Вопросы к школьной олимпиаде по биологии. 6 класс




Скачать 158.38 Kb.
НазваниеВопросы к школьной олимпиаде по биологии. 6 класс
Дата публикации02.07.2013
Размер158.38 Kb.
ТипДокументы
zadocs.ru > Биология > Документы
Вопросы к школьной олимпиаде по биологии. 6 класс.

Подчеркните лишнее: ягода, костянка, семянка, пыльца, зерновка.

2.Вставьте в скобки слова, которые означают то же самое, что и два слова вне скобок:

А) Дерево (….) подделка

Б) Ребёнок( ….) костянка

3.Первая часть слова – занавеска, вторая поляк, а всё вместе цветок.

(…….)

4.Первая часть слова- деревяшка, вторая- богиня победы, а вместе- ягода.

(……..)

5.Какое слово не обозначает царства живых организмов?

Кретииба

Ыбгри

Срятаени

Мслаеыто

Ижотвыне

6. Исключите лишнее: ботаника, фенология, зоология, агрономия.

7.Вставьте слово, которое означает то же самое, что и слова вне скобок.

Эпидермис(……)покров.

8. Вставьте слово, которое заканчивает первое слово и начинает второе у(…) ючка.

Та(…) териоз

9.Исключите лишнее:

Хламидомонада: дом, хлам, идол, храм., мох

10.Подчеркните название извитых бактерий, имеющих форму запятой.

Кокик

Лцилабы

Рбивныио.

11.В каком случае указан симбиоз бактерий с другим организмом?

А) возбудитель холеры у человека.

Б) сенная палочка

В) почвенные бактерии

Г) клубеньковые бактерии бобовых растений.

12.Если погибнут все почвенные бактерии, то

А) исчезнут все заразные заболевания.

Б) нельзя будет производить молочнокислые продукты

В) прекратится образование гумуса(перегноя почвы).

13. Наилучшим способом защиты от возбудителей холеры является:

А) питьё кипяченой воды

Б) мытьё овощей и фруктов

В) личная гигиена

Г) всё перечисленное.

14. Возбудитель дифтерии чаще всего поражает

А) легкие

Б) глотку.

В) желудок

Г) кожу

15.Лишайники не растут в промышленных городах, потому что :

А) в городах нет грибов

Б) в городах нет водорослей

В) в городах загрязнен воздух.

Г) в городах нет почвы для роста лишайника

16. Антибиотики готовят из:

А) мукора

Б) дрожжей

В) спорыньи

Г) пеницилла.

17. У водорослей в хроматофорах на свету образуется:

А) хлорофилл

Б) сахар

В) агар-агар

Г) йод

Ответьте на вопросы.

1. Сожительство двух организмов, полезное обоим.

2. Процесс образования органических веществ в зеленых частях растения на свету.

З. Плесень, из которой впервые получили лекарство.

4. Организмы, которые питаются органическими веществами других живых организмов.

5. Доядерные организмы.

б. Грибы — это растения или животные?

7. Организмы, которые питаются органическими веществами отмерших организмов.

8. Грибы, которые используют в хлебопечении.

Занимательные факты и загадки.

1. В народе бытует выражение «привязался как репей». Какое растение, точнее его соплодия, имеется в виду?

2. Это растение очень ядовито, отравление им нарушает работу нервной системы, иногда его называют «бешеная трава».

3. Соцветие этого растения напоминает маленькое солнце. В России смекалистые крестьяне впервые в мире стали жать масло из его семянок.

4. Отгадайте загадку: «дерево ханское, платье шамаханское, цветы ангельские, коготки кошачьи».

5. Народы Западной Европы считают это растение жилищем маленьких человечков — «эльфов».

6. Это растение лекарственное, но может вызвать серьезное заболевание у овец.

7. Отгадайте загадку: «С молоком, а не коровушка, летает, а не соловушка».

8. Это растение, появившееся вместе с первыми европейцами в Северной Америке, индейцы называли «следом белого человека». 9. Отгадайте загадку: «На лесной поляне красуется Татьяна: алый сарафан, белые крапинки

10. Это растение французы именуют «пом де тер», что значит «земляное яблоко», а итальянцы — «пом д’амур» — «яблоко любви». О каком растении идет речь?

Какая из сказок в этом списке «лишняя» и почему? «Свинопас «Красная шапочка», «Гадкий утенок»

Из букв, составляющих слово «ИГРОТЕКА» составить другие слова.

«Мифы и быль о цветах»

По горизонтали.

^ 1. В честь этого весеннего цветка во Франции еще в начале ХХ в. устраивали праздник, а П.И. Чайковский посвятил ему стихотворение.

4. Этот цветок, согласно древнегреческому мифу, появился из морской пены вместе с богиней любви Афродитой.

7. Этот цветок стал эмблемой революции.

8. Название этого цветка связано с легендой о самовлюбленном юноше.

По вертикали.

5. Легенда гласит, что бог запретил работать в воскресенье, а пчелы его ослушались, и теперь они не могут питаться нектаром этого цветка. Опыляют его только шмели.

2. Название этого цветка связано с легендой, в которой говорится о верности девушки своему возлюбленному.

6. древние греки посвящали этот цветок богу сна.

3. По латыни этот цветок называют «меч».

Ответьте на вопросы.

1. Сожительство двух организмов, полезное обоим. (Силiбиоз.)

2. Процесс образования органических веществ в зеленых частях растения на свету. (Фотосинтез.)

З. Плесень, из которой впервые получили лекарство. (Пеницилл.)

4. Организмы, которые питаются органическими веществами других живых организмов. (Паразиты.)

5. доядерные организмы. (Бактерии.)

б. Грибы — это растения или животные? (Эти организлiы образуют отдельное царство.)

7. Организмы, которые питаются органическими веществами отмерших организмов. (Сапрофиты.)

8. Грибы, которые используют в хлебопечении. (дрожжи.)

Занимательные факты и загадки.

1. В народе бытует выражение «привязался как репей». Какое растение, точнее его соплодия, имеется в виду? (Лопух.)

2. Это растение очень ядовито, отравление им нарушает работу нервной системы, иногда его называют «бешеная трава». (Белена.)

3. Соцветие этого растения напоминает маленькое солнце. В России смекалистые крестьяне впервые в мире стали жать масло из его семянок. (Подсолнечник.)

4. Отгадайте загадку: «дерево ханское, платье шамаханское, цветы ангельские, коготки кошачьи». (Шиповник.)

5. Народы Западной Европы считают это растение жилищем маленьких человечков — «эльфов». (Ландыш.)

6. Это растение лекарственное, но может вызвать серьезное заболевание у овец. (Зверобой.)

7. Отгадайте загадку: «С молоком, а не коровушка, летает, а не соловушка». (Одуванчик.)

8. Это растение, появившееся вместе с первыми европейцами в Северной Америке, индейцы называли «следом белого человека». (Подорожник.)

9. Отгадайте загадку: «На лесной поляне красуется Татьяна: алый сарафан, белые крапинки». (Земляника.)

10. Это растение французы именуют «пом де тер», что значит «земляное яблоко», а итальянцы — «пом д’амур» — «яблоко любви». О каком растении идет речь? (Помидор, или томат.)

Какая из сказок в этом списке «лишняя» и почему? «Свинопас «Красная шапочка», «Гадкий утенок»

твет. «Красная шапочка» сказка Ш.Перро, а «Свинопас» и «Гадкий утенок» — сказки Х.К. Андерсена. )

Из букв, составляющих слово «ИГРОТЕКА» составить другие слова. Примеры. Игра, ток, ар, кот, рот, река, кета, рок, рига, ор, гора, герой, горе, торг, корка, корт.)

«Мифы и быль о цветах»

По горизонтали.

1. В честь этого весеннего цветка во Франции еще в начале ХХ в. устраивали праздник, а П.И. Чайковский посвятил ему стихотворение. (Ландыш.)

4. Этот цветок, согласно древнегреческому мифу, появился из морской пены вместе с богиней любви Афродитой. (Роза.)

7. Этот цветок стал эмблемой революции. (Гвоздика.)
8. Название этого цветка связано с легендой о самовлюбленном юноше. (Нарцисс.)

По вертикали.

5. Легенда гласит, что бог запретил работать в воскресенье, а пчелы его ослушались, и теперь они не могут питаться нектаром этого цветка. Опыляют его только шмели. (Клевер.)

2. Название этого цветка связано с легендой, в которой говорится о верности девушки своему возлюбленному. (Незабудка.)

6. древние греки посвящали этот цветок богу сна. (Мак.)

3. По латыни этот цветок называют «меч». (Гладиолус.)

Школьная олимпиада по биологии в 7 классе.

«В травяных джунглях»

Необходимо отгадать по отрывкам из книги Я.Л. Ларри «Необыкновенные приключения Карика и Вали, какие животные в них описаны.

1. «По листу ползла огромная черепаха, чуть-чуть только поменьше танка. Спина черепахи блестела красным лаком. Черные пятна на спине сияли, точно лакированные японские тарелки. Черепаха подобралась к стаду зеленых коров, остановилась и вдруг, точно лен, сшибла ударом лапы одну из них, подмяла под себя и, навалившись на корову всем телом, влилась в нее. В одно мгновение от коровы осталась только зеленая шкурка».

2. «...Иван Гермогенович увидел неподалеку зеленое чудовище, сверкающее на солнце. Оно стояло, расставив длинные ноги, покрытые острыми шипами-шпорами. Могучие голени поднимались углами над гигантским туловищем. Толстый изогнутый хвост, почти вдвое длиннее самого животного, лежал на земле... Услышав голос профессора, животное повернуло к нему сплюснутую большеротую голову, шевельнуло усами неимоверной длины... Зеленое, точно покрытое лаком животное пошевелило ногами...

Ах, вот ты кто!— закричал профессор. — Ты слушаешь меня ногами?..»

3. «Голову и переднюю часть туловища прикрывал широкий выпуклый щит. Из-под щита высовывались зубчатые лапы, короткие, но очень широкие... Но и сзади животное было неуязвимо. два перепончатых крыла, сложенных вместе, прикрывали туловище крепкой броней. «Но кто же это? Кто?» Профессор приподнялся на цыпочки, вытянул шею и вдруг с ужасом увидел две пики с острыми шипами, которые волочились по земле, как два хвоста».

4. «По краям листа-лужайки бродили, перебирая тонкими, длинными ногами, зеленые животные, похожие на исполинские груши. Некоторые из них сидели, опустив на мясистую поверхность листа и глубоко вонзив в него загнутый хобот».

5. РЕБУС


Школьная олимпиада по биологии в 7 классе.

«В травяных джунглях»

Необходимо отгадать по отрывкам из книги Я.Л. Ларри «Необыкновенные приключения Карика и Вали, какие животные в них описаны.

1. (Божья коровка.)

2. (Зеленый кузнечик.)

3. (Медведка.)

4. (Тля.)

5. Ребус : (пчёлы, муравьи, термиты живут большими семьями)
Олимпиадная работа 8 класс 2008 г.

1. Продолжите логическую цепочку и отвётьте на вопрос: О чем идет речь?

Обмен веществ, питание, дыхание, выделение размножение

2. Из перечисленных систем органов выберите те, которые обеспечивают подвижность нашего организма. Обоснуйте свой выбор.

Покровная, дыхательная, кровеносная, пищеварительная, скелетная, выделительная, мышечная, нервная, эндокринная, система органов размножения.

3. Определите, каким отделам скелета соответствуют кости. Грудина. Теменная кость. Лобная кость. Малая берцовая кость. Ребро Шейный позвонок. Скуловая кость. Затылочная кость Большая берцовая кость. Нижнечелюстная кость. Лопатка. Бедренная кость. Пяточная кость. Ключица. Носовая кость Лучевая кость. Поясничный позвонок Фаланги пальцев кисти. Седалищная кость. Нёбная кость.

4. Выберите правильное утверждение.

Если вы согласны с утверждением — ставите цифру 1, если не согласны — 0. 1. Перелом — это выход суставной головки из суставной впадины.

2. Вывихи вправляют при оказании первой медицинской помощи.

3. Резкая боль, припухлость, невозможность движений — признаки перелома

4. Наложение холода и тугой повязки — это первая помощь при растяжении связок.

5. При повреждении позвоночника человека нужно уложить на спину, под голову положить валик и отправить его в больницу.
5. Разрешить сложившуюся ситуацию.

а. На уроке физкультуры мальчики сдавали зачет по бегу на 60 м. Саша, пробежав несколько метров, сошел с дистанции. Сильно болела нога, но все-таки ее можно было согнуть и разогнуть, пошевелить пальцами, постепенно начал развиваться отек. Как помочь Саше? Определите по симптомам вид травмы.

б. Ира и Таня пришли на каток. Когда Ира каталась, ее случайно толкнул при падении старшеклассник. Удержаться на ногах не удалось, и девочка упала. От боли Ира громко заплакала. У нее болело плечо. При осмотре оказалось, что девочка не может пошевелить пальцами, возник сильный кровоподтек и есть искривление кости, девочки не знали, что делать. Как помочь Ире? Определите вид травмы.

6.Выберите правильный ответ.

1. Грудная клетка человека, по сравнению с другим млекопитающим, расширена в связи с:

А) прямохождением

Б) подвижным образом жизни

В) большими размерами сердца

Г) более интенсивным дыханием

2.Стенки внутренних органов образованы тканью:

А) гладкой мышечной

Б) соединительной

В) эпителиальной

Г) поперечно – полосатой.

3.Костная ткань состоит из:

А) живых клеток с длинными отростками

Б) многоядерных клеток

В) мёртвых клеток с большими межклетниками

В) мертвых клеток, плотно прижатых друг к другу.

4. Поперечно – полосатую мышечную ткань образуют клетки:

А) с длинными отростками

Б) цилиндрические, плотно прилегающие друг к другу

В) одноядерные с заострёнными концами

Г) многоядерные цилиндрической формы.

5.Быстрее всего утомляются мышцы:

А) скелетные

Б) сердечные

В) гладкие

Г) все перечисленные одинаково быстро.

6. При сколиозе происходит искривление позвоночника в определённом направлении. Назовите это направление.

А) вперёд

Б) назад

В) в сторону

7. Ответьте на вопросы.

1. Давление в суставной полости отрицательное. Какое это имеет биологическое значение?

2. Толщина твёрдого вещества кости неодинакова в разных её частях. В каких местах она наибольшая? Какое это имеет биологическое значение?

3. Давно замечено, что под ритмичную музыку всегда легче работается. Почему?
Школьная олимпиадная работа в 9 классе

1. Назовите форму межвидовой борьбы за существование, к которой относят следующие отношения: аскарида, обитая в кишечнике человека, питается готовой пищей и выделяет токсические вещества; заразиха прикрепляется к корням лиственных деревьев и питается их соками.

1) конкуренция 4) симбиоз

2) хищничество 5) квартирантство

3) паразитизм 6) взаимопомощь

2.Общим для семейства крестоцветных является:

а) плод стручок или стручочек; в) стержневой корень;

б) соцветие кисть; г) все указанные признаки.

3..Название какого растения одновременно обозначает торбу и карман животного

____________________________________________________________

4. Какой признак позволяет отличить розоцветных от крестоцветных?

а) внутреннее строение листа; в) строение и форма плода;

б) внутреннее строение стебля; г) строение и форма корня.

5. Исключите лишнее (выпишите)

вишня, слива, абрикос, персик, яблоко.

6. Если одна из цепей ДНК имеет нуклеотидную последовательность ААГТТЦЦТТА, вторая цепь будет иметь строение:

а) УУЦААГГААУ

б) ТТГТТЦЦААТ

в) ТТЦААГГААТ

г) ААГТТЦЦТТА

7. Запасные питательные вещества в организме животных и человека откладываются в виде:

а) белков и жиров

б) только жиров

в) жиров и углеводов.

г) белков, жиров и углеводов .

8.. Углеводы расщепляются в следующих отделах пищеварительной системы:

а) ротовой полости, желудке, тонком кишечнике

б) ротовой полости и тонком кишечнике

в) ротовой полости и желудке

9. Простые липиды в гликолипидах образуют комплекс с

а) остатками фосфорной кислоты, б) белками

в) углеводами

10. Стабильность вторичной структуры белка обеспечивается:

а) пептидными связями

б) водородными связями.

в) взаимодействием неполярных боковых радикалов аминокислот

11..Выбери правильные ответы: ДНК

а) число полинуклеотидных цепей в молекуле ДНК равно двум

б) каждый мономер-нуклеотид ДНК состоит из 3-х компонентов

(1. азотистое основание - аденин, гуанин, цитозин, урацин;

2 углевод дезоксирибоза; 3. остаток фосфорной кислоты).

в) двойные цепи закручены вокруг другой и вместе вокруг общей оси

г) цепи удерживаются вместе водородными связями между основаниями

Эволюция органического мира Эволюционное учение.

12. Почкование гидр происходит:
а) при неблагоприятных условиях среды осенью;
б) весной с наступлением тепла;
в) в любое время года.
13. Выберите правильно указанный путь нервного импульса (рефлекторную дугу):
а) передача возбуждения — восприятие раздражения
— ответ;
б) восприятие раздражения ответ — передача
возбуждения;
в) восприятие раздражения — передача возбуждения
— ответ.

14. Дайте научное обоснование научным фактам.

В Египте существовало предание, которое гласило, что нельзя безнаказанно проникнуть в гробницу фараона. Считалось, что усыпальницы охраняет «проклятие фараонов». И действительно, многие расхитители древних захоронений после проникновения в погребальные камеры погибали от неизвестных заболеваний. Учёные биологи объяснили причину их гибели и рекомендовали археологам, изучающим древние захоронения, соблюдать определённые правила и использовать во время работы перчатки и марлевые повязки, закрывающие рот и нос исследователя.

Объясните с научной точки зрения причину гибели людей, участвующих в раскопках гробниц.

15.Проанализируйте текст и ответьте на вопросы. В 1929 году английский учёный А.Флеминг обнаружил, что споры плесневого гриба пеницилла способны подавлять развитие ряда заболеваний. В дальнейшем лекарство пенициллин, полученное из очищенных спор этого гриба, назвали антибиотиком ( от анти против и греч. БИОС- жизнь)

А) Объясните, жизнедеятельность каких организмов угнетают антибиотики.

Б) Что общего у пеницилла и опёнка?


Олимпиадная работа в 10 классе

1.Назовите форму межвидовой борьбы за существование, к которой относят следующие отношения: аскарида, обитая в кишечнике человека, питается готовой пищей и выделяет токсические вещества; заразиха прикрепляется к корням лиственных деревьев и питается их соками.


1) конкуренция 4) симбиоз

2) хищничество 5) квартирантство

3) паразитизм 6) взаимопомощь
2.В каком случае правильно показана формула цветка крестоцветных?

а) Ч Л Т П . в) Ч Л Т П .

б) Ч Л Т П . г) Ч Л Т П .
3..Общим для семейства крестоцветных является:

а) плод стручок или стручочек; в) стержневой корень;

б) соцветие кисть; г) все указанные признаки.

4.Название какого растения одновременно обозначает торбу и карман животного

____________________________________________________________
5.. Какой признак позволяет отличить розоцветных от крестоцветных?

а) внутреннее строение листа; в) строение и форма плода;

б) внутреннее строение стебля; г) строение и форма корня.
6.. Исключите лишнее (выпишите)

вишня, слива, абрикос, персик, яблоко.
7.. Как называется группа растений, созданная человеком на основе отбора и обладающая полезными для него свойствами?

8. Если одна из цепей ДНК имеет нуклеотидную последовательность ААГТТЦЦТТА, вторая цепь будет иметь строение:

а) УУЦААГГААУ

б) ТТГТТЦЦААТ

в) ТТЦААГГААТ

г) ААГТТЦЦТТА

9. Запасные питательные вещества в организме животных и человека откладываются в виде:

а) белков и жиров

б) только жиров

в) жиров и углеводов.

г) белков, жиров и углеводов .

10. Углеводы расщепляются в следующих отделах пищеварительной системы:

а) ротовой полости, желудке, тонком кишечнике

б) ротовой полости и тонком кишечнике

в) ротовой полости и желудке

11. Простые липиды в гликолипидах образуют комплекс с

а) остатками фосфорной кислоты, б) белками

в) углеводами

12. Стабильность вторичной структуры белка обеспечивается:

а) пептидными связями

б) водородными связями.

в) взаимодействием неполярных боковых радикалов аминокислот

13.Выбери правильные ответы: ДНК

а) число полинуклеотидных цепей в молекуле ДНК равно двум

б) каждый мономер-нуклеотид ДНК состоит из 3-х компонентов

(1. азотистое основание - аденин, гуанин, цитозин, урацин;

2 углевод дезоксирибоза; 3. остаток фосфорной кислоты).

в) двойные цепи закручены вокруг другой и вместе вокруг общей оси

г) цепи удерживаются вместе водородными связями между основаниями

Эволюция органического мира Эволюционное учение.

^ 14. Назовите вид борьбы за существование, которая является наиболее напряженной.

1) межвидовая

2) внутривидовая

3) между организмом и факторами неживой природы

15.. Назовите термин, которым обозначают комплекс разнообразных отношений между организмом и окружающими его факторами живой и неживой природы.

1) адаптация 3)борьба за существование

2) естественный отбор 4) выживаемость

^ 16.. Почкование гидр происходит:
а) при неблагоприятных условиях среды осенью;
б) весной с наступлением тепла;
в) в любое время года.
17. Выберите правильно указанный путь нервного импульса (рефлекторную дугу):
а) передача возбуждения — восприятие раздражения
— ответ;
б) восприятие раздражения ответ — передача
возбуждения;
в) восприятие раздражения — передача возбуждения
— ответ.
^ 18. Какие из клеток тела гидры не входят в эктодерму:
а) стрекательные; б) кожно-мускульные;
в) железистые.

19.Дайте научное обоснование научным фактам.

В Египте существовало предание, которое гласило, что нельзя безнаказанно проникнуть в гробницу фараона. Считалось, что усыпальницы охраняет «проклятие фараонов». И действительно, многие расхитители древних захоронений после проникновения в погребальные камеры погибали от неизвестных заболеваний. Учёные биологи объяснили причину их гибели и рекомендовали археологам, изучающим древние захоронения, соблюдать определённые правила и использовать во время работы перчатки и марлевые повязки, закрывающие рот и нос исследователя.

Объясните с научной точки зрения причину гибели людей, участвующих в раскопках гробниц.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Вопросы к школьной олимпиаде по биологии. 6 класс iconЭкзаменационные вопросы по биологии с экологией для студентов первого...
Данный файл является в большей степени компиляцией большинства источников информации, регулярно используемых на курсе биологии, чем...

Вопросы к школьной олимпиаде по биологии. 6 класс iconЭкзаменационные вопросы по курсу "Естествознание: Основы биологии"
Биология как наука: предмет изучения, методы исследования, классификация биологических дисциплин, актуальные проблемы и значение...

Вопросы к школьной олимпиаде по биологии. 6 класс iconВопросы гиа по биологии для учащихся в 9 кл. 2009
Биология как наука, ее достижения, связи с другими науками. Методы изучения живых объектов. Роль биологии в жизни и практической...

Вопросы к школьной олимпиаде по биологии. 6 класс iconСовременная философия биологии о интеграции биологических знаний
Если в классической философии биологии основным предметом изучения были связи биологии с физикой, кибернетикой и другими точными...

Вопросы к школьной олимпиаде по биологии. 6 класс iconПоложение о школьной форме и внешнем виде обучающихся
Введение школьной формы осуществляется в соответствии с законом РФ «Об образовании» ст. 32, ст. 50; Конвенцией о правах ребенка ст....

Вопросы к школьной олимпиаде по биологии. 6 класс iconОпределение биологии как науки. Связь биологии с другими науками....
Человек в системе природы. Специфика проявления биологического и социального в человеке

Вопросы к школьной олимпиаде по биологии. 6 класс iconБилеты: биология 9 класс, («Вестник образования», 6/2007)
Биология как наука, ее достижения, связи с другими науками. Методы изучения живых объектов. Роль биологии в жизни и практической...

Вопросы к школьной олимпиаде по биологии. 6 класс iconСелекция микроорганизмов позволяет получать ферменты, витамины, гормоны,...
Определение биологии как науки. Связь биологии с другими науками. Значение биологии для медицины. Определение понятия «жизнь» на...

Вопросы к школьной олимпиаде по биологии. 6 класс iconЭкзаменационные вопросы по дисциплине «Физико-химические методы в биологии»
Физико-химические методы анализа. Область применения, значение для биологии. Классификация физико-химических методов. Наиболее существенные...

Вопросы к школьной олимпиаде по биологии. 6 класс iconОтветы на билеты по биологии 9 класс
Поглощение растениями и животными из окружающей среды кислорода в процессе дыхания и выделение углекислого газа. Получение из окружающей...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов