка и осуществляющий руководство и управление им.

^ Правление Национального банка состоит из Председателя и десяти членов. Компетенция Правления Национального банка и порядок созыва его заседаний определяются Уставом Национального банка. Правление Национального банка организует свою работу в соответствии с регламентом.

^ В Беларуси сложилась двухуровневая банковская система: Национальный банк – коммерческие банки. Национальный банк регулирует и координирует кредитно-денежные отношения, стимулирует развитие кредитно-финансовых институтов, производит эмиссию денег, регулирует внешнеэкономическую банковскую деятельность. Коммерческие банки проводят активные и пассивные операции за счет собственных и заемных средств, хранят свободные денежные средства на счетах в Национальном банке, самостоятельно определяют порядок привлечения и использования денежных средств. Операции по продаже и покупке ресурсов могут производиться как в Беларуси, так и за ее пределами. Возможно создание банков со 100-процентным иностранным капиталом, а также совместных банков, открытие филиалов и представительств иностранных банков. Иностранные юридические лица вправе иметь счета в уполномоченных банках на территории Республики в рублях и иностранной валюте.

^ 22. Инструменты внешне-экономической политики

Множество инструментов, которые имеются в распоряжении государства для регулирования внешнеэкономической деятельности, можно условно распределить на три группы:

1) тарифные ограничения (таможенные тарифы);

2) нетарифные ограничения;

3) формы стимулирования экспорта.


^ 23. Эффективность внешне-экономической политики

Три уровня эффективности внешней политики

Первый уровень характеризует стартовый потенциал страны для реализации конкретной программы действий. Для первого уровня эффективности главное – способность быстро стартовать, сводя к минимуму возможное противодействие внутренней и внешней политической среды. Это уровень перехода от заявлений (деклараций, планов) к реальным действиям, направленным как на осуществление самого плана правительства, так и на обеспечение поддержки практическим шагам государства со стороны общественного мнения.

Второй – способность реально достигать желаемого результата в любых условиях. Этот фактор, в свою очередь, определяет статус государства – локальный, региональный или глобальный. При этом важно различать цели и результат.

Третий связан со способностью государства удерживаться в векторе поступательного (сообразно своим представлением) движения по условной траектории от менее благоприятной международной среды к более благоприятным ее условиям или более благоприятным позициям в пределах имеющихся условий международной среды. Имеется в виду влияние соответствующего государства на общее состояние окружающей системы международных отношений (соотношение сил, степень вероятности появления крупных конфликтов, число угроз и рисков). Обеспечение эффективности на данном уровне предполагает способность добиваться движения к результату, удерживая на минимальном, незначительном, приемлемом уровне сопротивление со стороны международной среды. Другие участники международной жизни не должны противодействовать слишком сильно, иначе их сопротивление может сделать государственную политику чрезмерно затратной и в этом смысле неприемлемой для собственной элиты, что заблокирует соответствующую внешнеполитическую линию изнутри

^ 5. Создание общественных благ рынком и государством.

Общественные блага — это совокупность товаров и услуг, которые предоставляются населению на безвозмездной основе, за счет финансовых средств государства.

К общественным благам относятся, например, дороги, здравоохранение, образование, услуги, предоставляемые государственными и муниципальными органами власти, мосты.

^ Производство и распределение общественных благ относится к основным функциям государства, его первоочередным задачам. Здесь проявляется направленность государства на отражение и реализацию интересов всего населения страны. Та форма, в которой государство сегодня берет на себя обязанности, связанные с общественными благами, сформировалась только в ХХ в. Сегодня нормальное функционирование национальной экономики невозможно представить без таких общепринятых благ, как бесплатная система здравоохранения, образования, внешняя и внутренняя безопасность государства, социальное обеспечение и страхование.

Общественными благами являются и работа служб гражданской обороны, ликвидации чрезвычайных ситуаций. Значение общественных благ заключается в том, что в них имеется потребность не у части, а у всего населения. Относительно механизма производства и распределения общественных благ законы национальной экономики бессильны — они не способны эффективно работать в этой области рынка. Поэтому объективно эту задачу на себя берет государство - государственный аппарат.

^ Общественные блага обладают следующим специфическими чертами:

1. отсутствием конкуренции в потреблении общественных благ, обусловленное тем, что использование блага одним человеком нисколько не уменьшает ценности и значения. От количества лиц, использующих общественное благо, его ценностные характеристики существенным образом не страдают. Например, высаженными на клумбе цветами могут наслаждаться, не вызывая потери их ценности, сколько угодно людей;

2. неделимостью блага, обусловленной тем, что индивид не может самостоятельно определять характеристики блага, объем его производства. Например, освещение на улице не может включаться и выключаться в определенное время по просьбе определенного человека. Он может только использовать или же не использовать это благо;

3. нерыночным характером стоимости блага, связанным с тем, что на него не действуют законы свободного рынка и конкуренции. Производство общественных благ не может быть регулируемо законами рынка, а поэтому на себя эту функцию берет государство, искусственно определяя характер производства и распределения общественных благ;

4. тотальным и неисключаемым характером блага, связанным с тем, что его потребление не может быть ограничено определенной группой населения, или тем, что это не является целесообразным. Например, уличным освещением, газонами пользуется все население — нельзя локализовать определенными рамками этот процесс.

^ По критерию масштаба распространения в рамках национальной экономики выделяют следующие виды благ:

- общегосударственные общественные блага. Это блага, которые имеют значение и распространяются на территории всего государства. К ним, например, относится деятельность федеральных органов государственной власти, армии, Федеральной службы безопасности;

- местные общественные блага. Это блага, к которым имеет доступ только часть населения страны. Обычно эти границы проводятся в соответствии с региональной принадлежностью населения. К ним, например, относятся, городские парки, городское освещение.

^ В зависимости от степени доступности выделяют следующие виды общественных благ:

- исключаемые общественные блага. Это блага, использование которых может быть ограничено определенным кругом населения. Например, вход в музей может осуществляться по билетам, а следовательно получателей этого блага можно ограничить, но характеристики блага от этого не пострадают;

- неисключаемые общественные блага. Это блага, использование которых не может быть ограничено только определенными кругом населения. Это, например, городское освещение.

Так как количество населения, потребляющего общественные блага, большое, а взимание платы за его предоставление затруднено, то в этом случае единственным эффективным производителем благ может быть государство.

Для того чтобы эффективно обеспечивать население общественными благами, государство должно обладать определенными финансовыми средствами, которые необходимы для их производства, которые образуются в результате взимания налогов. Налоги — это своеобразная плата за пользование благами, осуществляемая всем населением.

Специфика общественных благ заключается в том, что их потребление всегда сопровождается положительными эффектами для всех. Поэтому общество заинтересованно в обеспечении подобными благами всех потребителей. Следовательно, проблема общественных благ состоит не в распределении, а в обеспечении оптимального объема их производства. Решение проблемы обусловлено применением общего принципа: благо должно производиться в объеме, при котором предельные общественные выгоды, выраженные суммой предельных выгод всех потребителей, уравниваются с предельными общественными издержками его производства.

^ 6. Проблема безбилетника, определение оптимального количества общественных благ

Общественные блага занимают в национальной экономике значительное место. Их адекватная интерпретация, управление их производством, распределением и потреблением являются залогом эффективного функционирования и развития национальной экономики.

В обобщенном смысле блага — это определенная совокупность средств, которые позволяют удовлетворить потребности как определенного человека, так и населения в целом.

В национальной экономике существует обширный видовой состав благ. В зависимости от их видовой принадлежности и определяются их сущностные характеристики.

^ По характеру потребления выделяют следующие основные виды благ:

- общественные, отличающиеся тем, что находятся в свободном потреблении всеми членами общества и не могут быть использованы индивидуально;

- индивидуальные (частные блага),отличающиеся тем, что они могут быть использованы только одним членом общества и направлены на удовлетворение только его потребностей.

В числе общественных благ выделяют как собственно общественные, так и коллективные блага. Коллективное благо отличается от общественного тем, что оно может быть использовано всеми членами общества только ограниченно.
^ Производство общественных благ

Исключительно важное значение имеет обеспечение эффективного или оптимального объема производства общественных благ.

В отличие от частного блага общественное благо неделимо, не может быть продано по частям, и все пользователи потребляют одинаковое количество блага. Следовательно, невозможно определить цену на отдельные единицы общественного блага. Невозможность определения цены на определенные единицы общественного блага обусловливает наличие особенностей определения совокупность спроса на общественное благо. Цена в данном случае не является величиной переменной. Поэтому совокупный спрос на общественное благо отражает предельную полезность всего имеющегося его наличного объема. Потребители должны потребить весь объем произведенного блага целиком. Совокупный спрос на частное благо получается путем сложения индивидуальных спросов, а совокупный спрос на общественное благо определяется путем суммирования индивидуальных предельных выгод, получаемых от имеющегося наличного объема блага. Кривая совокупного спроса на частное благо формируется путем суммирования индивидуальных кривых спроса вдоль горизонтальной оси (рис. 14.7), а кривая совокупного спроса на общественное благо — путем сложения индивидуальных кривых спроса по вертикали (рис. 14.8).



Специфика общественных благ заключается в том, что их потребление всегда сопровождается положительными эффектами для всех. Поэтому общество заинтересованно в обеспечении подобными благами всех потребителей. Следовательно, проблема общественных благ состоит не в распределении, а в обеспечении оптимального объема их производства. Решение проблемы обусловлено применением общего принципа: благо должно производиться в объеме, при котором предельные общественные выгоды, выраженные суммой предельных выгод всех потребителей, уравниваются с предельными общественными издержками его производства.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Деятельность Центрального Банка в условиях инфляции iconДеятельность Центрального Банка РФ (цбр) регулируется Федеральным...
В законе зафиксировано, что имущество Банка находится в собственности государства, и в своей деятельности он подотчетен законодательным...

Деятельность Центрального Банка в условиях инфляции icon«Инструменты кредитно-денежной политики Центрального Банка рф»
К инструментам денежно-кредитной политики Центрального Банка РФ относятся: изменение ставки рефинансирования, изменение норм обязательных...

Деятельность Центрального Банка в условиях инфляции iconРешением Главы Центрального Банка Российской империи 12. 11. 2012 г. №1
...

Деятельность Центрального Банка в условиях инфляции iconЗакон от 02. 12. 1990 n 395-1 (ред от 14. 03. 2013) "О банках и банковской деятельности"
Центрального банка Российской Федерации (Банка России) имеет право осуществлять банковские операции, предусмотренные настоящим Федеральным...

Деятельность Центрального Банка в условиях инфляции iconЗакон от 10. 07. 2002 n 86-фз (ред от 02. 07. 2013) "о центральном...
Статья Статус, цели деятельности, функции и полномочия Центрального банка Российской Федерации (Банка России) определяются Конституцией...

Деятельность Центрального Банка в условиях инфляции iconЗакон от 10. 07. 2002 n 86-фз (ред от 05. 04. 2013) "о центральном...
Статья Статус, цели деятельности, функции и полномочия Центрального банка Российской Федерации (Банка России) определяются Конституцией...

Деятельность Центрального Банка в условиях инфляции iconЗакон от 10. 07. 2002 n 86-фз (ред от 28. 12. 2013) "о центральном...
Статья Статус, цели деятельности, функции и полномочия Центрального банка Российской Федерации (Банка России) определяются Конституцией...

Деятельность Центрального Банка в условиях инфляции iconПеречень вопросов для экзамена по курсу «Финансовое право»
Правовой статус Центрального Банка рф, его основные функции по организации и регулированию денежного обращения

Деятельность Центрального Банка в условиях инфляции iconСтатья Банковская система Российской Федерации и правовое регулирование...
Центрального банка Российской Федерации (Банка России) имеет право осуществлять банковские операции, предусмотренные настоящим Федеральным...

Деятельность Центрального Банка в условиях инфляции iconВопросы к государственным экзаменам для студентов выпускников 2011/2012уч г
Сущность инфляции и факторы (денежные и неденежные), влияющие на инфляционный процесс в современных условиях

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов