1. система управления базами данных acces s 2007




Скачать 420.52 Kb.
Название1. система управления базами данных acces s 2007
страница1/3
Дата публикации08.07.2013
Размер420.52 Kb.
ТипДокументы
zadocs.ru > Бухгалтерия > Документы
  1   2   3


1. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ БАЗАМИ ДАННЫХ ACCESS 2007
Цель работы – изучить принципы построения баз данных с использованием систем Microsoft Access; ознакомиться с правилами создания технической документации и инструкции пользователя.
1.1. Начало работы с Microsoft Access 2007
Запустить программу Microsoft Access 2007 и создать новую БД.

1. Из Главного меню Windows выберите команду Програм­мы > Microsoft Access. Существуют два варианта выбора по созданию базы: по шаблону или выбрать окно Создание файла.

2. В окне Создание файла нажмите Новая база данных и щелкните на кнопке ОК. Появится окно диало­га Файл новой базы данных.

3. Введите слова Моя первая БД в поле имени и щелкните на кноп­ке Создать. На экране появится окно диалога .

В левой части окна расположены названия групп объек­тов базы данных. Если щелкнуть на названии группы, в основном поле окна диалога появляется список соответству­ющих объектов.
^ 1.2. Создание таблицы
Приступить к созданию таблицы базы данных, которая будет содержать информацию о сотрудниках издательства «Мой дом». На рисунке 1 видно, что активна вкладка Режим таблицы на Панели быстрого доступа.

1. Последовательно введите поля: КодСотрудника, ТабельныйНомер, Имя, Отчество, Фамилия, Должность, ЭлектроннаяПочта, РабочийТелефон, КодОтдела, ДатаНайма.

2. Сохраните таблицу под именем Сотрудники.



Рис. 1. Создание новой БД
Ключевое поле таблицы советуем выбирать самостоятельно. Ключевое поле – это поле, значение которого отличает одну запись от другой. По значению первичного ключа можно однозначно иден­тифицировать запись в таблице. Если в таблице уже выбрано ключевое поле, и вы пробуете ввести две за­писи с одинаковым ключом, Access выведет сообщение об ошибке и не позволит вам вставить вторую запись.

3. Теперь нужно указать ключевое поле и его тип. Оставим ключевым полем предлагаемое программой по умолчанию поле КодСотрудника.

Для того чтобы возможно было ввести код сотрудника, необходимо удалить счётчик в ключевом поле КодСотрудника:

а) нажать на кнопку Вид, войти в режим Конструктор;

б) для поля КодСотрудника указать Тип данных – текстовый;

в) нажать на кнопку Вид (появится окно «Сначала необходимо сохранить таблицу» – нажать «ок»), снова перейти в режим Таблица. Обратите внимание: счётчик в поле КодСотрудника исчез, мигает курсор, ждёт ввода кода сотрудника.
^ 1.3. Ввод записей в таблицу
1. Введите число 1111 в поле КодСотрудника. Стрелка в маркере выделения записи приняла вид карандаша. Это означает, что данная запись сделана, но не сохранена. Access добавит вторую запись (строку) и в ее маркере отобразит звездочку, что означает, что запись пуста и в нее можно вводить данные. Нажмите клавишу Enter, чтобы перейти к следующему полю.

2. С помощью клавиши Enter (для перехода от поля к полю) введите следующую информацию в поля первой записи:

^ Код сотрудника 1111

Табельный номер 12W-4789

Имя Иван

Отчество Петрович

Фамилия Андреев

Должность Заведующий редакцией

Имя электронной почты ivan. andreev@dom. ru

Рабочий телефон 138-19-19

Код отдела 12

Дата найма 12.12.92
Внимание: при вводе даты Access «помогает» вам ввести данные, показывая на экране специальное «поле». Так называемые маски ввода служат для того, чтобы облегчить пользователю ввод нужных данных и не допустить ввода данных в неправильном формате.

3. Введите записи 2 – 5 со следующими данными:

Код

1112

1116

1156

1178

сотрудника









Табельный

12W-4790

15W-4389

15W-4512

12W-4755

номер









Имя

Петр

Андрей

Елена

Сергей

Отчество

Петрович

Кузьмич

Сергеевна

Николаевич

Фамилия

Сидоров

Петров

Иванова

Андреев

Должность

Нач. отдела

Нач. отдела

Художник

Редактор



производства

производства





Имя

электронной

почты

petr.sidorov@

dom.ru



andrei.

petrov@dom.ru



elena.

ivanova

@dom.ru



sergei.
andreev@

dom.ru

Рабочий

138-19-12

138-19-10

138-19-10

138-19-85

телефон









Код отдела

12

15

15

12

Дата найма

15.09.94

02.08.95

03.04.92

18.09.96


После ввода этих записей таблица будет выглядеть так, как показано на рисунке 2.



Рис. 2. Таблица сформированных данных «Сотрудники»
1. Поместите указатель мыши на границу между названи­ями полей Должность и Имя электронной почты.

2. Когда указатель примет вид двунаправленной стрелки, дважды щелкните левой кнопкой мыши. Access авто­матически установит ширину поля таким образом, что­бы в нем помещалась самая длинная запись.

Для изменения ширины записи также можно использовать такую команду: щелкнуть в любом поле правой кнопкой мыши – из контекстного меню выбрать ширина столбца и указать нужную ширину столбца.

Попрактикуйтесь в полученных знаниях, изменяя поля по своему желанию. Можно попробовать сжать таблицу так, чтобы она поместилась на экран.
^ 1.4. Ввод записей в режиме формы
В этом режиме удобнее выполнять ввод данных. Выполните следующие действия.

1. В Главном меню панели быстрого доступа выбрать вкладку Создание (если таблица Сотрудники не открыта, выделите её в левом окне), затем щёлкнуть на кнопке Форма. На экране появится форма:



Рис. 3. Форма «Сотрудники»
2. Щелкните на кнопке Следующая запись внизу фор­мы. Access отобразит сведения о следующем со­труднике (табельный номер 12W-4790).

3. Щелкните на кнопке Последняя запись, и вы перейдете к последней записи. Кнопка Новая запись служит для ввода новой записи.

4. Для ввода в форму необходимо нажать на кнопку Вид и выбрать режим Форма.

Введите дату 19.06.97 в последнее поле пятой записи. После этого нажмите клавишу Enter. На экране появится пустая форма, в которую можно ввести информацию о следующем сотруднике.



Рис. 4. Пустая форма «Сотрудники»

5. Введите в поля формы данные о следующих двух со­трудниках:
Код сотрудника 1184 1185

Табельный номер 16W-4395 16W-4369

Имя Владимир Глеб

Отчество Викторович Борисович

Фамилия Борисов Григорьев

Должность Нач. отдела продаж Менеджер отдела продаж

Имя эл. vladimir.borisov@dom.ru gleb.grigoriev@dom.ru

почты

Рабочий телефон 138 – 19 - 01 138 – 19 - 01

Код отдела 16 16 Дата найма 22.09.96 23.10.96
Ввод данных закончен, и теперь можно просмотреть запи­си в режиме таблицы или формы. Для этого нужно также знать, как переключаться из одного режима в другой. Сохраните форму под именем Сотрудники.

1. Для того, чтобы две новые записи появились в нашей базе (из пяти записей), щёлкните на кнопку ^ Обновить всё на вкладке Главная Панели быстрого доступа.

2. Закройте форму Сотрудники, сохранив изменения макета или структуры формы Сотрудники (если нажать нет, данные не пропадут, так как программа сохраняет каждую запись автоматически при переходе к следующей).

3. Откройте таблицу Сотрудники (двойной щелчок на значке Сотрудники). База данных пополнилась двумя записями. Всего их стало семь.


Рис. 5. Таблица «Сотрудники» с пополнением записей
^ 1.5. Изменение структуры таблицы
Создать таблицу с помощью кнопки Таблица из вкладки Создание Главного меню панели быстрого доступа программы Access. В комплект поставки Access включены шаблоны для часто встречающихся тем, например контактов, вопросов и задач.

1. Щелкните на точке под кнопкой ^ Вид на Панели быстрого доступа (Главное меню – вкладка Главная) и выберите вариант Конструктор. На экране появится окно конструктора таблиц.



Рис. 6. Конструктор таблицы «Сотрудники»
Окно конструктора таблиц разделено на две части. Верх­няя половина состоит из списка имен полей (без пробе­лов) и их типов. Тип данных показывает, какая инфор­мация может быть внесена в поле, и определяет правила ее обработки. В нижней половине окна представлены свойства текущего поля.

2. Нажмите клавишу ^ Enter, чтобы перейти в столбец типа данных для поля КодСотрудника. Щелкните на стрелке справа от поля. На экране появится список типов дан­ных.



Рис. 7. Тип данных для поля КодСотрудника

3. Выберите вариант Текстовый (оставив заданный тип без изменения) и нажмите клавишу Enter, чтобы перейти к столбцу описания.

4. Введите слова: Четырехзначный код. Когда в режиме таб­лицы будет выделено данное поле, в строке состояния появится это описание. Измените типы данных для полей КодОтдела и ДатаНайма в Описании. В следующем разделе опишем только основные свойства поля.
^ 1.6. Установка размера поля
Размер поля определяется для текстовых и числовых дан­ных. Для текстовых полей размер показывает максималь­ное число символов, которое может быть введено. Макси­мальное значение – 255 символов (букв, специальных символов, таких, как ", $ и т. п.). Выполните следующие действия, чтобы установить размер текстового поля РабочийТелефон.

1. Щелкните в любом месте поля РабочийТелефон. В ниж­ней части таблицы появятся свойства данного поля.

2. Дважды щелкните на числе 255 в поле Размер поля и введите 9, что укажет на невозможность ввода более девяти символов в это поле.

3. Повторите шаги 1 и 2 для выбора указанных ниже раз­меров полей таблицы.
Таблица 1

Поле

Размер

Табельный номер

Имя

Отчество

Фамилия

8

15

20

30


Для числовых полей размер поля выбирается в соответ­ствии с выбранным типом данных. Типы числовых дан­ных, применяемые в Access, приведены в работе [5].

1. Щелкните в любом месте поля КодОтдела. Затем щелк­ните в поле размера в нижней части окна.

2. Щелкните на стрелке справа от поля размера. Выбери­те значение Целое. Для кода отдела будет достаточно и двузначного целого числа.
^ 1.7. Установка формата
Формат поля определяет представление выводимых дан­ных. Формат поля зависит от типа данных. Например, для даты и времени можно выбрать один из нескольких вари­антов формата.

1. Щелкните в поле ДатаНайма и перейдите в нижнюю часть окна в строку свойства Формат поля.

2. Щелкните в строке свойства ^ Формат поля, просмотрите список доступных форматов и выберите вариант Сред­ний формат даты.

Для некоторых типов данных можно задавать пользова­тельские форматы. Чтобы в поле КодОтдела отображались две цифры, выполните следующие действия:

1. Щелкните в поле КодОтдела и перейдите в строку свой­ства Формат поля.

2. Наберите 00, чтобы программа выводила на экран две цифры. Теперь, например, при вводе числа 9 Access покажет в ячейке 09.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

1. система управления базами данных acces s 2007 iconЛекция № Тема: основные сведения о системах управления базами данных
Цели: дать понятие баз данных, систем управления базами данных; их классификациях

1. система управления базами данных acces s 2007 iconСистема управления базами данных Microsoft Access Лабораторный практикум Пенза 2008
Цель работы: изучение основных понятий и терминов, принятых в системах управления базами данных (далее – субд); изучение основных...

1. система управления базами данных acces s 2007 iconВопросы к экзамену Дисциплина «Базы данных и системы управления базами...
Раскройте понятие «Информационная система», опишите типы информационных систем, приведите примеры

1. система управления базами данных acces s 2007 iconСистема управления базами данных
Адрес диапазона, образованого ячейками А1, А2, А3, В1, В2, В3 электронной таблицы

1. система управления базами данных acces s 2007 iconЛабораторная работа №1 система управления базами данных
Цель работы: Научить студентов создавать однотабличную базу данных, редактировать, фильтровать, сортировать любые данные, используя...

1. система управления базами данных acces s 2007 iconБазы данных, системы управления базами данных База данных бд
База данных (БД) совокупность специальным образом организованных данных, хранимых в памяти вычислительной системы и отображающих...

1. система управления базами данных acces s 2007 iconТема: Общее понятие о базах данных. Основные понятия систем управления...
В таблицу базы данных «База канцтоваров», содержащую 4 столбца информации о товаре (наименование, поставщик, количество, цена), внесена...

1. система управления базами данных acces s 2007 iconПрактическая работа Система поддержки принятия решений
Сппр возникли в результате слияния управленческих информационных систем и систем управления базами данных

1. система управления базами данных acces s 2007 iconОдним из важнейших условий обеспечения эффективного функционирования...
Современной формой информационных систем являются банки данных, которые включают в свой состав вычислительную систему, одну или несколько...

1. система управления базами данных acces s 2007 iconОтчеты и элементы управления
Методические указания предназначены для приобретения основных навыков работы с системой управления базами данных (субд) Microsoft...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов