Тема Основы организации бухгалтерского учета в коммерческих банках




НазваниеТема Основы организации бухгалтерского учета в коммерческих банках
страница1/5
Дата публикации20.08.2013
Размер0.58 Mb.
ТипДокументы
zadocs.ru > Банк > Документы
  1   2   3   4   5
ОГЛАВЛЕНИЕ
Тема 1. Основы организации бухгалтерского учета в коммерческих банках

1.1. Задачи и принципы бухгалтерского учета в банках

1.2. Учетно-операционная работа в банке

1.3. Структура Плана счетов бухгалтерского учета в банках

1.4. Аналитический и синтетический учет

Тема 2. Банковская документация и документооборот

2.1. Сущность банковской документации

2.2. Организация документооборота в банке

2.3. Внутрибанковский контроль

Тема 3. Организация и порядок учета расчетных операций

3.1. Принципы организации безналичных расчетов

3.2. Характеристика расчетного счета и порядок его открытия

3.3. Учет форм безналичных расчетов

Тема 1. Основы организации бухгалтерского учета в коммерческих банках

1.1. Задачи и принципы бухгалтерского учета в банках

Основой организации бухгалтерского учета в коммерческих банках является Положение Центрального банка Российской Федерации «О правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации» от 5 декабря 2002 г. № 205–П.

Настоящее положение разработано в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, Федеральными законами Российской Федерации «О Центральном банке РСФСР Банке России», «О бухгалтерском учете», иными законодательными актами Российской Федерации и нормативными актами Банка России и устанавливает единые методологические и правовые основы организации и ведения бухгалтерского учета, обязательные для исполнения всеми кредитными организациями Российской Федерации.

Основными задачами бухгалтерского учета в банках являются:

1. Формирование детальной, достоверной и содержательной информации о деятельности кредитной организации и ее имущественном положении, необходимой пользователям бухгалтерской отчетности.

2. Ведение подробного, полного и достоверного бухгалтерского учета всех банковских операций, наличия и движения всех требований и обязательств, использования кредитной организацией материальных и финансовых ресурсов.

3. Выявление внутрихозяйственных резервов для обеспечения финансовой устойчивости кредитной организации, предотвращения отрицательных результатов ее деятельности.

4. Использование бухгалтерского учета для принятия управленческих решений.

Принципы, заложенные в правила ведения бухгалтерского учета.

1. Непрерывность деятельности. Этот принцип предполагает непрерывное осуществление кредитной организацией своей деятельности в будущем.

2. Постоянство правил учета. Кредитная организация в своей деятельности руководствуется неизменными правилами. Исключения составляют ситуации, вызванные существенными переменами в деятельности организации, а также кардинальным пересмотром правового механизма. Реализация этого принципа должна обеспечивать сопоставимость текущих отчетов с отчетами предыдущих периодов.

3. Осторожность. Активы и пассивы, доходы и расходы должны быть оценены и отражены в учете разумно, с достаточной степенью осторожности, чтобы не переносить уже существующие риски, потенциально угрожающие финансовому положению кредитной организации, на будущие периоды.

4. Преемственность входящего баланса. Остатки на начало текущего отчетного периода должны соответствовать остаткам на конец предшествующего периода.

5. Раздельное отражение активов и пассивов. Активы и пассивы оцениваются отдельно и отражаются в развернутом виде.

6. Приоритет содержания над формой. Операции отражаются в соответствии с их экономической сущностью, а не юридической формой.

7. Открытость. Отчетность кредитной организации должна достоверно отражать операции, быть понятной информированному пользователю и однозначно характеризовать позиции кредитной организации.

8. День отражения операций. Отражение операций по балансу банка происходит в день их совершения, если иное не предусмотрено нормативными документами ЦБ РФ.

9. Отражение доходов и расходов по кассовому методу. Доходы и расходы относятся на счета по их учету после фактического получения доходов и совершения расходов.

10.Использование систем для автоматизации учета.

Базой для бухгалтерского учета является учетно-операционная работа.

^ 1.2. Учетно-операционная работа в банке

К учетно-операционной работе относится:

 прием и проверка правильности оформления денежно-расчетных документов от клиентов;

 подготовка документов для их отражения в бухгалтерском учете;

 осуществление контроля за своевременностью платежей;

 оперативный учет поступления денежных средств и платежей;

 регулирование ссудной задолженности клиентов;

 контроль зачисления и выдачи наличных денег и пр.

Работники, занятые оформлением, контролем денежно-расчетных документов и отражением банковских операций по счетам бухгалтерского учета составляют учетно-операционный аппарат коммерческого банка.

Функции учетно-операционного аппарата:

 фактическое осуществление основных банковских операций путем обработки клиентских и банковских документов;

 организация и осуществление синтетического учета банковских операций путем открытия и ведения синтетических счетов бухгалтерского учета в соответствии с банковским планом счетов;

 организация и осуществление аналитического учета, в процессе которого ведутся отдельные лицевые счета, открываемые для каждого балансового счета;

 составление и печать выходной документации, которая должна являться результатом проведения синтетического и аналитического учета и отражать финансовое состояние банка на определенную дату или за определенный период;

 составление основных форм бухгалтерского учета и отчетности, требуемых банковским законодательством;

 осуществление контроля за соблюдением банковских операций;

 подготовка и переподготовка кадров с целью повышения качества обслуживания клиентов и освоения новейших программных средств по обработке банковской информации.

Учетно-операционный аппарат возглавляет главный бухгалтер банка.

Главный бухгалтер обеспечивает:

 контроль и отражение на бухгалтерских счетах всех операций, совершаемых банком;

 оформление открытия расчетных, текущих и прочих счетов клиентов;

 контроль исправлений в лицевых счетах;

 контроль начислений процентов по счетам;

 представление руководству банка оперативной информации;

 осуществление экономического анализа финансовой деятельности банка.

Ответственным исполнителем считают того работника коммерческого банка, которому поручено единолично принимать от клиентов денежно-расчетные документы, оформлять и подписывать их по выполняемому кругу операций.

Обязанности ответственного исполнителя:

 осуществлять расчетное, кассовое обслуживание клиентов;

 вести расчетные, текущие, ссудные счета;

 проверять достаточность средств на счете с учетом имеющихся к нему претензий и установленной очередности платежей;

 проверять правильность оформления платежных документов и др.

Контролер осуществляет контроль операций, связанных с поступлением или выдачей наличных денег.

Оператор осуществляет сверку документов аналитического и синтетического учета; подсчет процентных чисел по лицевым счетам и начисление процентов; печатание лицевых счетов, проверочных ведомостей; составление сводных ордеров; заполнение ведомостей бухгалтерской и статистической отчетности.

В каждом коммерческом банке должны быть разработаны и утверждены должностные инструкции. Копии этих инструкций передаются учетно-операционным работникам для ознакомления с кругом своих обязанностей, а также с законодательством о материальной ответственности рабочих и служащих банка.

^ 1.3. Структура Плана счетов бухгалтерского учета в банках

План счетов используется для отражения состояния собственных и привлеченных средств банка и их размещения в кредитные и другие активные операции. В соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета в банках, который устанавливается Центральным банком РФ, строятся балансы банков.

Новый План счетов, который положен в основу построения банковских балансов, использует принципы группировки счетов по экономическим однородным признакам ликвидности, срочности и обеспечивает конкретность информации. В нем прослеживается тенденция понижающейся ликвидности статей по активу и уменьшения степени востребования средств по пассиву.

Новый План счетов бухгалтерского учета кредитной организации включает пять разделов: балансовый учет, счета доверительного управления, внебалансовый учет, срочные операции, счета депо.

Счета раздела 1 «Капитал и фонды» состоят из счетов первого порядка 102, 103, 104, 105, 106, 107 , отражающих соответственно уставный капитал акционерных банков, сформированный за счет обыкновенных и привилегированных акций, а также собственные акции, выкупленные у акционеров, уставный капитал паевых банков, добавочный капитал, фонды банков, которые в свою очередь детализируются на счета второго порядка.

Назначение счетов этого раздела ¾ учет собственных средств банка, служащих обеспечением его обязательств. Уставный капитал, который формируется у паевых банков ¾ за счет паевых взносов, у акционерных ¾ за счет взносов участников-акционеров и путем выпуска акций, измеряется величиной остатка этих счетов (10201–10206) и (10501–10506).

Счета второго порядка, относящиеся к счету 106, отражают добавочный капитал, формируемый за счет прироста стоимости имущества при переоценке основных фондов и других статей. Наибольшее значение в последнем подразделе имеют средства фондов экономического стимулирования, использованные на производственное и социальное развитие, отражающие направления прибыли банка на капитальные вложения и приобретение основных фондов.

Особое целевое назначение имеют счета по учету резервных фондов, фондов экономического стимулирования. При определении общей суммы собственных средств банка в расчет принимается объем всех фондов и резервов банка, сумма которых отражается на счетах второго порядка (10201–10704).

На счетах раздела 2 в основном учитываются суммы наличных денежных средств, включая остатки касс в пути, наличную иностранную валюту и платежные документы в иностранной валюте, драгоценные металлы и камни (последние ¾ при наличии специальных разрешений). Это наиболее ликвидные активы банка, однако, они не приносят ему дохода. Комиссионные доходы банки получают за кассовое обслуживание. Поэтому остатки по счетам этого раздела, как правило, оптимально минимальные и соответствуют потребностям в кассовом обслуживании клиентов.

В разделе 3 Плана счетов «Межбанковские операции» сконцентрированы балансовые счета по межбанковским расчетам, кредитам и депозитам.

В разделе 4 Плана счетов «Операции с клиентами» открыта группа счетов по обслуживанию операций федерального бюджета. Здесь же открыт счет 409 «Средства в расчетах», отражающий на счетах второго порядка традиционные для банков операции с аккредитивами, расчетными чеками и другие операции, связанные с организацией расчетов.

В подразделе «Депозиты» открыта большая группа новых пассивных счетов для учета депозитов Минфина России, финансовых органов субъектов РФ и местных органов власти, депозиты внебюджетных фондов РФ, коммерческих и некоммерческих организаций. В этом подразделе имеются также традиционные депозитные счета по учету рублевых и инвалютных депозитов физических лиц, юридических и физических лиц нерезидентов.

В подразделе «Кредиты предоставленные» открыта большая группа активных ссудных счетов. Счета первого порядка подразделяются по субъектам, счета второго порядка ¾ по срокам предоставления ссуд. По каждому активному ссудному счету первого порядка предусмотрено формирование резерва под возможные потери с отражением на отдельном пассивном счете. Балансовый счет 458 этого раздела предназначен для учета кредитов, не погашенных в срок. На счетах второго порядка учитываются все виды просроченных ссуд применительно к субъектам ¾ категориям заемщиков. Аналогично строится учет просроченных процентов по балансовому счету 459 «Проценты за кредиты, не уплаченные в срок».

В последнем подразделе «Прочие активы и пассивы» открыты разнообразные активные и пассивные счета по отдельным расчетным операциям банков. Для этих операций предназначен счет 474, в рамках которого открыты счета второго порядка:

47401, пассивный счет, предназначенный для отражения расчетов с клиентами по факторинговым, форфейтинговым операциям, и, соответственно, активный счет 47402 ¾ для отражения дебетовых операций по этим расчетам;

47403, пассивный счет, предназначенный для учета расчетов с валютными и фондовыми биржами, и, соответственно, активный счет 47404 ¾ также для отражения аналогичных операций.

Расчеты с клиентами по покупке и продаже иностранной валюты подлежат отражению на соответствующем пассивном счете 47405 и активном счете 47406.

Для страхования от рисков в этом подразделе открыт счет 47424 «Резервы на возможные потери по прочим активам» (новый счет).

Раздел 5 Плана счетов «Операции с ценными бумагами» включает в себя большое количество активных и пассивных счетов второго порядка по отражению операций банков с ценными бумагами. На активных счетах учитываются вложения банков в ценные бумаги, как в рублях, так и в иностранной валюте.

На всех активных счетах данного раздела по дебету отражаются операции по вложению средств банков в приобретаемые ценные бумаги: акции, векселя и т.п., по кредиту ¾ соответственно реализация ценных бумаг.

В подразделе «Выпущенные банками ценные бумаги» открыты пассивные счета по учету выпускаемых и реализуемых банками облигаций, депозитных и сберегательных сертификатов, векселей. На счетах второго порядка ценные бумаги отражаются по единой временной структуре. По кредиту пассивных счетов отражаются операции, связанные с выпуском ценных бумаг; по дебету ¾ с их реализацией.

В разделе 6 Плана счетов «Средства и имущество» отражаются операции банков по участию в дочерних и контролируемых акционерных обществах, совместной хозяйственной деятельности путем перечисления средств в уставные капиталы предприятий, организаций, банков. Данные операции отражаются на активных счетах первого порядка 601, 602 с более глубокой детализацией по субъектам в рамках счетов второго порядка.

В подразделе «Расчеты с дебиторами и кредиторами» отражаются разнообразные операции по расчетам с дебиторами и кредиторами: расчеты с бюджетом по начисленным налогам, расчеты с внебюджетными фондами, по оплате труда, с подотчетными лицами, с подрядчиками и покупателями.

Активные и пассивные операции отражаются на соответствующих активных и пассивных счетах второго порядка 603.

Подраздел «Имущество банков» предназначен для ведения счетов по операциям с имуществом банков. На активных счетах первого порядка этого раздела подлежат учету: основные средства банков (604); вложения в сооружение (строительство), создание (изготовление) и приобретение основных средств и нематериальных активов (607); финансовая аренда (лизинг) (608); нематериальные активы (609); материальные запасы (610). Более детальный учет различных видов основных средств, капитальных вложений, материальных запасов, нематериальных активов ведется на активных счетах второго порядка, открываемых в рамках указанных выше активных счетов первого порядка. Пассивные счета этого раздела предназначены для учета износа основных средств (606), износа нематериальных активов (60903). Новые счета открыты для учета реализации выбытия имущества банков, налога на добавленную стоимость по приобретенным материальным ценностям.

В подразделе «Доходы и расходы будущих периодов» открыты соответствующие активные и пассивные счета по учету доходов и расходов будущих периодов по кредитным операциям, ценным бумагам, переоценке средств в иностранной валюте, а также расходов будущих периодов по кредитным операциям, ценным бумагам, отрицательные курсовые разницы и другие.

Последний, 7-й раздел Плана счетов предназначен для учета результатов деятельности банков.

На пассивных счетах второго порядка доходы банков группируются в зависимости от их видов: 70101 ¾ проценты, полученные за предоставленные кредиты; 70102 ¾ доходы, полученные от операций с ценными бумагами; 70103 ¾ доходы, полученные от операций с иностранной валютой; 70104 ¾ дивиденды полученные; 70105 ¾ доходы по организациям банков; 70106 ¾ штрафы, пени, неустойки полученные; 70107 ¾ другие доходы.

В разделе открываются счета пассивные ¾ по учету доходов (701); активные ¾ по учету расходов (702) с детализацией на проценты, уплаченные за привлеченные ресурсы, расходы по операциям с ценными бумагами, с иностранной валютой, расходы на содержание аппарата управления и другие.

В разделе также открыты отдельные пассивные и активные счета по учету конечных результатов деятельности банков: 703 ¾ прибыль банков; 704 ¾ убытки банков с выделением на счетах второго порядка прибыли и убытков отчетного года и предшествующих лет. Последний активный счет (705) предназначен для учета операций по использованию прибыли, также с выделением на счетах второго порядка операций по использованию прибыли отчетного года и предшествующих лет.

^ 1.4. Аналитический и синтетический учет

Бухгалтерский учет в банках ведется в двух направлениях: аналитическом и синтетическом.

Аналитический учет ¾ это подробный учет, отражающий банковскую операцию во всех ее деталях. К целям аналитического учета относят полное, подробное и оперативное отражение всех банковских операций на бухгалтерских счетах; контроль их по существу и по форме, на основе данных первичных денежно-расчетных документов.

Аналитический учет организуется в банках путем открытия и ведения лицевых счетов.

При открытии лицевых счетов они регистрируются в специальной книге, где должны быть следующие данные:

 дата открытия счета;

 дата и номер договора об открытии счета;

 наименование клиента;

 наименование счета;

 номер лицевого счета, порядок и периодичность выдачи выписок со счета;

 дата сообщения налоговым органам, фондам об открытии счета;

 дата закрытия счета;

 примечание.

В книге для каждого номера и наименования счета второго порядка открываются отдельные страницы, которые пронумеровываются, прошнуровываются и опечатываются. Книга заверяется подписью главного бухгалтера или его заместителя и хранится у главного бухгалтера в несгораемом шкафу.

Внесение изменений в книгу учета лицевых счетов может осуществляться только с санкции главного бухгалтера или его заместителя.

Лицевые счета аналитического учета печатаются по установленным стандартным формам, которые входят в унифицированную систему расчетно-денежной документации и являются выходными документами банка.

Основными реквизитами лицевого счета являются:

 дата совершения операций;

 номер документа, на основании которого производится запись;

 номер корреспондирующего счета;

 условное цифровое обозначение вида операций;

 суммы оборотов по дебету и кредиту;

 суммы остатка.

Форма лицевого счета выглядит следующим образом (в зависимости от вида программного обеспечения, используемого банком для ведения учета):

Банк __________________________________________

название банка

Выписка из лицевого счета №_____________________


Дата

№ документа

№ корреспондирующего счета

Вид операции

Обороты

Остаток

Д

К























Проверка лицевых счетов производится ответственным исполнителем, которому поручено ведение этих счетов. При этом проверяется, все ли записи в лицевых счетах обоснованы соответствующими документами, прошедшими контроль со стороны уполномоченных работников банка и подписанными ими при оформлении операции, правильно ли перенесены в лицевые счета соответствующие реквизиты и суммы документов.

Лицевые счета клиентов печатаются применительно к действующим формам бланков в двух экземплярах, которые передаются в бухгалтерию.

Первый экземпляр остается в документах дня банка.

Второй экземпляр является выпиской из лицевого счета и предназначается для выдачи или отсылки клиенту.

Лицевые счета, выписки из которых клиентам не выдаются, печатаются в одном экземпляре.

Для расшифровки записей в лицевых счетах по кредиту к выпискам из лицевых счетов должны прилагаться документы (их копии), по данным которых совершены записи в лицевых счетах. На этих документах проставляется штамп, которым оформляются выписки из лицевых счетов, а также календарный штемпель даты проводки документа по лицевому счету. Оформляя выписку, ответственный исполнитель обязан убедиться в ее полном соответствии с лицевым счетом, в наличии необходимых приложений и в правильности их оформления.

Вторые экземпляры платежных документов, на основании которых зачисляются деньги на расчетный или текущий счет, называются приложениями к выписке из лицевого счета.

Наряду с лицевыми счетами в качестве документов аналитического учета используются и другие документы:

Бухгалтерский журнал, который предназначен для регистрации всех операций, проведенных за день по документам, в том числе изготовленным программным путем в кредитной организации. Журнал ведется по установленной форме в двух экземплярах. Журнал хранится в установленном порядке;

Ведомость остатков по счетам первого, второго порядка, лицевым счетам, балансовым и внебалансовым счетам. Ведомость составляется ежедневно по установленной форме;

Ведомость остатков размещенных (привлеченных) средств. Ведомость ведется программным путем, ежедневно, выдается на печать из ЭВМ по мере необходимости.

Синтетический учет ¾ это обобщенный учет. Он обобщает данные аналитического учета.

Задачи синтетического учета:

 сгруппировать данные аналитического учета по определенным признакам (балансовым счетам);

 проверить правильность ведения аналитического учета.

Сгруппированные данные синтетического учета используются для анализа и управления банковской деятельностью.

К документам синтетического учета в банке относятся: ежедневная оборотная ведомость, ежедневный баланс.

Коммерческие банки составляют баланс по установленной форме.

Баланс ¾ это основной документ в синтетическом учете банка. В балансе отражаются все бухгалтерские проводки по совершенным за день операциям.

Ежедневно составляемый баланс коммерческого банка отражает состояние привлеченных и собственных средств банка, а также их размещение в кредитные и другие операции.

По данным баланса контролируются:

 формирование и размещение денежных средств;

 состояние кредитных, расчетных, кассовых и других банковских операций;

 правильность отражения операций в бухгалтерском учете.

Ежедневный баланс кредитной организации должен отвечать следующим основным требованиям:

 составляется по счетам второго порядка;

 по каждому счету второго порядка суммы показываются отдельно в колонках: по счетам в рублях, по счетам в иностранной валюте, выраженной в рублях, итого по счету;

 по каждому счету первого порядка, по группе этих счетов, по разделам, по всем счетам выводятся итоги;

 по ряду счетов в балансе показываются суммы по контрсчетам и выводится итог за минусом сумм по контрсчетам;

 баланс должен быть читаемый, в заголовке указываются текстом: название кредитной организации, баланс на _________ 200_ г., единица измерения, номера и названия разделов, групп счетов первого порядка, счетов первого, второго порядка, по каким счетам выведены промежуточные итоги, итоговая сумма по балансу должна называться ¾ баланс;

 в одну строчку должны показываться остатки по дебету и кредиту.

По ежедневному балансу коммерческого банка проверяется финансовое состояние на конкретный день.

Баланс необходим для определения ликвидности коммерческого банка.

По балансу производится группировка статей с учетом степени ликвидности активов.

По балансу делают группировку статей с точки зрения экономической сущности банковских операций.

Баланс необходим для определения минимально допустимого уровня собственных ресурсов и максимального уровня привлеченных средств.

Анализ баланса коммерческого банка необходим для устранения рисков в деятельности банка.

Ежедневная оборотная ведомость составляется по балансовым и внебалансовым счетам по установленной форме. Внутри месяца обороты показываются за день. Кроме этого, на 1-е число составляется оборотная ведомость за месяц, на квартальные и годовые даты ¾ нарастающими оборотами с начала года.

Балансы и оборотные ведомости подписываются после их рассмотрения руководителем кредитной организации, главным бухгалтером или по их поручению ¾ заместителями.

Бухгалтерский журнал, ведомость остатков по счетам, ведомость остатков размещенных (привлеченных) средств подписываются после рассмотрения главным бухгалтером или по его поручению ¾ заместителем главного бухгалтера.

Суммы, отраженные по счетам аналитического учета, должны соответствовать суммам, отраженным по счетам синтетического учета. Это должно достигаться устойчивым программным обеспечением, одновременным отражением в ЭВМ операций во взаимосвязанных регистрах бухгалтерского учета.

Перед подписанием баланса главный бухгалтер или по его поручению работник банка должен сверить:

 соответствие оборотов по итогу, отраженным в бухгалтерском журнале, оборотам, показанным в оборотной ведомости;

 соответствие остатков по счетам второго порядка, отраженным в балансе, остаткам, показанным в оборотной ведомости, ведомости остатков по счетам;

 соответствие остатков по счетам второго порядка, отраженным в ведомости остатков по счетам, остаткам, показанным в ведомости остатков размещенных (привлеченных) средств.

  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема Основы организации бухгалтерского учета в коммерческих банках iconН. Г. Зубова Организация бухгалтерского учета в банках
Рекомендовано к изданию кафедрой бухгалтерского учета. Протокол №1 от 30. 08. 2012 г

Тема Основы организации бухгалтерского учета в коммерческих банках iconЛитература 30 Как пользоваться рабочей тетрадью Материалы, вошедшие...
«Финансы и кредит» при изучении раздела «Организация бухгалтерского учета в кредитных организациях» программы курса «Особенности...

Тема Основы организации бухгалтерского учета в коммерческих банках iconТема Теория бухгалтерского учета 6 часов
...

Тема Основы организации бухгалтерского учета в коммерческих банках iconРеспублики Беларусь Министерство образования Российской Федерации...
Основы бухгалтерского учета. Методические указания к практическим занятиям для студентов специальности «Финансы и кредит» по дисциплине...

Тема Основы организации бухгалтерского учета в коммерческих банках iconТема Сущность и основные задачи бухгалтерского учета 2 Тема Основные...
Учет налога на добавленную стоимость по поступившим основным средствам и нематериальным активам 20

Тема Основы организации бухгалтерского учета в коммерческих банках iconРабочая программа (объем дисциплины 260 ч.) Раздел Теория бухгалтерского учета
Требования, предъявляемые к хозяйственному учету. Виды хозяйственного учета: оперативно-технический, статистический, бухгалтерский....

Тема Основы организации бухгалтерского учета в коммерческих банках iconУчебно-тематический план «Бухгалтерский учет на предприятии»
Основы организации бухгалтерского учета в современных условиях (теоретические основы)

Тема Основы организации бухгалтерского учета в коммерческих банках iconЗадачи и принципы организации бухгалтерского учета
Систему бухгалтерского учета и финансовой отчетности в Республике Казахстан регулирует орган

Тема Основы организации бухгалтерского учета в коммерческих банках iconТеоретические вопросы к экзамену
Понятие, роль бухгалтерского учета в системе управления предприятием. Сущность, цели, и задачи и объекты бухгалтерского учета в условиях...

Тема Основы организации бухгалтерского учета в коммерческих банках iconРасписание экзаменов
Практические основы бухгалтерского учета источников формирования имущества организации

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов