Задача аудитора состоит: в оценке уровня бу, квалификации учетных кадров, качество обработки инф-ии (особенно первичной документации), правильность и законность совершения бухгалтерских записей;




НазваниеЗадача аудитора состоит: в оценке уровня бу, квалификации учетных кадров, качество обработки инф-ии (особенно первичной документации), правильность и законность совершения бухгалтерских записей;
страница1/7
Дата публикации06.07.2013
Размер0.71 Mb.
ТипЗадача
zadocs.ru > Бухгалтерия > Задача
  1   2   3   4   5   6   7

1.Основы аудита и ауд.деят-ти: сущность, цели и задачи. Роль аудита в развитии функции контроля в условиях рыночной экономики.

Согласно ФЗ №307 «Об ауд-ой деят-и», ауд.деят-ть-это деятельность по проведению аудита и оказанию сопутствующих услуг, осуществляемая ауд-ми орг-иями, индивид-ми аудиторами. (сопутствующие услуги согласно стандарта 24: а) обзорные проверки (При проведении обзорной проверки аудитор обеспечивает ограниченный уровень уверенности в том, что инф-ия, подлежащая обзорной проверке, не содержит существенных искажений.); б) согласованные процедуры (аудитор предоставляет только отчет об отмеченных фактах без обеспечения уверенности.); в) компиляция финн-ой инф-ии (пользователи компилированной инф-ии получают определенные преимущества от участия в работе аудитора, обладающего должной квалификацией в области ведения учета и составления отч-ти, но в отчете аудитором не выражается никакой уверенности.).

Аудит - независимая проверка бух-кой (финансовой) отч-ти в целях выражения мнения об этой отч-ти. Цель-выражение мнения о достоверности БФО аудируемых лиц и соответствии порядка ведения БУ законодательству РФ. Ауд. орг-ия – ком-ая орг., явл-ся членом одной из СРО.

При выполнении своих профессиональных обязанностей аудитор должен руководствоваться нормами, установленными СРО, членом которых он является (профессиональными стандартами), а также следующими этическими принципами:

Независимость; честность; объективность; профессиональная компетентность и добросовестность; конфиденциальность; профессиональное поведение.

Задача аудитора состоит: в оценке уровня БУ, квалификации учетных кадров, качество обработки инф-ии (особенно первичной документации), правильность и законность совершения бухгалтерских записей; в оказании помощи П-иям путем рекомендаций по устранению недостатков, особенно тех нарушений, которые непосредственно повлияли на финансовые результаты, сказались на достоверности показателей отч-ти; в необходимости оценки не только прошлых фактов и существующих в данный момент положений, но и ориентировании руководства проверяемой организации на те будущие события, которые способны повлиять на хоз-ую деят-ть и конечный результат.

Развитие рыночных отношений обуславливает необходимость принятия большого количества новых нормативных документов, регламентирующих новые вопросы деят-ти предприятий; БУ и отч-ти; налогообложение и порядок формирования себестоимости продукции. В связи с этим появились первые нарушения (порой неумышленные) в соблюдении требований нормативных документов, относящихся к хозяйственной деят-ти П-ия. Органы, на которые возлагались обязанности по оказанию помощи П-иям в правильности применения тех или иных законодательных актов, сами, в силу их малочисленности и перегруженности, оказались не готовы к такой работе. В связи с этим возникает необходимость создания новой формы контроля. Собственники и прежде всего коллективные собственники, а также кредиторы лишены возможности самостоятельно убедиться в том, что все многочисленные операции П-ия, зачастую очень сложные, законны и правильно отражены в отч-ти, т.к. обычно они не имеют доступа к учетным записям, соответствующего опыта, поэтому нуждаются в услугах аудиторов. Независимое подтверждение инф-ии о результатах деят-ти предприятий и соблюдении ими законодательства необходимо государству для принятия решений в области экономики и налогообложения.

Ауд-ие проверки необходимы внутренним (работники, руководство, менеджеры, собственники) и внешним пользователям(гос. органы, органы гос. статистики, банки, кредиторы, поставщики, покупатели) для подтверждения интересующей их финансовой отч-ти.

Понятие аудита намного шире, чем ревизии или других форм контроля, т.к. включает в себя не только проверку достоверности финансовых показателей, но и разработку предположений по улучшению хозяйственной деят-ти предприятий с целью рационализации расходов и оптимизации налогов.
^ 2.Направления ауд-их проверок. Пользователи материалов ауд-их заключений.

Согласно ФЗ №307 «Об ауд-ой деят-ти», ауд.деят-ть - предпринимательская деятельность по независимой проверке БУ и БФО организаций и индивидуальных предпринимателей. Ауд-ая проверка – мероприятие, заключающееся в сборе, оценке, анализе инф-ии, касающейся финансового положения аудируемого лица. Ауд-ая проверка проводится в соответствии с федеральными правилами (стандартами) ауд.деят-ти и имеет своим результатом выражение в установленной форме мнения о достоверности БФО и соответствии порядка ведения БУ законодательству РФ.

Имеет место следующая система классификации аудита: 1)Внешний аудит проводится на договорной основе ауд-ими фирмами или индивидуальными аудиторами с целью объективной оценки достоверности БУ и ФО хозяйствующего субъекта. 2)Внутр. аудит представляет собой независимую деятельность в организации по проверке и оценке ее работы в интересах руководителей. Цель внутр.аудита  - помочь сотрудникам организации эффективно выполнять свои функции. Внутр.аудит проводят аудиторы, работающие непосредственно в данной организации. В небольших орг-иях может и не быть штатных аудиторов, в этом случае проведение внутреннего аудита можно поручить ревизионной комиссии или ауд-ой фирме на договорных началах. 3)Инициативный аудит - это аудит, который проводится по решению руководства П-ия или его учредителей. Цель иниц.аудита - выявить недостатки в ведении БУ, составлении отч-ти, налогообложении, провести анализ финансового состояния хозяйствующего объекта и помочь ему в организации учета и отч-ти. 4)Обязательный аудит - это аудит, проведение которого обусловлено прямым указанием в федеральных законах. Обяз. ауд. осущ-ся в случаях: ОАО, если орг. явл. кредит. орг., бюро кредит. историй, орг., явл-ся проф-ным участ-ом рынка ЦБ, страх. орг., если у организации объем выручки от продажи прод. за предш-ий отчетному год превышает 400 милл. Руб. или сумма акт-ов ББ по состоянию на конец предш-его отчетному года превышает 60 милл. руб.;

Любая ауд-ая проверка обязательно сопровождается документированием, т. е. фиксированием получаемой инф-ии в ходе аудита. В конце ауд. проверки составляется ауд-ое заключение, которое и представляет наибольший интерес для его потенциальных пользователей. Согласно стандарту 6: Ауд-ое заключение явл-ся официальным документом, предназначенным для пользователей БФО аудируемых лиц. Пользователями материалов ауд-их заключений могут быть непосредственно и сами проверяемые экономические субъекты. Кроме того, результатами ауд-их проверок пользуются инвесторы и кредиторы, в поисках потенциальных клиентов или в целях собственной осведомленности перед работой с конкретной фирмой. Результаты работ ауд-их фирм и аудиторов используют в своей работе менеджеры различных уровней управления, финансовые аналитики при составлении отчетов, различных информационных справочников, экономисты различных отраслей народного хозяйства. Ауд-ие фирмы и индивидуальные аудиторы представляют свою финансовую отчетность Уполномоченному федеральному органу государственного регулирования ауд.деят-ти в РФ.
^ 3.Отличие аудита от других форм экономического контроля: ревизии, финансового контроля, судебно-бухгалтерской экспертизы.

В соответствии с ФЗ «Об ауд.деят-ти» №307, Аудит - независимая проверка БФО аудируемого лица в целях выражения мнения о достоверности такой отч-ти.

Ревизия - это система контрольных действий, осуществляется по поручению руководителя ревизионной группой или ревизором, за деятельностью подведомственных предприятий и организаций с целью установления законности, достоверности и экон-ой целесообразности хоз. операций, а также правильности действий должностных лиц.

Аудит отличается от такого вида контроля, как ревизия хозяйственной деят-ти, по своей сущности, подходу к проверке документации, взаимоотношениям между проверяющим и клиентом, выводам, сделанным по результатам проверки и т.д. Сравнение ревизии и аудита: 1. Цель деят-ти в аудите – выражение мнения о достоверности БФО и соответствие порядка ведения БУ законодательству РФ, а деятельность ревизии направлена на выявление и оценку недостатков для их искоренения. 2. Аудит регулируется гражданским правом на основе договоров, ревизия – административным правом на основе законов, инструкций, приказов вышестоящих органов государства. 3. В аудите управленческие связи горизонтальные, добровольные, а при ревизии – вертикальные, в порядке назначения. 4. Задачи аудита – способствовать укреплению платежеспособности, а задачами ревизии являются сохранение активов, профилактика злоупотреблений. 5. В аудите оплачивает услуги клиент или заказчик, а при ревизии платит гос.орган. 6. Результаты ауд-ой проверки – ауд-ое заключение и рекомендации для клиента, результаты ревизии – акт ревизии, взыскания и указания.

^ Отличия аудита от государственного финансового контроля: Задачами контроля являются проверка законности и правильности распределения финансовых средств государства и ведения бух.учета, правильности расчета и уплаты налогов. Субъектами государственного финансового контроля являются гос.органы и структуры, П-ия с участием государства, организации, финансируемые из гос.бюджета. Субъектами аудита выступают в основном П-ия и организации негосударственного сектора экономики.

^ Отличие аудита от судебно-бухгалтерской экспертизы: Аудит – независимая проверка, а судебно-бухгалтерская экспертиза осуществляется по решению судебных органов. Особая специфичность судебно-бухгалтерской экспертизы заключается в ее процессуально-правовой форме, обеспечивающей получение источника доказательств в применении экспертных знаний.Аудитор может быть привлечен в качестве эксперта-бухгалтера при проведении судебно-бухгалтерской экспертизы.

Главное отличие аудита от вышеперечисленных видов контроля заключается в том, что аудит обеспечивает не только проверку достоверности финансовых показателей, но и занимается разработкой предложений по оптимизации хозяйственной деят-ти с целью рационализации расходов и увеличения прибыли.
^ 4.Нормативно-правовое регулирование и орг-ия ауд.деят-ти. Виды аудита и ауд-их услуг.

1 уровень: кодексы (ГКРФ,НКРФ); "Кодекс этики аудиторов России"; ФЗ, такие как: ФЗ №307 «Об ауд.деят-ти» - опр. Понятия, требования, задачи аудита, основные права и обязанности субъектов ауд. Деят-ти; ФЗ N 315-ФЗ  "О СРО"- регулируются отношения, возникающие в связи с приобретением и прекращением статуса СРО, деятельностью СРО, объединяющих субъектов предпринимательской или профессиональной деят-ти.

2 уровень: Постановления правитель-ва: Пост-ие Пра-ва РФ N 696 "Об утверждении федеральных правил (стандартов) ауд.деят-ти" – устанавливают правила аудита, обязательные для всех субъектов рынка аудита, требования в области подготовки кадров, аттестации ауд. деятель. На сегод. день утверждено 34 ПСА из них 5,6,13,14,15 утратили силу.

3 уровень: Приказы: Об утвер-ии Федер-ых стандартов ауд.деят-ти, 9 ФСА: Утв. Приказом Минфина 46н: 1- Ауд-ое заключение о БФО и формирование мнения о ее достоверности,2 - Модифицированное мнение в ауд-ом заключении,3 - Дополнительная инф-ия в ауд.заключении, 16н - 4 -"Принципы осуществления внешнего контроля качества работы ауд-их организаций, индивидуальных аудиторов и требования к организации указанного контроля, 90н-5 - Обязанности аудитора по рассмотрению недобросовестных действий в ходе аудита, 6 - Обязанности аудитора по рассмотрению соблюдения аудируемым лицом требований нормативных правовых актов в ходе аудита; 99н (2011)-7 – Ауд.ие доказ-ва, 8 - Особенности аудита отч-ти, составленной по специальным правилам, 9 - Особенности аудита отдельной части отч-ти.

4 уровень: внутренние стандарты СРО (не могут противоречить ФСА), норм-ые акты министерств и ведомств, устанавливающие правила организации ауд.деят-ти и проведения аудита применительно к конкретным отраслям, орг-иям и по отдельным вопросам.

5 уровень : внутрифирменные стандарты ауд.деят-ти, разрабатываемые ауд-ми орг-ми на базе практики аудита. Док-ты этого уровня лишь детализируют док-ты более высоких уровней, принимаются в их развитие и не должны им противоречить.

Аудит - независимая проверка БФО ауд-го лица в целях выражения мнения о достоверности такой отч-ти. Ауд. орг-ия – ком-ая орг., явл-ся членом одной из СРО.

В целях обеспечения общественных интересов в ходе осуществления ауд.деят-ти при федеральном органе создается совет по ауд.деят-ти. Осуществляет следующие функции: 1) рассматривает вопросы гос-ой политики в сфере ауд.деят-ти; 2) рассматривает проекты федеральных стандартов ауд.деят-ти и иных нормативных правовых актов.

СРО осуществляет следующие основные функции: разрабатывает и устанавливает условия членства субъектов предп-ой или професс-ой деят-ти в СРО,применяет меры дисциплинарного воздействия, организует профессиональное обучение, аттестацию работников членов саморегулируемой организации

Виды аудита: 1. Внешний проводится на договорной основе ауд-ими фирмами или индивидуальными аудиторами с целью объективной оценки достоверности БУ и финансовой отч-ти хозяйствующего субъекта.2. Внутренний(организованный силами организации)-независимая деятельность в организации по проверке и оценке ее работы в интересах руководителей. 3.Инициативный аудит обычно провод. по решению адм-ии п-п или его учредителей. Его цель – выявить недостатки в ведении БУ, составления отч-ти, провести анализ ФСП, разработать рек-ии по повышению эфф-ти его деят-ти. 4.Обязательный аудит – обязательная ежегодная ауд. проверка ведения БУ и БФО орг. или ИП. Обяз. ауд. осущ-ся в случаях: ОАО, если орг. явл. кредит. орг., бюро кредит. историй, орг., явл-ся проф-ным участ-ом рынка ЦБ, страх. орг., если у организации объем выручки от продажи прод. за предш-ий отчетному год превышает 400 милл. Руб. или сумма акт-ов ББ по состоянию на конец предш-его отчетному года превышает 60 милл. руб.;

По объектам аудита: 1. банковский 2. аудит страховых организаций 3. аудит бирж, инвестиционных институтов и внебюджетных фондов 4. общий 5. Государственный. По времени осуществления - 1. первоначальный(проводится аудитором для конкретного клиента впервые) 2. согласованный (повторяющийся)(осуществляется регулярно и поэтому основан на знании специфики клиента) 3. оперативный

Виды ауд-их услуг. В настоящее время ауд-ая деят-ть включает три компонента: собственно аудит (обязательный аудит), сопутствующие аудиту услуги: а) обзорные проверки; б) согласованные процедуры;в) компиляция финансовой инф-ии. и прочие связанные с ауд-ой деятельностью услуги, в частности:1) постановку, восстановление и ведение БУ, составление БФО; 2) налоговое консультирование, постановку, восстановление и ведение налогового учета3) анализ финансово-хозяйственной деят-ти организаций 4) автоматизацию БУ и внедрение информационных технологий;5) разработку и анализ инвестиционных проектов, составление бизнес-планов;


^ 14.Выбор основных направлений аудит-их проверки.

Правило №1 «Цель и основные принципы аудитом». Ауд-ая орг-ия вправе самостоятельно принимать решения о видах, количестве и глубине проведения ауд. процедур исходя из собранной инф-ии о деят-ти экономического субъекта.

Ауд-ая проверка включает в себя следующие основные направления: 1) изучение и оценка системы б/у клиента; 2) оценка эффективности Ср.Вн.Контроля; 3) проверка соблюдения нормативных актов при проведении аудита; 4) налоговый аудит.

Ауд-ая орг-ия обязана достичь понимания системы БУ путем всестороннего изучения его орг-ии и документ-та клиента, описать эту систему и проанализировать сильные и слабые стороны. Все этапы оценки системы внутреннего контроля фиксируются в рабочих документах аудитора.

Аудит оценочных значений в БУ составляет одну из направленностей ауд. проверки. Он означает проверку исчисления руковод. эк. субъекта значения показателей БФО, допустимые в соответствии с правилами БУ при невозможности определения точных значений. В ходе такой проверки ауд. орг. должна получить достаточные ауд. док. того, что оценочные значения являются достоверными в данных обстоятельствах и при необходимости содержат соответствующие пояснения.

Проведение налогового аудита проводится с целью выражения мнения о степени достоверности и соответствия во всех существенных аспектах нормам, установленным законодательством, порядка формирования, отражения в учете и уплаты налогов и иных платежей в бюджеты различных уровней.

На П-иях, которые применяют компьютерную обработку инф-ии, производится проверка оценки учета среды компьютерной и информационной системы, а также проверочные процедуры, позволяющие удостовериться, что все бухгалтерские операции должным образом автоматизируются и отражаются в учете своевременно и без ошибок.
  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Задача аудитора состоит: в оценке уровня бу, квалификации учетных кадров, качество обработки инф-ии (особенно первичной документации), правильность и законность совершения бухгалтерских записей; iconТема: Состав и общая характеристика организационной документации регламенти
Задание: Составление Положения об отделе кадров и должностной инструкции работнику отдела кадров

Задача аудитора состоит: в оценке уровня бу, квалификации учетных кадров, качество обработки инф-ии (особенно первичной документации), правильность и законность совершения бухгалтерских записей; iconВопросы к экзамену по дисциплине
Квалификационный аттестат аудитора. Требования, предъявляемые для получения аттестата аудитора

Задача аудитора состоит: в оценке уровня бу, квалификации учетных кадров, качество обработки инф-ии (особенно первичной документации), правильность и законность совершения бухгалтерских записей; iconОб объектах и явлениях среды их параметров свойствах и состояниях....
В процессе обработке инф может менять структуру и форму. Для потребителя инф главная характеристика является адекватность: семантическая,...

Задача аудитора состоит: в оценке уровня бу, квалификации учетных кадров, качество обработки инф-ии (особенно первичной документации), правильность и законность совершения бухгалтерских записей; iconОбеспечения сохранности собственности
Эта инф-я использ-ся для принятия решения по наиболее эффективному распределению ресурсов. Бу включает в себя регистрацию события,...

Задача аудитора состоит: в оценке уровня бу, квалификации учетных кадров, качество обработки инф-ии (особенно первичной документации), правильность и законность совершения бухгалтерских записей; iconВелосипедные рамы. Характеристика сплавов Основой любого велосипеда...
Основой любого велосипеда является рама. Материал из которого она изготовлена, качество его обработки, а так же применяемая технология...

Задача аудитора состоит: в оценке уровня бу, квалификации учетных кадров, качество обработки инф-ии (особенно первичной документации), правильность и законность совершения бухгалтерских записей; iconПлан лекции Понятие о культуре речи. Правильность как качество грамотной...
Введенская Л. А., Павлова Л. Г., Кашаева Е. Ю. Русский язык и культура речи. Учебное пособие – Ростов-на-Дону, 2001

Задача аудитора состоит: в оценке уровня бу, квалификации учетных кадров, качество обработки инф-ии (особенно первичной документации), правильность и законность совершения бухгалтерских записей; iconСтроительство отрасль материального производства, деятельность, которой...
Качество строительства, долговечность и эксплуатационная пригодность зданий и сооружений в значительной степени зависит от уровня...

Задача аудитора состоит: в оценке уровня бу, квалификации учетных кадров, качество обработки инф-ии (особенно первичной документации), правильность и законность совершения бухгалтерских записей; iconЗаконодательство
Опр инф.: инф. – это одна из исходных общенаучных категорий, отражающая структуру материи и способы её познания, не сводимая к другим...

Задача аудитора состоит: в оценке уровня бу, квалификации учетных кадров, качество обработки инф-ии (особенно первичной документации), правильность и законность совершения бухгалтерских записей; iconЗадача Открыть счета бухгалтерского учета по данным баланса ОАО «Фактор»
Тема хронологическая и систематическая записи и контроль записей в бухгалтерском учете

Задача аудитора состоит: в оценке уровня бу, квалификации учетных кадров, качество обработки инф-ии (особенно первичной документации), правильность и законность совершения бухгалтерских записей; icon2. Собрать набор для первичной хирургической обработки раны
...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов