Тема: Введение в общую психологию




НазваниеТема: Введение в общую психологию
страница1/7
Дата публикации22.07.2013
Размер0.95 Mb.
ТипДокументы
zadocs.ru > Биология > Документы
  1   2   3   4   5   6   7
Тестовые задания по курсу:

«Основы психологии и педагогики»
Тема: Введение в общую психологию

1. На современном этапе психология – наука о ...

а) сознании;

б) поведении человека;

в) психике;

г) взаимоотношениях и взаимодействии людей.

2. Психическое отражение ...

а) является точной копией, "фотографией" действительности;

б) носит избирательный характер;

в) не зависит от особенностей субъекта отражения;

г) не имеет физиологической основы.

3. Психическим явлением является ...

а) нервный импульс;

б) возраст;

в) темперамент;

г) учащенное сердцебиение.

^ 4. Из всех психических явлений самыми кратковременны­ми являются психические …

а) процессы;

б) состояния;
в) свойства;

г) образования.

5. Инстинкты не являются ...

а) внешне обусловленными;

б) наследственно закрепленными;

в) неизменными, ригидными;

г) биологически целесообразными.

^ 6. Самыми устойчивыми являются психические ...

а) процессы;

б) состояния;

в) свойства;

г) образования.

7. У обезьян отсутствует ...

а) психика;

б) самосознание;

в) инстинкты.

г) нет правильного ответа.
^
Тема: Природа и структура психики

1. Согласно материалистическим представлениям, психика – это ...

а) неотъемлемое свойство материи;

б) свойство мозга, форма отражения объективной реальности;

в) образ души человека;

г) свойство сознания.

^ 2. Между уровнем развития нервной системы живого существа и сложностью его взаимодействия с внешним миром ... зави­симость.

а) отсутствует;

б) существует обратная;

в) существует прямая.

г) нет правильного ответа.

3. Самосознание ...

а) предшествует развитию сознания;

б) является этапом в развитии сознания;

в) возникает одновременно с сознанием;

г) возникает на определенном этапе развития сознания и за­ тем развивается с сознанием;

д) возникает до появления сознания.

^ 4. Неверно, что психическое отражение ...

а) активно;

б) зеркально;

в) совершенствуется;

г) может носить опережающий характер.

5. Психика у животных ...

в) существует только у обезьян, собак и кошек;

а) отсутствует;

б) такая же, как психика человека;

г) есть у всех животных, имеющих нервную систему.

^ 6. Соотношение понятий психика и сознание выглядит следующим образом:

а) психика включает сознание;

б) психика сознание тождественны;

в) психика и сознание не связаны;

г) сознание включает психику.
^
Тема: Проблема личности в психологии

1. Из приведенных ниже утверждений …

а) всякая личность является индивидом, но не всякий индивид личность;

б) любой индивид является личностью, но не всякая личность индивид;

в) индивид = личность;

г) индивид не является личностью, а личность индивидом.

^ 2. Личность в ее своеобразии и неповторимости это ...

а) индивид;

б) субъект деятельности;

в) характер;

г) индивидуальность.

^ 3. Любой человек с рождения является ...

а) индивидом;

б) личностью;

в) субъектом деятельности;

г) индивидуальностью.

4. Индивидом рождаются, личностью ...

а) тоже рождаются;

б) автоматически становятся при достижении определенного возраста;

в) становятся в процессе биологического созревания и роста;

г) становятся в процессе социализации.

^ 5. Личность развивается под влиянием ...

а) биологических предпосылок (пол, тип нервной системы и т.п.);

б) социальной среды;

в) активности самого человека;

г) все ответы верны;

д) все ответы неверны.

^ 6. Среди понятий "индивид", "личность", "субъект деятельности" наименее широким по содержанию (количеству признаков) является понятие ...

а) индивид;

б) личность;

в) субъект деятельности;

г) нет правильного ответа.

^ 7. Из следующих понятий: "индивид", "личность", "субъект деятельности" наиболее широким по объему является понятие ...

а) индивид;

б) личность;

в) субъект деятельности;

г) различий не существует.

^ 8. Понятие ... выражает генотипические характеристики человека.

а) индивид;

б) личность;

в) субъект деятельности;

г) индивидуальность.

^ 9. Человек как индивид – это человек, на поведение которого не влияют ... факторы.

а) генетические;

б) биологические;

в) социальные.

г) нет правильного ответа.

^ 10. Характеристикой человека как индивида является ...

а) индивидуальный стиль деятельности;

б) направленность поведения;

в) характер;

г) рост.

^ 11. На поведение человека как личности влияет(ют) ...

а) нормы морали;

б) социальная среда;

в) характер.

г) все ответы верны;

д) все ответы неверны.

^ 12. Среди понятий "активность", "деятельность", "действие", "операция", "труд", наиболее широким по объему является понятие ...

а) активность;

б) деятельность;

в) действие;

г) операция;
д) труд.
Тема: Индивидуально-типологические свойства личности

^ 1. Темперамент относится к психическим ...

а) процессам;

б) состояниям;

в) свойствам;

г) образованиям.

2. Динамические характеристики поведения человека определяются его ...

а) характером;

б) темпераментом;

в) способностями;

г) направленностью.

^ 3. Система устойчивых мотивов личности – это ...

а) темперамент;

б) характер;

в) способности;

г) направленность.

4. Степень трудности тех целей, к достижению которых стремится человек – это ...

а) локус контроля;

б) самооценка;

в) уровень притязаний;

г) характер.

^ 5. Согласно теории К.К. Платонова, основным блоком личности является ...

а) темперамент;

б) направленность;

в) характер;

г) способности.

^ 6. Подструктура личности, которая включает привычки, знания, умения и навыки – это ...

а) направленность;

б) опыт;

в) подструктура особенностей психических процессов;

г) биопсихические свойства.

^ 7. Психологические особенности человека, от которых зависит успешность приобретения знаний, умений и навыков - это ...

а) задатки;

б) способности;

в) способности и задатки;

г) индивидуальный стиль деятельности;

д) потребности.

^ 8. Различают следующие уровни способностей: ...

а) репродуктивный и творческий;

б) активный и пассивный;

в) адаптивный и творческий;

г) репродуктивный, активный и творческий.

^ 9. Способности и задатки человека связаны между собой ...

а) однозначно;

б) бессистемно;

в) способности многозначны, т.е. одна и та же способность связана со многими задатками;

г) задатки многозначны, т.е. на основе одного задатка могут формироваться многие способности.

^ 10. Различают следующие виды способностей: ...

а) общие и специальные;

б) общие, специальные и вспомогательные;

в) общие и вспомогательные;

г) общие и специальные, активные и пассивные.

^ 11. Наиболее верный путь определения способностей – это ...

а) использование специальных тестов;

б) проведение опросов и экзаменов;

в) выявление динамики успехов в процессе деятельности;

г) оценка характера познавательных процессов человека.

^ 12. Совокупность общих и специальных способностей, свойственных определенному человеку –это ...

а) одаренность;

б) талант;

в) гениальность;

г) индивидуальный стиль деятельности.

^ 13. Относительно устойчивая, неповторимая система представ­лений человека о самом себе, на основе которой он строит свое взаимодействие с другими людьми – это ...

а) уровень самооценки;

б) уровень притязаний;

в) образ "Я";

г) уровень ожидаемой оценки.

^ 14. Каким образом у человека появляется образ "Я"?

а) дается от природы;

б) формируется в младенческом возрасте;

в) формируется в детстве к 2-3 годам;

г) формируется постепенно и в основном складывается в юно­шеском возрасте.

^ 15. Завышенная самооценка ...

а) способствует развитию и успеху личности;

б) никак не сказывается на взаимоотношениях с окружающими;

в) может стать причиной конфликтов, утраты межличност­ных контактов, замкнутости;

г) только иногда мешает процессу общения.

16. Самооценка ...

а) всегда отчетливо осознается;

б) почти никогда не осознается;

в) иногда не осознается, но всегда влияет на поведение;

г) часто не осознается, и поэтому не влияет на поведение.

^ 17. Самосознание личности включает в себя следующие ком­поненты: ...

а) самопознание;

б) самопознание и самоотношение;

в) самопознание и саморегуляцию;

г) самопознание, самоотношение и саморегуляцию.

^ 18. Связаны ли между собой уровень притязаний и уровень самооценки личности?

а) не связаны;

б) тесно связаны;

в) связаны только в отношении социальных связей;

г) связаны только на уровне социальной группы.

^ 19. Люди, обладающие реалистичным уровнем притязаний, отличаются ...

а) недостаточной критичностью в оценке результатов и уверенностью в себе;

б) уверенностью в себе и настойчивостью;

в) большой продуктивностью и критичностью в оценке результатов;

г) уверенностью в себе, настойчивостью, большой продуктивностью и критичностью в оценке результатов.

^ 20. Показателем наличия способностей к какому-либо виду деятельности является ...

а) высокий темп обучения соответствующей деятельности;

б) большие энергетические затраты по выполнению данной деятельности;

в) отсутствие индивидуального своеобразия выполнения деятельности;

г) нет правильного ответа.

21. Способности это ...

а) знания;

б) умения и навыки;

в) устойчивые интересы;

г) индивидуальные особенности, обеспечивающие успешность деятельности.

^ 22. Способности, обеспечивающие успех во многих видах деятельности называются ...

а) общими;

б) теоретическими;

в) учебными;

г) задатками.

^ 23. Неповторимая система навыков, методов, приемов решения задач той или иной деятельности – это ...

а) темперамент;

б) характер;

в) задатки;

г) индивидуальный стиль деятельности.

^ 24. Обращенность на окружающий мир характерна для интровертов?

а) да;

б) нет;

в) иногда для интровертов;

г) чаще для интровертов;

25. Под темпераментом понимают ... характеристики психики.

а) биологические;

б) содержательные;

в) динамические;

г) все ответы верны.

^ 26. В темпераменте личность проявляется со стороны ее ...

а) биологических свойств;

б) динамических свойств;

в) социальных характеристик;

г) особенностей как индивида;

д) все ответы верны.

^ 27. Особенности темперамента ...

а) рано проявляются;

б) проявляться в подростковом возрасте;

в) изменяются в течение длительного периода жизни;

г) зависят от черт характера.

28. По И.П. Павлову, основанием для классификации типов нервной системы являются параметры силы, уравновешенности и …. нервных процессов.

а) работоспособности;

б) активности;

в) подвижности;

г) динамичности;

д) импульсивности.

^ 29. Способность нервных клеток сохранять нормальную работоспособность при значительном и длительном напряжении определяет ... нервной системы.

а) активность;

б) силу;

в) уравновешенность;

г) подвижность.

^ 30. Способность быстро переключаться с одного вида деятельности на другой позволяет оценить ... нервной системы.

а) силу;

б) уравновешенность;

в) подвижность;

г) активность.

^ 31. Сильный, уравновешенный, подвижный тип нервной системы является основой ... темперамента.

а) сангвинического;

б) холерического;

в) флегматического;

г) меланхолического.

^ 32. Сильный, неуравновешенный, подвижный тип нервной системы является основой ... темперамента.

а) сангвинического;

б) холерического;

в) флегматического;

г) меланхолического.

^ 33. Слабый, неуравновешенный тип нервной системы являет­ся основой ... темперамента.

а) сангвинического;

б) холерического;

в) флегматического;

г) меланхолического.

^ 34. Сильный, уравновешенный, инертный тип нервной системы является основой ... темперамента.

а) сангвинического;

б) холерического;

в) флегматического;

г) меланхолического.

^ 35. Низкий уровень психической активности, замедленность движений, быстрая утомляемостью, высокая эмоциональность свой­ственны ...

а) сангвиникам;

б) флегматикам;

в) холерикам;

г) меланхоликам.

^ 36. Какой тип темперамента характеризуется ранимостью и склонностью к глубоким переживаниям?

а) сангвинический;

б) флегматический;

в) холерический;

г) меланхолический;

^ 37. Какой тип темперамента характеризуется уравновешенностью, подвижностью, склонностью к частой смене впечатлений, общительностью?

а) сангвинический;

б) флегматический;

в) холерический;

г) меланхолический.

^ 38. Формально-динамические характеристики поведения человека характеризует ...

а) направленность личности;

б) характер;

в) темперамент;

г) способности.

^ 39. Показателем соотношения выраженности процессов воз­буждения и торможения является ...

а) сила;

б) уравновешенность;

в) подвижность;

г) активность.

^ 40. Способность нервной системы выдерживать сильные раздражители, выносливость и работоспособность нервных клеток описывает ... нервной системы.

а) сила;

б) уравновешенность;

в) подвижность;

г) активность.

^ 41. Свойства темперамента зависят от ...

а) характера;

б) поведения;

в) типа нервной системы;

г) воспитания.
  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема: Введение в общую психологию iconТема Введение в психологию. Психологическая структура личности
Введение в психологию. Зарождение психологии, основные этапы развития. Особенности психологических знаний

Тема: Введение в общую психологию iconЮлия Борисовна Гиппенрейтер Введение в общую психологию: курс лекций
...

Тема: Введение в общую психологию iconТехнологическая карта по дисциплине
Умк по курсу «Введение в психологию с практикумом по самопознанию и саморазвитию»

Тема: Введение в общую психологию iconЛекция №2 (33) Тема: «Малая группа и коллектив»
Через эти группы опосредованно осуществляется воздействие идеологии общества на психологию составляющих их людей

Тема: Введение в общую психологию iconМ 38 Введение в психологию человека. Учебное пособие
Значительное место в пособии занимает изло­жение хорошо себя зарекомендовавших в практике мето­дик психологической диагностики и...

Тема: Введение в общую психологию iconО в белова Общая психодиагностика Автор-составитель О. В. Белова...
Тема психологическая диагностика как наука тема классификации психодиагностических методов тема стандартизованные методы психодиагностики...

Тема: Введение в общую психологию iconУчреждение образования «белорусская государственная сельскохозяйственная...
В. А. Сивцова (тема 5), Л. Н. Ковалева (тема 7), И. Т. Эйсмонт (тема 2), Н. А. Беляцкая (тема 6), М. А. Михайлова (тема 13), равовой...

Тема: Введение в общую психологию iconЛекция введение в общую гигиену
Гигиена – самостоятельная фундаментальная медицинская наука, изучающая действие разнообразных факторов окружающей среды и социальной...

Тема: Введение в общую психологию iconВведение в христианскую психологию размышления священника-психолога Москва, "школа-пресс", 1994
Текст издания 1994 года приводится без изменений, за исключением внесения тех изменений, которые облегчили бы работу с электронным...

Тема: Введение в общую психологию iconТема Введение в микроэкономику Тема Теория поведения потребителя
Микроэкономика – раздел экономической науки, связанный с изучением рационального поведения отдельных хозяйствующих субъектов в условиях...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов