Патофизиологическая задача Патологическая физиология это наука, изучающая жизнедеятельность больного организма человека и животных, т е. физиологию




Скачать 462.98 Kb.
НазваниеПатофизиологическая задача Патологическая физиология это наука, изучающая жизнедеятельность больного организма человека и животных, т е. физиологию
страница1/4
Дата публикации05.08.2013
Размер462.98 Kb.
ТипЗадача
zadocs.ru > Биология > Задача
  1   2   3   4


Патофизиологическая задача 1. Патологическая физиология — это наука, изучающая жизнедеятельность больного организма человека и животных, т.е. физиологию больного организма (В.В.Пашутин). Она изучает общие закономерности отклонений от нормального течения функции клеток, органов, систем и организма в целом при болезни. Патологическая физиология — фундаментальная наука и учебная дисциплина клинической и теоретической медицины.

а. Дайте определение предмета.

б. Перечислите основные задачи патофизиологии.

в. Раскройте основные принципы (этиологический, патогенетический, саногенетический) экспериментальной терапии.
Патофизиологическая задача 2. В познании болезненных явлений патофизиология широко использует методологические принципы (биосоциального детерминизма, анализа и синтеза, единства организма и внешней среды, структуры и функции, теории и практики, принцип сравнительной патологии). Методологической основой патофизиологии является диалектический материализм. Патологическая физиология есть философия медицины (В.В.Пашутин).

а. Какую роль играет методологический подход в изучении патологии?

б. Дайте сравнительную характеристику принципов биосоциального детерминизма и сравнительной патологии в познании болезненного процесса.
Патофизиологическая задача 3. Патологическая физиология — наука клинико-экспериментальная. Эксперимент занимает важное место в изучении патологии человека. Патофизиологи издавна стремились воспроизвести на животных отдельные болезненные явления, а также получить модели болезней человека. Между клиникой и патофизиологией существует тесная связь. Эксперимент расширяет возможности познания сущности патологического процесса, способствует формированию у врача клинического мышления, умения использовать теоретические знания в решении вопроса диагноза, лечения и профилактики различных заболеваний.

а. Назовите основные методы патологической физиологии.

б. Покажите значение экспериментального метода в изучении патологических процессов для патофизиологии и клинической медицины.
Патофизиологическая задача 4. Современное представление об этиологии сформировалось в соответствии с основополагающим значением принципа детерминизма, т.е. причинности или причинной обусловленности заболеваний. Принцип причинности в патологии абсолютен — в жизнедеятельности организма нет ни одного процесса, который не был бы причинно обусловлен. В современном понимании этиология — учение о причинности заболеваний, отражающее закономерную связь чрезвычайного раздражителя, условий и реактивности организма. Наряду с этим взглядом существуют различные направления в общей этиологии, утверждающие преимущество каждого из её компонентов.

а. Дайте определение понятию этиология.

б. Покажите значение принципа социального детерминизма в познании общей этиологии.

в. Раскройте диалектическое единство чрезвычайного раздражителя, условий и реактивности организма в механизмах развития заболевания.

г. Представьте критическую характеристику основных метафизических представлений в общей этиологии.
Патофизиологическая задача 5. При внутриартериальном введении гипертонического раствора хлорида натрия (20% р-р) возникает ответная реакция в виде резкого повышения кровяного давления и общего возбуждения животного. При внутривенном введении наблюдается противоположный результат: снижение кровяного давления и двигательной активности животного.

Как можно объяснить развитие разной реакции организма на действие одного и того же чрезвычайного раздражителя?
Патофизиологическая задача 6. Чрезвычайный раздражитель при действии на организм оказывает раздражающее и повреждающее действие по пути прямого и/или опосредованного рефлекторного воздействия на клеточно-тканевые системы.

  1. Раскройте взаимосвязь местных и общих реакций организма на воздействие чрезвычайного раздражителя.

  2. Охарактеризуйте факторы, которые приводят к локализации и распространению болезненных явлений.


Патофизиологическая задача 7. Длительное нахождение в условиях гипо- или гипербарии приводит к развитию патологических реакций (гипоксемия, гипокапния, гипероксия, гиперкапния, повышенное парциальное давление азота в тканях), которые лежат в основе развития таких патологических состояний, как «высотная», «горная», «глубинная», декомпрессионная болезни и баротравмы.

1. Назовите ведущие болезнетворные факторы в гипобарических условиях.

2. Раскройте нейрогуморальные механизмы повреждающего действия на организм гипобарических факторов.

3. Назовите ведущие болезнетворные факторы в гипербарических условиях.

4. Раскройте нейрогуморальные механизмы повреждающего действия на организм гипербарических факторов.
Патофизиологическая задача 8. Животные, живущие на низших ступенях эволюционного развития (лягушка), более устойчивы к действию гипобарии, чем животные, находящиеся на более высоких ступенях эволюционного развития (мышь) в результате генетически закреплённой реактивности организма. В процессе онтогенеза генетически запрограммированные изменения функциональных систем организма, органов и тканей также будет влиять на адаптацию к гипобарии.

1. Объясните значение фило- и онтогенетических особенностей реактивности организма в патологии (на примере гипо- и гипобарии).
Патофизиологическая задача 9. В зависимости от характера и особенностей основного патологического процесса, остановка сердечной деятельности во время угасания жизненных функций организма наступает по типу асистолии или фибрилляции. При инфаркте миокарда, электротравме и др. непосредственной причиной остановки сердца является фибрилляция. Фибрилляцию сердца можно воспроизвести в эксперименте при действии на организм электрического тока.

а. Раскройте значение медленной диастолической деполяризации в механизмах фибрилляции сердца.

б. Какое происхождение имеют эктопические очаги возбуждения в миокарде в механизмах фибрилляции сердца?

в. Дайте патофизиологическую характеристику ионного обмена в механизмах развития фибрилляции.

г. Покажите патофизиологическое отличие механизмов развития фибрилляции и асистолии.
Патофизиологическая задача 10. Известно, что под понятием танатогенеза понимают механизмы умирания. Различают мозговой и соматический типы умирания. Механизм умирания организма по мозговому типу связан с быстрым первичным угасанием функций ЦНС, тогда как в основе механизма угасания жизни по соматическому типу лежит первичное угасание функций внутренних органов (сердца, лёгких, печени и др.).

а. Назовите основные критерии смерти мозга у взрослых.

б. Назовите основные критерии живорожденности.

в. Поясните, в какой последовательности происходит отключение нейронов различных отделов головного мозга при гипоксии и какие патологические синдромы при этом развиваются.
Патофизиологическая задача 11. Известно, что в основе развития терминальных состояний лежат следующие типовые патологические процессы (гипоксия, метаболические расстройства, аутотоксикоинфекция).

а. Поясните механизмы гипоксического поражения нейронов при терминальных состояниях.

б. Поясните механизмы развития метаболических расстройств при терминальных состояниях.

в. Поясните механизмы развития аутотоксикоинфекции и её последствия для организма при терминальных состояниях.
Патофизиологическая задача 12. Начальная стадия терминальных состояний — гипотензия — характеризуется нарушением функций ЦНС, сердечно-сосудистой и дыхательной систем, что в дальнейшем приводит к полной дезинтеграции всех процессов, происходящих в организме. В начале развития гипотензии сохраняется адекватное кровоснабжение таких жизненно важных органов, как сердце, мозг, лёгкие. Это достигается благодаря феномену централизации кровообращения. Вместе с тем нарушается кровообращение на периферии, что приводит к патологическому депонированию крови. Снижается венозный возврат к сердцу.

а. Поясните механизм централизации кровообращения в стадию гипотензии.

б. Поясните механизм венозного возврата к сердцу в стадию гипотензии.

в. Поясните механизм развития патологического депонирования крови в стадию гипотензии.
Патофизиологическая задача 13. В настоящее время можно утверждать, что процесс оживления невозможен без первоочередного восстановления кровообращения и газообмена. Для восстановления этих важнейших функций в комплексном методе оживления применяют центрипетальное внутриартериальное нагнетание крови, искусственное дыхание и массаж сердца.

а. Поясните механизм восстановления дыхания и сердцебиения при искусственном дыхании.

б. Поясните механизмы восстановления сердечной деятельности при внутриартериальном нагнетании крови и массаже сердца.

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Патофизиологическая задача Патологическая физиология это наука, изучающая жизнедеятельность больного организма человека и животных, т е. физиологию iconОбщее учение о патфизе
Патологическая физиология — наука о жизнедеятельности больного организма. В отличие от физиологии здорового организма она рассматривает...

Патофизиологическая задача Патологическая физиология это наука, изучающая жизнедеятельность больного организма человека и животных, т е. физиологию iconЗакономерности жизнедеятельности план лекции
Термин «физиология» происходит от греч physis – природа + логия: это наука, изучающая жизнедеятельность человека как це­лостности...

Патофизиологическая задача Патологическая физиология это наука, изучающая жизнедеятельность больного организма человека и животных, т е. физиологию iconВозрастная физиология это наука, изучающая особенности процесса жизнедеятельности...
Возрастная физиология – это наука, изучающая особенности процесса жизнедеятельности организма на разных этапах онтогенеза

Патофизиологическая задача Патологическая физиология это наука, изучающая жизнедеятельность больного организма человека и животных, т е. физиологию iconЭкзаменационные вопросы по патологической физиологии общая патологическая физиология
Патологическая физиология как фундаментальная наука и учебная дисциплина, её предмет, задачи и методы. Понятие о клинической патофизиологии....

Патофизиологическая задача Патологическая физиология это наука, изучающая жизнедеятельность больного организма человека и животных, т е. физиологию iconПатологическая физиология
У больного имеет место повышение сопротивления оттока крови из левого желудочка, что привело к

Патофизиологическая задача Патологическая физиология это наука, изучающая жизнедеятельность больного организма человека и животных, т е. физиологию icon1. Исследование механизмов функционирования клеток, тканей, органов,...
Физиология (физис природа) это наука о нормальных процессах жизнедеятельности организма, составляющих его физиологических систем,...

Патофизиологическая задача Патологическая физиология это наука, изучающая жизнедеятельность больного организма человека и животных, т е. физиологию iconТема 1 Физиология растений наука о функциях растительного организма
Физиология растений – наука о жизнедеятельности растительного организма, которая изучает основные физиологические функции растительной...

Патофизиологическая задача Патологическая физиология это наука, изучающая жизнедеятельность больного организма человека и животных, т е. физиологию icon1 Психология как наука. Предмет, задачи и структура современной психологии....
...

Патофизиологическая задача Патологическая физиология это наука, изучающая жизнедеятельность больного организма человека и животных, т е. физиологию iconФизиология изучает жизнедеятельность организма и отдельных его частей:...
Предметом изучения физиологии являются функции живого организма, их связь между собой, регуляция и приспособление к внешней среде,...

Патофизиологическая задача Патологическая физиология это наука, изучающая жизнедеятельность больного организма человека и животных, т е. физиологию iconЛекция №1
Фармакология – (греч. Pharmacon – лекарство) наука, изучающая взаимодействие химических соединений биологического и небиологического...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов