Скачать 29.43 Kb.
|
Контрольные вопросы к зачету по физиологии 1. Возрастная физиология и школьная гигиена. Ее предмет, содержание и значение для педагогической деятельности. Вклад отечественных ученых в развитие возрастной физиологии. 2. Возрастная периодизация. Пренатальный и постнатальный периоды развития. Рост и развитие, возрастные закономерности роста. Изменение пропорций тела. Гармоничность развития. 3. Общие закономерности развития организма детей и подростков 4. Этапы полового созревания. 5. Общие закономерности развития скелета; функции опорно-двигательного аппарата. Химический состав и рост детских костей. 6. Развитие правильной осанки. Профилактика нарушений осанки.. 7. Плоскостопие. Профилактика. 8. Зрительный анализатор, строение, функции, возрастные особенности зрительной функции 9. Естественное и искусственное освещение учебных помещений, его значение 10. Профилактика заболеваний органов зрения: миопия, астигматизм 11. Слуховой анализатор , строение, функции. Профилактика нарушений слуха. 12. Работоспособность, её изменения на протяжении дня, недели, года; Биологические ритмы. 13. Расписание занятий; перемены, гигиенические требования к ним. 14. Режим для школьников; пролонгированность выполнения домашних заданий, сна, игр на свежем воздухе и т.д. 15. Половое воспитание детей. Репродуктивное здоровье. 16. Организация питания школьников. Количественный и качественный состав пищи: белки, жиры, углеводы, вода. 17. Влияние витаминов и минеральных веществ на рост и развитие детей. 18. Возрастные особенности органов дыхания у детей: нос, придаточные пазухи, носоглотка, голосовая щель. Профилактика ангины, хронического тонзиллита у детей. 19. Возрастные особенности органов дыхания у детей: трахея, бронхи, легкие. Профилактика пневмонии, бронхиальной астмы у детей. 20. Функциональные особенности сердечно-сосудистой системы у детей: сердце, артерии, вены, капилляры; ЧСС и АД характеристика у детей; 21. Профилактика ревматизма, сердечной недостаточности у детей. Профилактика рождения детей с врожденными пороками сердца; 22. Особенности функционирования системы пищеварения у детей: полость рта, зубы, слюнные железы, глотка, пищевод, желудок,; 23. Особенности функционирования системы пищеварения у детей: тонкий кишечник (12-перстная, тощая и подвздошная кишки, кишечный сок, ферменты, виды пищеварения), толстый кишечник (слепая, ободочная – восходящий, поперечноободочный, нисходящий отделы, сигмовидная и прямая кишки, анус, .микрофлора) 24. Особенности функционирования системы пищеварения у детей: Печень, желчный пузырь, желчь. Поджелудочная железа, поджелудочный сок, ферменты, гормоны. 25. Профилактика энтеробиоза, аскаридоза, трихоцефалеза у детей. 26. Возрастные особенности развития почек и мочевыделительной системы у детей: почки, мочеточники, мочевой пузырь, мочеиспускательный канал 27. Профилактика острого цистита и пиелонефрита у детей. 28. Особенности костной ткани, роста костей у детей. Особенности молочных и постоянных зубов у детей 29. Формирование мышечной системы у детей, мышечная сила 30. Правильная поза в положении сидя. Осанка. Нарушения осанки (увеличение естественных изгибов позвоночника – лордозов и кифозов), сколиоз причины, профилактика. 31. Общее понятие о сенсорных системах и органах чувств. 32. Слуховой анализатор. Кортиев орган – периферическая часть слухового анализатора. проводящие пути. Возрастные особенности органа слуха. 33. Физиологические основы сна и профилактика его нарушений. 34. Система желез внутренней секреции, гормоны. 35. Гипофиз, нарушения у детей, связанные с гипо и гиперсекрецией гормона роста (гиперфункцией передней доли). Эпифиз и его роль в функциониров. Нарушения роста, умственного развития, поведения детей и подростков, связанные с гипо- и гиперфункцией щитовидной железы. 37. Вилочковая железа-главный орган иммунитета детей, ее возрастные особенности. 38. Возрастные и функциональные особенности надпочечников и поджелудочной железы. 39. Половые железы. Влияние половых гормонов на рост и развитие организма детей и подростков. Половое развитие. 40. Организация питания детей и подростков. Гигиенические требования к питанию детей и подростков. 41. Работоспособность учащихся. Фазы работоспособности на уроке. Динамика работоспособности в течение учебного дня, учебной недели, учебного года.42. Утомление и переутомление. Фазы утомления на уроке. Роль учителя в предупреждении утомления и переутомления. 43. Гигиенические требования к организации и проведению урока. Гигиенические требования к учебной нагрузке. Режим дня учащихся и его компоненты. 44. Гигиенические требования к расписанию уроков, проведению контрольных работ, перемен, экзаменов. |
![]() | Предмет физиологии и основные понятия: функция, механизмы регуляции, внутренняя среда организма, физиологическая и функциональная... | ![]() | Источники идеологии белорусского государства: нормативно-правовые акты, произведения отечественной политической и правовой мысли |
![]() | Образование государства Киевская Русь: предпосылки, причины, точки зрения на эту проблему в историографии | ![]() | Основные этапы становления и развития эстетики как отрасли философского знания и самостоятельной науки |
![]() | Действие уголовно-процессуального закона во времени, в пространстве и по кругу лиц | ![]() | Влияние эмиссии акций на величину Добавочного капитала и Уставного капитала. Порядок оплаты |
![]() | Предмет и задачи физиологии спорта. Значение в теории и практике физической культуры спорта | ![]() | Понятие европейского права. Соотношение европейского права с внутригосударственным (национальным) и международным правом |
![]() | ... | ![]() | Патологическая физиология как фундаментальная наука и учебная дисциплина, её предмет, задачи и методы. Понятие о клинической патофизиологии.... |