Вопросы для подготовки к экзамену




Скачать 88.17 Kb.
НазваниеВопросы для подготовки к экзамену
Дата публикации02.03.2016
Размер88.17 Kb.
ТипДокументы
zadocs.ru > Биология > Документы
ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ПИЩЕВАЯ ХИМИЯ»

для студентов, обучающихся по специальности «Технология бродильных производств и виноделие»

Вопросы для подготовки к экзамену
1. Расскажите об основных положениях государственной политики в области здорового питания. Приведите классификацию современных продуктов питания.

2. Дайте определение дисциплины «Пищевая химия». Какие вопросы она изучает? Определите ее место и роль в создании современных продуктов питания.

3. Расскажите об основных разделах пищевой химии.

4. Какова роль белков в питании человека? Что такое азотистый баланс и какие его виды могут наблюдаться в организме?

5. Каковы рекомендуемые нормы белка в питании и от каких факторов они зависят?

6. Дайте характеристику проблемы дефицита белка и каковы пути ее решения? Какова роль нетрадиционного растительного и животного сырья для пополнения ресурсов пищевого белка?

7. Что такое синдром квашиоркора и каковы его последствия?

8. Что включают в себя понятия пищевая и биологическая ценность белков? Как определяется биологическая ценность белков?

9. Какие свойства характерны для аминокислот?

10. Какова специфическая роль отдельных аминокислот (цистеина, тирозина, фенилаланина, метионина, глутаминовой и аспарагиновой) в организме?

11. Как классифицируются биологически активные пептиды в соответствии с их функциями в организме и в составе пищи? Дайте краткую характеристику представителям групп пептидов.

12. Каковы особенности аминокислотного состава белков злаковых культур по сравнению с белками бобовых и масличных культур?

13. Назовите основные отличия фракционного состава белков злаковых культур (на примере озимой пшеницы) от белков бобовых и масличных культур.

14. Каковы отличия физико-химических свойств и структурных особенностей двух фракций клейковины пшеницы: глиадина и глютенина? Какова их роль в обеспечении реологических свойств теста и качества хлеба?

15. Дайте характеристику фракционного состава и особенностей структуры белков мяса и молока.

16. Что включает в себя понятие «новые формы белковой пищи» и какова их роль в обогащении пищи лимитирующими аминокислотами?

17. Дайте определение функциональным свойствам белков.

18. Перечислите основные функциональные свойства белков. Какова их роль в технологических процессах производства пищевых продуктов?

19. Какие физико-химические и химические превращения претерпевают белки в технологическом потоке производства пищевых продуктов?

20. Какие методы качественного и количественного определения белков вы знаете?

21. Что такое усваиваемые и неусваиваемые углеводы?

22. Какие функции в организме человека выполняют усваиваемые и неусваиваемые углеводы?

23. Какие превращения претерпевают углеводы при производстве пищевых продуктов и в каких реакциях они участвуют?

24. В каких пищевых технологиях используется процесс брожения?

25. Что такое процесс карамелизации?

26. Что представляет собой процесс меланоидинообразования?

27. Какие факторы влияют на образование меланоидиновых продуктов?

28. Каково функциональное значение моно- и олигосахаров в пищевых продуктах?

29. В каких пищевых технологиях используют гидролиз полисахаридов?

30. Какие функции в пищевых продуктах выполняют полисахариды?

31. Какие методы определения углеводов вы знаете?

32. Дайте определение понятию «липиды» (жиры и масла). На какие группы веществ их можно разделить? Приведите примеры основных групп липидов.

33. Опишите физические свойства и химические превращения ацилглицеринов. Дайте определение реакциям гидролиза, гидрогенизации и переэтерификации масел и жиров. Какова их роль в технологии?

34. Определите понятие «окисление жиров». Каков его механизм и какие факторы влияют на окисление масел и жиров? Какова роль антиоксидантов при окислении жиров?

35. Приведите примеры основных превращений фосфолипидов. Какова роль фосфолипидов в технологии жиров, питании?

36. Расскажите о методах выделения и анализа жиров. Дайте определение понятиям: кислотное, йодное число, число омыления.

37. Какова роль жиров, их структурных компонентов в питании?

38. Какие химические элементы относятся к макроэлементам?

39. Какие функции выполняют минеральные вещества в организме человека?

40. Какова роль кальция в организме человека?

41. Какие химические элементы относятся к микроэлементам и каковы их функции в организме человека?

42. Какую роль играет железо в организме человека и в каких пищевых продуктах оно содержится?

43. Какие последствия могут наблюдаться при дефиците иода в организме и как этого можно избежать?

44. Какие виды технологической обработки сырья и пищевых продуктов способствуют потере минеральных веществ?

45. Приведите примеры взаимодействия некоторых микроэлементов и витаминов.

46. Какие методы определения содержания макро- и микроэлементов вы знаете?

47. Приведите классификацию витаминов, дайте определение этой группе химических соединений.

48. Какую физиологическую роль выполняют витамины в организме человека?

49. Какие водорастворимые витамины вы знаете?

50. Какие жирорастворимые витамины вы знаете?

51. Дайте характеристику отдельных витаминов. В каких продуктах они присутствуют в максимальном количестве?

52. Приведите примеры витаминоподобных веществ.

53. Что мы понимаем под витаминизацией пищи?

54. Дайте общую характеристику кислот, входящих в состав пищевых продуктов.

55. Приведите примеры веществ, используемых в пищевой промышленности для регулирования рН пищевых систем.

56. В каких технологических функциях проявляется действие органических кислот в пищевых системах?

57. Каковы особенности органических кислот, применяемых в пищевых целях?

58. Приведите примеры биохимических изменений кислотности пищевой системы.

59. Дайте краткую характеристику методов, позволяющих определять кислоты в составе продуктов.

60. На какие технологические параметры оказывает влияние величина рН?

61. Каковы химическая природа и особенности ферментов как биологических катализаторов?

62. Что изучает кинетика ферментативных реакций?

63. Как влияет концентрация субстрата и фермента на скорость ферментативной реакции?

64. Как определяются основные кинетические параметры ферментативной реакции: V0,Vmax, Кs, Кm? Почему именно V0 (начальная скорость) является мерой количества фермента?

65. Что такое ферментные препараты и каково их отличие от ферментов?

66. Какие ферменты наиболее широко применяются в пищевой промышленности?

67. По каким критериям оцениваются ферментные препараты с точки зрения их использования в той или иной пищевой технологии?

68. В чем заключаются особенности подхода при характеристике ферментов пищевого сырья и исследовании поведения ферментов (ферментных препаратов) в режиме определенной пищевой технологии?

69. Что такое иммобилизованные ферменты?

70. Каковы основные области применения ферментативного анализа на практике? Перечислите основные преимущества ферментативных методов исследования пищевых продуктов.

71. Дайте характеристику понятия «пищевые добавки». Определите их роль в создании продуктов питания. Приведите классификацию пищевых добавок с различными технологическими функциями. Расскажите о рациональной системе цифровой кодификации пищевых добавок с литерой «Е».

72. Что понимают под гигиенической регламентацией пищевых добавок в продуктах питания? Назовите главные условия, выполнение которых обеспечивает безопасность применения пищевых добавок.

73. Дайте классификацию пищевым красителям. Чем объясняется повышенное внимание потребителей и технологов к окраске продуктов питания? Назовите основные натуральные красители. Что представляют собой каротиноиды, хлорофиллы, энокрасители? Какие другие представители натуральных красителей вам известны?

74. Приведите примеры синтетических красителей. Их особенности по сравнению с натуральными красителями. Дайте определение понятию цветорегулирующие материалы. Назовите известных вам представителей этой группы соединений.

75. Перечислите основные группы загустителей и гелеобразователей.

76. Приведите несколько примеров пищевых эмульгаторов, опишите их смежные функции.

77. Какие группы соединений определяют вкус и аромат пищевых продуктов? Какова их роль в технологии продуктов питания? Роль ароматообразующих веществ в оценке пищевой ценности продуктов питания.

78. Дайте определение эфирным маслам. Назовите основных представителей эфирных масел. Какие химические компоненты входят в состав эфирных масел? Дайте определение понятия «пищевые эссенции». В чем отличие натуральных, идентичных натуральным и синтетических ароматизаторов? Какие химические компоненты входят в их состав? Какие пищевые добавки относятся к усилителям и модификаторам вкуса? Приведите примеры.

79. Дайте определение понятия «подслащивающие вещества» (подсластители). На какие группы веществ их можно разделить? В чем причина широкого применения интенсивных подсластителей в пищевой технологии? Какие представители интенсивных подсластителей вам известны? Назовите их.

80. Дайте определение понятия «консерванты». Их роль в сохранении пищевого сырья и готовых продуктов. Приведите примеры основных консервантов. Охарактеризуйте их. С чем связана необходимость применения консервантов?

81. Дайте определение понятия «пищевые антиокислители». В чем разница в поведении антиокислителей, синергистов антиокислителей, комплексообразователей? Назовите основные антиокислители. Определите роль антиокислителей в сохранении пищевых продуктов.

82. Дайте определение понятия «биологически активные добавки». Приведите их классификацию. Их роль в создании современных продуктов питания.

83. Как можно объяснить многие аномальные физические свойства воды?

84. Какое значение имеет диаграмма состояния воды?

85. Какие функции выполняет вода в пищевых продуктах?

86. Что такое свободная и связанная влага?

87. Что такое активность воды?

88. Как подразделяют пищевые продукты в зависимости от величины активности воды?

89. Какова роль льда в стабильности пищевых продуктов?

90. Используя какие технологические приемы, можно влиять на величину активности воды?

91. Какое значение имеет активность воды для стабильности пищевых продуктов?

92. Как влияет активность воды на микробиологическую порчу пищевых продуктов?

93. Какие есть методы определения общего влагосодержания, свободной и связанной влаги в пищевых продуктах?

94. Что такое безопасность продуктов питания? Из каких критериев она складывается?

95. Какова классификация вредных веществ, поступающих в организм человека с пищей?

96. Перечислите источники и пути загрязнения продовольственного сырья и пищевых продуктов.

97. Назовите основные группы ксенобиотиков из окружающей среды, загрязняющих сырье и пищевые продукты.

98. Какие контаминанты-загрязнители обладают способностью аккумулироваться и передаваться по пищевым цепям?

99. Назовите основные природные токсиканты, дайте оценку степени их опасности для организма человека.

100. Что такое антиалиментарные факторы питания? Назовите и дайте краткую характеристику этим компонентам пищевого сырья и продуктов питания.

101. Что такое генетически модифицированные продукты питания? В чем может заключаться их опасность для здоровья человека?

102. Назовите величины, характеризующие меру токсичности, и основные параметры, регламентирующие поступление чужеродных веществ с пищей.

103. В чем выражается сущность процесса детоксикации ксенобиотиков в организме человека? Какие две основные фазы включает метаболизм чужеродных соединений?

104. Как и по какому принципу подразделяют основные вещества, входящие в состав пищевых продуктов?

105. Опишите основные этапы пищеварения.

106. Дайте характеристику основных физических и химических изменений пищи на разных этапах пищеварения.

107. Какие органы пищеварительного аппарата выделяют пищеварительные соки? Каков состав пищеварительных соков?

108. Сформулируйте правило соответствия, приведите примеры, иллюстрирующие его.

109. Расскажите о механизме всасывания питательных веществ.

110. Составьте краткую схему метаболизма основных питательных веществ.

111. Составьте краткую хронологию развития науки о питании, перечислите основные теории и концепции.

112. Сформулируйте основные принципы рационального питания.

113. Как формируются основные энергозатраты? Приведите их краткий анализ для людей разного возраста.

114. Прокомментируйте понятие «болезнь цивилизации».

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Вопросы для подготовки к экзамену icon4 Вопросы к экзамену 1 Вопросы для подготовки к экзамену для студентов
...

Вопросы для подготовки к экзамену iconВопросы для подготовки к экзамену по экономической теории (экономике)...

Вопросы для подготовки к экзамену iconВопросы для подготовки к Государственному экзамену по «Теории государства...
Вопросы для подготовки к Государственному экзамену по «Теории государства и права»

Вопросы для подготовки к экзамену iconВопросы для экзамена по курсу криминалистика для курсантов 3 «К»...
Вопросы для подготовки к экзамену для очного обучения в Волгоградской академии мвд россии. Факультет экспертов-криминалистов и оперативных...

Вопросы для подготовки к экзамену iconН. Н. Арзамаскин Вопросы для подготовки к государственному экзамену...
Вопросы для подготовки к государственному экзамену по «Теории государства и права»

Вопросы для подготовки к экзамену iconВопросы к экзамену по дисциплине Общая биохимия Для подготовки к...
Теоретический материал, а также схемы и рисунки, находящиеся в электрон-ном виде в комп сети iseu

Вопросы для подготовки к экзамену iconВопросы для подготовки к зачету/экзамену по гражданскому праву

Вопросы для подготовки к экзамену iconВопросы для подготовки к зачёту (экзамену) по дисциплине «Психология»

Вопросы для подготовки к экзамену iconЭкзаменационные вопросы для подготовки к междисциплинарному экзамену по специальности «История»

Вопросы для подготовки к экзамену iconВопросы по дисциплине «Менеджмент», необходимые для подготовки студентов к экзамену

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов