Скачать 44.4 Kb.
|
Про агрессию у маленьких детей. Что же такое детская агрессия? — это как некая батарейка, заряд, который своей силой и состоянием может что-то разрушить, а при правильном его перенаправлении может что-то создать и принести пользу. Последним вот и вернее всего заняться вместе с малышом. Мы, будучи уже взрослыми людьми, можем чаще всего себе сказать: я злюсь, я раздражен, я хотел бы его/это сломать, уничтожить и т. д., т.е. озвучить и понять, какое состояние мы испытываем. И будучи социальными существами (надеюсь, никого не обидела этим словом), мы впитывает некие нормы, стандарты и формы выражения эмоций, состояний и можем выразить все это в каком-то действии или не выразить, а просто переварить в себе. Как, например, если мы не любим свекровь и испытываем к ней агрессию вследствие ее «плохого» поведения (на наш взгляд), то вряд ли мы ее будем открыто бить, пинать, мы будем это переваривать в себе, давая выход состоянию в словах, ссорах, рассказывая об этом подругам и т.д. У маленьких детей сложнее, они еще не понимают свое состояние, не могут поначалу назвать то, что чувствуют. Т.е. если, например, малыш ударился о кроватку, он в возрасте двух лет может ее стукнуть, потому как она (кроватка) причинила ему боль. Упомяну о том, что дети – губки, впитывают поведение окружающих и если ваш малыш увидел, что кто-то даже в шутку стукнул кого-то дома, пеняйте на себя и ждите, что у ребенка будут попытки повторить то же самое. Поэтому если ваш муж любит игриво «шлепнуть» вас по попе, то потом не удивляйтесь, что сын или дочка будут повторять то же и агрессивно реагировать на ваш запрет так не делать. Важная аксиома при появлении агрессии у детей – не подавляем ее, а перенаправляем и учим контролировать. Пусть самоконтроль еще только развивается и разовьется он еще не очень скоро, но мы этому способствуем. Не забываем, что агрессия после года – это реакция на некие обстоятельства, ситуации, вещи, и она поддается изменению. У деток после года начинается особенно активный процесс освоения мира, людей, взаимодействия и контактов. «Я сам» — так часто называют кризис, который может иметь место в это время. Не все получается у детей, они могут не справляться со шнурками, детки постарше — с новым конструктором, с игрушками, с посудой. В таком случае – быстренько понимаем, в чем дело и помогаем ребенку, именно помогаем, не критикуем, говоря «неумеха», а помогаем сложить конструктор, справиться с одеждой или чем-то еще. У малышей постарше, которые начинают ходить в садик, может проявиться агрессия на воспитателя, потому что она что-то не разрешила. Здесь опять-таки объясняем, а если причина агрессии — игрушка, которую не смогли поделить, то говорим «Нельзя бить детей, потому что больно». В семье очень важно выработать стратегию, особенно если складывается такая ситуация: мама говорит, что бить детей нельзя, а папа говорит, что надо давать сдачу. Тщательно объяснять ребенку и выспрашивать почему он кого-то ударил, и если он отвечает, что потому, что мальчик забрал игрушку, то, конечно же, приучать решать спор менее болезненно, поиграть в другую игрушку, дать поиграть на время, ну и желательно пообщаться с воспитателем, если от ребенка постоянно поступают жалобы, что его обижают. Как можно поработать с детской агрессией? Игровыми методами: - «Грозная, хмурая" (или как придумаете) подушка, груша или мяч (фитбол, например) для агрессии, еще как вариант — какая-либо надувная игрушка – молоточек, дубинка. Используем их для выхода агрессии у детей. Но ни в коем случае не даем последними двумя бить мягких игрушек-животных, кого-либо из родных. Только неживые предметы. Обычно такой выплеск хорошо действует на ребенка и он становится спокойным. При этом если ребенок говорит, что он сердится на мальчика в садике или бабушку, то, конечно, не следует предлагать ребёнку представить подушку бабушкой или тем самым мальчиком. Подкреплять агрессию к кому-либо не стоит. - Бумага!!! Рвем активно бумагу – каталоги старые, обои ненужные, делаем комочки, шарики, просто рвем. Книги лучше не стоит давать рвать или очень тщательно объяснять почему одни книги рвем, а другие бережем. - Сказкатерапия или проигрывания гнева в игре – у мальчиков в солдатиках, у девочек в куклах… можно попробовать поиграть вместе с детьми и разыграть ситуации с возникновением игрушки-агрессора, будь то злой робот, который всех бьет или кукла-драчунья и по ходу объяснять чем это плохо, как это больно для других персонажей. - Творчество: пластилин — замечательный материал для выражения эмоций, в том числе негативных. Лепим вместе с ребенком состояние. Например, получился ежик какой-нибудь страшный или колючий монстрик. Предлагаем малышу его перелепить в доброе существо. Можно также и порисовать. Можно еще и с песком поработать или с крупами, попересыпать их из баночек, порисовать крупами на листке бумаги, но, конечно, если ребенок очень агрессивен, то важно позаботиться о том, чтобы он эти материалы не разбрасывал сгоряча. - Вода – хороша успокоительная штука. Как вариант – в ванной комнате ладошками поплескать в воде в тазике, попереливать воду из одного сосуда в другой, из одной формочки в другую. - Если зима, то можно использовать снег – лепить комки и ломать их, разбрасывать снег. Не стоит лепить снеговик и с разбега его ломать, так как чаще всего в представлении детей снеговик — одушевленное существо. С песком во дворе в песочнице тоже следует быть острожными, не стоит использовать строительство башни и ее разрушение для снятия агрессии, т.к. такой шаблон может закрепиться и привести к ссорам ребенка с другими детками в песочнице. Например, ваш малыш в возрасте 11-14 мес начинает кусаться, пинаться. Какой должна быть реакция мамы? – Говорим уверенно «нельзя, потому что больно», показываем, как гладить, не улыбаемся, а спокойно и выдержанно объясняем. И так каждый раз, при любой попытке ребенка повторить. То же самое объясняем всем близким, кто контактирует с малышом, потому что в таких случаях очень важна единая политика семьи в этом вопросе. Если ребенок пинается, кусает, начинает заказывать истерику после того, как вы сказали, что так делать нельзя, — посадите его в безопасное место и скажите, чтобы он успокаивался, и уйдите в другую комнату, чтобы малыш понял, что что-то не так. Пускай он еще не понимает боли другого, но заметит, что мама на такое поведение реагирует уходом. Упал, ударился – да, жалеем, приласкаем. Просто каприз – не берем на руки, даем время выпустить пар малышу. Например, ребенок начинает пинать игрушки, мягких зайцев, швырять их, бить чем-то по голове лошадке или еще как-то – пресекаем, говорим «нельзя, потому что больно», переключаем на вышеописанные игровые приемы. Допустим, к вам пришли гости, в том числе и детки-ровесники, и вдруг произошла драка, а виновник — ваш малыш, то никто не отменял наказание «угол» или «стульчик наказаний». Здесь решать вам, при этом повторяем несколько раз, за что наказан малыш – «потому что дрался или сделал больно кому-то». Очень и очень важна постоянная тренировка в этом деле. Дети быстро забывают то, что они сделали «не так и почему нельзя». Запретов не должно быть чересчур много. Их должно быть по минимуму: «больно», «опасно» или как-то еще. Описанное выше – это лишь рекомендации, все дети индивидуальны и для кого-то срабатывают одни методы, а для кого-то другие, это уже задача родителей — находить ключики к своему ребенку. Марченко Екатерина |
![]() | Хх век, несмотря на все его достижения в области технологии, сделавшие нашу жизнь комфортнее и безопаснее, не снизил уровень агрессивности... | ![]() | Что такое шутка? Это когда смешно, скажете вы. Большинство людей скажут, что шутка это что-то, сказанное кем-то, что заставляет других... |
![]() | Назовите страну, которая является родиной стиля барокко? Перечислите основные черты стиля барокко? Что такое маскарон? Что такое... | ![]() | ... |
![]() | Матчасть. Понимать, что такое днк-рнк-белок, из чего всё это состоит, что такое ген, как всё это между собой связано. В прокариотическом... | ![]() | Что такое методология, метод, методика, процедура, техника социологического исследования? |
![]() | Что понимается под уместностью речи? Что такое лексика ограниченной сферы употребления? Что такое стилистическая и эмоционально-экспрессивная... | ![]() | Крошка сын к отцу пришёл, и спросила кроха: Что такое – хорошо, и что такое – плохо? |
![]() | Что понимается под статистическим признаком? Что такое вариация признака? Какие признаки различают в статистике? Приведите примеры.... | ![]() | Эти вопросы. Но Сэм Харрис выдвигает аргументы в пользу того, что наука может и должна быть авторитетным источником по проблемам... |