Тема урока: Основные функции и подсистемы общества




Скачать 36.69 Kb.
НазваниеТема урока: Основные функции и подсистемы общества
Дата публикации28.08.2013
Размер36.69 Kb.
ТипУрок
zadocs.ru > Биология > Урок
Дробинина Т.В.,учитель обществознания МОУ лицей №11 г.Челябинск
Тема урока: Основные функции и подсистемы общества.

Цели урока:

1) Раскрыть биосоциокультурную сущность человека, его уникальность. Познакомить учащихся с основными этапами процесса антропогенеза. Раскрыть тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы; различные подходы к обществу как системе.

2) Развивать умения:

- анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, объяснять функциональные связи изучаемых объектов: взаимодействие человека и общества, взаимосвязи подсистем и элементов общества;

- осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица);

3) Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для:

-формирования собственных суждений и аргументов по проблемам человека и общества;

- подготовки устного выступления, творческой работы по заданной проблеме;

- осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации.

Оборудование и материалы:

1.Учебник «Обществознание. Глобальный мир в XXI веке» для 11класса под ред. Л.В. Полякова

2.Словарные материалы по теме

3. Схемы «Филогенетическое древо», «Человек как феномен», «Онто - и филогенез: параллельность воздействия биологических и социальных факторов»

4. Таблица «Типология обществ»

План урока:

1. Человек- существо общественное

2. Функции и подсистемы общества

3. Три основных типа общества
Этапы проведения занятия
Мотивационный блок. Учащимся предлагается ответить на вопросы на странице 7 учебника в рубрике «К размышлению».

Анализируя ответы учащихся, выходим на проблему сущности человека и общества.

^ Информационно - аналитический блок.

1. Изучение проблемы сущности человека начинаем с анализа цитаты Г.Гейне, который назвал человека «аристократом среди животных». Как вы понимаете это выражение? Какие аргументы могли бы привести в защиту этого суждения?
Обобщая высказывания и суждения учащихся, формулируем биологические и социальные признаки человека. Анализируем схему №1.



Схема 1. Человек как феномен.

Учащимся предлагается для закрепления материала выполнить задание №1 на странице12 учебника: заполнить таблицу «Общее и особенное человеческих и животных сообществ».

Проанализировав проблему феномена человека, выходим на проблему происхождения человека. Опираясь на знания учащихся, раскрываем эволюционную теорию Ч.Дарвина, используя схему №2.



Схема 2. Филогенетическое древо человека
Обобщая все выше изложенное, делаем вывод: общество- результат и условие возникновения человека. Используем схему №3


Схема 3. Онто- и филогенез: параллельность воздействия биологических

и социальных факторов
2. Учащимся предлагается, проанализировав предложенные схемы, назвать важнейшую особенность понятия общества.

Схема 4. Сферы общественной жизни


Схема 5. Основные социальные институты как подсистемы общества

Вывод: общество – система, состоящая из взаимосвязанных подсистем и элементов.

Далее, опираясь на уже имеющиеся знания, учащиеся характеризуют каждую из сфер, называют их функции и элементы.

Учащимся предлагается сравнить рассмотренный «сферный» подход со структурно – функциональным подходом Т.Парсонса.

Учащимся предлагается выполнить задание № 2 на стр. 12: заполнить схему «Функции и подсистемы общества»

3. Главным признаком общества является его динамичность. В науке существуют различные подходы к пониманию направлений и характера развития общества. Наиболее распространенной сегодня является типология обществ предложенная американскими социологами Д.Бэлом и О.Тоффлером.


Схема 6. Типология обществ по Д. Бэлу и О. Тоффлеру
Учащимся предлагается выполнить задание: опираясь уже на имеющиеся знания и материалы учебника стр. 9-11, заполнить таблицу.


Тип общества

Особенности данного типа

Традиционный




Индустриальный




Постиндустриальный





Домашнее задание: & 1, письменное эссе на одну из тем раздела «Выскажи свою точку зрения» стр.13.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема урока: Основные функции и подсистемы общества iconПеречень вопросов
Функции и назначение ос. Требования к ос. Функции ос. Состав ос (Основные подсистемы ос). Ресурсы компьютера

Тема урока: Основные функции и подсистемы общества iconУрока Тема Краткое содержание лекции
Основной целью урока станет попытка ответа на вопрос «Что такое журналистика и насколько она важна для современного общества?». Кроме...

Тема урока: Основные функции и подсистемы общества iconУрока Тема Вид урока
А. С. Пушкин. Жизнь и творчество. Гуманизм лирики Пушкина и ее национально-историческое и общечеловеческое содержание

Тема урока: Основные функции и подсистемы общества iconУрока предмет, класс, тема, тип урока урок новых знаний, повторительно-обобщющий,...
Общая характеристика урока предмет, класс, тема, тип урока — урок новых знаний, повторительно-обобщющий, комбинированный и др., форма...

Тема урока: Основные функции и подсистемы общества iconТема урока: Алкены. Получение, химические свойства и применение алкенов. Цели и задачи урока
Оборудование: прибор для получения газов, раствор кмnO4, этиловый спирт, концентрированная серная кислота, спички, спиртовка, песок,...

Тема урока: Основные функции и подсистемы общества iconТема Направления деятельности, функции и полномочия
Основные функции уголовного процесса (обвинение, защита, разрешение уголовного дела) и функции участников уголовного судопроизводства....

Тема урока: Основные функции и подсистемы общества iconЗакон неравномерности развития общества
Социология: понятие и предмет изучения, основные функции. Основные понятия социологии

Тема урока: Основные функции и подсистемы общества iconУрока для начальной школы (1-4 классы) Тема урока: олимпийские и паралимпийские ценности
Олимпийских зимних играх и XI паралимпийских зимних играх, имеющейся у школьников

Тема урока: Основные функции и подсистемы общества iconПлан урока (4часа) По предмету «Трактора и автомобили» Тема: Карбюратор....
Цель урока: Закрепить знания учащихся об устройстве и техническом обслуживании карбюратора. Сформировать у учащихся первоначальные...

Тема урока: Основные функции и подсистемы общества iconТема: Туранская низменность Цель урока
Цель урока: познакомить учащихся с особенностями природы Туранской низменности, закрепить практические умения при определении физико-географического...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов