Экзаменационные вопросы по курсу нормальной физиологии для студентов лечебного и педиатрического факультетов 2011-2012 уч гг




Скачать 207.43 Kb.
НазваниеЭкзаменационные вопросы по курсу нормальной физиологии для студентов лечебного и педиатрического факультетов 2011-2012 уч гг
Дата публикации15.08.2013
Размер207.43 Kb.
ТипЭкзаменационные вопросы
zadocs.ru > Биология > Экзаменационные вопросы
Экзаменационные вопросы по курсу нормальной физиологии для студентов лечебного и педиатрического факультетов

2011-2012 уч. гг.

  1. Нормальная физиология – определение. Понятие об организме, составных его элементах. Уровни морфо-функциональной организации человеческого организма. Понятие о физиологической функции

  2. Предмет, метод, основные задачи нормальной физиологии. Связь с другими дисциплинами.

  3. Связи организма и внешней среды. Внутренняя среда. Понятие о жестких и динамичных физиологических константах.

  4. Компоненты внутренней среды (кровь, лимфа, межклеточная жидкость), их состав.

  5. Эксперимент – как метод нормальной физиологии. Виды экспериментов. Роль К. Бернара и И.П. Павлова в развитии экспериментальной физиологии.

  6. Раздражимость как основа реакции ткани на раздражение. Классификация раздражителей.

  7. Понятие возбудимости и возбуждения.

  8. Состояния функционального покоя и физиологической активности.

  9. Возбуждение и торможение как деятельное состояние возбудимой ткани. Их физиологическая роль. Мембранные механизмы

  10. Понятие о регуляции функций. Основные принципы формирования и регуляции физиологических функций: по отклонению, возмущению, прогнозированию. Виды регуляции, их особенности.

  11. Функциональная система, ее компоненты (П.К.Анохин). Понятие системообразующего фактора. Принципы организации и взаимодействия функциональных систем.

  12. Возрастные особенности формирования и регуляции физиологических функций.

  13. Физиология как научная основа медицины, оценки состояния здоровья, функционального состояния и работоспособности человека.

  14. Мембранные и ионные механизмы происхождения биопотенциалов в покое. Методы регистрации мембранных потенциалов

  15. Физиологические свойства возбудимых тканей.

  16. Потенциал действия и его фазы. Ионные механизмы возбуждения. Изменения проницаемости клеточной мембраны при возбуждении.

  17. Изменение возбудимости клетки в разные фазы потенциала действия.

  18. Законы раздражения одиночных и целостных возбудимых структур: «силы», «все или ничего», «силы-длительности». Понятие о реобазе, хронаксии, полезном времени.

  19. Законы раздражения при действии постоянного тока на возбудимые ткани.

  20. Классификация нервных волокон. Механизмы проведения возбуждения вдоль нервных волокон. Законы проведения возбуждения в нервах.

  21. Понятие синапса. Классификация синапсов. Функциональные свойства электрических и химических синапсов.

  22. Особенности передачи сигнала в нервно-мышечных и центральных синапсах; в возбуждающих и тормозных синапсах.

  23. Физические и физиологические свойства скелетных мышц. Понятие двигательной единицы, физиологические особенности быстрых и медленных двигательных единиц. Электромиография.

  24. Временное соотношение цикла возбуждения, возбудимости и одиночного сокращения скелетного мышечного во­локна. Механизм тетанического сокращения.

  25. Механизм мышечного сокращения. Электромеханическое сопряжение. Зависимость силы сокращения мышцы от ее исходной длины.

  26. Морфофункциональная организация нейрона как единицы нервной системы. Возникновение локального и распространяющегося возбуждений в нейроне. Интегративная функция нейрона. Классификация нейронов.

  27. Понятие нервного центра в широком и узком смысле слова. Физиологические свойства нервных центров

  28. Основные принципы распространения возбуждения в нервных центрах, в нейронных сетях.

  29. Принципы координационной деятельности ЦНС

  30. Рефлекторный принцип деятельности нервной системы и принципы рефлекторной теории. Рефлекс - основной механизм приспособительного реагирования организма на изменения условий внутренней и внешней среды. Виды рефлексов. Структурная основа рефлекса.

  31. Механизмы взаимодействия возбуждающих (ВПСП) и тормозящих (ТПСП) влияний на нейроне. Механизмы деполяризационно­го (пессимального) и гиперполяризационного торможения нейрона.

  32. Восходящие пути спинного мозга, их значение для разных видов чувствительности.

  33. Афферентные, эфферентные и ассоциативные области коры головного мозга. Колонковая организация коры. Иррадиация и конвергенция возбуждений различной модальности в коре. Электроэнцефалограмма, ее основные ритмы.

  34. Современные представления о строении и функциях коры больших полушарий. Пластичность коры.

  35. Функциональная асимметрия полушарий у человека

  36. Типы проприорецепторов, их локализация, строение, роль в поддержании мышечного тонуса. Морфологическая основа сухожильного рефлекса. Механизм возникновения и регуляции мышечного тонуса на спинальном уровне (спинального тонуса).

  37. Пути и механизмы влияния структур продолговатого и среднего мозга на мышечный тонус. Механизм возникновения состояния децеребрационной ригидности у бульбарного животного.

  38. Гипоталамус, его структуры и функции.

  39. Таламус. Основные группы ядер. Их функциональное значение.

  40. Подкорковые ядра (стриапаллидарная система) и их роль в регуляции двигательной активности.

  41. Физиологические особенности симпатического и парасимпатического отделов вегетативной нервной системы. Основные виды медиаторов и рецепторов.

  42. Роль различных отделов мозга в регуляции функций вегетативной нервной системы. Виды вегетативных рефлексов.

  43. Структуры, функции и значение мозжечка.

  44. Ретикулярная формация ствола мозга. Её системы, физиологическое значение.

  45. Понятие: внутренняя секреция. Эндокринная система, состав, принципы регуляции.

  46. Классификация гормонов по химической природе. Виды действия гормонов.

  47. Понятие о гуморальной регуляции функций. Местные и общие механизмы гуморальной регуляции. Формы передачи регулирующих влияний с помощью биологически активных веществ (аутокринная, изокриная, паракринная, эндокринная, нейрокринная).

  48. Механизмы действия гормонов на клетки-мишени (мембранный, цитозольно-ядерный).

  49. Виды физиологического действия и значение гормонов

  50. Гормоны желез внутренней секреции (гипоталамуса, гипофиза, эпифиза, щитовидной, вилочковой, паращитовидных, поджелудочной, коры надпочечников, половых, плаценты), их влияние на обменные процессы и функции организма.

  51. Стресс, механизмы, роль в процессах жизнедеятельности. Фазы общего адаптационного синдрома по Г.Селье. Стресс-реализующие и стресс- лимитирующие системы. Кратковременная и долговременная адаптации.

  52. Понятие о системе крови. Количество циркулирующей крови, ее состав. Функции крови.

  53. Понятие об осмотическом давлении крови. Принципы регуляции осмотического гомеостазиса.

  54. Форменные элементы крови, их физиологическое значение. Понятие об эритроне, эритропоэз. Нервная и гуморальная регуляция.

  55. Количество, свойства и функции эритроцитов периферической крови.

  56. Гемоглобин, его соединения, функциональное значение. Определение количества гемоглобина.

  57. Функциональная система, обеспечивающая поддержание постоянства рН крови. Ацидозы и алкалозы.

  58. Понятие о гемолизе, его видах .

  59. Состав плазмы крови, физиологическое значение белков. СОЭ, значение и механизмы.

  60. Понятие о системе крови. Система лейкоцитов. Лейкопоэз. Виды и количество лейкоцитов, их функции.

  61. Лейкоцитарная формула, лейкоцитарный профиль. Абсолютные и относительные лейкоцитозы. Физиологические лейкоцитозы.

  62. Иммунная система. Ее органы. Понятие об иммунитете. Виды и механизмы иммунитета.

  63. Свойства и функции тромбоцитов. Механизм образования.

  64. Разновидности систем групп крови (АВ0, резус – принадлежность). Их значение для акушерской и хирургической практики.

  65. Процесс свертывании крови, его значение.

  66. Представление о временном и постоянном гемостазе. Фазы свертывания крови, процессы ретракции и фибринолиза.

  67. Свертывающая, противосвертывающая и фибринолитическая системы крови.

  68. Значение дыхания для организма. Основные этапы процесса дыхания

  69. Биомеханика вдоха и выдоха. Давление в плевральной полости, его изменения при вдохе и выдохе.

  70. Механизмы смены фаз дыхания.

  71. Анатомическое и физиологическое мертвые пространства.

  72. Состав вдыхаемого, выдыхаемого и альвеолярного воздуха. Механизм диффузии газов.

  73. Вентиляционно-перфузинные коэффициенты, их значение в клинической практике.

  74. Аэрогематический барьер. Диффузионная способность легких.

  75. Транспорт газов кровью. График диссоциации оксигемоглобина. Факторы, влияющие на процесс образования и диссоциации оксигемоглобина.

  76. Понятие кислородной емкости крови.

  77. Понятие о дыхательном центре и его отделах. Представление о локализации и организации строения дыхательного центра. Типы дыхательных нейронов продолговатого мозга, их автоматия.

  78. Механизм первого вдоха новорожденного.

  79. Обмен веществ и энергии – как основное условие обеспечения жизнедеятельности и сохранения гомеостаза. Пластическая и энергетическая роль питательных веществ.

  80. Представление об энергетическом балансе организма. Калорическая ценность различных питательных веществ. Методы прямой и непрямой (полный и неполный газоанализ) калориметрии.

  81. Понятие дыхательного коэффициента и калорического эквивалента кислорода, их величины для разных видов окисляемых питательных веществ.

  82. Основной обмен, условия определения основного обмена, факторы, влияющие на его величину.

  83. Энергетический обмен организма человека и его составляющие компоненты.

  84. Понятие терморегуляции. Теплопродукция. Теплоотдача.

  85. Температурная схема тела, суточные колебания температуры. Виды, механизмы и регуляция теплоотдачи.

  86. Пойкилотермия, гомотермия, гибернация.

  87. Искусственные гипо- и гипертермия. Их применение в медицине.

  88. Почка – главный выделительный орган. Морфо-функциональная характеристика нефрона, особенности его кровоснабжения.

  89. Механизм клубочковой фильтрации, его регуляция. Первичная моча, отличие её состава от плазмы крови.

  90. Реабсорбция. Обязательная (облигатная) и избирательная (факультативная) реабсорбция. Активные и пассивные процессы, лежащие в основе реабсорбции. Понятие пороговых и непороговых веществ. Максимальный канальцевый транспорт вещества.

  91. Поворотно-противоточные механизмы концентрации мочи.

  92. Механизмы регуляции процесса реабсорбции. Механизм действия основных гуморальных факторов: альдостерона , антидиуретического гормона и атриопептида.

  93. Секреция в почечных канальцах. Вторичная моча.

  94. Представление о гомеостатических функциях почек. Регуляция водно-солевого и осмотического гомеостазиса.

  95. Питание, значение, виды. Пищеварение, его значение, типы и формы.

  96. Нейро-гуморальные механизмы голода и насыщения.

  97. Особенности пищеварения в полости рта.

  98. Слюнообразование и слюноотделение. Нервные и гуморальные механизмы регуляции этих процессов. Фазы слюноотделения, слюноотделительный рефлекс, приспособительный характер слюноотделения.

  99. Фазы желудочной секреции (особенности регуляции).

  100. Количество, состав и свойства желудочного сока. Значение соляной кислоты и других компонентов желудочного сока.

  101. Моторная деятельность желудка. Нервные и гуморальные факторы, влияющие на моторную и эвакуаторную функции желудка.

  102. Функции поджелудочной железы.

  103. Количество, состав и свойства поджелудочного сока. Ферменты поджелудочного сока. Регуляция секреции.

  104. Механизмы регуляции поджелудочной секреции.

  105. Функции печени.

  106. Желчь, ее количество, состав, значение для пищеварения. Механизмы желчеобразования, депонирования и желчевыделения, их регуляция.

  107. Значение и роль пищеварения в тонкой кишке.

  108. Полостное и мембранное пищеварение, их взаимосвязь и выраженность в различных отделах желудочно-кишечного тракта. Внутриклеточное пищеварение.

  109. Моторная деятельность тонкой и толстой кишки, ее особенности, значение, механизмы регуляции.

  110. Особенности пищеварения в толстом кишечнике, значение микрофлоры в этом процессе. Ферментный состав сока толстой кишки. Акт дефекации как конечный результат пищеварения в толстой кишке.

  111. Функциональная классификация кровеносных сосудов.

  112. Типичные и атипичные кардиомиоциты, проводящая система сердца.

  113. Автоматия, её природа, градиент. Ионные механизмы возбуждения атипичных миокардиоцитов. Механизмы возникновения медленной диастолической деполяризации.

  114. Особенности потенциала действия типичных кардиомиоцитов. Электромеханическое сопряжение.

  115. Сердечный цикл, его фазовая структура. Изменения объема, давления крови и состояния клапанного аппарата в различные фазы кардиоцикла.

  116. Представление о хроно- ,батмо-, дромо- и инотропных эффектах как проявлениях регуляторных влияний на работу сердца.

  117. Виды регуляции сердечной деятельности. Авторегуляция: миогенный (гетеро- и гомеометрический) и нейрогенный механизмы. Закономерности проявлений миогенной авторегуляции (закон Франка – Старлинга; закон Анрепа; ритмоинотропная зависимость).

  118. Нервный и гуморальный механизмы экстракардиальной регуляции сердечной деятельности. Гуморальные влияния гормонов, электролитов, медиаторов и других факторов на параметры деятельности сердца.

  119. Механизмы парасимпатических и симпатических влияний на работу сердца. Рефлекторная регуляция деятельности сердца.

  120. Насосная функция сердца. Минутный объем.

  121. Эндокринная функция сердца. Влияние атрионатрийуретического пептида на тонус сосудов и процесс мочеобразования.

  122. Физиологические основы электрокардиографии.

  123. Основные законы гидродинамики и их использование для объяснения физиологических функций и закономерностей движения крови по сосудам. Факторы, обеспечивающие движение крови по сосудам.

  124. Изменение сопротивления, кровяного давления и скорости кровотока в различных участках сосудистого русла.

  125. Нервная, гуморальная и миогенная регуляция тонуса сосудов. Понятие о базальном тонусе сосуда и об авторегуляции сосудистого тонуса.

  126. Понятия систолического, диастолического, пульсового и среднего артериального давления. Факторы, определяющие величину АД. Функциональная система, поддерживающая нормальный уровень артериального давления.

  127. Микроциркуляция и её роль в механизмах обмена жидкости и различных веществ между кровью и тканями. Сосудистый модуль микроциркуляции.

  128. Капиллярный кровоток. Виды капилляров. Механизмы транскапиллярного обмена в капиллярах большого и малого кругов кровообращения. Закономерность Старлинга.

  129. Внешние проявления деятельности сердца (электрические, звуковые, механические) Методы исследования звуковых проявлений деятельности сердца (аускультация, фонокардиография). Происхождение сердечных тонов, их виды и места наилучшего выслушивания.

  130. Методы регистрации электрических проявлений сердечной деятельности. Основные отведения ЭКГ у человека (стандартные, усиленные, грудные). Биполярные и монополярные отведения ЭКГ.

  131. Структурный анализ нормальной ЭКГ во II стандартном отведении. Зубцы, комплексы, интервалы, сегменты; их временные и амплитудные характеристики.

  132. Электрическая ось сердца. Физиологические варианты ее расположения (нормальное, горизонтальное и вертикальное). Характерные признаки этих вариантов в стандартных отведениях.

  133. Краткосрочная, среднесрочная и долговременная регуляция артериального давления..

  134. Понятие сенсорной системы. Понятие анализатора с позиций учения И.П.Павлова. Соотношение понятий «сенсорная система» и «анализатор».

  135. Виды рецепторов. Рецептивное поле рефлекса. Рефлексогенная зона.

  136. Классификация рецепторов по критериям: рецепции внутренних или внешних раздражений; природы адекватного раздражителя; характера ощущений; модальности; порогу раздражения; скорости адаптации; связи рецептора с сенсорным нейроном.

  137. Механизм возбуждения рецептора. Рецепторные и генераторные потенциалы. Кодирование сигналов в рецепторах.

  138. Особенности организации коркового отдела сенсорной системы. Функциональные различия нейронов, входящих в состав разных корковых зон. Представление о моно- и полимодальности нейронов, о механизме взаимодействия сенсорных систем (конвергенция и дивергенция возбуждений, латеральное и возвратное торможение, медиаторное взаимодействие, синтез синаптических рецепторов).

  139. Морфо-функциональная характеристика отделов зрительной сенсорной системы.

  140. Понятие поля зрения и остроты зрения. Методы их определения. Понятие рефракции, аккомодации и адаптации глаза. Механизмы этих процессов, их аномалии (астигматизм, близорукость, дальнозоркость, пресбиопия). Зрачковый рефлекс.

  141. Механизмы рецепции и восприятия цвета. Основные виды нарушения восприятия цвета.

  142. Слуховая сенсорная система. Звукоулавливающие образования, звукопроводящие пути и звуковоспринимающий аппарат слуховой сенсорной системы. Механизмы рецепции звука.

  143. Тактильная и температурная сенсорные системы. Классификация тактильных рецепторов, их структурно-функциональные различия. Классификация терморецепторов. Методы исследования.

  144. Рецепторы вкусовой сенсорной системы. Вкусовая почка, вкусовые сосочки. Виды вкусовых сосочков языка. Механизм рецепции и восприятия вкуса..

  145. Механизм рецепции и восприятия запаха.

  146. Понятие о высшей нервной деятельности (ВНД). Представление о проявлениях ВНД (врожденных и приобретенных формах поведения, высших психических функциях).

  147. Понятие условного рефлекса. История открытия условных рефлексов. Значение работ И.П.Павлова и его последователей в создании учения об условных рефлексах и физиологии ВНД.

  148. Виды и характеристика инстинктов.

  149. Торможение в ВНД, его виды: безусловное (запредельное и внешнее), условное (угасательное, дифференцировочное, ус­ловный тормоз, запаздывающее), условия их возникновения.

  150. Современное представление о механизмах торможения в ВНД. Значение торможения условных рефлексов для организиции приспособительной деятельности человека.

  151. Индивидуальные особенности психической деятельности человека. Понятие типа ВНД (по И.П. Павлову). Классификация и характеристика типов ВНД. Индивидуально-типологические характеристики человека в реализации приспособительной деятельности.

  152. Понятие восприятия. Представление о его механизме. Понятие внимания. Виды внимания. Представление о механизмах внимания с позиций Павлова, Ухтомского и современной науки. Физиологические корреляты внимания.

  153. Понятие мотивации. Классификация мотиваций. Представление о механизме их возникновения. Роль гипоталамуса и коры больших полушарий.

  154. Понятие эмоции. Виды эмоций. Представление о механизме их возникновения. Роль различных структур мозга в формировании эмоциональных состояний. Значение эмоций для организации поведения.

  155. Понятие памяти. Виды памяти. Представление о механизмах кратковременной и долговременной памяти.

  156. Виды речи и функции речи. Представление о механизмах речи, функциональной асимметрии коры больших полушарий головного мозга, связанной с развитием речи у человека.

  157. Понятие сознания. Структура сознания.

  158. Понятие о целенаправленном поведении. Анализ компонентов функциональной системы поведенческого акта.

  159. Особенности трудовой деятельности в условиях современного производства (гипокинезия, монотонный труд). Понятие и виды монотонного труда. Особенности функционального состояния при монотонном труде. Состояние монотонии как следствие монотонного труда. Факторы, способствующие и препятствующие развитию состояния монотонии. Роль личностных характеристик человека в развитии состояния монотонии. Профилактика монотонии.

  160. Понятия нормы, здоровья и болезни. Критерии оценки. Факторы, влияющие на состояние здоровья. Особенности сохранения здоровья в современных условиях. Здоровье и труд. Понятие здорового образа жизни. Особенности образа жизни и труда студентов.

  161. Понятие боли, ноцицепции. Место боли в сохранении целостности организма. Функции боли. Понятие болевого порога. Классификация боли.

  162. Роль таламуса и коры больших полушарий головного мозга в интеграции и анализе болевого возбуждения.

  163. Понятия антиноцицепции и антиноцицептивной системы (АНЦС). Компоненты и функции АНЦС. Физиологические основы обезболивания.

Профильные вопросы для педиатрического факультета

1. Периоды развития организма человека. 1. Внутриутробный (антенатальный онтогенез) а.Эмбриональный период (эмбрион - до 2 мес). б.Фетальный период (плод - от 2 до 9 мес).

2.Внеутробный (постнатальный) онтогенез. а)Период новорожденности (неонатальный период - от рождения до 1 мес). б)Период грудного возраста (с 1 месяца до 1 года).

3.Ясельный период (от 1 года до 3 лет).

4. Дошкольный период (от 3 до 7 лет).

5.Младший школьный период (у мальчиков - от 7 до 13 лет, у девочек -от 7 до 11 лет).

6. Особенности эндокринной системы у детей разного возраста

7. Особенности вегетативной нервной системы у детей.

8. Особенности рефлекторной регуляции у детей.

9. Подростковый возраст (пубертатный период): у мальчиков - от 13 до 17 лет, у девочек - от 11 до 15 лет.

10. Особенности системы крови у детей: форменные элементы, плазма крови, формирование групповой принадлежности крови в онтогенезе, иммунитет.

11. . Особенности системы дыхания у детей: вентиляция легких, механизм первого вдоха новорожденного.

12. Особенности выделительной системы у плода и у детей: созревание мочеобразовательной функции почки, состав и объем мочи, мочевыведение. Регуляция функции почки. Роль почки и других факторов в поддержании гомеостазиса у детей.

13. Особенности кровообращения у плода и у детей: схема кровообращения у плода и его перестройка после рождения, сердце у плода и у детей разного возраста, сосудистая система у детей различного возраста, формирование тонуса блуждающего нерва у детей и изменение частоты сердечных сокращений в онтогенезе

14. Особенности деятельности анализаторов у детей: зрительный анализатор, другие анализаторы - слуховой, вестибулярный. Кожный анализатор: тактильная, температурная и болевая чувствительность. Вкусовой анализатор. Обонятельный анализатор.

15. Особенности эмоций у детей в раннем онтогенезе, развитие, речи у детей - роль социальной среды, формирование обобщающего значения слова.

^ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ ДЛЯ СТУДЕНТОВ МЕДИКО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА

  1. Организм как открытая саморегулирующаяся система.

  2. Единство организма и внешней среды. Гомеостазис.

  3. Клетка ее функции. Ткани организма. Орган. Физиологические особенности.

  4. Раздражимость, возбудимость.

  5. Мембранные и внутриклеточные процессы при раздражении клеток. Барьеры и компартменты.

  6. Транспорт, виды транспорта.

  7. Понятие о регуляции функций.

  8. Рефлекс – основной механизм приспособительного регулирования функций.

  9. Функциональные системы.

  10. Факторы гуморальной регуляции (гормоны, местные гормоны, метаболиты).

  11. Регуляция и саморегуляция эндокринной системы.

  12. Эндокринная система.

  13. Механизмы действия гормонов.

  14. Гипоталамо-гипофизарная система.

  15. Щитовидная железа.

  16. Околощитовидные железы.

  17. Эндокринная функция поджелудочной железы.

  18. Надпочечники.

  19. Половые железы. Менструальный цикл. Зачатие, беременность, роды. Контрацепция.

  20. Эпифиз.

  21. Вилочковая железа.

  22. Диффузная нейроэндокринная система.

  23. Электрические процессы на клеточных мембранах.

  24. Физиология синапсов, мышц, рецепторов.

  25. Процесс возбуждения, понятие порога.

  26. Адекватные раздражители.

  27. Законы раздражения возбудимых тканей.

  28. Физиология нервных волокон, законы проведения нервных импульсов.

  29. Клеточное строение ЦНС. Свойства нервных центров.

  30. Торможение в ЦНС.

  31. Иррадиация возбуждения. Методы исследования функций ЦНС.

  32. Физиология спинного мозга.

  33. Физиология продолговатого мозга

  34. Физиология среднего мозга

  35. Физиология мозжечка

  36. Физиология ретикулярной формации

  37. Физиология промежуточного мозга

  38. Физиология подкорковых структур

  39. Физиология коры больших полушарий.

  40. Центры автономной (вегетативной) регуляции. Участие автономной нервной системы в регуляции функций.

  41. Врожденные и приобретенные формы поведения как способ адаптации к изменениям внешней среды.

  42. Физиология условных рефлексов.

  43. Динамический стереотип. Архитектура целостного поведенческого акта (Анохин).

  44. Типы высшей нервной деятельности. Методы исследования ВНД.

  45. Физиология эмоций, сна, памяти.

  46. Сознание, мышление, речь.

  47. Межполушарные взаимодействия.

  48. Физиология труда и спорта, проблема утомления, режимы труда и отдыха

  49. Классификация и свойства сенсорных систем. Органы чувств. Рецепторы. Принципы кодирования информации.

  50. Зрительный анализатор.

  51. Слуховой анализатор

  52. Вестибулярный анализатор

  53. Двигательный, тактильный, температурный анализатор

  54. Обонятельный анализатор

  55. Вкусовой анализатор.

  56. Интерорецепция. Методы исследования сенсорных систем.

  57. Биологическое значение боли. Виды боли. Ноцицептивная и антиноципетивная системы.

  58. Понятие о системе крови. Функции крови.

  59. Основные константы внутренней среды и их регуляция.

  60. Эритроциты, лейкоциты, тромбоциты. Методы исследования крови.

  61. Группы крови.

  62. Гемостаз.

  63. Функциональная классификация сосудов.

  64. Сосудистый тонус.

  65. Законы гемодинамики.

  66. Давление крови и факторы его определяющие. Измерение давления крови.

  67. Микроциркуляция.

  68. Физиологические свойства и особенности миокарда.

  69. Кардиоцикл.

  70. Методы исследования деятельности сердца.

  71. Регуляция сердечной деятельности, возрастные особенности.

  72.  Значение дыхания для организма. Этапы дыхательного процесса.

  73. Дыхательный цикл.

  74. Давление в плевральной полости.

  75. Методы исследования внешнего дыхания. Показатели вентиляции

  76. Газообмен в легких.

  77. Парциальное давление, напряжение газов.

  78. Транспорт газов.

  79. Регуляция дыхания.

  80.  Выделение. Мочеобразование и мочевыделение. Регуляция

  81. Участие почки в регуляции водно-солевого и осмотического гомеостазиса.

  82. Функции почек и их характеристика.

  83.  Общее понятие об энергетическом обмене.

  84. Основной и рабочий обмен. Факторы его определяющие, величина.

  85. Калориметрия.

  86.  Температура тела человека и ее суточные колебания.

  87. Гомеотермия. Ядро и оболочка тела. Теплопродукия и теплоотдача.

  88. Способы теплоотдачи в разных условиях внешней среды.

  89. Терморецепция.

  90. Физиологические основы закаливания.

  91. Питание, виды и их значение.

  92.  Голод и насыщение.

  93. Функции пищеварительного тракта. Типы пищеварения.

  94. Пищеварительные конвейеры. Основные процессы пищеварительной функции.

  95. Принципы составления рационов питания для разных групп населения.

  96. Пищеварение в полости рта

  97. Пищеварение в желудке

  98. Пищеварение тонкой и толстой кишке.

  99. Регуляция пищеварения в желудке и кишечнике.

  100. Роль печени и поджелудочной железы в пищеварении.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Экзаменационные вопросы по курсу нормальной физиологии для студентов лечебного и педиатрического факультетов 2011-2012 уч гг iconЭкзаменационные вопросы по нормальной физиологии для студентов лечебного,...
Общая физиология возбудимых тканей. Физиология нервов, синапсов, мышц и рецепторов

Экзаменационные вопросы по курсу нормальной физиологии для студентов лечебного и педиатрического факультетов 2011-2012 уч гг iconВопросы для экзамена по нормальной физиологии для студентов лечебного,...
Физиология, ее предмет, роль и задачи в формировании врачебной деятельности. Связь физиологии с другими науками. Понятие об организме,...

Экзаменационные вопросы по курсу нормальной физиологии для студентов лечебного и педиатрического факультетов 2011-2012 уч гг iconМетодические указания по производственной практике для студентов...
Методические указания предназначены для руководителей производственной практики, студентов 4 курса лечебного и педиатрического факультетов...

Экзаменационные вопросы по курсу нормальной физиологии для студентов лечебного и педиатрического факультетов 2011-2012 уч гг iconИтоговые тесты для студентов лечебного, педиатрического и медико-профилактического...
Итоговые тесты для студентов лечебного, педиатрического и медико-профилактического факультетов

Экзаменационные вопросы по курсу нормальной физиологии для студентов лечебного и педиатрического факультетов 2011-2012 уч гг iconВопросы по втмз для студентов лечебного, стоматологического и педиатрического факультетов
Механизм токсического действия и патогенез поражения фосфорорганическими соединениями

Экзаменационные вопросы по курсу нормальной физиологии для студентов лечебного и педиатрического факультетов 2011-2012 уч гг iconКомпьютерные тесты и экзаменационные вопросы по гистологии, цитологии...
Оно поможет студентам самостоятельно проверить свои знания по предмету во время сдачи итоговых занятий и лучше подготовиться к компьютерному...

Экзаменационные вопросы по курсу нормальной физиологии для студентов лечебного и педиатрического факультетов 2011-2012 уч гг iconЭкзаменационные вопросы по нормальной физиологии для студентов фармацевтического...
Физиология и ее значение для медицины. Роль отечественных ученых в развитие науки

Экзаменационные вопросы по курсу нормальной физиологии для студентов лечебного и педиатрического факультетов 2011-2012 уч гг iconМетодическое пособие для самостоятельной работы по общей гигиене...

Экзаменационные вопросы по курсу нормальной физиологии для студентов лечебного и педиатрического факультетов 2011-2012 уч гг iconРасписание официальных отработок по факультетской хирургии для студентов...

Экзаменационные вопросы по курсу нормальной физиологии для студентов лечебного и педиатрического факультетов 2011-2012 уч гг iconОрганизация медицинской помощи при катастрофах
Учебное пособие предназначено для студентов лечебного, педиатрического, стоматологического факультетов медицинских вузов

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов