Скачать 107.44 Kb.
|
Проект ПОЛОЖЕНИЕ об организации образовательного процесса на основе кредитно-модульной рейтинговой технологии в Южном федеральном университете 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в области образования, нормативными документами Министерства образования и науки РФ (Приказ от 11.07.2002. № 2654; Инструктивное письмо от 28.11.2002. № 14-52-988 ин/13; Письмо от 9.03.2004. № 15-55-357ин/15; Приказ от 15.02.2005. № 40; Приказ от 29.07.2005 № 215) и Уставом Южного федерального университета. 1.2. Действие Положения распространяется на все структурные подразделения университета, занимающиеся образовательной деятельностью и научными исследованиями в интересах образовательного процесса. 1.3. Требования Положения являются обязательными для профессорско-преподавательского состава, сотрудников и студентов университета. 1.4. Приказы, распоряжения и указания по организации образовательного процесса не могут противоречить данному Положению. 1.5. Рассмотрение возможных изменений и дополнений в Положение осуществляется научно-методическим советом, учебно-методическим управлением университета под руководством проректора по учебно-методической работе. 1.6. Внесение одобренных научно-методическим советом изменений в Положение осуществляется приказами ректора университета. ^ 2.1. Организация образовательного процесса на основе кредитно-модульной рейтинговой технологии осуществляется по асинхронной схеме, основными отличительными особенностями которой являются:
2.2. Работа по асинхронной схеме организации образовательного процесса ведется в соответствии с государственными образовательными стандартами по трем формам учебных планов:
2.3. Базовый учебный план направления (специальности) проектируется соответствующими кафедрами, рассматривается учебно-методической комиссией факультета, согласуется с учебно-методическим управлением и утверждается проректором по учебно-методической работе. Утвержденные копии хранятся на кафедрах и в деканатах факультетов. 2.4. Базовый учебный план должен включать:
2.5. Базовые учебные планы смежных направлений (специальностей) должны быть максимально унифицированы. 2.6. Индивидуальный учебный план разрабатывается по установленной форме на каждый учебный год лично студентом с помощью академического тьютора и утверждается деканом (заместителем декана). Утвержденные копии хранятся у студента и в деканате факультета. 2.7. Ежегодный рабочий учебный план разрабатывается деканатом факультета на основе типового рабочего плана государственного образовательного стандарта, соответствующего базовому учебному плану, с учетом индивидуальных учебных планов студентов данного направления (специальности) и утверждается проректором по учебно-методической работе. Утвержденная копия хранится в деканате факультета. 2.8. Расчет учебной нагрузки профессорско-преподавательского состава осуществляется на основе полного объема трудозатрат по каждой дисциплине в соответствии с ежегодными рабочими учебными планами направлений (специальностей). ^ асинхронной организации образовательного процесса 3.1. Университет обеспечивает каждому студенту максимально благоприятные условия для освоения всех дисциплин направления (специальности) и получения квалификации в полном соответствии с требованиями действующего законодательства, государственных образовательных стандартов и других нормативных документов. 3.2. Образовательный процесс осуществляется в различных формах аудиторных занятий (лекции, практические занятия, практикумы), внеаудиторных занятий (индивидуальные и групповые консультации, самостоятельная работа), контрольных занятий (входная диагностика, рубежная и итоговая аттестация) и других эффективных формах обучения студентов. 3.3. Университет обязан ознакомить абитуриентов и студентов с принципами асинхронной организации образовательного процесса (печатные издания, сайт), но не обязан согласовывать с каждым студентом детали ее реализации. 3.4. При формировании индивидуальных учебных планов университет обязан предлагать студентам не только выбор дисциплин, но и выбор высококвалифицированных преподавателей с указанием должностей, ученых степеней и званий. 3.5. Университет отвечает за методическое обеспечение образовательного процесса по каждому направлению (специальности):
3.6. Факультеты университета организуют запись студентов на изучение дисциплин следующего учебного года. 3.6.1. Вновь поступивший студент до начала занятий получает у тьютора типовой индивидуальный учебный план первокурсника, куда после получения консультации он может внести свои коррективы до 10 сентября текущего учебного года. Дальнейшие изменения в индивидуальном учебном плане в течение академического года не допускаются. 3.6.2. Студент, успешно завершивший академический год, составляет индивидуальный учебный план на следующий год после консультации с тьютором и сдает его в деканат не позднее 5 июля. Изменения в индивидуальный учебный план (в объеме не более 6 кредитов) могут быть внесены студентом в срок до 10 сентября текущего учебного года. В этом случае в деканат подается по установленной форме письменная заявка с указанием изменений. 3.6.3. По каждой дисциплине совет факультета по согласованию с учебно-методическим управлением устанавливает минимальное число студентов, необходимое для открытия дисциплины, а для каждого преподавателя – максимальное число студентов в учебном потоке (группе). 3.6.4. В случае если на данную дисциплину в срок до 5 июля записалось число студентов, меньшее минимально установленного, то дисциплина не открывается и не вносится в рабочий учебный план направления (специальности). Деканат помещает соответствующее объявление на информационном стенде и на сайте. Записавшиеся на данную дисциплину студенты должны в срок до 10 сентября подать в деканат заявки об изменениях в индивидуальных планах. 3.6.5. В случае если к данному преподавателю записалось число студентов, большее максимально установленного, то деканат формирует по этой дисциплине второй или следующий по счету учебный поток (группу) на почасовой основе оплаты труда. При этом студенты распределяются по учебным потокам (группам) согласно рейтинговому баллу. 3.6.6. Если студент, переведенный на следующий курс, в установленный срок не сдал в деканат свой индивидуальный учебный план, то его обучение организуется по базовому учебному плану данного направления (специальности). 3.7. По результатам анализа индивидуальных учебных планов факультеты составляют ежегодные рабочие учебные планы направлений (специальностей) и расписание занятий на следующий учебный год в срок до 1 сентября. ^ 4.1. Учебно-методические комиссии факультетов определяют число зачетных единиц (кредитов) соответствующее программному материалу, изучаемому по каждой дисциплине в каждом семестре, на основе базового учебного плана. 4.2. За выполнение практики, научно-исследовательскую работу, подготовку курсовой (дипломной) работы, магистерской диссертации, сдачу государственных экзаменов и защиту квалификационной работы (диплома, магистерской диссертации) начисляются зачетные единицы (кредиты). 4.3. Учебные программы дисциплин, входящих в образовательную программу направлений (специальностей), подвергаются экспертной оценке содержательной значимости учебных элементов ведущими специалистами в соответствующих областях знаний. Результаты экспертизы оформляются в виде электронного бланка, в котором выделены структурные элементы, отличающиеся явно выраженной взаимосвязанностью в рамках образовательной программы. 4.4. На основе структурных элементов учебных программ преподавателями соответствующих кафедр разрабатываются учебные модули, позволяющие реализовать комплексную цель обучения. Полный комплект дидактического обеспечения учебного процесса размещается на сайте кафедры (факультета). 4.5. При составлении индивидуального учебного плана студент обязан записаться на 60 кредитов в данном академическом году, в том числе на 100% дисциплин группы (а). В индивидуальном учебном плане допускается отклонение семестровой нагрузки студента от 30 кредитов на 10%. В процессе обучения студент обязан осваивать дисциплины в строгом соответствии с индивидуальным учебным планом. 4.6. Если срок обучения заведомо увеличен (медицинские показания, вечерняя или заочная форма обучения по контракту), индивидуальный учебный план обязательно утверждается деканом факультета. 4.8. Контроль освоения студентами каждой дисциплины осуществляется с помощью рейтинговой системы, разрабатываемой учебно-методическими комиссиями факультетов. Рейтинговые баллы переводятся в оценочную шкалу ECTS: А (отлично) – принятие ответственных решений на основе критической оценки новых идей, способов их доказательств и экспериментальных данных; В (очень хорошо) – разрешение проблемных ситуаций на основе анализа их причин с учетом специальных умений и навыков; С (хорошо) – разрешение проблемных ситуаций прикладного характера на основе обширной базы знаний, умений и навыков; D (удовлетворительно) – совершение осознанного выбора из большого числа вариантов в сложных видах деятельности; Е (посредственно) – применение знаний, умений и навыков в условиях общепринятой практики; F и FX (плохо и плохо с правом пересдачи) – ограниченное применение небольшого диапазона прикладных знаний и умений. Соотношения между минимальными значениями рейтинговых баллов, выраженных в процентах, и оценками ECTS приведены в таблице:
4.9. Повторная аттестация с целью повышения оценки не допускается за исключением документально обоснованных уважительных случаев. 4.10. Если студенту в течение семестра начислено:
4.11. При переводе или восстановлении студента в установленном порядке ему должны быть зачтены все начисленные ранее зачетные единицы (кредиты) с соответствующими оценками. Перезачет дисциплин при переводе студента из вуза, не реализующего асинхронную организацию образовательного процесса, осуществляется на основе академических часов с начислением зачетных единиц (кредитов). Традиционные оценки переводятся в шкалу ECTS по таблице:
В случае несогласия студента с переводом традиционных оценок в шкалу ECTS допускается пересдача соответствующих дисциплин. 4.12. В академической справке по каждой дисциплине выставляется число зачетных единиц (кредитов) с указанием средневзвешенной оценки по шкале ECTS с расшифровкой ее традиционного эквивалента. 4.13. Для получения квалификации бакалавра необходимо набрать 240 кредитов, магистра – 120 кредитов. 4.14. В приложении к диплому по каждой дисциплине выставляется число зачетных единиц (кредитов) с указанием средневзвешенной оценки по шкале ECTS с расшифровкой их традиционного эквивалента. ^ 5.1. Для содействия студентам в выборе и реализации их образовательной траектории на кафедрах и факультетах (институтах) организуется служба академических тьюторов, которая оформляется специальным Положением. 5.2. Академический тьютор назначается на должность приказом ректора (проректора по учебно-методической работе) по согласованию с деканатом факультета. В функциональные обязанности тьютора входит:
|
![]() | ![]() | Цели, задачи и область применения Кодекса взаимоотношений участников образовательного процесса | |
![]() | Успех коррекционно-развивающей работы в логопедической группе определяется строгой, продуманной системой, суть которой заключается... | ![]() | Рациональная организация технологического процесса должна отвечать ряду требований, строиться на определенных принципах |
![]() | «Организация дорожного процесса», 100403 – «Организация перевозок и управление транспортом» | ![]() | Ленинградской области направляет рекомендации «Об организации образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях Ленинградской... |
![]() | Само понятие «педагогическая психология» вошло в научный оборот с появлением книги П. Ф. Каптерева «Педагогическая психология» (1876... | ![]() | Понятие производственного процесса. Принципы организации производства и структура производственного процесса |
![]() | Посреднические операции – это организация тэо в отечественных и иностранных портах; организация отфрахтования и фрахтования судов,... | ![]() | Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса (пр) Зуйкова А. А. К17 |