Брагин Аркадий Владимирович Новосибирск, Россия, ООО «Правда» Novosibirsk, Russia, «Pravda-club» социальное поведение человека в ночных клубах




Скачать 123.26 Kb.
НазваниеБрагин Аркадий Владимирович Новосибирск, Россия, ООО «Правда» Novosibirsk, Russia, «Pravda-club» социальное поведение человека в ночных клубах
Дата публикации06.07.2013
Размер123.26 Kb.
ТипДокументы
zadocs.ru > Биология > Документы
Брагин Аркадий Владимирович

Новосибирск, Россия, ООО «Правда»

Novosibirsk, Russia, «Pravda-club»
СОЦИАЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА В НОЧНЫХ КЛУБАХ

HUMAN SOCIAL BEHAVIOUR IN NIGHT CLUBS

Используя метод наблюдения и описания я с позиции фэйсера и этологии рассматриваю социальное поведение человека в ночных клубах города Новосибирска.

As doorman and ethologist I study human social behaviour in night clubs of Novosibirsk city. I use method of observation and description.
На входе любого ночного клуба стоит человек, осуществляющий фэйсконтроль. Иногда это происходит в отдельном помещении через видеокамеру, выведенную на тот же вход, для уменьшения общения с посетителями с целью предотвращения конфликтов, т.к. для многих понятие «фэйсконтроля» ассоциируется с дискриминацией и сама селекция посетителей на тех, кто может войти и тех, кто не входит, является нарушением его свободы. Но не одно видеонаблюдение не заменяет прямое общение с посетителем, т.к. вовремя заданный вопрос сомнительному человеку на входе и вовремя замеченный нюанс фенотипа может предотвратить его попадание в клуб.

Я занимаюсь фэйсконтролем в ночных клубах Новосибирска на протяжении 8 лет, из них 7 лет я параллельно вел исследования в Институте цитологии и генетики СО РАН по созданию экспериментальных моделей социального доминирования на мышах [1] для того, чтобы понять: 1. Генетические аспекты социального доминирования и внутривидовой агрессии; 2. Физиологические аспекты этих же форм поведения. По общему мнению, в современной академической науке, а именно биологии, все эксперименты на животных в исследованиях нормального и патологического поведения человека нужны для гуманизации подобных исследований, т.к. например, понять механизмы агрессии человека, механизмы его любого асоциального поведения невозможно без анализа его мозговых структур, гормональной системы, генетической системы организма, а это связано с необходимостью умерщвления экспериментальных животных. Данные, полученные на животных, по аналогии применяются к человеку. Я не считаю, что стал гуманней и привнес это качество в мировую науку, убивая или умерщвляя лабораторных животных тысячами. Я уверен, что на большинство вопросов, касающихся социального поведения животных и человека в норме, эксперимент не нужен [2], более того, для того, кто изучает поведение животных и человека, постоянный вид смерти экспериментальных животных парализует восприятие, т.к. аналогии поведения между животным и человеком возможны только на основе чувства любви к тому, что изучаешь, привязанности к животным, которая формируется с раннего онтогенеза естествоиспытателя. За ночь, через меня как фэйсера может проходить более 1000 человек, при этом из них 250 я не пускаю по разным причинам. За несколько секунд я принимаю решение о социальности, асоциальности, адекватности человека, его мотивациях, его социальном ранге, его этнической принадлежности, возрасте, субкультуре и т.д. Было бы смешно, если бы не было еще печальней если на мой отказ потенциальному агрессору и его вопрос «Почему?», я бы предлагал пройти физиологическо-генетическое испытание с целью анализа на уровень тестостерона в крови и семенниках, для «объективного» обоснования отказа! Объективно то, что естественно, хотя в «Пролегоменах» И. Кант утверждал, что объективно то, что вне чувственного восприятия [3]. С этим легко поспорить!


  1. ^ Поведение перед клубом, на подходе или на входе, когда идет контакт с фэйсером и сотрудниками охраной на входе.

Как правило, клиенты могут демонстрировать символы статуса: машина на подъезде, при этом, чем дороже машина, тем более демонстративней из нее выходят как женщины так и мужчины. При этом, владелец машины, заходя в клуб, при неувереноости того, что его пропустят, начинает крутить ключом от машины вместе с брелком где выгравирована марка и модель авто. Для тех у кого ценности такого рода совпадают с ценностями клиентов, сложно сказать: «Нет!». Один раз при отказе у меня спросили даже: «А ты выйди и посмотри на чем мы приехали!»-«Мне все равно!». Вместо ключа от машины часто демонстрируют кошелек при покупке билетов в кассе. Как бы невзначай, доставая портмоне с толстой стопкой денег, либо дорогой зажим с купюрами. Часто вместо денег показывают, как бы невзначай, часы, браслеты, кольца, украшения… и последнее время часто мобильные телефоны. Как-то раз мне один тип сказал: «Да мой телефон стоит дороже, чем весь ваш клуб!!!»-«Вали отсюда!»). Все это демонстрация социального ранга, которая ничем не отличается от демонстрации ранга у псовых, цихловых рыб и других высокоразвитых животных.

Вторым способом повлиять на фэйсера при входе в клуб является доказательство того, что человек «в теме», то есть он продвинутый клабер, который легко узнаваем в сообществах ночных клубов. При этом задают, например, такие вопросы: «А Марис сегодня играет?», хотя и так распознаваемо, что, либо он впервые услышал сейчас на улице от кого-то это имя, либо действительно он\она в списках к диджею Марису и выглядят очень модно.

Третьим способом повлиять на фэйсера, это вызвать смех у него и охраны для «разрядки атмосферы», тем самым расположить его к себе. Для этого при досмотре говорят: «Да у меня с собой нет пистолета!», «Автомат дома оставили!», «Гранату не взяли!», «Ствол в машине!», а женщины говорят: «Обыщите меня!». Это один из способов демонстрации подчинения. Четвертый способ, как правило, присущ женщинам: «Вы хорошо выглядите!», либо: «Мальчики, вы такие милые! Там все такие?», «Обыщите меня!».

Пятый способ это личное знакомство с фэйсером и охраной. Начинают протягивать руку и говорить: «Привет, а что у вас за пати?». Честно сказать, после такого рукопожатия труднее сказать: «Нет!». Один раз армянин целенаправленно подошел ко мне, через охрану, чтобы пожать руку. Я не протянул свою, дабы снизить вероятность умиротворения с его стороны за счет такого приветствия и знакомства. Его это сразу задело. Он воспылал и стал кричать, что у него такое воспитание здороваться за руку и что вообще Армения на несколько сотен лет раньше России приняла Христианство и что он вообще медик будущий. После долгого никчемного диалога между им и мной, а также между им и охранником, мне пришлось сказать, что мы вообще-то с ним коллеги, т.к. я биолог, и что если бы я работал, скажем, в «Бегемоте», где фэйсконтроль слабей, то я бы его пустил. Такое запанибратство снижает агрессию в таком случае. Обнаружение общего, что глубоко затрагивает, нивелирует агрессию!

Часто кто-нибудь стоит возле охраны и, подслушивая разговоры, начинает давать советы и казаться полезным. И такие люди, войдя в доверие, начинают пользоваться этим для того, чтобы «Выйти из клуба и подышать воздухом», либо начинают распоясано себя вести.

Шестой способ при входе в клуб присущ для сотрудников милиции вне рабочее время, депутатов и их помощников, сотрудников прокуратуры. При этом сразу достаются удостоверения, и предьявляются мне или охранникам с четкой уверенностью, что все на входе испугались и бесплатно пустили в клуб. На такое действие приходится отвечать: «И что? Вы при исполнении обязанностей? А где предписание от прокурора в таком случае?». Зачастую такое мое действие или сотрудников охраны сразу приводит к вспышкам агрессии: «Да ты знаешь с кем разговариваешь?», «Тебе крышка! Утром!», «Ты уволен!». Видимо, это связано с общей забитостью, подчинением и страхом людей России перед органами. Как правило, серьезные и уважаемые сотрудники органов, никогда не демонстрируют свой статус, только в крайне редких случаях. Один раз я не пустил парня. Он вежливо извинился и попрощался, но через 5-ть минут вернулся и сказал, что на улице была драка и он вмешался, т.к. сотрудник милиции и показал мне удостоверение личности и описал произошедшее. Я его поблагодарил и запомнил конечно же его.

Седьмой способ повлиять на фэйсера и охрану это мотивируя знанием законов и правил клубов города, а также владельцев клуба, всупить в диалог, пытаясь доказать, что клуб «теряет выгодных клиентов». Это самая сложная ситуация. Агрессии нет, есть самоуверенность и даже ирония в мой адрес и полное удовлетворение происходящим. Такие люди с красивыми леди, на дорогих тачках и дорого одеты. И если не переключиться на такой-же тип общения, то есть агрессивную, неторопливую иронию, то можно проиграть, то есть либо взорваться и нанести удар, а потом будут заявления в милицию, и агрессия с моей стороны будет явным минусом, либо потерять хороших клиентов.

Восьмой способ повлиять на личность, контролирующей вход связан с врожденной способностью к подчинению. И хотя эта способность проявляется почти во всех выше и нижеуказанных случаях, но здесь она характеризуется ВЫМАЛИВАНИЕМ возможности проникнуть в клуб путем повествования какой-нибудь слезливой истории. Недавно двое явно непроходящих ни по фэйсконтролю ни по дресс-коду мужчин хотели зайти мотивируя тем, что ищут жену, которая без разрешения ушла из дома оставив младенца, который вот уже несколько часов плачет и они ищут ее по всем клубам города. Часто мотивируют свое «человеческое» желание пройти ссылаясь на психологию межполовых отношений: «Там моя девушка! И как я ее оставлю одну?».

Чем больше число мужчин в одной компании, тем сильней у них «показушное» поведение друг перед другом и тем более, если перед ними заходят красивые женщины. Если некрасивые (неопрятно одетые, неухоженные, и к тому же очень пьяные, например), то агрессия мужчин и демонстрация статуса не так выражены. В силу культурных аспектов Сибири, большое количество людей целенаправленно идут в ночные клубы для «боев без правил» (гопники). Очень часто таких людей очень легко отличить. Во-первых, они редко приходят по-одному, во-вторых, их одежда спортивного или полуспортивного типа, либо темных оттенков и изношенная. Очень редко это дорогие классические строгие костюмы. В-третьих, когда их не пускаю по дресс-коду и оглашаю причины отказа, то они говорят: «А что я должен одевать-то? Обычная одежда! Что тебе надо?». В том и кроется весь «секрет» гоп-субкультуры: быть как все, ничего личного, индивидуального вне экстримизма как точек экстремума. «Как все» это в настоящем сузилось только до пределов своей субкультуры, т.к. в целом будто все разные, но… к сожалению это не так… увы! Среди фэйсеров существует даже внегласное правило, что мужская компания без женщин может пройти в клуб только в количестве не более 4-х, скажем, человек. Это связано с тем, что такое поведение как бравада друг перед другом и связанная с ней агрессия гораздо чаще возникает именно в мужской компании, чем смешанной или чисто из женщин\девушек.

Маленькие мужчины в компании больших, как правило, всегда инициируют конфликты и драки, либо компромитируют. Это выглядит словно выслуживание перед товарищами и доказательство их полезности «хоть в чем-то», либо той точкой жизни, когда они показывают свою преданность им.

^ 2. Возраст охранников и фэйсера и тип поведения клиентов исходя из этого.

Очень сложно фэйсеру и охранникам, если их возраст ниже возраста клиента. Инстинктивно мы все подчиняемся тем, кто старше [3]. И если на входе сотрудники клуба и охраны лет 20-ти, а вечеринка в стиле 80-х гг, то отказ взрослым людям, сформировавшихся в эпоху СССР, выглядит как удар в лицо. «Кто ты такой, что б мне отказывать?», «Ты вообще в армии служил?» и т.д…

  1. ^ Социальный статус сотрудников охраны и фэйсера и тип поведения исходя из этого.

Очень часто охранники и фэйсеры надевают украшения из драгметаллов, чтобы «чувствовать себя уверенней» показывая свою принадлежность к «высокому» социальному рангу. На самом деле это действительно действует при разрешении конфликтов, так же как на входе, умиротворив фэйсера и охрану, можно, демонстрируя драгоценности, как символы статуса, умиротворить, так же и сотрудники охраны и часто фэйсеры прибегают к похожей тактике. Часто охранники или официанты, не распознав социальный статус клиента, становятся при помощи своего поведения эрзац-объектом для агрессии. Недавно к нам заехали байкеры. Я их знаю очень давно как очень влиятельных людей Новосибирска, но их костюмы смутили одного из охранников, охранявшего вип-зону, и когда, те подошли поинтересоваться сколько стоит столик на вип-зоне, то «неадекватно» повели себя, в ответ на пренебрежительный отказ охранника в удовлетворении их любопытства, сказав, что охранник все должен знать. Но я то знаю, что если бы в момент присутствия этих людей секьюрити стоял гордо, держа дистанцию и не копался в телефоне и не чесал задницу, то такого диалога бы не случилось. Серьезные люди приехали повеселиться, отдохнуть и увидели принебрежительное поведение сотрудника охраны в свой адрес. Кто знает какое количество жизней в Новосибирске зависит от этих людей и какое приходится им принимать решение каждый день днем на работе что бы «уничтожая одних, дать выжить другим!».

Люди высокого ранга, интересные, необычные не занимаются демонстрацией украшений и одежды и авто как символов статуса. Их сразу видно по спокойной манере поведения, по довольству собой, по способности извиниться и спокойно уйти, сказав с улыбкой: «Извините!». А контекст улыбки таков: «Ребят, извините, но это Ваши проблемы, что Вы не поняли кто перед Вами! И я всегда найду то общество, где я получу максимальное удовольствие от происходящего, а Вы сами делайте выводы, ведь жизнь настолько интересна, что она не заканчивается в Вашем клубе, как и не начиналась в нем!».

На входе при досмотре сумок, высокостатусные женщины не позволяют охране досматривать сумки. Либо позволяют, но видно как им это противно.

  1. ^ Смешивание публики по возрасту и опасности исходя из этого.

Вообще-то, среди 18-ти-20-ти летних людей считается «круто» попасть на вечеринку, куда проходят более взрослые люди, например от 23-х и выше. Но редко кого можно встретить из взрослой публики, кто с удовольствием идет на студенческие пати. Если это случается, то это, как правило, либо самодостаточная компания, разнополая, либо один взрослый мужчина. Помню как я сказал нашему постоянному клиенту, мужчине лет 45-ти, пришедшему в будни на студенческую пати, что сегодня у нас студенты. На что он ответил: «Да мне все равно. Это их проблема!». В чем причина такого стремления «малолеток» втисаться во взрослую компанию и наоборот: почему взрослые избегают тин-пати? Думаю ответ будет крыться опять же в теме социальной иерархии и доминирования. За редким исключением, почти все получают большее удовольствие от того, что будут относить себя к людям с более высоким статусом. Так тинейджеры, ориентированные на мир СМИ, где в основном и плавают «успешные» люди-рыбы, стремятся слиться с такими людьми. Как правило это и проще сделать, пройдя фэйсконтроль на взрослую вечеринку, где доля таких рыб куда гораздо выше, чем на тин-пати. И наоброт: взрослые, получающие удовольствие от общения с «низкоранговыми» - редкость. Я написал чуть выше про «редкое исключение». Так вот, те, кто вне светской социальной иерерхии, это либо сектанты, либо…., да, это музыкант, поэт, актер, КВН-щик (в единственном числе), никогда не толпа, художник вобщем. Их почти нет. Но всегда интересно найти такого одного! Ради этого стоит быть фэйсером! Дети тоже борются за ранг, но в большей мере счастливы от творчества, от всей, черт побери, креативщины. Куда же это девается с возрастом? Открытое общество К. Поппера с борьбой за ранг? Или открытое общество вне этого?

^ 5. Смешивание публики по субкультурам и опасности исходя из этого. Если намечается вечеринка с жесткой танцевальной музыкой и если запустить на такую пати людей другой субкультуры, например не рэперов, не любителей Drum-and-Bass и т.д., то в зависимости от доли людей «в теме» или «не в теме» можно ожидать разный результат. Если число случайно попавших невелико, то их ощущения непонимания происходящего в лучшем случае приведут просто к уходу из клуба, а в худшем: «Э! Ты что там играешь? Поставь нормальную музыку!» и конфликтам. Если доля таких людей достаточно большая, то те, ради кого была организована эта пати, будут чувствовать себя несколько угнетенно и сами начнут быстро расходиться. Помню первую пати фриков. И большое число людей, не готовых к такой постановке атмосферы в клубе, вели себя крайне непонятно. Матерились, жаловались… Все необычное всегда воспрнимается в штыки. Требуется огромная сила духа аниматорам, музыкантам, не воспринимать такое поведение в свой адрес. Проще всего обсуждать кого-то, критиковать. А кто способен на сильный, непонятный сейчас для всех поступок? Потом когда-то это будет нормой, а сейчас вызывает агрессию. И не всегда агрессия это драка и словесная перепалка. Агрессия это и недовольство, жесткий юмор и смех и критика окружающих!

^ 6. Смешивание публики по этническим признакам и опасности исходя из этого.

В силу нашей природы восприятия мы импринтированы на себе подобных и фенотип каждого имеет огромную долю предков живших строго в определенной среде. Недоверие людям других наций – норма, и как бы защитники «свободы», «прав» и полуученые в духе новейших технологий не думали, что прогресс и глобализация, стирая границы, стирает и внутривидовые нормы поведения, это не поможет в реальной обстановке. Это не значит, что существует межнациональная ненависть как норма. Она как патология в индоктринируемых массах для манипуляций политиков, чиновников. У меня есть друзья армяне, таджики, осетины и грузины. Они вполне адекватные ребята. Но я заметил, что если запустить в клуб, кавказцев, особенно молодых, то вероятность проблем с этой компанией гораздо выше, чем с компанией славян, европейцев. Тоже самое касается бурят, якутов. Их резкая манера говорить, жестикулировать, сразу воспринимается как угроза. В одном из клубов помню, как один пьяный бурят получил сначала от охраны, т.к. кричал: «Таких как вы, мы в армии убивали!», а потом от посетителей. Причем он вопил: «За Бурятию!!!». Мне даже в чем-то импонируют люди кавказских национальностей за их «дикость», т.е. прямолинейность, и высокие спортивные качества, по сравнению с теми русскими, где 70 лет советской власти уничтожили эти качества людей (вместе с ними) и где страх всех сбил в стадо. Один из способов нивелировать агрессию парней кавказских национальностей, например, это запускать их в клуб не более 2-х. Еще одна тонкость в недопущении "дискриминации", это в компании из 3-5 кавказцев, запустить двоих, а другим отказать. Такая выборочность вселяет доверие с их стороны, т.к. "дискриминация" произошла не по национальному признаку, а по дресс-коду, или возрасту, или поведению. Причины отказа даже лучше озвучить! Да, и нужно добавить, что дискриминация как зло – способ манипулировать толпой опять же политиками, идеологами и всеми кабинетными полуучеными… Есть четкие данные, что отсутствие способности в дискриминации, как неспособность сказать: «Нет!» в любой жизненной ситуации выбора, связано впервую очередь с привязанностью к… матери. Там где мать зарабатывала, а сиделка её заменяла, там и возникают проблемы личности затем у ребенка. Не зря во всех культурах сразу после рождения, новорожденного сразу дают матери [4]. С этого момента запускается узнавание ими друг друга и все остальные сигналы социума, затем, будут отбрасываться как ненужные, а реакция на них – плачь и страх.

ПРИМЕЧАНИЯ

1. Брагин А.В. и др. Конкурентные отношения за лимитированные ресурсы среды у лабораторных мышей в модели социального доминирования // Журнал высшей нервной деятельности им. И.П. Павлова. 2007, Т 57, №.3, C. 358-365.2. Брагин А.В. Два представления XIX в. и их последствия. Сибирский философский семинар «Интеллектуальные ценности в современной России: Философия. Наука. Инновации. Новосибирск, 2011. С 115-118.

3. Кант И. Пролегомены ко всякой будущей метафизике, могущей появиться как наука. СПб. Наука. 1996. 552 с.

4. Eibl-Eibesfeldt I. Human Ethology. 2010 (1989). Second paperback printing. New York. Aldine De Grruyter. 848 p.

АВТОРСКАЯ СПРАВКА

Брагин Аркадий Владимирович

Bragin Arkadiy

Дважды «Соросовский студент», «Соросовский аспирант».

Кандидат биологических наук.

Фэйсер ООО «Правда»: Новосибирск, Пр-т Маркса 47\2.

Д.т. (383) 332-40-82

Моб.т. 8-913-938-0508.

e-mail: bragin@bionet.nsc.ru





Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Брагин Аркадий Владимирович Новосибирск, Россия, ООО «Правда» Novosibirsk, Russia, «Pravda-club» социальное поведение человека в ночных клубах iconВасильев Михаил Владимирович – 5% Кузякин Федор Степанович – 15%
Предприятие ООО «Петушки» зарегистрировано в имнс ленинского района г. Новосибирск 05. 01. 200 г

Брагин Аркадий Владимирович Новосибирск, Россия, ООО «Правда» Novosibirsk, Russia, «Pravda-club» социальное поведение человека в ночных клубах iconДжек Палмер, Линда Палмер. Эволюционная психология
Основными темами книги являются: происхождение человека; эволюция человеческого мозга, сознания и языка; брачное, сексуальное, социальное...

Брагин Аркадий Владимирович Новосибирск, Россия, ООО «Правда» Novosibirsk, Russia, «Pravda-club» социальное поведение человека в ночных клубах iconДжек Палмер, Линда Палмер. Эволюционная психология
Основными темами книги являются: происхождение человека; эволюция человеческого мозга, сознания и языка; брачное, сексуальное, социальное...

Брагин Аркадий Владимирович Новосибирск, Россия, ООО «Правда» Novosibirsk, Russia, «Pravda-club» социальное поведение человека в ночных клубах iconДжек Палмер, Линда Палмер. Эволюционная психология. Секреты поведения Homo sapiens
Основными темами книги являются: происхождение человека; эволюция человеческого мозга, сознания и языка; брачное, сексуальное, социальное...

Брагин Аркадий Владимирович Новосибирск, Россия, ООО «Правда» Novosibirsk, Russia, «Pravda-club» социальное поведение человека в ночных клубах iconВсем большой поклон и привет! Всяческие пожелания быть всегда такими...
Всяческие пожелания быть всегда такими замечательными, жаль, правда, что Андрей Владимирович Петросянц, оказался отставленным из...

Брагин Аркадий Владимирович Новосибирск, Россия, ООО «Правда» Novosibirsk, Russia, «Pravda-club» социальное поведение человека в ночных клубах iconДекларация Молодежный климатический форум Power Shift Россия – 2011 Москва, Россия
России: Москва, Санкт-Петербург, Брянск, Нижний Новгород, Якутск, Пенза, Ростов-на-Дону, Барнаул и Новосибирск, приняли участие в...

Брагин Аркадий Владимирович Новосибирск, Россия, ООО «Правда» Novosibirsk, Russia, «Pravda-club» социальное поведение человека в ночных клубах iconКомсомольская Правда" состоялся телемост, посвященный старту экологической акции "
Правда" состоялся телемост, посвященный старту экологической акции "Поможем природе вместе", организованной брендом природной питьевой...

Брагин Аркадий Владимирович Новосибирск, Россия, ООО «Правда» Novosibirsk, Russia, «Pravda-club» социальное поведение человека в ночных клубах icon1. Понятие и основные подходы к пониманию социального поведения
Поведение свойственно не только человеку, но и животным. Однако у человека, в отличие от животных, поведение формируется, развивается...

Брагин Аркадий Владимирович Новосибирск, Россия, ООО «Правда» Novosibirsk, Russia, «Pravda-club» социальное поведение человека в ночных клубах iconОоо «Сибирский Центр Строительных Материалов», 630110, г. Новосибирск,...
Ооо «Сибирский Центр Строительных Материалов», 630110, г. Новосибирск, ул. Богдана Хмельницкого 71/10, (383)354-00-64, 89529205262,...

Брагин Аркадий Владимирович Новосибирск, Россия, ООО «Правда» Novosibirsk, Russia, «Pravda-club» социальное поведение человека в ночных клубах iconАркадий Иванович Пунанов из Дьяконово
Главой одной семей Пунановых в деревне Дьяконово был Иван Андреевич. Со своей женой Любовью Ивановной они родили на свет трех дочерей,...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов