Учебно-методический комплекс Пермь 2012 Уроки разработаны Ситниковой Г. В. и организацией «За защиту зверей»




Скачать 433.65 Kb.
НазваниеУчебно-методический комплекс Пермь 2012 Уроки разработаны Ситниковой Г. В. и организацией «За защиту зверей»
страница1/4
Дата публикации09.01.2014
Размер433.65 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
zadocs.ru > Биология > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4
Уроки доброты

Учебно-методический комплекс

Пермь 2012


Уроки разработаны Ситниковой Г.В. и организацией «За защиту зверей», г.Пермь .Уроки Доброты были апробированы в школе № 145 г.Перми при поддержке клуба «Добрый мир», руководитель Опанасенко З.М.
«Невозможно научить добру. Все нравственное воспитание детей сводится к доброму примеру. Все усилия при воспитании окажутся тщетны, пока вы не научите ваших воспитанников любить поле, птиц и цветы.»

Уроки доброты.

В чем суть уроков доброты?

Суть уроков доброты заключается в объединении мероприятий, направленных на воспитание гуманности к животным и ответственного отношения к окружающей среде, а также комплексная интеграция образовательной деятельности («уроки доброты») и практической (проведение субботников и природоохранных мероприятий). Некоторые из этих составляющих проекта осуществляются различными организациями (например, очистка природных территорий от бытового мусора, проведение субботников в приютах для животных), комплексный подход, сочетающий обучение и волонтёрскую деятельность.

^ Почему уроки доброты необходимы?

В нашем обществе низкий уровень гуманного отношения к животным, что выражается в значительном количестве случаев жестокого обращения с животными. Причиной этому является отсутствии культуры обращения с животными.

Вместе с тем, в Перми функционирует несколько приютов для животных, существующих за счёт благотворительных пожертвований, которые осуществляют содержание животных, оставшихся без хозяев. Для повышения качества работы приюты нуждаются в помощи волонтёров.

Из года в год тысячи добровольцев в Пермском крае выходят на акции по уборке несанкционированных свалок мусора в местах массового отдыха населения, берегах рек, лесах, однако количество мусора практически не снижается. Причина аналогична – в обществе отсутствует культура обращения с отходами и ответственное отношение к окружающей среде.

Кроме того, в населённых пунктах очень остро стоит проблема вывоза и утилизации бытового мусора – объём его значителен, загрязняющее воздействие на окружающую среду очень высоко. Однако проблему избыточного количества бытовых отходов можно уменьшить, развивая культуру обращения с отходами как минимизацию количества отходов и их повторное использование в бытовых целях.

^ Главная цель Уроков

Сформировать гуманное обращение с животными и экологическую ответственность у учащихся общеобразовательных учреждений.

Одновременно, уроки направлены на решение проблемы наличия достаточного количества добровольцев в приютах для животных и очистку загрязнённых бытовым мусором территорий.
^ Задачи Уроков

а) познавательные:

  • Выявлять экологические противоречия в окружающей среде, узнавать их, объяснять, исследовать, обосновывать пути их решения;

  • Прогнозировать и оценивать экологические последствия деятельности для состояния окружающей среды, здоровья человека, безопасности жизни.

б) регулятивные:

  • Организовывать и управлять действиями, поведением, деятельностью в окружающей среде на основе принципа предосторожности в целях опережающего предупреждения их негативных последствий;

  • Контролировать и оценивать результаты такой деятельности;

  • Переносить знания и умения в новую ситуацию, использовать их в разных сочетаниях.

в) коммуникативные:

  • Принимать коллективные решения;

  • Вести экологическое просвещение в своём окружении, убеждать окружающих людей в важности и ответственности за питомца взятого в семью.

г) личностные:

  • Называть противоречия экологического сознания “Хочу щенка – надо ухаживать”;

  • Осуществлять рефлексивно-оценочную деятельность.

Урок №1

Цель: Обеспечить элементарный опыт анализа учащимися экологической проблемы, ориентации в экологически значимой ситуации.

Задачи:

  • Научить выполнять правила личной экологической безопасности, убедить в необходимости соблюдения чистоты в доме, городе, природном окружении;

  • Формировать представления об источниках и способах решения экологических проблем

  • Развивать умение приводить примеры рациональных приемов решения различных экологических проблем;

  • Развивать речь, мышление, обогащать словарный запас.

  • Воспитывать бережное отношение к окружающей среде, экологическую культуру школьников.

^ Ход урока.

I. Подготовительная часть урока.

Учитель: Тема сегодняшнего урока – экология, и тот вред, который могут нанести люди окружающему миру. Вы наверняка уже слышали о различных экологических проблемах, а значит, и задумывались над тем, как их можно решить.

Сейчас мы будем писать словосочетания, которые помогут нам в нашем общении, обсуждении темы «Подари Земле жизнь».

Итак, положите перед собой лист бумаги и возьмите черный фломастер. И напишите 3 словосочетания, характеризующие отрицательную деятельность человека на окружающую среду. Писать их можно достаточно крупно. А теперь возьмите зеленый фломастер и напишите 3 словосочетания, характеризующие положительную деятельность человека на окружающую среду.

(Ученики пишут слова, идет короткое обсуждение, почему ребенок выбрал то или иное словосочетание)

Учитель: Каждый человек, ставший на путь охраны природы, должен владеть хотя бы минимумом знаний по экологии, но всё же главное его оружие - это любовь ко всему живому.

^ II.Основанная часть урока.

Учитель: Ребята, как вы думаете, какую экологическую проблему можно назвать самой важной?

(Дети высказывают свои суждения)

Учитель: Конечно же, проблема №1 – это проблема сохранения лесов и зеленых насаждений. Человек губит деревья, рвет цветы, по вине человека иногда бывают лесные пожары, заболачиваются территории и уничтожаются растения.

Учитель: Ребята, а какого значение леса?

(Ответы детей)

Учитель: С одной стороны, человек увеличивает разнообразие растений, а с другой нарушает взаимосвязи в природе, разрушает растительные сообщества. Отсюда вытекает необходимость охраны растительного мира, как важного компонента окружающей среды, защиты, восстановления и обогащения природы.

Спасение даже маленького уголка природы – это всеобщее дело спасения природы планеты.

(Обсуждение – 3–5 минут). Ученики высказывают свою точку зрения. Учитель просит учеников высказывать только свое мнение, не споря с точкой зрения оппонентов. В случае, если ученики не могут привести аргументы в пользу своей позиции учитель помогает.

Учитель: На улицах нашего города с каждым годом становится все больше и больше брошенных животных. Кто же виноват в этом? Люди перестают и не хотят ухаживать за животными. Ведь собаку или кошку можно взять только тогда, когда ты уверен, что сможешь ухаживать за ней, не доставляя неприятностей соседям, прохожим. Нередко хозяину становятся в тягость его обязанности. По вине таких людей очень многие кошки и собаки становятся бездомными и очень несчастными. Они тоскуют по хозяину. Без тепла и из-за недостатка пищи многие из них начинают болеть. Голод вынуждает брошенных животных добывать себе корм. Беспризорные собаки и кошки разоряют птичьи гнёзда и уничтожают мелких зверьков. Бросая своих домашних животных, человек поступает очень безответственно. Как вы думаете, ребята, как можно помочь бездомным собакам и кошкам?

(Обсуждение 3-5 минут)

Учитель: Одна из самых важных экологических проблем – это загрязнение воды. Каждый знает, что пресной воды всего 2% на планете. Без воды нет жизни, так как люди не проживут и 2-3 дня. Для некоторых животных вода – естественное место обитания. Вода нужна для приготовления пищи, для поддержания чистоты в жилищах, на улице. По водным путям человек передвигается на лодках, кораблях, перевозит грузы, сплавляет лес. Вода приводит в движение машины, вырабатывающие электрический ток, на фабриках и заводах вода используется для растворения красок, крашения тканей и кожи, для изготовления бумаги, мыла, выпечки хлеба. Кажется, что воды на земле много, ее должно хватить всем. Но это не так, с каждым годом чистой воды становится меньше, так как люди загрязняют водоемы.

Учитель: Как вы думаете, ребята, каким образом загрязняется вода и как можно предотвратить ее загрязнение?

(Обсуждение 3-5 минут)

Учитель: В результате своей жизни и деятельности человек создает очень много мусора. Количество людей неуклонно растет и, конечно, количество мусора тоже. Свалки вокруг городов растут с каждым днем. Проблема утилизации бытовых отходов очень остро стоит во всех странах нашей планеты. Поэтому переработка вторичного сырья – самый перспективный способ улучшения экологического состояния окружающей среды.

Учитель: Ребята, как вы думаете, что вы можете сделать для того, чтобы мусора было меньше?Как вы думаете, можно ли получить пользу от мусора?

Действительно, переработка мусора имеет очень большое значение:

  1. Улучшение экологического состояния среды.

  2. Сохранение природных ресурсов.

  3. Экономия электроэнергии.

  4. Производство необходимых материалов.

III. Подведение итогов. Рефлексия.

Учитель: Ребята, как же вы все-таки думаете, кем должен быть человек – сыном природы или ее покорителем?!

(Ответы детей.)

Учитель: Ребята, что мы можем сделать уже сегодня, чтобы помочь нашей Планете?

(Ответы детей, обсуждение)

Учитель: Действительно, каждый из нас может помочь. Мы можем устроить субботники на природоохранном объекте, берегу реки, озера, в приюте для животных, посадить деревья, чтобы озеленить город.

Учитель: Что, ребята, вас больше всего удивило, взволновало, поразило на уроке? А может быть, и напугало?

Какие выводы вы сделали для себя?

Учитель: На сегодняшнем уроке вы приобрели свои первые экологические знания, но не менее важно правильно их использовать: бережно и с любовью относиться к окружающей нас среде. Мы – дети природы, ее часть, и поэтому должны обладать элементарной экологической культурой.

Урок №2.

Цель: сформировать у учащихся умение анализировать и давать оценку поведению людей по отношению к домашним животным

Задачи:

  • расширять знания детей о жизни и содержании домашних животных;

  • выявить нравственную позицию ребенка в его отношениях с животными;

  • вызвать у детей желание участвовать в разговоре о причинах

  • увеличения количества бездомных животных во дворах, в городе и о путях решения данной проблемы;

  • воспитывать сочувствие, доброту, отзывчивость к бездомным животным.

Ход урока.

^ I.Подготовительная часть урока.

Учитель: Сегодня на уроке мы поговорим о том, как живётся животным в городе. Каждой группе будет задан проблемный вопрос. Необходимо подготовить на него ответ.


Проблемные вопросы группам:

1 группа

Зачем человек заводит животное?

Пища (молоко, яйца, мясо); одежда (шерсть, кожа)

Охрана жилища, защита, сельскохозяйственные работы;

Помощь больным и престарелым;

Любовь и радость для детей и взрослых.

Сообщения детей о своих питомцах.

^ Вывод: Животное для городского жителя — необходимая часть природы.

2 группа

Жизнь домашних животных на улице

Как они там оказались?

Что они делают?

Где ищут пропитание?

Где живут? Спят? Что едят?

Разносчики болезней.

^ Вывод: жестокое обращение людей, безразличие, безответственность.

3 группа

Какую угрозу несут бродячие животные?

Агрессия. Нападение на человека

Инфекционные болезни

Вывод: Нельзя подходить к собаке, находящейся на привязи, трогать и гладить чужих собак.

^ II. Основная часть урока.

Учитель: Как вы думаете, откуда берутся бездомные животные на улицах нашего города?

(Ответы детей)

Учитель: Бездомных животных создали мы – люди. Каждое брошенное животное - чье-то предательство. Надо помнить об этом и не давать в обиду тех, кто не может защититься сам.

Давайте жить в гармонии с теми, кто нас окружает, а не выбрасывать их на улицу.

Учитель: Представляют ли угрозу для окружающих людей бродячие кошки и собаки? О чем нужно помнить при встрече с бездомными животными? (Ответы детей.)

Учитель: А как вы думаете как выглядит бездомная собака?

Собака – обычно бегает одна, без ошейника, поводка. Может бегать в стае от 3 и более собак. Шерсть у нее грязная, с прилипшими к шерсти травинками, листьями, мелкими палочками, опилками, щепками. Без причины и неожиданно может залаять и повернуть в вашу сторону.

Помни:

  • при встрече с одинокой собакой постарайся повернуть в другую (противоположную) сторону;

  • не кричи;

  • постарайся спокойно подойти к кому-нибудь из взрослых (когда опасность минует, продолжай свой путь);

  • если вдруг животное подкрадывается (подходит) к малышам, побыстрее сообщи об этом взрослым;

  • не дразни собак;

  • не издавай никакие звуки (подражание лая, крик), повернувшись к животному.

  • Запрещается:

  • махать на собаку палкой, веткой, рукой;

  • кричать;

  • пытаться отобрать у нее то, что она ест (грызет);

  • убегать с места встречи с животным;

  • подходить и гладить незнакомую собаку.


Учитель: Кошка – чаще всего встречается на лестничных площадках, на крыльце дома, на пешеходных дорожках. Кошки – это и маленькие, пушистые котята и взрослые кошки и коты.
Запрещается:

  • брать на руки бездомную кошку;

  • гладить;

  • причинять животному боль;

  • дергать за хвост;

  • близко наклоняться над животным;

  • подкармливать различными сладостями (кондитерскими изделиями);

  • скидывать с высоты.

  • О нахождении бездомного животного сообщить родителям, посоветоваться о том, кому можно отдать это животное.

(Детям выдаются памятки «Как вести себя при встрече с бродячими животными». Обсуждение с детьми.)

Памятка. Как вести себя при встрече с бродячими животными.

  • Остановиться и постараться понять, чем недовольно животное.

  • Встать боком к собаке.

  • Не делать резких движений, позвать хозяина (если он находится поблизости)

  • Не пытаться бежать, не поворачиваться к собаке спиной.

  • Не пытаться кричать, махать руками, не смотрите ей в глаза.

  • Уходите от собаки медленно, не ускоряя шага.

  • Если собака готовится прыгнуть, защитите горло, выставив вперёд локоть, и прижмите подбородок к груди.

  • Если собака укусила, немедленно обратитесь в травмопункт.

Учитель:  Люди, неравнодушные к судьбам бездомных собак и кошек, создают приюты для них. Конечно, это не родной дом для животных, но все же лучше, чем если его, этого дома, совсем нет. Сотрудники приюта – это люди, которые любят животных и имеют время, чтобы ухаживать за ними, это пенсионеры, студенты Ветеринарной академий, старшеклассники, фельдшеры. Любой желающий может прийти на субботник и помочь сотрудникам приюта: покормить животных, выгулять их, убраться в клетках, помыть их миски и так далее. У многих собак имеются опекуны, которые регулярно приходят в приют к своим любимцам, выгуливают их, вычесывают им шерсть, занимаются дрессировкой. Многим хронически больным собакам подобные прогулки намного продлевают жизнь. Чтобы в нашем городе было меньше покинутых собак и кошек, не забывайте заботиться о своих четвероногих друзьях, любите их, выполняйте все обязанности по уходу за ними.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс Пермь 2012 Уроки разработаны Ситниковой Г. В. и организацией «За защиту зверей» iconУчебно-методический комплекс для студентов нефилософских специальностей Пермь 2007
Философия. Ч : Социальная философия: учебно-методический комплекс / сост. Т. Г. Чернова, В. В. Корякин; Перм ун-т. – Пермь, 2007....

Учебно-методический комплекс Пермь 2012 Уроки разработаны Ситниковой Г. В. и организацией «За защиту зверей» iconУчебно-методический комплекс Ростов-на-Дону 2012 федеральное государственное...
Управление качеством: Учебно-методический комплекс. Ростов н/Д.: Юриф ранхиГС, 2012. 44 с

Учебно-методический комплекс Пермь 2012 Уроки разработаны Ситниковой Г. В. и организацией «За защиту зверей» iconУчебно-методический комплекс (специальность 032700. 62 филология)...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Учебно-методический комплекс Пермь 2012 Уроки разработаны Ситниковой Г. В. и организацией «За защиту зверей» iconУчебно-методический комплекс курса «прокурорский надзор»
Фардетдинова Л. А. Прокурорский надзор: Учебно – методический комплекс. – Набережные Челны: Набережночелнинский филиал Института...

Учебно-методический комплекс Пермь 2012 Уроки разработаны Ситниковой Г. В. и организацией «За защиту зверей» iconУчебно-методический комплекс курса «прокурорский надзор»
Фардетдинова Л. А. Прокурорский надзор: Учебно – методический комплекс. – Набережные Челны: Набережночелнинский филиал Института...

Учебно-методический комплекс Пермь 2012 Уроки разработаны Ситниковой Г. В. и организацией «За защиту зверей» iconУчебно-методический комплекс Ростов-на-Дону 2012 федеральное государственное...
Инвестиционный менеджмент: Учебно-метод комплекс. – Ростов н/Д: юри ранхиГС, 2012. – 21 с

Учебно-методический комплекс Пермь 2012 Уроки разработаны Ситниковой Г. В. и организацией «За защиту зверей» iconУчебно-методический комплекс «История экономических учений и управленческой мысли»
Учебно-методический комплекс утвержден на заседании кафедры экономики и финансов. Протокол № от

Учебно-методический комплекс Пермь 2012 Уроки разработаны Ситниковой Г. В. и организацией «За защиту зверей» iconУчебно-методический комплекс по курсу «прогнозирование и планирование экономики»
Учебно-методический комплекс подготовили: доцент, к э н. Трушин Ю. М., ассистент Гаркавая В. Г

Учебно-методический комплекс Пермь 2012 Уроки разработаны Ситниковой Г. В. и организацией «За защиту зверей» iconУчебно-методический комплекс удк 342 ббк
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов государственно-правовой специализации

Учебно-методический комплекс Пермь 2012 Уроки разработаны Ситниковой Г. В. и организацией «За защиту зверей» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Экономическая теория»
Учебно-методический комплекс предназначен для самостоятельной работы студентов экономического факультета дневной формы обучения

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов