Проверочные тесты по экологии Тест №1. Предмет. Основные понятия и направления в экологии




Скачать 91.27 Kb.
НазваниеПроверочные тесты по экологии Тест №1. Предмет. Основные понятия и направления в экологии
Дата публикации30.01.2014
Размер91.27 Kb.
ТипТесты
zadocs.ru > Биология > Тесты
Проверочные тесты по экологии
Тест №1. Предмет. Основные понятия и направления в экологии
1..Экология – это наука, занимающаяся: а) взаимоотношением живых организмов между собой; б) взаимоотношением живых организмов между собой и со средой их обитания; в) изучением функционирования экосистем.

. 2. Основные отрасли экологии: А - биоэкология, Б - геоэкология, В - социальная экология, Г - экология человека отличаются друг от друга: а) предметом исследования; б) объектом исследования; в) методикой исследования.

3. Понятия «экосистема» и «биогеоценоз». а) не тождественные понятия; б) тождественные понятия; в) это понятия из разных отраслей экологии.

4. Вставьте недостающие понятия: экология раскрывает структуру и закономерности эволюции биосферы в целом, изучая взаимосвязи по цепочке:……- популяция-……. – биоценоз - биогеоценоз-…..

5. Экологическая ниша – это то же, что и среда обитания: а) да; б) нет; в) это понятия из разных отраслей экологии

6. Стабильность и устойчивость экосистем: а) не тождественные понятия; б) тождественные понятия; в) это понятия из разных отраслей экологии.

7. Экологическое равновесие- это: а.) сохранение системы в качественно определенном состоянии в течение определенного времен и с сохранением соотношения экологических компонентов: энергии, воды, воздуха, растений, животных, почв; б.) сохранение количества видов в экосистеме; в.) сохранение определенной численности видов; г.) неизменность абиотических условий;

8. Экология, опираясь на концепцию уровней организации, образующих иерархически организованную структуру жизни изучает системы: а) выше уровня биосферы; б) выше уровня сообщества; в) выше уровня организма.

9. Назовите основные признаки, соответствующие А - конкурентным, Б - нейтральным, В – когда один вид существует за счёт другого: а - отношения между разными популяциями, которые совместно обитают в пределах одного биоценоза, на одной территории неблагоприятно влияют друг на друга; б – паразитизм; в – сожительство партнёров без вреда друг другу.

10. Энергетические процессы в экосистемах могут приводить: а) к увеличению уровня энтропии; б) снижению уровня энтропии; в) или к увеличению, или к снижению уровня энтропии.

Тест №2. Основные законы экологии.

1.Взаимозаменяемость экологических факторов позволяет: а) компенсировать недостаток одного фактора усилением другого; б) вступать отдельным видам в экосистеме в кооперативные отношения; в) способность экосистем сохранять свою структуру и функциональные свойства при воздействии внешних факторов.

2. Толерантность – это способность организмов:

а.) выдерживать изменения условий среды; б.) приспосабливаться к новым условиям; в.) образовывать локальные формы; г.) приспосабливаться к строго определенным условиям среды; д) выносливость вида к воздействию на него тех или иных факторов среды.

3. Закон конкурентного исключения определяет взаимодействие:

а) между отдельными организмами и окружающей средой;

б) между особями одной популяции;

в) между двумя видами, занимающими одну экологическую нишу.

4. Являются ли законы Б. Коммонера строго научными законами: а) да; б) нет; в) это понятия из разных отраслей экологии.

5. Основной закон экологии определяет:

а) направленность развития экосистем;

б) взаимоотношения в системе «организм-окружающая среда»;

в) взаимоотношения между популяциями.

6. Расставьте последовательно основных действующих участников биологического круговорота: автотрофы, консументы, редуценты, гетеротрофы, отходы, продуценты, деструкторы.

7. При использовании человеческим обществом природных ресурсов,

Правило 10 %: а) действует; б) не действует; в) частично действует.

8. Что надо сделать, чтобы замкнуть ресурсно-технологический цикл: а) создание новых веществ; б) сокращение населения; в) сохранение биоразнообразия; г) создание новых видов редуцентов; д) безотходное производство.

9. Биологический круговорот и ресурсно-технологический цикл: а) не тождественные понятия; б) тождественные понятия; в) это понятия из разных отраслей экологии.

10. Круговорот токсических элементов и радионуклидов отличается от круговорота различных природных веществ: а) да; б) нет. в) не в полной мере.
Тест №3. Учение о биосфере и концепция ноосферы.
1. Какие определения биосферы более объективны: а) совокупность всех живых организмов на Земле; б) сфера господства разума; в) сфера единства живого и неживого; г) сфера разумного взаимодействия человека и природы.

2. Эволюция биосферы связана с ее усложнением, что выражается в:

а) увеличении разнообразия живых существ; б) возрастании организованности живого; в) увеличении количества живых существ; г) расширении сферы распространения живого; д) переходе биосферы в ноосферу; г) расширении границ биосферы.

3. Основоположником учения о биосфере является: а) Зюсс; б) Вернадский; в) Гумбольдт; г) Геккель; д) Тэнсли.

4. В биосфере основным типом миграции атомов является: а) химическая: б) биогенная; в) физическая; г) механическая.

5. Биосфера включает в себя все нижеперечисленные природные среды, кроме: а) гидросферы; б) верхней части атмосферы; в) верхней части литосферы; г) нижней части атмосферы.

6). Элементарной структурной единицей биосферного уровня организации жизни на Земле является : а) организм; б) сообщество организмов; в) популяция; г) биогеоценоз; д) экосистема.

7) Основой энергетического функционирования биосферы является: а) атомная энергия; б) солнечная энергия; в) энергия земных недр; г) биогеохимическая энергия; д) ветровая энергия.

8. Регулятором действенной энергии биосферы является: а) литосфера; б) гидросфера; в) атмосфера; г) живое вещество; д) человечество.

9. Ноосфера по В.И. Вернадскому сформировалась на Земле: а) в результате воздействия или отражения божественного разума; б) в результате взаимодействия живого и неживого вещества; в) в результате разумного общепланетарного взаимодействия человека и природы.

10. Ограничивающими факторами перехода биосферы в ноосферу может быть: а) биосфера развивается по природным, а Ноосфера по социальным законам; б) человечество не полностью познало законы функционирования природы и общества; в) несоизмеримость скорости эволюции природы и человеческого общества; г) для построения ноосферы необходимо использование космического пространства.
Тест №4. Экологические кризисы и проблемы.
1. Экологические кризисы и катастрофы: а) не тождественные понятия; б) тождественные понятия; в) это понятия из разных отраслей экологии.

2. Какие причины экологического кризиса являются наиболее важными:

а.) религиозные; б.) экономические; в.) научно-технические; г.) демографические.

3.Современный глобальный экологический кризис можно назвать кризисом редуцентов, потому что:

а) вымирают крупные животные;

б) в окружающей природной среде происходит накопление отходов неприродного характера;

в) увеличивается количество и масштабы стихийных бедствий.

4. Отношение «человек – биосфера» является проблемой: а) глобальной; б) региональной; в) локальной.

5. Проблема отходов является: а) глобальной; б) региональной; в) локальной.

6. Суть экологического ограничения экономики в том, что: а) в экономике действует правило 10 %; б) экологические проблемы сдерживают рост экономики; в) экономика и экология используют разные законы; г) причина экологического ограничения имеет социальный характер.

7. Глобальное потепление может быть обусловлено:

а) сокращением озонового слоя;

б) увеличением количества живого вещества биосферы;

в) увеличением количества окиси углерода в атмосфере;

г) сокращением биоразнообразия

8. Назовите основные глобальные проблемы:

а) проблема «озоновых дыр»;

б) глобальное потепление;

в) сокращение биоразнообразия;

г) трансграничные переносы загрязняющих веществ.

9. К глобальным экологическим проблемам не относятся из нижеперечисленных.

а) истощение озонового слоя;

б) парниковый эффект;

в) загрязнение международных вод;

г) демографическая проблема;

д) сокращение биоразнообразия.

  1. Расставьте в нужной последовательности социально-экологические кризисы: а) кризис редуцентов; б) кризис продуцентов; в) кризис консументов.


Тест №5. Введение в социальную экологию и экологию человека.
1. Понятия «экосистема» и «социоэкосистема» взаимосвязаны между собой или различаются: а) да; б) нет.

2.Социальная экология и экология человека различаются потому что:

а) различен объект исследования;

б) в экологии человека человек рассматривается с биологических позиций;

в) социальная экология является частью экологии человека.

  1. Предложенная Медоузом Концепция Пределов Роста отражает:

а) алармистское направление в экологии;

б) оптимистическое направление в экологии;

в) биосфероцентристское направление в экологии;

г) социоцентристское направление в экологии.

4. Концепция устойчивого развития может быть реализована только при: а) экономии природных ресурсов; б) при резком сокращении загрязнения окружающей среды; в) при рациональном использовании природных ресурсов, которых должно хватить не только нынешнему, но и будущим поколениям.

  1. Для реализации Концепции устойчивого развития целесообразно применение принципов: а) биосфероцентризма; б) антропоцентризма; в) социоцентризма.

6. Основные принципы гармоничного взаимодействия человека и природы это:

а.) энергосбережение; б.) регулирование численности населения; в.) ресурсосбережение;

г.) природопользование с учетом законов экологии; д.) глобальный социальный прогресс;

  1. И.В. Мичурин, автор следующих строк «Мы не можем ждать милостей от природы, взять их у нее наша задача», во взаимоотношениях человека и природы имел в виду использование принципа: а) биосфероцентризма; б) антропоцентризма; в) марксистско-ленинского учения.

  2. Для социальной экологии определяющими являются законы и правила:

а) закон толерантности; б) концепция лимитирующих факторов; в) закон лимитирующих факторов Ю. Либиха;

г) соответствия природы и общества; д) правило 10 %.

  1. Закон ноосферы В.И. Вернадского: даёт направление развития биосферы; б) даёт направление социально-экологического развития; в) определяет характер взаимоотношений организмов и популяций с окружающей средой.

  2. Существенное отличие региональной социоэкосистемы от глобальной заключается прежде всего: а) масштабе; б) составляющих элементах; в) в формах и типах связей.



^

Тест 6. Экологические основы экономики природопользования



1. Система мониторинга природной среды – это: а) систематическое наблюдение, анализ, оценка состояния и изменений окружающей среды; б) систематическое наблюдение, анализ и оценка состояния и изменений в системе «общество-природа»; в) систематическое наблюдение, анализ и оценка состояния и изменений в популяциях.
2. Экологическая безопасность, это когда: а) экологическое состояние территории оптимальное и не требует воздействия внешних и внутренних факторов; б) экологическая ситуация территории выходит за пределы допустимых параметров; в) экологическое состояние требует неотлагаемого воздействия внешних и внутренних факторов.

3 Экозащитная техника и технологии применяются для: а) борьбы с вредителями сельского хозяйства; б) уменьшения зон действия травмирующих факторов; в) с перенаселением живыми организмами тех или иных территорий.

4.. Основополагающими принципами международного экологического сотрудничества являются: а) приоритет каждого государства в использовании и охране его собственных природных ресурсов; б) примат международного права в этом деле; в) использование природных ресурсов только в интересах нынешних поколений.
^ Тест 7. Экологические проблемы Волгоградской области.
1.Деградация земель в Волгоградской области обусловлена следующими причинами, кроме:

а) часто повторяющимися засухами и суховеями;

б) сильные пыльные бури;

в) водная и ветровая эрозия;

г) интенсивное развитие промышленности;

д) высокая распаханность земель сельскохозяйственного назначения.

2. Повторяемость засух в Волгоградской области составляет:

а) не более одной засухи в десять лет;

б) не более одной засухи в сто лет;

в) две засухи за десять лет.

3. Ведущими источниками загрязнения атмосферы в г. Волгограде являются: а) воздушный транспорт; б) теплоэлектроцентрали; в) химические предприятия; г) металлургические предприятия; д) автомобильный транспорт.

4. Природными парками в Волгоградской области являются все, кроме:

а) Нижнехопёрского; б) Донского; в) Эльтонского; г) Жигулёвского; д) Щербаковского.

5. Основным источником загрязнения атмосферного воздуха фтористым водородом является: а) АО «Волгоградский тракторный завод»; б) ООО «Волжский абразивный завод»; в) АО «Волгоградский алюминий»; г) АО «Пивовар».

6. Несмотря на значительное сокращение объёмов производства за последние 15-20 лет существенного улучшения качества природных вод : а) не произошло; б) произошло; в) осталось прежним.

7. Наибольший уровень атмосферного загрязнения в г. Волгограде характерен для:

а) южной промышленной зоны; б) центральной части города; в) северной промышленной зоны; г) западной части города.

8. Основными экологическими проблемами Волгоградской области являются все нижеперечисленные, кроме: а) загрязнение атмосферы; б) загрязнение поверхностных вод; в) деградация почвенного покрова; г) деградация озонового слоя; д) сокращение биоразнообразия.

9. Процессы опустынивания являются в Волгоградской области: а) широко распространёнными; б) частично распространёнными; в) не типичными.

10. Субмеридиональное вытянутое положение г. Волгограда: а) способствует накоплению загрязняющих веществ в пределах городской черты; б) способствует «продуванию» города; в) не оказывает особого влияния на экологическую ситуацию в городе.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Проверочные тесты по экологии Тест №1. Предмет. Основные понятия и направления в экологии icon«Предмет и задачи экологии. Становление экологии как науки» Предмет экологии
Невозможно охранять природу, пользоваться ею, не зная как она устроена, по каким законам существует и развивается, как реагирует...

Проверочные тесты по экологии Тест №1. Предмет. Основные понятия и направления в экологии iconВопросы к экзамену по региональной экологии введение. Структура и...
...

Проверочные тесты по экологии Тест №1. Предмет. Основные понятия и направления в экологии iconОтветы к экзамену по экологии Что изучает экология? Охарактеризуйте...
Экология наука о взаимодействиях живых организмов и их сообществ между собой и с окружающей средой

Проверочные тесты по экологии Тест №1. Предмет. Основные понятия и направления в экологии iconВопросы к экзамену по прикладной экологии
Предмет, задачи, структура и методы прикладной экологии. Место прикладной экологии в системе наук. Экологизация

Проверочные тесты по экологии Тест №1. Предмет. Основные понятия и направления в экологии iconЗаконы экологии
Понятие экологии, предмет, объект исследования. Охрана окружающей природной среды

Проверочные тесты по экологии Тест №1. Предмет. Основные понятия и направления в экологии iconЛекция 1 Понятие и предмет экологии. Структура современной экологии....
Понятие и предмет экологии. Структура современной экологии. Компоненты биосферы, биогеоценоз

Проверочные тесты по экологии Тест №1. Предмет. Основные понятия и направления в экологии icon1. Экология: объект и предмет исследований, история науки. Подразделения...
Биологическое разнообразие планеты. Типы биоразнообразия. Причины сокращения биоразнообразия на планете

Проверочные тесты по экологии Тест №1. Предмет. Основные понятия и направления в экологии iconЗадание №1. 5 Вопрос № Экология личности, экология культуры, этноэкология...

Проверочные тесты по экологии Тест №1. Предмет. Основные понятия и направления в экологии iconЭкзаменационные вопросы по курсу "Биогеография с основами экологии"
Основные термины и понятия биогеографии: фауна и флора, растительность (растительный покров) и животное население, биом, биоценоз...

Проверочные тесты по экологии Тест №1. Предмет. Основные понятия и направления в экологии iconУчебник содержит базовые сведения по экологии и рациональному использованию...
Центр экологической информации Научной библиотеки (ауд. 1237) предлагает студентам –дипломникам 2012 года и всем заинтересованным...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов