Контрольная работа «Предмет и задачи физиологии растений. Основные принципы действия регуляторных механизмов и энергетика клетки»




Скачать 87.89 Kb.
НазваниеКонтрольная работа «Предмет и задачи физиологии растений. Основные принципы действия регуляторных механизмов и энергетика клетки»
Дата публикации06.04.2014
Размер87.89 Kb.
ТипКонтрольная работа
zadocs.ru > Биология > Контрольная работа
Физиология растений (5-й семестр)
Вопросы для подготовки к лабораторным занятиям и контрольным работам

Занятие 1 Основные принципы действия регуляторных механизмов и энергетика клетки
Контрольное тестирование по теме СУРС 1 «Структура, функции и взаимодействие отдельных компонентов и органоидов растительной клетки».

Вопросы для подготовки по теме СУРС 1:

1. Структурная организация клетки – основа ее биохимической активности и функционирования как целостной живой системы.

2. Структура, функция отдельных компонентов и органоидов клетки, особенности их строения в связи с их биологическими функциями (клеточная стенка, цитоплазма, ядро, пластиды, рибосомы, митохондрии, вакуоль, микротрубочки, микрофиламенты, пероксисомы, лизосомы, эндоплазматический ретикулюм, аппарат Гольджи.).

3. Мембранный принцип организации поверхности протоплазмы и органоидов растительной клетки. Строение биологических мембран. Биохимическая и функциональная разнокачественность мембран. Основные функции мембран.
^ Вопросы для подготовки по теме лабораторного занятия:
4. Функциональное взаимодействие различных органоидов клетки. Основные принципы действия регуляторных механизмов клетки.

5. Компартментация каталитических систем и метаболических фондов протопласта. Регуляторная роль мембран.

6. Физико-химические свойства протоплазмы (проницаемость, вязкость, эластичность, раздражимость, движение цитоплазмы и органоидов и т.д.), их физиологическое значение и роль во взаимодействии растения с внешней средой. (СУРС 2)

7. Источники энергии в биологических системах. Понятие макроэргической связи. Значение макроэргических соединений в метаболизме живого организма. (СУРС 2)

8. Мембрана как структурная основа биоэнергетических процессов. (СУРС 2)

9. Развитие представлений о механизме сопряжения окислительно-восстановительных реакций с образованием макроэргических соединений. (СУРС 2)

Занятие 2 «Фотосинтетический аппарат. Пигментные системы: билихромопротеиды, каротиноиды».
Контрольная работа «Предмет и задачи физиологии растений. Основные принципы действия регуляторных механизмов и энергетика клетки».

^ Вопросы контрольной работы:

1. Предмет физиологии растений. Основные направления (аспекты) физиологии растений.

2. Объект физиологии растений, его особенности. Разнообразие объектов, характеризующихся фототрофным образом жизни.

3. Проблемы и задачи современной физиологии растений.

4. Этапы развития физиологии растений, ее связь с общим развитием биологии и практикой.

5. Вопросы № 4-9 занятия 1.
Вопросы для подготовки по теме лабораторного занятия:
1. Сущность и значение фотосинтеза: общее уравнение фотосинтеза, его компоненты; роль фотосинтеза в процессах энергетического и пластического обмена растительного организма.

2. Масштабы фотосинтетической деятельности в биосфере.

3. Строение листа как органа фотосинтеза. Оптические свойства листа.

4. Хлоропласты. Ультраструктура и онтогенез хлоропластов.

5. Хлорофиллы, химическая структура, физико-химические свойства.

6. Билихромопротеиды, распространение, химическое строение, спектральные свойства; роль в фотосинтезе.

7. Каротиноиды: классификация, химическое строение, свойства, спектры поглощения, функции в фотосинтезе.

8. Родопсин и пурпурные мембраны.

Занятие 3 Первичные процессы фотосинтеза, фотосистемы, фотофосфорилирование
Вопросы для подготовки по теме лабораторного занятия:


  1. Поглощение света пигментами. Электронно-возбужденные состояния пигментов (синглетное, триплетное). Типы дезактивации возбужденных состояний.

  2. Миграция энергии в системе фотосинтетических пигментов. Представление о фотосинтетической единице.

  3. Преобразование энергии в ре­акционном центре. Окислительно-восстановительные превращения хлорофилла реакционного центра.

  4. Представление о совместном функционировании двух фотосистем. Структура и назначение фотосистемы I и фотосистемы II.

  5. Реакции, связанные с выделением кислорода в фотосинтезе.

  6. Структура электронтранспортной цепи фотосинтеза.

  7. Фотосинтетическое фосфорилирование. Характеристика основных типов фотофосфорилирования: циклического, нециклического, псевдоциклического. Физиологическое значение основных типов фотофосфорилирования.



Занятие 4 Ассимиляция углерода, экология фотосинтеза
Вопросы для подготовки по теме лабораторного занятия:


  1. Классификация растений по метаболизму СО2 в фотосинтезе. Метаболизм углерода в процессе фотосинтеза.

  2. С3-путь фотосинтеза, основные этапы, их характеристика. Природа первичного акцептора углекислоты. Первичные продукты фотосинтеза, их превращения. Регенерация акцепторов СО2. Стабильные продукты фотосинтеза, их природа. Первичный синтез углеводов.

  3. С2-путь, фотодыхание и метаболизм гликолевой кислоты, их экологическая роль.

  4. С4-путь фотосинтеза, его особенности и характеристика, метаболизм углерода по типу толстянковых (САМ-цикл), их экологическая роль.

СУРС 3:

  1. Показатели фотосинтеза: интенсивность, фотосинтетический потенциал, индекс листовой поверхности.

  2. Суточные и сезонные ритмы фотосинтетических процессов.

  3. Фотосинтез и урожай.

  4. Зависимость фотосинтеза от факторов окружающей среды: температуры, условий освещения (интенсивности, спектрального состава света), содержания углекислоты, условий минерального питания, водоснабжения.

  5. Эндогенная регуляция фотосинтеза.



Занятие 5 Особенности дыхания растений, каталитические системы дыхания
Контрольная работа «Фотосинтез»: все вопросы занятия 2-4 + вопросы по истории развития учения о фотосинтезе»:

1. Возникновение идеи о воздушном питании растений. Начало экспериментальных работ в области фотосинтеза.

2. Начало изучения роли света в процессах фотосинтеза. Развитие представлений о природе фотосинтеза (1900-1940 гг.)

3. Период расцвета биохимических исследований фотосинтеза, интенсивного развития фотохимических и фотофизических исследований (1940-1960 гг.). Современный период.
Вопросы для подготовки по теме лабораторного занятия:
1. Пути окисления органических веществ в клетке.

2. Унификация субстратов дыхания. Дыхательные субстраты. Глюкоза – основной дыхательный субстрат у растений. Использование в качестве дыхательных субстратов жиров и белков.

3. Механизм активации дыхательных субстратов, пути их включения в процессы биологического окисления. Взаимосвязь превращения углеводов, белков и жиров.

4. Ферментные системы дыхания. Участие ферментов различных классов в дыхании. Альтернативность каталитических механизмов биологического окисления.

5. Механизмы активации водорода субстрата и молекулярного кислорода. Механизмы участия кислорода в метаболизме.


Занятие 6 Экология дыхания
Вопросы для подготовки по теме лабораторного занятия:
1. Пути диссимиляции углеводов.

2. Гликолиз, суть его реакций, энергетика. Синтез сахаров при обращении гликолиза.

3. Цикл ди- трикарбоновых кислот, характеристика основных стадий цикла. Конверсия жиров в углеводы.

4. Цикл Кребса-Корнберга (глиоксилатный цикл).

5. Пентозомонофосфатный путь окисления глюкозы и его роль в метаболизме клетки.

6. Митохондрии. Их структура и функции. Особенность растительных митохондрий – присутствие маликэнзима.

7. Электрон-транспортная цепь дыхания: структурная организация, основные компоненты, их окислительно-восстановительные потенциалы. Комплексы переносчиков электронов.

8. Окислительное фосфорилирование в электрон-транспортной цепи, энергетическая эффективность. Субстратное окислительное фосфорилирование. Сопряженность электронного транспорта с синтезом АТФ.

9. Пять состояний дыхательной цепи переноса электронов (по Чансу). Дыхательный контроль.

СУРС 4

10. Дыхание в фотосинтезирующей клетке. Дыхание целого растения. Зависимость дыхания от биологических особенностей растений, его физиологического состояния, возраста, вида ткани.

11. Влияние на дыхание внешних факторов (температуры, газового состава среды, интенсивности и качества света и др.).

12. Количественные показатели газообмена. Потери на дыхание при хранении урожая.

13. Аноксия и адаптация к ней дыхательных систем.

Занятие 7 Закономерности поступления и передвижения воды в растении
Контрольная работа по разделу «Дыхание»: все вопросы занятий 5 и 6 + следующие вопросы:

1. Значение дыхания в жизни растений.

2. Развитие представлений о природе механизмов и путях окислительно-восстано-вительных превращений в клетке. Теория дыхания Палладина. Перекисная теория окисления Баха.

3. Эволюция энзиматических систем, участвующих во взаимодействии клеток с кислородом.

4. Активные формы кислорода и их значение в жизнедеятельности растительной клетки. Антиоксидантные системы.
Вопросы для подготовки по теме лабораторного занятия (СУРС 5-6):
1. Функции воды. Относительное содержание воды в растении.

2. Молекулярная структура и физические свойства воды. Свободная и связанная вода. Физиологическое значение отдельных фракций воды в растении.

3. Термодинамические основы водного обмена растений: активность воды, химический потенциал, водный потенциал. Составляющие водного потенциала: осмотический потенциал, матричный потенциал, потенциал давления (гидростатический потенциал).

4. Основные закономерности поглощения воды клеткой.

5. Поступление воды в растение. Корневая система как орган поглощения воды. Корневое давление, его значение и зависимость от действия внешних факторов.

6. Пути ближнего и дальнего транспорта.

7. Механизм передвижения воды по растению. Градиент водного потенциала – движущая сила поступления и передвижения воды в клетках, тканях и растении. Движущие силы восходящего тока воды в растении. Верхний и нижний концевые двигатели, процессы адгезии и когезии.

Занятие 8 Транспирация, количественные показатели транспирации
Вопросы для подготовки по теме лабораторного занятия (СУРС 7-8):
1. Гуттация, ее суть и значение. «Плач» растений. Транспирация. Физиологическое значение транспирации. Устьичная и внеустьичная транспирации.

2. Строение устьиц и механизмы их движений, влияние света. Количественные показатели транспирации: интенсивность, продуктивность, транспирационный коэффициент.

3. Устьичное и внеустьичное регулирование транспирации. Влияние внешних факторов на интенсивность транспирации (света, температуры, влажности воздуха и почвы и др.). Суточный ход транспирации.

4. Водный баланс растений. Влияние на растения недостатка и избытка влаги в почве.

5. Особенности водообмена у растений разных экологических групп (ксерофитов, мезофитов, гигрофитов, галофитов). Особенности адаптационных реакций на влияние внешних факторов у растений разных экологических групп.

6. Орошение как путь повышения продуктивности растений; его физиологические основы.
Занятие 9 Потребность растений в элементах минерального питания (2 часа)
Вопросы для подготовки по теме лабораторного занятия:
1. История развития учения о минеральном питании.

2. Содержание и необходимость элементов в растении. Классификация минеральных элементов, необходимых для растений: макроэлементы, микроэлементы.

3. Структурная и каталитическая функция ионов в метаболизме. Взаимодействие ионов: антагонизм, синергизм, аддитивность.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Контрольная работа «Предмет и задачи физиологии растений. Основные принципы действия регуляторных механизмов и энергетика клетки» iconТема 3 Основные принципы действия регуляторных механизмов клетки
Принципы регулирования физиологических процессов клеткой (межклеточные системы регуляции)

Контрольная работа «Предмет и задачи физиологии растений. Основные принципы действия регуляторных механизмов и энергетика клетки» iconВопросы к экзамену по физиологии растений для студентов 3 курса отделения «Биология. Химия»
...

Контрольная работа «Предмет и задачи физиологии растений. Основные принципы действия регуляторных механизмов и энергетика клетки» icon3. Задачи физиологии растений
Открытие фотосинтеза, дыхания, водного обмена растений, изучение их потребности в элементах минерального питания и адаптации к неблагоприятным...

Контрольная работа «Предмет и задачи физиологии растений. Основные принципы действия регуляторных механизмов и энергетика клетки» iconКурс лекций по дисциплине «Теория механизмов и машин» Лекция Введение. Структура механизмов
Тмм научная основа новых машин и механизмов. Исторический очерк развития тмм. Цели и задачи курса. Разделы тмм. Основные виды звеньев....

Контрольная работа «Предмет и задачи физиологии растений. Основные принципы действия регуляторных механизмов и энергетика клетки» iconЭкзаменационные вопросы по патологической физиологии общая патологическая физиология
Патологическая физиология как фундаментальная наука и учебная дисциплина, её предмет, задачи и методы. Понятие о клинической патофизиологии....

Контрольная работа «Предмет и задачи физиологии растений. Основные принципы действия регуляторных механизмов и энергетика клетки» iconКурсовая работа по возрастной психологии Экз вопросы по дисциплине «История психологии»
Предмет и задачи истории психологии. Методы, основные факторы и принципы развития науки

Контрольная работа «Предмет и задачи физиологии растений. Основные принципы действия регуляторных механизмов и энергетика клетки» iconМатематическая логика и теория алгоритмов ” и методические указания к их выполнению
Для этого программа mlta2005. Exe переводится в режим задание. Например, вариант #1 задания, сгенерированного программой mlta2005....

Контрольная работа «Предмет и задачи физиологии растений. Основные принципы действия регуляторных механизмов и энергетика клетки» iconВопросы к зачету по дисциплине «Физиология»
Предмет физиологии и основные понятия: функция, механизмы регуляции, внутренняя среда организма, физиологическая и функциональная...

Контрольная работа «Предмет и задачи физиологии растений. Основные принципы действия регуляторных механизмов и энергетика клетки» iconВопросы к экзамену по физиологии спорта
Предмет и задачи физиологии спорта. Значение в теории и практике физической культуры спорта

Контрольная работа «Предмет и задачи физиологии растений. Основные принципы действия регуляторных механизмов и энергетика клетки» iconКонтрольная работа состоит из теоретической части и практической...
Контрольная работа должна раскрывать выбранную тему, а также содержать выводы по результатам работы

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов