Методические указания к ее выполнению по дисциплине «Возрастная физиология и психофизиология»




Скачать 102.02 Kb.
НазваниеМетодические указания к ее выполнению по дисциплине «Возрастная физиология и психофизиология»
Дата публикации11.08.2013
Размер102.02 Kb.
ТипМетодические указания
zadocs.ru > Биология > Методические указания


ЗАДАНИЯ К КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ

И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ЕЕ ВЫПОЛНЕНИЮ

по дисциплине «Возрастная физиология и психофизиология»

Для студентов заочной формы обучения

всех специализаций

специальности 030500 - Профессиональное обучение

Министерство образования Российской Федерации

Уральский государственный профессионально-педагогический

университет

Социальный институт

Кафедра физиологии и безопасности жизнедеятельности





Екатеринбург 2001




Задания к контрольной работе и методические указания к ее выполнению по дисциплине «Возрастная физиология и психофизиология». Екатеринбург: Изд-«о Урал. гос. проф.-пед. ун-та, 2001. 10 с.
Составители: д-р биол. каук, проф. Г.П. Селиверстова, ст. преп. ТФ. Гурова
Рецензент канд. биол. неук Г.В. Зуева

Содержат задания и перечень основных литературных источников для выполнения контрольной работы студентами заочной формы обучения по дисциплине «Возрастная физиология и психофизиология».
Одобрены методической комиссией Социального института 12 марта 2001 г. Протокол № 7.




Председатель методической комиссии

А.И.Ткаченко








© Уральский государственный профессионально-педагогический университет, 2001




Введение

Выполнение контрольной работы является обязательным условием допуска к зачету (экзамену) студентов заочного отделения всех специальностей.

Контрольные задания составлены в соответствии с рабочей программой курса «Возрастная физиология и психофизиология».

Задания для контрольной работы содержат два вопроса: один-из раздела «Возрастная физиология», другой-из раздела «Психофизиология». Студент получает вариант, номер которого соответствует двум последним цифрам номера зачетной книжки. Каждый вопрос контрольного задания выполняется в форме реферата. Реферат происходит от латинского слова relerre (докладывать, сообщать). Он представляет собой краткое изложение в письменном виде или в форме публичного выступления содержания прочитанной книги, научной работы, доклада на определенную тему, освещающее ее на основе обзора литературных и других источников. Сущность и назначение реферата заключаются в кратком, но достаточно полном изложении основного содержания источника, в передаче новой проблемной информации, имеющейся в прочитанном научном издании. Реферат используется при изучении основных и элективных курсов, в организации различных форм внеаудиторной работы. При написании работы студент должен опираться на рекомендуемую литературу, использовать дополнительные источники, и том числе научные периодические издания. Составляется план реферата с указанием страниц в тексте, в соответствии с которым и должен излагаться материал. На все цитаты должны быть ссылки. Ссылки могут быть даны в виде указания номера первоисточника в списке литературы. В качестве основной и дополнительной литературы используются источники, изданные в течение последних пяти лет, а периодические издания берутся за последние 6-12 месяцев. Для выполнения реферативной работы следует использовать не менее 3-4 источников.




^ ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Ответ на каждый вопрос контрольного задания излагается по следующей схеме:

  1. План реферата с указанием страниц в тексте.

  2. Введение (содержи! обоснование актуальности темы, вопросы, которые студент предлагает раскрыть, цели и задачи реферата).

  3. Краткий исторический экскурс (если этого требует тема реферата).

  1. Основная часть, раскрывающая содержание темы (содержит обоснование физиологических явлений, анализ путей и способов решения вопросов, поставленных во введении).

5. Заключение, представляющее собой краткие выводы по изложенному
материалу.

6. Список литературы, составленный по общепринятым правилам
описания источников (фамилия и инициалы автора, год издания,
издательство, количество страниц).

Контрольная работа выполняется на формате А4 или в обычной тетради. Предпочтителен машинописный вариант. В случае невозможности напечатать работу реферат пишется от руки четким разборчивым почерком. Объем работы (оба вопроса) з пределах 8-10 страниц рукописного текста.

Номер варианта задания выбирается студентом в соответствии с двумя последними цифрами номера его зачетной книжки.




Вариант 1

  1. Строение, функция сердца. Движение крови по сосудам. Изменение показателей кровообращения при мышечной работе. Возрастные особенности реакции сердечно-сосудистой системы на физические нагрузки.

  2. Физиологические механизмы сна. Стадии формирования сна. Сон «быстрый» и «медленный». Онтогенез физиологического сна.

Вариант 2

1. Строение и функции дыхательной системы. Легочные объемы.
Показатели дыхания в покое и при мышечных нагрузках. Жизненная емкость
легких. Формирование системы дыхания в онтогенезе.

2. Утомление как особое функциональное состояние организма. Теории
утомления. Физиологические характеристики утомления.

Вариант 3

1. Строение и функции системы крови. Морфофизиологические
особенности крови у подростков.

2. Психофизиологические механизмы памяти. Запоминание, хранение и
воспроизведение информации Возрастные особенности памяти.

Вариант 4

1. Вегетативная нервная система, ее отделы и функциональные
особенности. Адаптационно-трофическое влияние симпатического отдела на
функции различных органов.

2. Биологическая и информационная теории эмоций. Связь эмоций с
потребностями и мотивациями. Особенности эмоциональной сферы в
подростковом возрасте.

Вариант 5

  1. Физиология больших полушарий головного мозга. Проекционные и ассоциативные зоны коры. Функциональная асимметрия больших полушарий.

  2. Физиологические механизмы эмоций. Нейроанатомические субстраты эмоций. Классификация эмоций. Компоненты эмоций.




Вариант 6

  1. Строение нервной клетки, функции аксона и дендритов. Структура и функции синапсов. Механизм передачи возбуждения и торможения в синапсе.

  2. Условия и механизм образования условных рефлексов. Классифика­ция условных рефлексов.

Вариант 7

  1. Зрительная сенсорная система. Оптическая и рецепторная системы глаза. Гигиена зрения.

  2. Сравнительная характеристика условных и безусловных рефлексов. Биологическое значение условных и безусловных рефлексов. Онтогенез условных и безусловных рефлексов.

Вариант 8

  1. Слуховая сенсорная система (слуховой анализатор). Строение органа слуха. Механизм восприятия звука. Гигиена слуха.

  2. Учение И.П. Павлова о безусловном (внешнем) и условном (внутреннем) торможении условных рефлексов.

Вариант 9

  1. Опорно-двигательный аппарат человека, его строение, функции и развитие в онтогенезе. Особенности реакций организма на физические нагрузки в различные возрастные периоды.

  2. Учение И.П. Павлова с типах высшей нервной деятельности (ВНД). Классификации и характеристика типов ВНД. Изменения ВНД в подростковом возрасте. Влияние генотипа и среды на формирование типа ВНД.

Вариант 10

1. Учение И.П. Павлова об анализаторах. ^ груктурно-функциональная
характеристика, классификация и значение анализаторов в познании
окружающего мира. Анализатор и сенсорная система. Анализатор и орган
чувств.

2. Психофизиологические особенности подросткового возраста.
Вариант 11

  1. Физиология пищеварения. Общий план строения и функции пищеварительной системы. Нейрогуморальная регуляция секреции пищеварительных желез.

  2. Инстинкты как врожденные формы поведения. Характерные особенности и механизм развития инстинктов. Значение инстинктов в поведении человека.

б




Вариант 12

  1. Гуморальная регуляция функций в организме. Характеристика гормонов и желез внутренней секреции. Возрастные особенности эндокринной системы подростков.

  2. Динамический стереотип как приобретенная форма поведения. Характерные черты и механизм формирования стереотипных реакций. Значение динамического стереотипа в процессе обучения и формирования навыков.

Вариант 13

1. Рефлекторная регуляция функций в организме. Рефлекс как
элементарный акт нервной деятельности. Рефлекторная дуга и
рефлекторное кольцо как основа регуляторных процессов.

2. Типологические особенности ВИД человека. Учение И.П. Павлова о
сигнальных системах действительности. Формирование второй сигнальной
системы в онтогенезе.

Вариант 14

1. Строение и функции спинного мозга. Спинальные рефлексы.
Моносинаптические и полисинаптические рефлекторные дуги.

2. Память как особая форма отражения действительности.
Классификации видов памяти. Временная организация памяти. Теория

памяти.

Вариант 15

  1. Биологическое созрезание и психическое развитие акселерации и ретардации развития детей и подростков.

  2. Психофизиология внимания. Нейрофизиологические внимания. Ориентировочный рефлекс и внимание.

Вариант 16

1. Физиология ствола • мозга. Морфологические особенности и
рефлекторная деятельность продолговатого и среднего мозга.

2. Физиология стресса. Механизм и стадии развития стресса. Эустресс
и дистресс. Управление стрессовыми реакциями.

Вариант 17

1. Физиология промежуточного мозга. Таламус как коллектор
афферентной чувствительности. Гипоталамус, его структурные и
функциональные характеристики. Гипоталамо-гипофизарная система.

2. Психофизиология речи и мыслительной деятельности. Онтогенез
речи. Мышление и речь. Современные представления о природе и
механизме мышления.

. Проблема механизмы




Вариант 18

1. Рост и развитие организма. Этапы и периоды онтогенеза.
Физическое и психическое развитие.

2. Биологические ритмы, их показатели и классификация. Биоритмы и
работоспособность.

Вариант 19

1. Выделительная система. Строение и функции органов выделения,
их возрастные особенности.

2. Учение о доминанте А.А. Ухтомского. Характеристика
доминантного очага. Значение доминанты в целенаправленной
деятельности человека.

Вариант 20

1. Ретикулярная формация ствола мозга как неспецифическая,
активирующая и тормозящая система в формировании сна и
бодрствования. Концентрация внимания.

2. Мотивация как фактор организации поведения. Виды мотивации.
Механизм возникновения мотиваций.

Литература

Анатомия, физиология, психология человека: Ил. крат. слов. / Под ред. А.С. Батуева. СПб.: Лань, 1998. 268 с.

Бшич Г.Л., Назарова Л.В. Основы валеологии. СПб.: Водолей, 1998. 368 с.

Брин В.Б. Физиология человека в схемах и таблицах. Ростов н/Д: Феникс, 1999. 216 с.

Данилова Н.Н., Крылова А.Л. Физиология высшей нервной деятельности. М.:Учеб. лит., 1997.338 с.

Марютина Т.М., Ермолаев О.Ю. Психофизиология. М.: Изд-во Моск. гос. ун-та, 1998. 306 с.

Основы психофизиологии / Под ред. Ю. И. Александрова. М.: ИНФРА-М, 1997. 408 с.

Покровский В.М., Коротько Г.Ф. Физиология человека. М.: Медицина, 1998. 585 с.

Сапин М.Р., Сивоглазоь Р.И. Анатомия и физиология человека с возрастными особенностями детского организма. М.: Академия, 2000. 365 с.

Смирнов В.М. Нейрофизиология и высшая нервная деятельность детей и подростков. М.: Академия, 2000. 325 с.

Судаков К. В. Нормальная физиология. М.: Медицина, 1999. 331 с.

Физиология человека / Н.А. Агаджанян, Л.З. Тель, В.И Циркин, С.А. Чеснокова. - СПб. : Сотис, 1998. 385 с.

Шмидт Р., Тевс Г. Физиология человека: В 2 т. М.: Мир, 1996. 625 с.




Шостак В.И., Лытаее С.А. Физиология психической деятельности человека. СПб.: Деан, 1999. 3 16 с.

Шульговский В.В. Физиология центральной нервной системы. М.: Изд-во Моск. гос. ун-та, 1997. 283 с.




Задания к контрольной работе

и методические указания к ее выполнению по дисциплине «Возрастная физиология и психофизиология»

Редактор Г'.Р. Сайфетдинова

Подписано в печать 03.04.2002. Формат 60x84/16. Бумага для множ. аппаратов. Печать плоская. Усл. печ. л. 0,51. Уч.-изд. л. 0,55. Тираж 2000 экз. Заказ № 65.

Ротапринт РГГШУ, г. Екатеринбург, ул. Каширская, 73




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические указания к ее выполнению по дисциплине «Возрастная физиология и психофизиология» icon«возрастная физиология и психофизиология» и методические указания для ее выполнения
Задания к контрольной работе по дисциплине «Возрастная физиология и психофизиология» и методические указания для ее выполнения. Екатеринбург,...

Методические указания к ее выполнению по дисциплине «Возрастная физиология и психофизиология» iconВопросы к экзамену по курсу «Возрастная анатомия, физиология и гигиена...
Содержание учебной дисциплины «Возрастная анатомия, физиология и гигиена», ее значение для работы педагога

Методические указания к ее выполнению по дисциплине «Возрастная физиология и психофизиология» iconМетодические указания к выполнению курсового проекта (работы) по дисциплине «Маркетинг»
Анализ и оценка товарного рынка: методические указания к выполнению курсового проекта по дисциплине «Маркетинг»/ Т. Е. Дашкова. Екатеринбург:...

Методические указания к ее выполнению по дисциплине «Возрастная физиология и психофизиология» iconМетодические указания к выполнению контрольных работ по дисциплине «Информатика»
Задания и методические указания к выполнению контрольных работ по дисциплине «Информатика». Екатеринбург, фгаоу впо «Российский государственный...

Методические указания к ее выполнению по дисциплине «Возрастная физиология и психофизиология» iconМетодические указания по выполнению контрольных работ по дисциплине «История экономики»
Методические указания по выполнению контрольных работ по дисциплине «История экономики» для студентов заочного отделения направлений...

Методические указания к ее выполнению по дисциплине «Возрастная физиология и психофизиология» iconМетодические указания по выполнению контрольной работ по дисциплине «Иностранный язык»
Методические указания по выполнению контрольной работ по дисциплине «Иностранный язык (английский №1, №2, №3, №4)» для студентов...

Методические указания к ее выполнению по дисциплине «Возрастная физиология и психофизиология» iconМетодические указания по выполнению контрольной работ по дисциплине «Иностранный язык»
Методические указания по выполнению контрольной работ по дисциплине «Иностранный язык (английский №1, №2, №3, №4)» для студентов...

Методические указания к ее выполнению по дисциплине «Возрастная физиология и психофизиология» iconМетодические указания к ее выполнению по дисциплине «Введение в профессионально-педагогическую...
Задания для контрольной работы и методические указания к ее выполнению по дисциплине «Введение в профессионально-педагогическую специальность»....

Методические указания к ее выполнению по дисциплине «Возрастная физиология и психофизиология» iconМетодические указания к выполнению контрольных работ по дисциплине «устройство автомобилей»
Задания и методические указания к выполнению контрольных работ по дисциплине «Устройство автомобилей». Екатеринбург, фгаоу впо «Российский...

Методические указания к ее выполнению по дисциплине «Возрастная физиология и психофизиология» iconМетодические указания к выполнению лабораторных работы по дисциплине «Гидравлика»
Методические указания к выполнению лабораторных работы по дисциплине «Гидравлика» /Салова Т. Ю., Гнездилова Е. Н. Сп.: Изд-во спбгау,...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов