Скачать 297.36 Kb.
|
ГОУ ВПО Росздрава Московская медицинская академия им. И.М. Сеченова Кафедра микробиологии, вирусологии и иммунологии ВОПРОСЫ К ТЕСТОВЫМ ЗАДАНИЯМ ПО КУРСУ ОБЩЕЙ МИКРОБИОЛОГИИ ДЛЯ САМОПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА Издание 5-е: дополненное и переработанноеМосква 2010 г. Подготовлено коллективом кафедры микробиологии с вирусологией и иммунологией ММА им. И.М. Сеченова под общей редакцией заведующего кафедрой Заслуженного деятеля науки, академика РАМН, д.м.н., профессора А.А. Воробьева Авторы: д.б.н., профессор М.Н. Бойченко, д.м.н., профессор А.С. Быков, д.м.н., профессор А.Ю. Миронов, д.м.н., профессор Ю.В. Несвижский, д.м.н., профессор Е.П. Пашков, к.б.н., доцент И.П. Бочкарева, к.м.н., доцент Е.В. Буданова, к.м.н., доцент Н.В. Давыдова, к.м.н., доцент М.И. Карсонова, к.м.н., доцент Д.Н. Нечаев, к.м.н., доцент Л.М. Романовская, к.м.н., доцент А.М. Рыбакова, к.м.н., доцент А.С. Селезнев, к.м.н., доцент Г.Н. Усатова, к.м.н., доцент Н.В. Хорошко, к.м.н., ст. преподаватель А.В. Орлова, ст. лаборант Л.И. Карась, ст. лаборант Ю.М. Плотица ^ ВЫБЕРИТЕ ОДИН ИЛИ НЕСКОЛЬКО ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ 1. С именем какого ученого связано открытие сущности брожения [1857], микробной обусловленности и заразности инфекционных болезней [1881], методов изготовления вакцин и способов профилактики куриной холеры, сибирской язвы и бешенства [1882-1885] ?
2. Ученые-основоположники физиологического периода развития микробиологии:
3. Определите понятие “таксон”:
4. Структурные особенности прокариотов:
5. Липополисахарид бактериальной клетки расположен в:
6. Компоненты ЛПС бактерий:
7. Свойства ЛПС:
8. Функции ЛПС:
9. В состав пептидогликана входят:
10. Микробы, у которых ригидность клеточной стенки обусловливает пептидогликан:
11.К спирохетам относятся:
12. Функции клеточной стенки бактерий:
13.Основные морфологические разновидности бактерий:
14. Тинкториальные свойства бактерий характеризуют:
15. Сложные дифференциально-диагностические методы окраски:
16. Наружная мембрана грамотрицательных бактерий имеет:
17. Признаки грамотрицательных бактерий:
18. Признаки грамположительных бактерий:
19. Неспорообразующие бактерии, наиболее устойчивые к действию кислот, щелочей и спирта:
20. Кислотоустойчивые микроорганизмы:
21. Устойчивость неспорообразующих бактерий к кислотам, щелочам и спиртам обусловлена высоким содержанием в клеточной стенке:
22. Микроорганизмы, частично или полностью утратившие клеточную стенку под действием факторов внешней среды:
23. Микрокапсула:
24. Прочный слизистый слой, располагающийся снаружи клеточной стенки бактерий:
25. Для обнаружения капсул бактерий в чистой культуре используют окраски:
26. Методы выявления капсулы бактерий в чистой культуре:
27. Методы определения наличия жгутиков бактерий :
28. Функции пилей (ворсинок, фимбрий):
29. Функции фимбрий (пилей) у бактерий:
30. Внутриклеточные включения бактерий:
31. Хромосомы бактерий:
32. Нуклеоид бактерий:
33. Образование эндоспор у бактерий стимулируют:
34. Для окраски спор бактерий используют:
35. Ветвящиеся формы бактерий:
36. Актиномицеты:
37. Споры актиномицетов участвуют в:
38. Извитые бактерии:
39. Морфологические свойства спирохет:
40. Морфологические свойства спирохет:
41. Хламидии:
42. Риккетсии:
43. Методы окрашивания риккетсий:
44. При микроскопии исследуемого материала риккетсии обычно обнаруживают:
45. Бактерии, у которых отсутствует полноценная клеточная стенка:
46. Микроорганизмы, у которых отсутствие клеточной стенки всегда детерминировано генетически:
47. Прокариоты, не имеющие клеточной стенки и не синтезирующие предшественники пептидогликана:
48. Не имеют полноценной клеточной стенки:
49. Эукариоты:
50. Дайте характеристику простейших:
51. Простейшие:
52. Простейшие:
53. Простейшие, имеющие апикальный комплекс:
54. Признаки грибов:
55. Признаки грибов:
56. Мицелий грибов – это:
|
![]() | Учебные занятия студентов-заочников по курсу химии состоят из изучения материала по учебникам или учебным пособиям, выполнения контрольных... | ![]() | Вопросы к зачету по курсу “Педагогика” для студентов дневной формы обучения (4 семестр), подготовленные кандидатом педагогических... |
![]() | Вопросы к экзамену по курсу «История» для студентов 1-ого курса факультета ин языков | ![]() | ... |
![]() | «предельно ясны все страшные последствия утопических претензий на тотальное управление социальными процессами» | ![]() | Вопросы к дифференцированному зачету по курсу «история отечественного государства и права» (Ч ) для студентов |
![]() | Вопросы к экзамену по Истории для 203-й группы Гуманитарного колледжа при рггу. Вопросы по всему пройденному курсу | ![]() | Вопросы к экзамену по курсу «Политология. Социология. Основы идеологии белорусского государства» для студентов специальностей Т,... |
![]() | ![]() |