Скачать 1.09 Mb.
|
Реквизиты Накопителя тестовых заданий Уникальный идентификатор: {{249678602}} Расположение: \\172.16.2.64\asts\test\биологический факультет\кафедра общей биологии, экологии и природопользования\дзуев р.р\биология с экологией (лд).ast Дата создания: 09.02.2008 Наименование: Биология с экологией (ЛД) Авторский коллектив: Дзуев Р.Р., Чепракова А.А. Структура: Тема; раздел; ; Комментарий: Итоговая аттестация СОДЕРЖАНИЕ ТЕСТОВЫХ МАТЕРИАЛОВ Тема: 1 рейтинговая точка раздел: Общие вопросы эволюции Задание {{1}} ТЗ 1 Тема 1-1-0 Первое эволюционное учение создал: - К. Линней + Ж.Б. Ламарк - Ж.П. Бюффон - Ж.Е. Сент-Илер - Ж. Кювье. Задание {{2}} ТЗ 2 Тема 1-1-0 Ч. Дарвин открыл следующие формы изменчивости: + определенную (групповую) + неопределенную (индивидуальную) + коррелятивную - мутационную - модификационную Задание {{3}} ТЗ 3 Тема 1-1-0 Главной движущей силой эволюции является - изменчивость - наследственность - борьба за существование + естественный отбор Задание {{4}} ТЗ 4 Тема 1-1-0 Борьба за существование – это: + конкуренция между организмами за жизненную среду - уничтожение особей одного вида особями другого вида - симбиотическое взаимоотношение одних видов с другими - расселение вида на новую территорию Задание {{5}} ТЗ 5 Тема 1-1-0 Половой отбор – это: + естественный отбор, происходящий между особями одного пола в период размножения - естественный отбор, обусловленный конкуренцией особей разного пола одного вида за пищу - форма искусственного отбора, направленная на уничтожение обей мужского пола (например: у кур, гусей, уток, скота и т.д) Задание {{6}} ТЗ 6 Тема 1-1-0 Основным результатом эволюции по Ч. Дарвину являются: + совершенствование приспособленности организмов к условиям обитания + многообразие видов + одновременное существование форм, различающихся по уровню образования - одновременное существование форм, различающихся по двум уровню образования Задание {{7}} ТЗ 7 Тема 1-1-0 Элементарной единицей эволюции с позиции синтетической теории эволюции является: - вид - подвид + популяция - отдельные особи - группа видов Задание {{8}} ТЗ 8 Тема 1-1-0 Эволюционный материал с позиции синтетической теории поставляют: + мутационная изменчивость + комбинативная изменчивость + поток генов + популяционные волны + дрейф генов - популяционные гены Задание {{9}} ТЗ 9 Тема 1-1-0 Адаптивная эволюция популяции осуществляется за счет: - модификационной изменчивости - изменений условии среды, при котором мутационный процесс идет быстрее + мутации которые происходят постоянно, поэтому в популяции присутствует значительный резерв изменчивости - в адаптационной эволюции главную роль играют популяционные волны - ведущая роль в этом случае принадлежит миграциям Задание {{10}} ТЗ 10 Тема 1-1-0 Значение эволюционных волн в эволюции заключается в том, что они: - способствуют увеличении численности популяции - снижают численность популяции + способствуют повышению генетического разнообразия в популяции - снижает генетическое разнообразие в популяциях Задание {{11}} ТЗ 11 Тема 1-1-0 Дрейф генов – это: + случайное изменение частот аллелей в популяции - перемещение особей из одной популяции в другую - свободное скрещивание между особями в популяции - один из результатов естественного отбора Задание {{12}} ТЗ 12 Тема 1-1-0 Поток генов – это: + обмен генами между популяциями одного вида в результате миграции отдельных особей из популяции в популяцию - включение генов одного вида в генофонд популяции другого вида - свободное скрещивание между особями в популяции одного вида - расширение границ существования генома Задание {{13}} ТЗ 13 Тема 1-1-0 Движущий отбор направлен на: + расширение границ наследственной изменчивости и сдвиг среднего значения признака или свойства - поддержание в популяциях среднего, ранее сложившегося значения признаков - сужение нормы реакции - расширение нормы реакции Задание {{14}} ТЗ 14 Тема 1-1-0 К внутривидовым дифференцировкам и полиморфизму ведет естественный отбор: - движущий - стабилизирующий + дизьюктивный - ни одна из приведенных форм Задание {{15}} ТЗ 15 Тема 1-1- Не являются примерами действия естественного отбора: + родословная испанского дога - индустральный меланизм насекомых - устойчивость бактерии к антибиотикам - резистентность комнатных мух к ядохимикатам - устойчивость особей отдельных видов насекомых к пестицидам Задание {{16}} ТЗ 16 Тема 1-1-0 Приспособительный характер эволюции заключается в том, что: - организмы приспосабливаются под влиянием внешних условий + организмы побеждают в борьбе за существование - организмы подвергаются естественному отбору - организмы изменяются вслед за изменением условий среды Задание {{17}} ТЗ 17 Тема 1-1-0 Из перечисленных ниже объектов не способны эволюционировать: - мыши в городе - популяции божьей коровки - бактерии обитающие в желудке жвачных животных + стадо овец Задание {{18}} ТЗ 18 Тема 1-1-0 При применении химических мер борьбы с вредными насекомыми время от времени менять яды потому, что: - увеличивается число насекомых - возникают расы насекомых, невосприимчивых к яду + насекомые вырабатывают вещества, которые нейтрализуют яды - численность насекомых очень высокая Задание {{19}} ТЗ 19 Тема 1-1-0 Эволюционист Э. Майр пришел к выводу, что темноокрашенные бабочки в Англии встречаются в крупных промышленных районах чаще, чем бабочки со светлой окраской, потому, что: - в промышленных районах темноокрашенные бабочки откладывают больше яиц, чем светлоокрашенные - темноокрашенные бабочки более устойчивы к загрязнению - вследствие загрязнения некоторые бабочки становятся темнее + в загрязненных биотопах темноокрашенные бабочки менее заметны для хищников и подвергаются меньшему истреблению Задание {{20}} ТЗ 20 Тема 1-1-0 За последние два, три десятилетия, применение небольших доз яда варфарина приводило через несколько дней к гибели всей обработанной популяции крыс. В настоящее время крысы пожирают варфарин без всякого вреда для себя. Это можно объяснить: - снижением или утратой варфарином ядовых свойств - привыканием крыс к варфарину + возникновением в эволюции крыс невосприимчивости к варфарину - наличием в пищеварительном тракте крыс особых бактерий, которые нейтрализуют варфарин Задание {{21}} ТЗ 21 Тема 1-1-0 Экологическое видообразование имеет место в перечисленных ниже примерах: - образование видов синиц при наступлении ледника на Евразии - образование нового вида мака расширении ареала исходного вида в районы Крайнего Севера + образование нового вида речного окуня при расширении его ареала в глубокие слои воды той же реки - образование нового вида лютика при расширении его ареала из лесной зоны в степную Задание {{22}} ТЗ 22 Тема 1-1-0 Когда-то на Гавайских островах существовало более 20 видов цветочниц и большое число подвидов этих птиц, которые питались нектаром и пыльцой разных растений, происходящих от одного родоначального предка. Эти виды образовались следующим образом: - географическим + экологическим - на основе отдельной гибридизации - на основе полиплоидии - на основе хромосомной мутации Задание {{23}} ТЗ 23 Тема 1-1-0 Биологический процесс той или иной группой организмов достигается путями: + ароморфоз + идиоадаптация + общая дегенерация Задание {{24}} ТЗ 24 Тема 1-1-0 Араморфоз представляет собой путь эволюционных преобразовании большой группы видов организмов при котором: + в группе развиваются принципиально новые признаки, позволяющие ей перейти в новую адаптивную зону - в группе появляются частные приспособительные признаки к определенным условиям среды - в группе наблюдается снижение уровня организации и упрощения в строении особей Задание {{25}} ТЗ 25 Тема 1-1-0 Вид, который находится в состоянии биологического прогресса, характеризуется: - повышением уровня организации - снижением уровня организации + расширением ареала, увеличением численности, распадением вида на подвиды - снижением численности и сохранением ареала Задание {{26}} ТЗ 26 Тема 1-1-0 В состоянии биологического прогресса находится вид: - зубр - кинго - черный журавль + домовой воробей - черный гриф - горный орел Задание {{27}} ТЗ 27 Тема 1-1-0 Из перечисленных ниже видов организмов в состоянии биологического регресса находятся: + узколистный пион - колорадский жук + уссурийский тигр - крыса серая - горный суслик Задание {{28}} ТЗ 28 Тема 1-1-0 Ароморфозом является из из перечисленных ниже эволюционных событий: + возникновение целома - появление большого количества семейств отряда хищных млекопитающих - возникновение паразитических форм среди плоских червей - появление шейных позвонков у земноводных Задание {{29}} ТЗ 29 Тема 1-1-0 Путь эволюции, при котором возникает сходство между организмами различных систематических групп, обитавших в сходных условиях, называется: - градация - дивергенция + конвергенция - параллелизм Задание {{30}} ТЗ 30 Тема 1-1-0 Внешнее сходство путем конвергенции приобрели виды: - щука, лосось - медведь бурый, медведь белый, медведь гималайский + дельфин, акула - заяц-русак, заяц-беляк - крот, слепыш, медведка Задание {{31}} ТЗ 31 Тема 1-1-0 Среди перечисленных ниже органов можно отнести к рудиментарным: + глаза у крота и слепыша + аппендикс у человека + волосяной покров тела у человека - хвост у некоторых людей Задание {{32}} ТЗ 32 Тема 1-1-0 Гомологичными называют: + органы разных видов, которые имеют сходное строение, одинаковое положение в организме и общее происхождение - органы, которые имеют сходное строение и выполняют одинаковые функции - органы, которые имеют не похожее строение, но выполняют одинаковы функции - органы одного организма, которые имеют разное строение, но выполняют одинаковые функции Задание {{33}} ТЗ 33 Тема 1-1-0 К гомологичным органам относятся: + ласты кита, лапы крота, крылья птиц, лапы медведки - крылья бабочки, крылья птиц и летучих мышей - колючки у кактуса, шипы у роз и гледичии - жабры рака и окуня Задание {{34}} ТЗ 34 Тема 1-1-0 К аналогичным органам относятся: + крылья птиц, летучих мышей, насекомых + передние лапки крота и медведки + колючки барбариса боярышника - крыло птицы, конечность млекопитающего, ласты тюленя Задание {{35}} ТЗ 35 Тема 1-1-0 Атавизм – это: - возникающие естественные новообразования + появление у организмов свойств и признаков характерных для далеких предков - недоразвитие признака или свойств у взрослых организмов - восстановление утраченных частей организма после травмы Задание {{36}} ТЗ 36 Тема 1-1-0 К атавизмам можно отнести: - появление махровости цветка у некоторых растений + появление хвоста и сплошного волосяного покрова у человека - развитие в онтогенезе хвоста у обезьян + развитие зуба мудрости у человека Задание {{37}} ТЗ 37 Тема 1-1-0 Позвоночные животные обнаруживают наибольшее сходство между собой на следующих этапах: + на ранних этапах развития зародышей + на средних и поздних этапах развития зародышей - в постэмбриональный период - на этапе взрослых форм, когда организмы приступают к размножению Задание {{38}} ТЗ 38 Тема 1-1-0 Доказательствами происхождения человека от животных являются: + сходство в строении человека и животных + сходство зародышей человека и животных + наличие рудиментарных органов + атавизм - клеточное строение - сходный химический состав Задание {{39}} ТЗ 39 Тема 1-1-0 Биологическими факторами эволюции человека являются: + наследственная изменчивость + борьба за существование + естественный отбор - трудовая деятельность - мыслительная деятельность и появление речи Задание {{40}} ТЗ 40 Тема 1-1-0 Социальные факторы эволюции человека - борьба за существование - естественный отбор + использование орудия труда + жилище + пользование огнем + работа о престарелых членах общества + развитие речи + использование одежды Задание {{41}} ТЗ 41 Тема 1-1-0 Расы человека представляют собой: - группы людей, которые произошли от разных видов древнего человека + экологические группы людей вида Homo sapiens - разные подвиды и виды людей Задание {{42}} ТЗ 42 Тема 1-1-0 Популяционный аспект и генетическую интегрированность вида подчеркивает концепция: - типологическая концепция вида - номиналистическая концепция вида + биологическая концепция вида - генетическая концепция вида Задание {{43}} ТЗ 43 Тема 1-1-0 Основные критерии вида – это: + морфологический - структурный - физиолого-биохимический - эколого-географический - биотопический - генетический Задание {{44}} ТЗ 44 Тема 1-1-0 Относительно обособленная группа свободноскрещивающихся особей одного вида, способных длительное время существовать, воспроизводиться, эволюционировать – это: - полувид - подвид - надвид - экотип + популяция - род Задание {{45}} ТЗ 45 Тема 1-1-0 Фактор ответственный за наибольшую часть сдвигов, происходящих при смене поколений в популяции: - главный фактор - антропогенный фактор - основной фактор - биотический фактор + ключевой фактор - абиотический фактор Задание {{46}} ТЗ 46 Тема 1-1-0 Факторы, вызывающие изменения в популяциях: - случайное скрещивание + неслучайное скрещивание + дрейф генов - частота аллелей + генетический груз + поток генов Задание {{47}} ТЗ 47 Тема 1-1-0 Принцип, согласно которому вновь образовавшаяся популяция несет лишь небольшую часть наследственной изменчивости родительской популяции: + принцип основателя - принцип создателя - принцип отбора - принцип подвижного равновесия Задание {{48}} ТЗ 48 Тема 1-1-0 |
![]() | Балльно-рейтинговая оценка педагогической практики бакалавров 2 курса физико-математического факультета фгбоу впо «угпу им. И. Н.... | ![]() | Точка движется к центру спирали с постоянной скоростью. При этом величина нормального ускорения an: an = V2 / Rкрив |
![]() | С 19 по 21 апреля 2014 года в Омске состоится III международный фестиваль современного танца «Точка» | ![]() | Точка, точка, запятая – вышла… Да так ли уж важно, что получилось у ребенка, который с огромным удовольствием намалевал эту кривейшую... |
![]() | Причем высшая точка могущества, каковой может быть оценен современный статус США (Pax Americana), одновременно является начальным... | ![]() | Школьникова, Селиванова, Цодыкса. Точка укола иглы ( положение больного на спине ) распологается: ! на 5 см выше передней ости подвздошной... |
![]() | ![]() | В арктике обнаружен уникальный артефакт, способный раз и навсегда изменить будущее человечества | |
![]() | В арктике обнаружен уникальный артефакт, способный раз и навсегда изменить будущее человечества | ![]() | Вектор – отрезок прямой, у которого одна точка обозначена как начальная, а другая – как конечная; векторы обязаны подчиняться следующим... |