1. Зарождение первобытного искусства: Живопись, пластика, керамика. Архитектурные сооружения: менгиры, дольмены, кромлехи Первобытное из-ое иск включает




Название1. Зарождение первобытного искусства: Живопись, пластика, керамика. Архитектурные сооружения: менгиры, дольмены, кромлехи Первобытное из-ое иск включает
страница1/19
Дата публикации29.06.2013
Размер2.16 Mb.
ТипДокументы
zadocs.ru > Биология > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   19
1. Зарождение первобытного искусства: Живопись, пластика, керамика. Архитектурные сооружения: менгиры, дольмены, кромлехи

Первобытное из-ое иск включает: барельефные, контурные и многоцветные изоб-я на стенах и сводах пещер, на скалах и валунах, каменных идолов, статуэтки и плитки с рельефными, гравированными и живоп изоб-ми; мегалитические сооружения из огромных плит; орнаментированные изделия из кости и рога; различным образом декор-ые сосуды, украшения и многое другое. Первоначально появились знаковые изображения (отпечатки ладоней, «макароны» - разнообразные переплетенные линии, проведенные пальцами по сырой глине или острыми резцами по камню) Палеолит (35-10 тыс лет до н.э.) В начале позднего палеолита появляются гравированные изображения, рисунки, сделанные краской, рельеф и круглая скульп. Гравированные рис на камне, кости и роге исполняли кремневым резцом; иногда рисовали пальцем на наносном слое глины на стенах пещеры. Краска наносилась примитивными кистями (клок шерсти, пучок травы) или непосредственно рукой. Места, где найдены изобр были святилищами, в которых совершались магические обряды, связанные с охотой и жизнью первобытных общин. Чтобы повлиять на успех охоты, чел-к прибегал к ритуалам. Рис эпохи верхнего палеолита поражают не только мастерством и свободой исполнения, но и пониманием поведения жив. Знание повадок жив для первобытных охотников явилось вопросом жизни и смерти, от этих знаний зависели благополучие и само существование рода. Звери изображались в различных позах, в движении: они идут, скачут, борются, щиплют траву. Часто их головы обращены назад, словно их преследуют охотники. Первобытные люди умели выразить в росписях, рельефах и гравированных изображениях, связанных с обрядами, определенное состояние зверя: испуг, настороженность, ярость, угрозу, удивление, любопытство, спокойствие, умиротворение. Рис исполнялся ни одной, а несколькими красками, он приобрел объемность – чему способствовало переход тона. Рисуя того или иного зверя на стенах святилища, человек не обращал внимания на то, что там уже было нарисовано множество животных, важно было исполнить свое изображение, перед которым охотники совершают ритуальный обряд. Поэтому рис наслаивались друг на друга, причем нередко так густо, что почти ничего нельзя было разобрать. Возможно, в таком наслаивании было умышленное намерение увеличить количество заклинаемых зверей. Мезолит (ок 10-5 тыс лет до нэ) Росписи и иероглифы в это время, как правило, на открытых местах, на скалах. Росписи представляют собой многофигурные композиции: сцены ритуальных действий, охоты и вооруженных столкновений, загона скота, вызывания дождя, сбора меда и т д. Изображения, особенно человека, стилизуются, схематизируются, иногда почти сводятся к знаку, это дает возможность усиливать динамику, ритм. Человек выработал способность мыслить отвлеченными категориями, отображать сложные явления. Возможно, схематизм возник потому, что ослабла наивная вера в изображение, как в двойника человека или животного и на первый план вдвинулась необходимость сообщения, рассказа о событии. В этом берет исток пиктография - рисуночное письмо. Неолит (ок 5-3 тыс лет до нэ) Человек научился обжигать глину т е впервые создал материал, которого не было в природе. Изготовление керамических изделий имела такое важное значение и было широко распространено в Неолите, что его еще называют керамическим веком. Изоб-я исполнялись не только на скалах и больших камнях, но и на плитах гробниц. Среди рис, помимо фигур людей и животных, лодок и колесниц, запряженных лошадьми и быками, много различных знаков в виде кругов, спиралей, крестов, свастик, полумесяцев и других лунарных и солярных и иных символов. Это говорит о сущ-ии у чел-ка сложной мифологии и разнообразных культов природных стихий. Росп. постепенно схематизируются до сухого геометрического знака. В Ев наскальные росписи в новом каменном веке практически исчезают. Здесь широкое развитие получило изготовление и украшение глиняной посуды, а так же мелкая пластика. Посуду лепили еще без прим-ия гончарного круга. Стенки сосудов покрывали узорами и изображениями, выполненными разными способами: краской, насечками, ямками, углубленными линиями и штрихами. Орнамент составлялся из геометрических элементов, линий, полос, спиралей, свастик, крестов, из стилизованных фигурок животных и человека. Орнаментальные узоры служили не только для украшения посуды: многие из них воплощали представления человека об устройстве мира и имели магическое значение. В создании орнамента появилось стремление древних людей к порядку, равновесию, ясности и чувству ритма, симметрии, гармонии, эстетического чувства. Эпоха железа (ок 1тыс лет до нэ) В Западной Евр. последний этап истории первобытно общ-ва представлен культурой кельтов. В ее развитии выделяют два периода – гальштатской и латенский. Гальштатская керамика, созданная на гончарном круге, отличалась четкостью и правильностью очертаний. Помимо орнамента сосуды украшались изоб-ми зверей и люд. Большая, а иногда главенствующая роль человека в изоб-ом иск отражает новые черты мировоззрении людей Эп Жел. Художники стремились показать все свои стороны жизни человека на стенах гравир-сь сцены пиров и празднеств с игрой на муз инстр-х, кулачных боев, битв, охоты, религ-х процессий, жертвоприношений. Скифская кул-ра Наиболее яркой особенностью самобытной скифской кул-ры является так называемый звериный стиль. В отличии от предшествующего времени предпочтение здесь отдается изображениям хищников – кабанов, львов, тигров, барсов, орлов. Конечно. Изображались и олени, козлы, бараны, кабаны, рыбы. Большое внимание в скиф. Ис-ве уделялось и образам фантастических животных, например грифонам – зверям с телом льва, головой и крыльями орла. Звери обычно представлены в позах, выражающих напряженное состояние или борьбу.

^ В эпоху бронзы возникали формы отражения идеи и чувства человека – монументальная пластика и культовая ар-ра. Типичными сооружениями Эп Бр считаются мегалитические постройки, тесно связанные с рел-но-культ. Обрядами. Выделяют три вида мегалитов: менгиры, дольмены и кромлехи. Менгиры (длинный камень) – это вертикально поставленные камни различной высоты (от 1 до 20м) Они могут быть и едва оттесанными и покр-ми рельефной резьбой, м.б. увенчаны головой чел-ка или жив. Либо целиком выполнено как монументальная скульптура. Ставили их обычно на возв-ях, иногда они тянулись паралл-ми рядами на 2-3 км, порой были центром поселений. Возм, менгиры яв-сь объектом поклонения как символ плодородия, стражи пастбищ и источников или обозначали место церемоний. Дольмены(каменный стол) - сооружения из крупных каменных плит, стоящих вертикально и перекрытых сверху еще одной плитой. По форме они м.б многогранными или круглыми. На внутр-юю повер-сть плиты иногда наносились символ знаки. Порой к дольмену вел коридор из наклонных плит или небольших менгир. Д были местом захоронения членов рода. Кромлехи (круг) самые значимые соор-ия древ., представляют собой расп-ые по кругу или незамкнутой кривой каменные плиты или огромные монолитные столбы. Кругов (концентрических) м.б. несколько. Иногда столбы перекрывались гориз-ми каменными плитами. К распол-ся вокруг кургана или жерт-го камня. Это первые известные культовые сооружения. В то же время К, вероятно, служили древнейшими обсерваториями. Одним из самых знаменитых англ. К яв-ся Стоунхендж – мегалитическая постройка тех времен, когда еще не были изобретены ни блок, ни колесо.
2. Гробничная арх-ра Древнего Египта: арх-ная композиция, скульптура, росписи.
Египтяне верили Боги дадут вечную жизнь людям если те, сохранят неприкосновенность традиций. Вся реальная жизнь посвящена подготовки к вечной жизни. Нужно сохранить тело. После смерти все д.б. при человеке, чтобы он мог воскреснуть и чтобы он ни в чем не нуждался. Человек делится на тело и КА, душа – БА – только у фараона, а у остальных КА энергетический двойник. Тело забинтовывали, длина битов до 5 км в бинтах: скоробей (шар-модель вселенной, живой и питается мертвыми), змея (власть и мудрость), олицетворение бога Гора. Далее начинается магия, которой может заниматься только человек высокого духа, образ целомудрие – жрецы. Проходило много обрядов. Внутренние органы доставали и располагали в каноны – сосуды. 3 крышки с головами божеств, 4 с головой умершего. Сердце возвращают обратно в тело. Дом в реальной жизни) =Гробница(вечная жизнь)=Храм(дом бога)= все это подразумевалось как ЖИЛИЩЕ Во временны 1ой династии появляются первые гробницы мастаба. В плане это простой прямоугольник, стены которого слегка наклонены внутрь, а кровля плоская. Наклонный коридор вел от кровли мастабы через толщу сооружения вниз, к погребальной камере. После погребения коридор полностью засыпали. Внутри мастабы располагался сердаб - узкая камера, где бессмертная душа усопшего («Ка») продолжала жить; считалось, что она питается изображенными на стенах яствами. Рядом находилась маленькая капелла с ложной дверью - узкая щель, ведущая в сердаб. Внутри комнат располагаются все вещи: еда, одежда, украшение, оружие, ушебти (ответчики) каменные фигурки 360 рабов. Они работали за фараона. По стенам гробниц фризообразные росписи, сцены из реальной жизни вся временная развертка(комиксы из жизни). Располагалась скульптура умершего, куда должна перейти душа если тело не сохранится, если же не сохранится скульптура, то в изображение. В гробнице нельзя прорывать границы, нельзя смешивать пространства. Зародыш храма – ниша с именем умершего. Знать хоронили в мастабах, фараонов в грандиозных гробницах - пирамидах. Желание утвердить власть фараона проявлялось в стремлении сделать царские мастаба как можно более крупными. Но увеличение их размеров по горизонтали скоро перестало служить этой задаче. Важнейшей ступенью в развитии арх-ра цар гробниц явилось увеличение их по вертикали. Первым значительным сооружением, в котором эта тенденция нашла свое воплощение, была усыпальница фараона III династии Джосера в Саккара (около 3000 г. до н. э.), так называемая «ступенчатая пира­мида»). Она достигала в высоту свыше 60 м и состояла как бы из семи уменьшающихся кверху мастаб. Пирамида и постройки вокруг нее (дворы, молельни) были возведены по единому плану, составляя сложный ансамбль. Имя его создателя, зодчего Имхотепа, до конца истории Египта почиталось как имя мудреца, первого строителя каменных зданий, астронома и врача. В целом ряде деталей пирамида Джосера и окружающие ее постройки еще воспроизводят в камне, который здесь широко применен, элементы кирпичного и деревянного строительства : систему крепления деревянных балок, пилястры, колонны. Значение пирамиды Джосера состоит в том, что она была первой в целой серии надгробных сооружений, в которых постепенно складывался классический тип пирамиды. В сооружении ступенчатой пирамиды Джосера египтяне впервые начали использовать в качестве строительного материала камень. Так, деревянные двери были заменены неподвижными каменными имитациями в открытом, полуоткрытом или закрытом положении; связки тростника, которые обычно поддерживали устланные циновками крыши древнейших жилищ, послужили прототипами приставных колонн с каннелированными, или «гофрированными» стволами. Приставные колонны, имитирующие отдельные стебли и цветы папируса и лотоса, в их природном состоянии непригодные для использования в качестве опор, вероятно, были копиями архитектурных элементов, которые раньше изготовлялись из дерева.

Геометрически правильные пирамиды появились впервые в начале IV династии (ок. 2570 до н.э) Следующим, завершающим, звеном в этой це­пи построек являются знаменитые пирамиды в Гизэ фараонов IV династии Хуфу, Хафра Менкаура (которых греки называли Хеопс, Хефрен и Микерин), фарао­нов, правивших в 29—28 вв. до н. э. В величественных пирамидах Гизе идея всеподавляющей мощи нашла свое наиболее полное воплощение. В то же время пирамиды представляют собой памятники архитектуры, формы и пропорции которых необычайно отработаны, найдены, четки и лаконичны, а тем самым и предельно выразительны.Среди сохранившихся сооружений нет двух одинаковых по размеру; архитектурное решение и декор связанных с ним построек нигде не повторяется. Однако за очень немногими исключениями все они были возведены по одному плану.

После смерти фараона его тело переносили для очищения и бальзамирования в храм на границе пустыни на западном берегу Нила. Как правило, стены внутри храма покрывались раскрашенными рельефами с культовыми сценами. Лучше всего сохранившийся храм этого типа относится, однако, к расположенному в Гизе пирамидному комплексу Хефрена, фараона IV династии. Толстые стены храма облицованы полированным гранитом и лишены декора, если не считать высеченных над двумя входами надписей с именем и титулатурой фараона.

От этого нижнего храма на запад вел длинный крытый ход. Самый ранний из таких коридоров не имел покрытия, но когда вошло в обычай украшать стены раскрашенными рельефами, коридор получил плоскую крышу, прорезанную посередине узкими щелями, пропускающими свет. Возможно, впервые подобным крытым коридором снабдили Большую пирамиду.

Коридор вел к наиболее пышно обставленному и оформленном зданию комплекса - заупокойному (поминальному) храму. Он состоял из пяти главных частей: входного зала; открытого двора, обычно окруженного крытым коридором; пяти ниш для статуй; кладовых и святилища, задняя стена которого противостояла восточной стороне пирамиды. Расписные рельефы на стенах внутри храма представляли сцены религиозных празднеств и важных событий из жизни фараона. Кладовые в свое время были заполнены ценностями. Многочисленные статуи фараона, изображающие его иногда вместе с царицей или богами, находились как в заупокойном храме, так и в нижнем храме в долине.

Пирамиду и заупокойный храм окружала стена, ограждающая участок с еще несколькими малыми пирамидами - усыпальницами цариц или постройками ритуального назначения. Число этих малых пирамид колеблется от одной (в самых ранних комплексах) до десяти, как в ансамбле пирамиды фараона XII династии Сенусерта I (ок. 1950 до н.э.) в Эль-Лиште. Внутри, а иногда и вне ограды были захоронены большие деревянные ладьи, согласно верованиям египтян перевозившие фараона в иной мир.

Погребальные камеры в ступенчатой пирамиде Джосера были вырыты под землей в скальном грунте. В правильных пирамидах, однако, эти помещения обычно встраивались частично или полностью в каменную кладку наземного сооружения. Входы в пирамиды эпохи Древнего Царства в основном (за исключением некоторых гробниц фараонов XII династии) расположены у подножья северного фаса; низкий узкий коридор ведет к погребальной камере, устроенной в центре пирамиды, под вершиной. Некоторые из древнейших пирамид имели не одну, а больше погребальных камер. В «надломленной» пирамиде Снофру в Дахшуре близ Каира высоко прорезанный в западном фасе отдельный вход ведет во вторую камеру.

Пирамида Хеопса, или Большая пирамида в Гизе, со стороной квадрата основания, равной 230 м, первоначально имела высоту 146,7 м. Верхушка обрушилась на 9,4 м. Основание пирамиды занимает площадь в 5,3 га. Подсчитано, что для постройки Большой пирамиды понадобилось 2 300 000 каменных блоков, вес каждого в среднем 2,5 т. По размеру с Большой пирамидой может сравниться только стоящая по соседству пирамида Хефрена. Сторона ее основания короче на 20 м, а высота вертикали меньше примерно на 3 м. Третья пирамида в Гизе, построенная сыном Хефрена Микерином, занимает менее четверти территории Большой пирамиды. Последующие строения были, как правило, еще меньше.

Большая пирамида имеет три камеры: одну подземную и две, называемые Покоем фараона и Покоем царицы, на разных уровнях в теле пирамиды. Эти две верхние камеры соединены галереей длиной 47 м и высотой 8,5 м, перекрытой великолепным ложным сводом. Подобнойгалереи нет ни в одной другой пирамиде. Покои фараона, в которых находится незаконченный гранитный саркофаг, целиком выстроены из гранита. Перекрытие камеры образуют девять блоков, положенных вровень и весящих ок. 400 т. Над перекрытием устроены пять отдельных отсеков. Четыре из них имеют плоские потолки, а пятый - скатную крышу. Эта хитроумная конструкция, вероятно, предназначалась для распределения нагрузки и снижения давления массы камня непосредственно на перекрытие камеры. В северной и южной стенах Покоя фараона находятся прямоугольные проемы шахт (возможно, вентиляционных), ведущих наружу.

В примыкающей «комнате подъемных дверей» три гранитные двери были опущены и запечатали царскую комнату после погребения. Гранитные блоки, сложенные в большой галерее, были спущены вниз и закрыли отверстие над входным коридором. Полагают, что последние рабочие покинули пирамиду по крутой «шахте выхода» и затем по входному коридору. Подземную камеру, возможно, построили для обмана грабителей. Камера царицы изначально предназначалась не для захоронения, а для погребальных даров. Наружные стены пирамиды были облицованы известняковыми плитами. В 820 халиф аль-Мамун проник в погребальную камеру фараона, но нашел там только незаконченный саркофаг. Останки Хеопса, фараона, для которого была возведена эта пирамида, так и не были найдены.

Пирамиды эпохи Среднего Царства.

Фараон XI династии Ментухотеп V Небтауира (ок. 2040 до н.э.) ввел новый тип пирамиды. На западном берегу Нила близ Фив, в долине Дейр-эль-Бахри, он построил террасный заупокойный храм, увенчанный пирамидой, перед которой находился двор, засаженный тамарисками и сикоморами.

Интерьеры поздних пирамид, особенно эпохи конца XII - начала XIII династий, были спроектированы с величайшей изобретательностью. Тем не менее погребальные камеры и храмы всех пирамид были разграблены.

По своей структуре поздние пирамиды значительно уступают пирамидам Древнего Царства. Поначалу только внутреннее ядро, а в период XVII династии и все сооружение, за исключением замкового камня, т.е. самого верхнего в конструкции, были сложены из кирпича. Каменные пирамиды царей и цариц эфиопских династий были сравнительно небольшими, со стороной основания в 12 м и с углом наклона в 68 градусов.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   19

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

1. Зарождение первобытного искусства: Живопись, пластика, керамика. Архитектурные сооружения: менгиры, дольмены, кромлехи Первобытное из-ое иск включает iconОбразовательная программа в области изобразительного искусства «живопись»
Программа учебного предмета «Композиция станковая» разработана на основе и с учетом федеральных государственных требований к дополнительной...

1. Зарождение первобытного искусства: Живопись, пластика, керамика. Архитектурные сооружения: менгиры, дольмены, кромлехи Первобытное из-ое иск включает iconОбщеобразовательные программы в области изобразительного искусства...
Программа учебного предмета «Прикладное творчество» разработана на основании и с учетом федеральных государственных требований к...

1. Зарождение первобытного искусства: Живопись, пластика, керамика. Архитектурные сооружения: менгиры, дольмены, кромлехи Первобытное из-ое иск включает iconОсновные периоды развития китайской культуры
Баньпо, Дахэцунь. Начало земледелия, производство керамики. Культура Мацзяяо. Расписная керамика. Древняя цивилизация нефрита Гуншань....

1. Зарождение первобытного искусства: Живопись, пластика, керамика. Архитектурные сооружения: менгиры, дольмены, кромлехи Первобытное из-ое иск включает iconИстория искусства: первобытное, традиционное и этническое искусство
Современные проблемы истории, в т ч современные проблемы истории культуры и искусства

1. Зарождение первобытного искусства: Живопись, пластика, керамика. Архитектурные сооружения: менгиры, дольмены, кромлехи Первобытное из-ое иск включает icon1. Иск сооруж, виды. Осн типы мостов, их классификация по назначению,...
Ис- сооружения для преодонеия различных препятствий служат для сохранения непрерывн. Пути при пересечении препятствий

1. Зарождение первобытного искусства: Живопись, пластика, керамика. Архитектурные сооружения: менгиры, дольмены, кромлехи Первобытное из-ое иск включает iconДистанция, полоса препятствий искусство
Сутью паркура является движение и преодоление препятствий различного характера. Таковыми могут считаться как существующие архитектурные...

1. Зарождение первобытного искусства: Живопись, пластика, керамика. Архитектурные сооружения: менгиры, дольмены, кромлехи Первобытное из-ое иск включает iconПериод в развитии средневекового искусства на территории Западной,...
«устрашающе величественный». Но готика охватывает практически все произведения изобразительного искусства данного периода: скульптуру,...

1. Зарождение первобытного искусства: Живопись, пластика, керамика. Архитектурные сооружения: менгиры, дольмены, кромлехи Первобытное из-ое иск включает icon1 — полиэтилентерефталат (pet)
Этот вид пластика – потенциально опасен для пищевого использования, однако из всех видов пластика является наиболее безвредным. Кроме...

1. Зарождение первобытного искусства: Живопись, пластика, керамика. Архитектурные сооружения: менгиры, дольмены, кромлехи Первобытное из-ое иск включает iconПрограмма учебного предмета «Лепка»
Дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные программы в области изобразительного искусства «живопись»

1. Зарождение первобытного искусства: Живопись, пластика, керамика. Архитектурные сооружения: менгиры, дольмены, кромлехи Первобытное из-ое иск включает iconПрограмма учебного предмета «Беседы об искусстве»
Дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные программы в области изобразительного искусства «живопись»

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов