Скачать 0.95 Mb.
|
Тестовые задания по курсу: «Основы психологии и педагогики» Тема: Введение в общую психологию 1. На современном этапе психология – наука о ... а) сознании; б) поведении человека; в) психике; г) взаимоотношениях и взаимодействии людей. 2. Психическое отражение ... а) является точной копией, "фотографией" действительности; б) носит избирательный характер; в) не зависит от особенностей субъекта отражения; г) не имеет физиологической основы. 3. Психическим явлением является ... а) нервный импульс; б) возраст; в) темперамент; г) учащенное сердцебиение. ^ а) процессы; б) состояния; в) свойства; г) образования. 5. Инстинкты не являются ... а) внешне обусловленными; б) наследственно закрепленными; в) неизменными, ригидными; г) биологически целесообразными. ^ а) процессы; б) состояния; в) свойства; г) образования. 7. У обезьян отсутствует ... а) психика; б) самосознание; в) инстинкты. г) нет правильного ответа. ^ 1. Согласно материалистическим представлениям, психика – это ... а) неотъемлемое свойство материи; б) свойство мозга, форма отражения объективной реальности; в) образ души человека; г) свойство сознания. ^ а) отсутствует; б) существует обратная; в) существует прямая. г) нет правильного ответа. 3. Самосознание ... а) предшествует развитию сознания; б) является этапом в развитии сознания; в) возникает одновременно с сознанием; г) возникает на определенном этапе развития сознания и за тем развивается с сознанием; д) возникает до появления сознания. ^ а) активно; б) зеркально; в) совершенствуется; г) может носить опережающий характер. 5. Психика у животных ... в) существует только у обезьян, собак и кошек; а) отсутствует; б) такая же, как психика человека; г) есть у всех животных, имеющих нервную систему. ^ а) психика включает сознание; б) психика сознание тождественны; в) психика и сознание не связаны; г) сознание включает психику. ^ 1. Из приведенных ниже утверждений … а) всякая личность является индивидом, но не всякий индивид – личность; б) любой индивид является личностью, но не всякая личность – индивид; в) индивид = личность; г) индивид не является личностью, а личность – индивидом. ^ – это ... а) индивид; б) субъект деятельности; в) характер; г) индивидуальность. ^ а) индивидом; б) личностью; в) субъектом деятельности; г) индивидуальностью. 4. Индивидом рождаются, личностью ... а) тоже рождаются; б) автоматически становятся при достижении определенного возраста; в) становятся в процессе биологического созревания и роста; г) становятся в процессе социализации. ^ а) биологических предпосылок (пол, тип нервной системы и т.п.); б) социальной среды; в) активности самого человека; г) все ответы верны; д) все ответы неверны. ^ а) индивид; б) личность; в) субъект деятельности; г) нет правильного ответа. ^ а) индивид; б) личность; в) субъект деятельности; г) различий не существует. ^ а) индивид; б) личность; в) субъект деятельности; г) индивидуальность. ^ а) генетические; б) биологические; в) социальные. г) нет правильного ответа. ^ а) индивидуальный стиль деятельности; б) направленность поведения; в) характер; г) рост. ^ а) нормы морали; б) социальная среда; в) характер. г) все ответы верны; д) все ответы неверны. ^ а) активность; б) деятельность; в) действие; г) операция; д) труд. Тема: Индивидуально-типологические свойства личности ^ а) процессам; б) состояниям; в) свойствам; г) образованиям. 2. Динамические характеристики поведения человека определяются его ... а) характером; б) темпераментом; в) способностями; г) направленностью. ^ а) темперамент; б) характер; в) способности; г) направленность. 4. Степень трудности тех целей, к достижению которых стремится человек – это ... а) локус контроля; б) самооценка; в) уровень притязаний; г) характер. ^ а) темперамент; б) направленность; в) характер; г) способности. ^ а) направленность; б) опыт; в) подструктура особенностей психических процессов; г) биопсихические свойства. ^ а) задатки; б) способности; в) способности и задатки; г) индивидуальный стиль деятельности; д) потребности. ^ а) репродуктивный и творческий; б) активный и пассивный; в) адаптивный и творческий; г) репродуктивный, активный и творческий. ^ а) однозначно; б) бессистемно; в) способности многозначны, т.е. одна и та же способность связана со многими задатками; г) задатки многозначны, т.е. на основе одного задатка могут формироваться многие способности. ^ а) общие и специальные; б) общие, специальные и вспомогательные; в) общие и вспомогательные; г) общие и специальные, активные и пассивные. ^ а) использование специальных тестов; б) проведение опросов и экзаменов; в) выявление динамики успехов в процессе деятельности; г) оценка характера познавательных процессов человека. ^ а) одаренность; б) талант; в) гениальность; г) индивидуальный стиль деятельности. ^ а) уровень самооценки; б) уровень притязаний; в) образ "Я"; г) уровень ожидаемой оценки. ^ а) дается от природы; б) формируется в младенческом возрасте; в) формируется в детстве к 2-3 годам; г) формируется постепенно и в основном складывается в юношеском возрасте. ^ а) способствует развитию и успеху личности; б) никак не сказывается на взаимоотношениях с окружающими; в) может стать причиной конфликтов, утраты межличностных контактов, замкнутости; г) только иногда мешает процессу общения. 16. Самооценка ... а) всегда отчетливо осознается; б) почти никогда не осознается; в) иногда не осознается, но всегда влияет на поведение; г) часто не осознается, и поэтому не влияет на поведение. ^ а) самопознание; б) самопознание и самоотношение; в) самопознание и саморегуляцию; г) самопознание, самоотношение и саморегуляцию. ^ а) не связаны; б) тесно связаны; в) связаны только в отношении социальных связей; г) связаны только на уровне социальной группы. ^ а) недостаточной критичностью в оценке результатов и уверенностью в себе; б) уверенностью в себе и настойчивостью; в) большой продуктивностью и критичностью в оценке результатов; г) уверенностью в себе, настойчивостью, большой продуктивностью и критичностью в оценке результатов. ^ а) высокий темп обучения соответствующей деятельности; б) большие энергетические затраты по выполнению данной деятельности; в) отсутствие индивидуального своеобразия выполнения деятельности; г) нет правильного ответа. 21. Способности – это ... а) знания; б) умения и навыки; в) устойчивые интересы; г) индивидуальные особенности, обеспечивающие успешность деятельности. ^ а) общими; б) теоретическими; в) учебными; г) задатками. ^ а) темперамент; б) характер; в) задатки; г) индивидуальный стиль деятельности. ^ а) да; б) нет; в) иногда для интровертов; г) чаще для интровертов; 25. Под темпераментом понимают ... характеристики психики. а) биологические; б) содержательные; в) динамические; г) все ответы верны. ^ а) биологических свойств; б) динамических свойств; в) социальных характеристик; г) особенностей как индивида; д) все ответы верны. ^ а) рано проявляются; б) проявляться в подростковом возрасте; в) изменяются в течение длительного периода жизни; г) зависят от черт характера. 28. По И.П. Павлову, основанием для классификации типов нервной системы являются параметры силы, уравновешенности и …. нервных процессов. а) работоспособности; б) активности; в) подвижности; г) динамичности; д) импульсивности. ^ а) активность; б) силу; в) уравновешенность; г) подвижность. ^ а) силу; б) уравновешенность; в) подвижность; г) активность. ^ а) сангвинического; б) холерического; в) флегматического; г) меланхолического. ^ а) сангвинического; б) холерического; в) флегматического; г) меланхолического. ^ а) сангвинического; б) холерического; в) флегматического; г) меланхолического. ^ а) сангвинического; б) холерического; в) флегматического; г) меланхолического. ^ а) сангвиникам; б) флегматикам; в) холерикам; г) меланхоликам. ^ а) сангвинический; б) флегматический; в) холерический; г) меланхолический; ^ а) сангвинический; б) флегматический; в) холерический; г) меланхолический. ^ а) направленность личности; б) характер; в) темперамент; г) способности. ^ а) сила; б) уравновешенность; в) подвижность; г) активность. ^ а) сила; б) уравновешенность; в) подвижность; г) активность. ^ а) характера; б) поведения; в) типа нервной системы; г) воспитания. |
![]() | Введение в психологию. Зарождение психологии, основные этапы развития. Особенности психологических знаний | ![]() | ... |
![]() | Умк по курсу «Введение в психологию с практикумом по самопознанию и саморазвитию» | ![]() | Через эти группы опосредованно осуществляется воздействие идеологии общества на психологию составляющих их людей |
![]() | Значительное место в пособии занимает изложение хорошо себя зарекомендовавших в практике методик психологической диагностики и... | ![]() | Тема психологическая диагностика как наука тема классификации психодиагностических методов тема стандартизованные методы психодиагностики... |
![]() | В. А. Сивцова (тема 5), Л. Н. Ковалева (тема 7), И. Т. Эйсмонт (тема 2), Н. А. Беляцкая (тема 6), М. А. Михайлова (тема 13), равовой... | ![]() | Гигиена – самостоятельная фундаментальная медицинская наука, изучающая действие разнообразных факторов окружающей среды и социальной... |
![]() | Текст издания 1994 года приводится без изменений, за исключением внесения тех изменений, которые облегчили бы работу с электронным... | ![]() | Микроэкономика – раздел экономической науки, связанный с изучением рационального поведения отдельных хозяйствующих субъектов в условиях... |