Примерные вопросы к дифференцированному зачету по обществознанию




Скачать 154.91 Kb.
НазваниеПримерные вопросы к дифференцированному зачету по обществознанию
Дата публикации16.08.2013
Размер154.91 Kb.
ТипДокументы
zadocs.ru > Банк > Документы
ПРИМЕРНЫЕ ВОПРОСЫ К ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОМУ ЗАЧЕТУ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ
1. Запишите слово, пропущенное в таблице.

Банковская система в РФ

Уровни банков

Одна из основных функций

Центральный банк

Поддерживает устойчивость рубля




Осуществляет приём вкладов от населения

2. Установите соответствие между видами норм и их характеристиками:

^ ХАРАКТЕРИСТИКИ НОРМ ВИДЫ НОРМ

А – правила, сохраняющиеся на протяжении 1) этикет

веков и указывающие, как вести себя в 2) традиция

повседневной жизни 3) закон

Б – детальные правила вежливого поведения 4) обычай

В – правила, относящиеся к широкому кругу

социальных явлений и поддерживаемые

силой общественного мнения

Г – правила, обязательные для исполнения и

опирающиеся на силу государственного принуждения

3. Установите соответствие между понятиями и характеристиками:

Характеристика понятие

А) отдельно взятый представитель 1. Личность

человеческого рода; 2. Индивид

Б) человек в комплексе его уникаль- 3. Индивидуальность.

ных черт;

В) человек, способный делать сознательный

выбор;

Г) человек, активно осваивающий и

целенаправленно преобразующий природу и самого себя.

4. Сравните три ситуации:

1) ураганный ветер валит в лесу деревья;

2) животное подрывает корни деревьев, чтобы добраться до плодов;

3) лесорубам дано задание с помощью современной техники, расчистить делянку.

К какой из этих ситуаций можно применить понятие деятельность? Приведите два аргумента в обоснование своего вывода.

^ 5.Назовите любые три функции государства и раскройте каждую из них на примере.

6. Среди наук о человеке и обществе отдельные социальные институты, процессы, социальные группы и общности являются предметом изучения

1) экономики 3) политологии

2) социологии 4) правоведения

7. Учащиеся колледжа проходят практику на предприятии, производящем электронное оборудование. Деятельность учащихся является примером деятельности

1) материально-производственной 3) ценностно-ориентировочной

2) учебно-познавательной 4) социально-преобразующей

8. Верны ли следующие суждения об особенностях отдельных видов познания?

А. Не только научное познание, но и житейская мудрость может проявиться в проницательных выводах и предположениях.

Б. Здравый смысл не способен сформулировать проблему, обнаружить загадку, это свойственно исключительно научному познанию.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

9. Что включает механизм рыночного регулирования экономики?

1) способы налогообложения 3) обеспечение высокого уровня потребления

2) поддержку прибылей производителей 4) свободное ценообразование

10. К характеристике политического режима относится термин

1) авторитаризм

2) президентская республика

3) федерация

4) конституционная монархия

11. Касты, сословия, классы – это

1) типы социальной стратификации

2) этапы развития государств в новое время

3) социальные группы, присущие средневековому обществу

4) элементы социального статуса личности

^ 12. К внешней функции государства относится функция

1) культурная 3) политическая

2) дипломатическая 4) экономическая

13.Алексей учится на первом курсе юридического колледжа. Это означает, что он получает:

1) основное образование

2) полное (среднее) образование

3) среднее профессиональное образование

4) высшее профессиональное образование

^ 14. Назовите понятие, являющееся общим для следующих слов и словосочетаний.

Господство закона во всех сферах общества; соблюдение прав граждан; взаимная ответственность государства и гражданина.

15. Верны ли следующие суждения о политических партиях?

А. Правящими политическими партиями являются все партии, получившие места в парламенте.

Б. Одной из функций политической партии является идеологическая.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

16. Соседка гражданки Д. постоянно вскрывала её почтовый ящик и читала присылаемые ей письма, а затем их содержание пересказывала соседям. Узнав об этом, гражданка Д. обратилась в суд. К какому виду ответственности будет привлечена соседка, нарушившая тайну переписки?

1) уголовной 3) административной

2) гражданской 4) дисциплинарной

17. Найдите в приведенном ниже списки черты гражданского общества и укажите цифры под которыми они обозначены:

1) экономическая самостоятельность граждан

2) господство одной идеологии

3) правовое оформление и государственная защита прав и свобод граждан

4) невмешательство государства в личную жизнь граждан

5) господство государства над обществом.

18. Запишите пропущенное слово в ряду

Виды этносов:Род , племя , нация , ………?…….

19. Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением одного, относятся к понятию «субъекты политической деятельности».

^ Государство, политические партии, политический процесс, общественные движения, политические лидеры, граждане.

Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию.

20. Дайте определение понятию государственный бюджет.


^ 21. Запишите слово, пропущенное в таблице.

Государственная власть в РФ

Ветви власти

Высшие органы государственной власти РФ

Законодательная




Исполнительная

Правительство РФ

Судебная

Суды РФ


22. Установите соответствие между правоотношениями и отраслями права, которые они регулируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Правоотношения отрасли права

А) заключена сделка 1) гражданское право

Б) приняты поправки в федеральный закон 2) государственное право

В) подписан коллективный договор 3) трудовое право

Г) гражданин вступил в права наследника

Д) президент подписал указ о помиловании

^ 23. В чем выражается взаимосвязь социальных статусов и ролей. Покажите ее на конкретных примерах.

24. Вам предстоит подготовить ответ по теме «Человек как духовное существо». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов.

^ 25. Усиление взаимосвязи государств и народов в современном мире выступает проявлением тенденции

1) глобализации 3) информатизации

2) модернизации 4) демократизации

^ 26. Какая наука изучает происхождение и содержание моральных норм

1) этика 3) литературоведение

2) лингвистика 4) эстетика

27. Верны ли следующие суждения об особенностях человека и его действий

А. Индивидуальные особенности человека напрямую зависят от климатических условий места его проживания

Б. Действия людей вытекают из их потребностей и интересов

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

^ 28. К внешней функции государства относится функция

1) культурная 3) политическая

2) дипломатическая 4) экономическая

29. Конкуренция производителей позволяет

1) обеспечивать постоянный рост их доходов

2) устранять неравенство доходов населения

3) уравновешивать спрос и предложение

4) регулировать налогообложение

^ 30.Деятельность человека в отличии от поведения животных

1) носит узко специализированный характер

2) направлена на удовлетворение физиологических потребностей

3) предваряется целеполаганием

4) всегда носит индивидуальный характер

^ 31. Что характерно для предприятия любой формы собственности?

1) обладает экономической самостоятельностью

2) выплачивает налоги

3) имеет право выпускать ценные бумаги

4) привлекает работников управлению

^ 32. Верны ли следующие суждения об оценке положения человека в обществе

А. Авторитет – это оценка обществом социальных позиций, занимаемых личностью.

Б. Престиж – это степень признания окружающими личных и деловых качеств человека

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

^ 33. Условием успешности рыночного регулирования экономики является

1) постоянный рост объёма производства

2) многообразие форм собственности

3) устранение неравенства доходов потребителей

4) стабильность цен

^ 34. Наука отражает мир в

1) понятиях и терминах

2) художественных образах

3) символах веры

4) обыденных представлениях

^ 35. Классовый тип социальной стратификации

1) присущ европейскому средневековому обществу

2) характерен для древневосточной цивилизации

3) носит универсальный характер

4) свойственен индустриальному обществу

^ 36. В книге «Юности честное зерцало» молодым дворянам рекомендовалось чистить, ногти, мыть руки, «не дуть в ушное». Это примеры

1) норм этикета 3) традиций

2) норм морали 4) народной мудрости

^ 37. Выберите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.

1) социальная группа;

2) первичная группа;

3) неформальная группа;

4) этническая общность;

^ 38. Назовите понятие, которое является общим для слов и словосочетаний.

Уважение к старшим по возрасту; соблюдение правил дорожного движения; украшение новогодней елки. общественный класс.

^ 39. По какому признаку политические партии делятся на правящие и оппозиционные?

1) организационному

2) отношению к существующей власти

3) идеологическому

4) месту в политическом спектре

^ 40. Установите соответствие между понятиями и характеристиками:

Характеристика понятие

А) отдельно взятый представитель 1. Личность

человеческого рода; 2. Индивид

Б) человек в комплексе его уникаль- 3. Индивидуальность.

ных черт;

В) человек, способный делать сознательный

выбор;

Г) человек, активно осваивающий и

целенаправленно преобразующий природу

и самого себя.

^ 41. Установите соответствие:

1. Социальные потребности человека а) иметь хорошую семью

2. Духовные потребности человека б) иметь добрую славу о себе

3. Материальные потребности человека в) иметь удобное жильё

^ 42. Дайте определение понятию дееспособность.

43. Найдите в приведенном ниже списке признаки, характеризующие право. Запишите цифры, под которыми они указаны

1) формируется и поддерживается государством

2) существует как в устной форме, так и в письменной форме

3) за нарушение правовых норм следуют меры общественного воздействия

4) относится к нормативной системе общества

5) определяет границы должного поведения людей

^ 44. Вставьте пропущенное слово:

Правление народа, избранное народом и для народа, называется ………?…….

45. Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением одного, относятся к понятию «структура деятельности».

Субъект, цель, средства, индивид, объект, результат

Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию.

^ 46. Найдите в приведённом списке черты, свойственные народной культуре.

Запишите цифры, под которыми они указаны

1) авторство часто не определено

2) носит преимущественно коммерческий характер

3) не требует специальной подготовки для своего восприятия

4) появилась раньше других форм культуры

5) рассчитана на узкий круг ценителей

^ 47. Целью правового государства является

1) развитие механизмов, сдерживающих инфляцию

2) создание вертикали власти

3) формирование правовой культуры общества

4) создание законодательной системы

^ 48. Доход, богатство, образование, престиж в своей совокупности являются

1) показателями общественного прогресса

2) проявлениями социальной мобильности

3) критериями социальной стратификации

4) материалом общественного богатства

^ 49. Социальный статус личности – это

1) поведение, ожидаемое от индивида

2) положение человека в обществе

3) оценка занимаемой индивидом позиции

4) характеристика социальных качеств личности

^ 50. Назовите понятие, которое является общим для слов и словосочетаний.

Господство закона во всех сферах общества; соблюдение прав граждан; взаимная ответственность государства и гражданина.

^ 51. Выберите правильный ответ. К функциям прокуратуры не относится

1) надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина

2) вынесение судебных решений и приговоров

3) координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью

4) участие в рассмотрении уголовных, гражданских, административных дел


  1. ^ Укажите пример отрицательного последствия воздействия общества на природу

1) массовая вырубка лесов

2) налаживание производства «экологически чистых» автомобилей

3) ограничение экспорта природных ресурсов

4) использование технологий, позволяющих уменьшить выброс вредных веществ

^ 53. К духовной жизни человека не относится

1) реформирование общества

2) формирование образцов поведения

3) возрождение художественных промыслов

4) распространение эстетических идеалов

^ 54. Верны ли следующие суждения о рынке?

А. Рынок не способен решать ряд задач, значимых для общества.

Б. Рынок способен решать главные экономические проблемы.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения не верны

^ 55. Безработным в соответствии с законодательством РФ, признается человек

1) не имеющий работы и заработка

2) зарегистрированный в службе занятости для поиска подходящей работы

3) готовый приступить к работе

4) обладающий всеми перечисленными чертами

^ 56. Верны ли следующие суждения о социальной роли?

А. Социальная роль-это то, что ожидается в данном обществе от всякого человека.

Б. Социальная роль- это определенная позиция человека в социальной группе или обществе.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения не верны

^ 57. К признакам преступления относится

1) наличие свидетельских показаний

2) предумышленность деяния

3) нежелание совершившего деяние раскаиваться

4) наличие вины

^ 58. Верны ли следующие суждения о политической власти?

А. Политическая власть осуществляется только в рамках государства.

Б. Политическая власть осуществляется в рамках партий, профсоюзов, международных организаций

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения не верны

^ 59. Для обозначения перехода человека из одной социальной позиции в другую служит понятие

1) социальная адаптация

2) социальная мобильность

3) социальный статус

4) социальная роль

^ 60. Назовите понятие, которое является общим для слов и словосочетаний.

Голод, карьера, слава, чтение.

61. Верны ли следующие суждения о функциях Банка России?

А. Основной целью деятельности Банка России является получение прибыли.

Б. Важнейшая задача Банка России состоит в защите и обеспечении устойчивости рубля.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения не верны

^ 62. Верны ли следующие суждения о социальных группах?

А. Любая социальная группа – это коллектив непосредственно взаимодействующих друг с другом людей

Б. Одним из критериев различия в обществе больших социальных групп является размер богатства и форма получения дохода

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

^ 63.Дайте определение понятию образование.

64. Верны ли следующие суждения о производстве?

А. Разделение труда способствует повышению его производительности

Б. Росту объёмов производства способствует увеличение налогов на производителя

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

65 . Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением одного, относятся к понятию «субъекты политической деятельности».

Государство, политические партии, политический процесс, общественные движения, политические лидеры, граждане.

^ 66. Вставьте пропущенное слово:

Люди, принадлежащие к одной ………?……, говорят на одном языке, объединены общностью экономических связей, территории, культуры.

^ 67. Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением одного, относятся к понятию «собственность»

Национализация, аренда, квалификация, имущество, дивиденд, ценные бумаги, владение

Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию.

^ 68 . Найдите в приведённом списке черты, свойственные народной культуре.

Запишите цифры, под которыми они указаны

1) авторство часто не определено

2) носит преимущественно коммерческий характер

3) не требует специальной подготовки для своего восприятия

4) появилась раньше других форм культуры

5) рассчитана на узкий круг ценителей

^ 69. Запишите слово, пропущенное в таблице.

Судебная ветвь власти в Российской Федерации

Виды судов

Роль в судебной системе




Высший судебный орган по гражданским и уголовным делам

Высший Арбитражный суд

Высший судебный орган по решению экономических споров


70. Раскройте на двух примерах взаимосвязь природы и общества.

71. Проиллюстрируйте тремя примерами единство морали и права.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Примерные вопросы к дифференцированному зачету по обществознанию iconЮридический факультет Вопросы к дифференцированному зачету по курсу...
Вопросы к дифференцированному зачету по курсу «история отечественного государства и права» (Ч ) для студентов

Примерные вопросы к дифференцированному зачету по обществознанию iconВопросы к дифференцированному зачету по дисциплине «Документационное обеспечение управления»

Примерные вопросы к дифференцированному зачету по обществознанию iconВопросы к дифференцированному зачету по дисциплине Организация хранения...

Примерные вопросы к дифференцированному зачету по обществознанию iconВопросы к дифференцированному зачету по интегрированному модулю «Политология» для студентов 1
Структура, методы и функции политологии. Связь политологии с другими гуманитарными науками

Примерные вопросы к дифференцированному зачету по обществознанию iconПримерные вопросы для подготовки к зачету по запретам и ограничениям Гурова
Система государственного регулирования внешнеторговой деятельности и место в ней запретов и ограничений

Примерные вопросы к дифференцированному зачету по обществознанию iconПримерные вопросы для подготовки к зачету
Соотношение понятий «природа» и«культура», «культура» и «цивилизация» (Ж. Ж. Руссо, Н. Я. Данилевский, О. Шпенглер, А. Тойнби)

Примерные вопросы к дифференцированному зачету по обществознанию iconУчебно-методический комплекс рассмотрен и утвержден на заседании...
Порядок проведения экзамена (зачета) по курсу и примерные вопросы к экзамену (зачету)

Примерные вопросы к дифференцированному зачету по обществознанию iconПрофессиональная этика требования для студентов, получающих второе высшее образование
Для допуска к дифференцированному зачету всем студентам необходимо подготовить и сдать контрольную работу. Действительно самостоятельная...

Примерные вопросы к дифференцированному зачету по обществознанию iconПеречень теоретических вопросов по бжд к дифференцированному зачету
Последовательность оказания первой медицинской помощи при поражении электрическим током

Примерные вопросы к дифференцированному зачету по обществознанию iconПримерные вопросы к зачету по дисциплине «Безопасности жизнедеятельности»
...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов