Вопросы к экзамену по курсу «Физиология цнс» для студентов 4 курса дневного отделения Рефлекс основной принцип деятельности цнс. Основные этапы развития рефлекторной теории. Учение о доминанте. Классификация рефлексов




НазваниеВопросы к экзамену по курсу «Физиология цнс» для студентов 4 курса дневного отделения Рефлекс основной принцип деятельности цнс. Основные этапы развития рефлекторной теории. Учение о доминанте. Классификация рефлексов
Дата публикации26.07.2013
Размер40.9 Kb.
ТипВопросы к экзамену
zadocs.ru > Биология > Вопросы к экзамену

Биолого-почвенный факультет
Кафедра физиологии человека и животных

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий кафедрой
физиологии человека и животных
Г.А.Вашанов

04.02.2013


Вопросы к экзамену по курсу «Физиология ЦНС»
для студентов 4 курса дневного отделения



  1. Рефлекс - основной принцип деятельности ЦНС. Основные этапы развития рефлекторной теории. Учение о доминанте. Классификация рефлексов.

  2. Анализ рефлекторной дуги. Условия, необходимые для осуществления рефлекторной деятельности. Моно- и полисинаптические рефлекторные ду­ги.

  3. Нейрон как структурно-функциональная единица ЦНС. Морфо­функциональная классификация нервных клеток. Функциональная характеристика нейроглии.

  4. Понятие об интегративной функции нейрона. Конвергенция возбуждений. Трофическая функция нейрона. Аксональный транспорт. Триггерная роль аксо­нального холмика в формировании потенциала действия.

  5. Понятие о возбудимости. Потенциал покоя. Равновесный калиевый потенциал.

  6. Ионные механизмы по­тенциала действия нервных клеток. Де- и реполяризация, гиперполяриза­ция.

  7. Изменение возбудимости в процессе развития потенциала действия. Абсолютная и относительная рефрактерность, период экзальтации. Аккомодация.

  8. Мера возбудимости. Зависимость силы порогового раздражителя от его длительности. Хронаксия нерва и мышцы.

  9. Возбуждение и его проведение по нервному волокну. Миелинизиро­ванные волокна и принцип сальтаторного проведения возбуждения.

  10. Проведение возбуждения по нервному стволу. Потенциал действия нерва. Классификация нервных волокон.

  11. Особенности синаптической передачи. Классификация синапсов: химические синапсы и эфапсы (электрические). Особенности функционирования эфапсов.

  12. Понятие о медиаторах. Примеры медиаторов и их классификация.

  13. Особенности строения и функционирования синапсов на примере ацетилхолинового синапса.

  14. Рецепторы постсинаптических мембран: строение, классификация, механизмы функционирования. Вторичные мессенджеры.

  15. ВПСП. Миниатюрный потенциал концевой пластинки. Явления суммации (пространственной и временной) в синапсах. Пост- и пресинаптическое торможение.

  16. Особенности возбуждения в ЦНС: трансформация ритма возбуждений, низкая лабильность нерв­ных центров и их утомляемость. Тонус нервных центров.

  17. Основные принципы распространения возбуждения в ЦНС: одностороннее про­ведение, центральная задержка, дивергенция, конвергенция, ре­верберация возбуждения.

  18. Торможение в ЦНС. Основные виды торможения. Первичное постсинаптическое и пресинаптическое торможение. Вторичное (пессимальное) торможение. Торможение в нерв­ных центрах: реципрокное, возвратное, латеральное.

  19. Принципы теории функциональных систем.

  20. Архитектоника целенаправленного поведенческого акта.

  21. Морфофункциональная организация спинного мозга. Классификация и характеристика нейронов серого вещества спинного мозга. Функци­ональные различия волокон передних и задних корешков. Принцип общего конечного пути.

  22. Рефлекторная деятельность спинного мозга. Нисходящий контроль деятельности спинного мозга. Спи­нальный шок и его природа.

  23. Продолговатый мозг и варолиев мост. Рефлексы заднего мозга: тонические, позные, защитные.

  24. Морфофункциональная организация дыхательного и сосудодвигательного центров.

  25. Представительство ретикулярной формации в различных отделах мозга. Восходящие и нисходящие влияния рети­кулярной формации. Роль ретикулярной формации в регуляции сос­тояния сна и бодрствования.

  26. Морфофункциональная организация мозжечка. Афферентные и эфферентные связи мозжечка с другими отделами ЦНС. Роль мозжечка в осуществлении сложных двигательных актов. Симптомы мозжечковых расс­тройств.

  27. Средний мозг. Морфологические особенности. Роль нейронов чет­верохолмия в осуществлении слуховых и зрительных рефлексов. Физиоло­гическая роль черной субстанции. Красные ядра и их физиологическое значение. Децеребрационная ригидность.

  28. Промежуточный мозг. Специфические, неспецифические и ассоциативные ядра таламуса. Взаимодействие между таламическими неспецифическими ядрами и ретикулярной формацией. Кортикоталамические отноше­ния.

  29. Морфофункциональная организация гипоталамуса. Мотивациоген­ные центры гипоталамуса. Участие гипоталамических структур в регуляции гомеостаза, функциональных состояний организма.

  30. Понятие о гипоталамо-гипофизарной системе. Гормоны адено- и нейрогипофиза. Рилизинг-факторы: статины, либерины.

  31. Понятия о древней, старой и новой коре. Лимбическая система мозга и ее функции. Цитоархитектоника неокортекса. Колончатая организация зон коры.

  32. Представления о локализации функций в коре больших полушарий: характеристика проекционных полей и зон неокортекса.

  33. Ассоциативные зоны неокортекса. Совместная рабо­та больших полушарий и их функциональная асимметрия.

  34. Морфофункциональная организация симпатического отдела вегетативной нервной системы: особенности строения эфферентного звена, медиаторы. Физиологические проявления симпатической регуляции.

  35. Морфофункциональная организация парасимпатического отдела вегетативной нервной системы: особенности строения эфферентного звена, медиаторы. Физиологические проявления парасимпатической регуляции.

  36. Методы исследования функций ЦНС. Современные представления о природе ЭЭГ-ритмов. Характеристика основных ЭЭГ-ритмов.


Доцент кафедры физиологии
человека и животных В.Ю.Сулин

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Вопросы к экзамену по курсу «Физиология цнс» для студентов 4 курса дневного отделения Рефлекс основной принцип деятельности цнс. Основные этапы развития рефлекторной теории. Учение о доминанте. Классификация рефлексов iconЕ. Н. Сокол Физиология цнс общая физиология цнс крок- 1
Чувствительный нервный ганглий состоит из нейроцитов округлой формы с одним отростком, который на определённом расстоянии от перикариона...

Вопросы к экзамену по курсу «Физиология цнс» для студентов 4 курса дневного отделения Рефлекс основной принцип деятельности цнс. Основные этапы развития рефлекторной теории. Учение о доминанте. Классификация рефлексов iconЛекция № Физиология различных разделов цнс
Спинной мозг – наиболее древнее образование цнс. Характерная особенность строения – сегментарность

Вопросы к экзамену по курсу «Физиология цнс» для студентов 4 курса дневного отделения Рефлекс основной принцип деятельности цнс. Основные этапы развития рефлекторной теории. Учение о доминанте. Классификация рефлексов iconМетодические рекомендации по самоподготовке. Появление многоклеточных...
Цель: Знать рефлекторный принцип деятельности центральной нервной системы; Знать особенности и принципы проведения возбуждения в...

Вопросы к экзамену по курсу «Физиология цнс» для студентов 4 курса дневного отделения Рефлекс основной принцип деятельности цнс. Основные этапы развития рефлекторной теории. Учение о доминанте. Классификация рефлексов iconВопросы к экзамену по курсу «Нормальная физиология физиология челюстно-лицевой области»
Потенциал действия нервной клетки: ионные механизмы, фазы развития, условия возникновения и свойства

Вопросы к экзамену по курсу «Физиология цнс» для студентов 4 курса дневного отделения Рефлекс основной принцип деятельности цнс. Основные этапы развития рефлекторной теории. Учение о доминанте. Классификация рефлексов iconВопросы к экзамену по физиологии растений для студентов 3 курса отделения «Биология. Химия»
...

Вопросы к экзамену по курсу «Физиология цнс» для студентов 4 курса дневного отделения Рефлекс основной принцип деятельности цнс. Основные этапы развития рефлекторной теории. Учение о доминанте. Классификация рефлексов iconКафедра финансов и кредита пособие по производственной практике для...
В соответствии с учебным планом специальности 080105 «Финансы и кредит» студенты 4 курса дневного отделения, обучающиеся по специализации...

Вопросы к экзамену по курсу «Физиология цнс» для студентов 4 курса дневного отделения Рефлекс основной принцип деятельности цнс. Основные этапы развития рефлекторной теории. Учение о доминанте. Классификация рефлексов iconЭкзаменационные вопросы по психиатрии и наркологии для студентов...
Предмет и задачи психиатрии. Основные этапы развития зарубежной и отечественной психиатрии. Выдающиеся отечественные психиатры (В....

Вопросы к экзамену по курсу «Физиология цнс» для студентов 4 курса дневного отделения Рефлекс основной принцип деятельности цнс. Основные этапы развития рефлекторной теории. Учение о доминанте. Классификация рефлексов iconВопросы к экзамену по зоологии для Биоинженеров 1 курса
Зоология как наука и ее связь зоологии с другими науками. Основные этапы развития зоологии

Вопросы к экзамену по курсу «Физиология цнс» для студентов 4 курса дневного отделения Рефлекс основной принцип деятельности цнс. Основные этапы развития рефлекторной теории. Учение о доминанте. Классификация рефлексов iconВопросы к экзамену по курсу «История»
Вопросы к экзамену по курсу «История» для студентов 1-ого курса факультета ин языков

Вопросы к экзамену по курсу «Физиология цнс» для студентов 4 курса дневного отделения Рефлекс основной принцип деятельности цнс. Основные этапы развития рефлекторной теории. Учение о доминанте. Классификация рефлексов iconЛекция №6 Тема: общее обезболивание
Цнс, которое проявляется выключением сознания, утратой чувствительности (в первую очередь болевой), снижение тонуса поперечнополосатых...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов