Лабораторная работа тема: Организация учебно-воспитательного процесса в специальных (коррекционных) учреждениях для детей с умственной отсталостью




Скачать 54.72 Kb.
НазваниеЛабораторная работа тема: Организация учебно-воспитательного процесса в специальных (коррекционных) учреждениях для детей с умственной отсталостью
Дата публикации16.07.2013
Размер54.72 Kb.
ТипУрок
zadocs.ru > Бухгалтерия > Урок

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА



Тема: Организация учебно-воспитательного процесса в специальных (коррекционных) учреждениях для детей с умственной отсталостью.

Цель: ознакомиться с организацией учебно-воспитательного процесса в специальных (коррекционных) школах для детей с умственной отсталостью, овладеть навыками выполнения анализа уроков в коррекционных учреждениях.

Оборудование: видеозапись урока, проходящего в классе для детей с умственной отсталостью, схема общего анализа урока.

Ход занятия:

  1. Обсуждение схемы выполнения анализа урока.

  2. Просмотр видеозаписи урока (по ходу просмотра выполняется подробная запись урока с замечаниями и предложениями по каждому виду работы, этапу урока).

  3. Оформление письменного отчета.


Форма отчета:
^

Отчет студента № группы ФИО по лабораторной работе на тему:…


Цель выполнения лабораторной работы:…

Используемый материал:…

Подробная запись урока с замечаниями и предложениями по каждому виду работы, этапу урока в виде таблицы:

Ход урока

Выводы и предложения








Анализ урока.
^ Примерная схема анализа урока.

  1. Общие сведения об уроке.

  1. Дата, школа, класс, предмет, Ф.И.О. учителя, количество учащихся на уроке и по списку журнала, место проведения урока, какой урок по порядку.

  2. Тема урока, ее соответствие программе. Место данного урока в системе уроков по теме (разделу).

  3. Тип и структура урока: вводный, урок овладения новыми знаниями, урок овладения новыми умениями и приемами, комбинированный, контрольный, закрепляющий, обобщающий. Правильность выбора типа урока с точки зрения темы в целом и целей занятия. Соответствие структуры данному типу урока, отклонения и их причины. Обеспечение целостности и завершенности урока.

  4. Цели урока: коррекционно-образовательные, коррекционно-воспитательные, коррекционно-развивающие. Их соответствие теме, содержанию урока, составу учащихся класса. Конкретность формулировки целей.

  1. Содержание урока.

  1. Соответствие включенного в урок материала программным требованиям, теме, целям урока, возрасту учащихся; связь его с предыдущим и последующим материалом.

  2. Какие формировались или углублялись представления, понятия? Объем изучаемого материала (нет ли перегрузки?).

  3. Связь учебного материала с современностью, жизнью, местным окружением, жизненным опытом учащихся. Межпредметные и внутрипредметные связи.

  4. Достаточность использования содержания учебного материала в воспитательных целях. Развитие нравственных, эстетических чувств, формирование трудолюбия и т.п.

  5. Реализация возможностей содержания материала для коррекции познавательной деятельности учащихся: восприятия, речи, мышления, памяти, внимания, учебных и трудовых навыков.

  1. Методическая сторона урока.

  1. Разнообразие методов, педагогическая обоснованность их выбора, соответствие содержанию материала, типу и задачам урока, возрасту и уровню подготовки учащихся. Эффективность использования методов при повторении материала, изучении нового, закреплении изученного. Сочетание деятельности учителя и учащихся в условиях использования каждого метода. Степень владения учителем методами обучения.

  2. Обучающий характер урока: наличие ясного нацеливания на урок и на каждый вид работы; проведение подготовительной работы перед началом выполнения задания учащимися (повторение правил, памяток и др.); наличие полноценных образцов (образец выполнения действия, ответа, оформления записи, связного рассказа, грамматического разбора и пр.); виды помощи учащимся в организации их мышления, речи, наблюдения, запоминания; организация обратной связи – постоянной проверке усвоения материала учащимися.

  3. Методика изучения нового материала на уроке: опора на имеющиеся у школьников знания; изучение материала в целом или по частям (порциям); разнообразие методов изучения; приемы ориентировки учащихся в новом материале; акцентирование основного, главного; подведение учащихся к выводам, правилам; использование элементов проблемности; знания даются в готовом виде или педагог учит школьников самостоятельно добывать их из учебника, картин, карт, экранных и звуковых пособий; приемы обобщения и систематизации знаний.

  4. Развитие речи учащихся на уроке: распространенные или односложные ответы; организация связных высказываний учащихся (опорные слова, текстовый или картинный план, образец высказывания и др.); пополнение активного словарного запаса учащихся; обучение анализу ответа товарища (добавление, исправление, уточнение); работа над письменной речью, грамотность оформления записей.

  5. Развитие логического мышления учащихся на уроке. На каких моментах урока это особенно заметно? Какие компоненты мышления отрабатывались более подробно? Работа педагога в ситуации неправильных ответов.

  6. Наглядность обучения. Определена ли цель применения каждого вида наглядности? Необходимость варьированного применения наглядности на данном уроке. Правильность использования классной доски. Методика применения наглядности. Эстетичность. Грамотность.

  7. Способы индивидуализации и дифференцирования заданий для учащихся в зависимости от их личностных, возрастных особенностей и подготовки.

  8. Развитие самостоятельности при применении учащимися знаний, навыков и умений: их осмысленность, достаточность самостоятельных работ, применение знаний и умений в сходных и новых ситуациях.

  1. Организационная сторона урока.

  1. Мобилизующее начало урока: готовность учителя, учащихся, классной комнаты; четкость оргмомента; постановка цели и задач урока перед учащимися, их ясность.

  2. Организация учащихся на каждый вид работы, каждый этап урока: наличие нацеливания, подготовки, подведения итога в каждом виде работы, этапе урока; требования к учащимся, их последовательность, доведение до конца; выполнение требований учителя школьниками.

  3. Поведение учащихся на уроке, чем оно определяется. Сосредоточенность и устойчивость внимания, прилежание, наличие (отсутствие) интереса к уроку. Моменты низкой активности, бездеятельности учащихся, чем это обусловлено. Отношение учащихся к учителю.

  4. Поведение учителя. Умение владеть классом, организовать его на работу, повышать активность, интерес, внимание, соблюдать дисциплину. Отношение к отдельным учащимся с учетом индивидуальных особенностей каждого. Стиль и тон в работе (живой, бодрый, решительный или, наоборот, вялый, медленный, безразличный). Педагогический такт. Наблюдательность, вдумчивость, находчивость, аккуратность, эмоциональный подъем. Внешний вид. Культура речи, поза, мимика, жестикуляция. Уместность и оправданность поощрений, порицаний. Авторитет учителя.

  5. Правильность оценки знаний учащихся: учет осознанности, прочности, глубины знаний, индивидуальных особенностей учащихся, воспитательного аспекта оценки; комментирование оценок.

  6. Подготовленность учащихся к выполнению домашнего задания: наличие индивидуализации и дифференциации заданий, их необходимость; эффективность подготовки школьников к самостоятельному выполнению домашней работы; объем домашних заданий (нет ли перегрузки).

  7. Соблюдение санитарно-гигиенических требований к уроку: посадка в соответствии с размером парты, ростом ученика, его психофизической сферы, правильность посадки при письме и чтении; физкультпаузы, проветривание, чистота комнаты.

  1. Результативность урока.

  1. Усвоено ли основное, главное на уроке?

  2. Достижение целей, выполнение плана урока.

  3. Объем и качество знаний учащихся (сознательность, глубина, прочность).

  4. Коррекционно-воспитательное и коррекционно-развивающее значение урока.

  1. Выводы и предложения.

  1. Что ценного из данного урока можно рекомендовать для внедрения в практику других учителей?

  2. Рекомендации учителю и учащимся по закреплению положительных качеств урока и преодолению недостатков.


Литература:

  1. Бабанский Ю.К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса. – М., 1982.

  2. Григорьева Т.А. Психолого-педагогические требования к уроку во вспомогательной школе и рекомендации по его анализу. – Минск, 1980.

  3. Зотов Ю.Б. Организация современного урока. – М., 1984.

  4. Онищук В.А. Урок в современной школе. – М., 1981.

  5. Анализ урока во вспомогательной школе: Методические рекомендации. – Свердловск, 1987.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Лабораторная работа тема: Организация учебно-воспитательного процесса в специальных (коррекционных) учреждениях для детей с умственной отсталостью iconМетодические рекомендации по организации работы педагогов-организаторов...
С целью улучшения методического обеспечения деятельности педагогов-организаторов, повышения качества их работы возникла потребность...

Лабораторная работа тема: Организация учебно-воспитательного процесса в специальных (коррекционных) учреждениях для детей с умственной отсталостью iconЛабораторная работа № Лабораторная работа №3 Тема: «Работа с панелью...
Основные приемы работы(контекстное меню, выделение, группирование объектов, перетаскивание мышью, получение справки)

Лабораторная работа тема: Организация учебно-воспитательного процесса в специальных (коррекционных) учреждениях для детей с умственной отсталостью iconЛабораторная работа по теме «Тема 10. Лабораторная работа «Текстовые файлы»
Цель лабораторной работы состоит в изучении средств vb и средств vs для работы с текстовыми файлами

Лабораторная работа тема: Организация учебно-воспитательного процесса в специальных (коррекционных) учреждениях для детей с умственной отсталостью iconВопросы для экзамена по дисциплине «Технологии обучения»
Определение понятий «технология», «методика», «технология учебно-воспитательного процесса по предмету «Физическая культура»

Лабораторная работа тема: Организация учебно-воспитательного процесса в специальных (коррекционных) учреждениях для детей с умственной отсталостью iconКурский институт кооперации
...

Лабораторная работа тема: Организация учебно-воспитательного процесса в специальных (коррекционных) учреждениях для детей с умственной отсталостью iconОб утверждении положения об организации патронатного сопровождения...
Утвердить прилагаемое Положение об организации патронатного сопровождения выбывших воспитанников или выпускников детских домов и...

Лабораторная работа тема: Организация учебно-воспитательного процесса в специальных (коррекционных) учреждениях для детей с умственной отсталостью iconНечаев М. П. Управление воспитательным процессом в классе
Тема Проектировочная деятельность классного руководителя. Целеполагание и планирование воспитательного процесса в школе

Лабораторная работа тема: Организация учебно-воспитательного процесса в специальных (коррекционных) учреждениях для детей с умственной отсталостью iconТема Педагогическая ситуация как единица воспитательного процесса (2 ч.)
Цель: сформировать умение выстраивать воспитательную деятельность в определенной логике

Лабораторная работа тема: Организация учебно-воспитательного процесса в специальных (коррекционных) учреждениях для детей с умственной отсталостью iconЛабораторная работа №2 Тема: «Работа с таблицами и формулами» Тема:...
Способы создания простой и сложной таблиц( разбиение, объединение ячеек, добавление и удаление ячеек, строк, столбцов)

Лабораторная работа тема: Организация учебно-воспитательного процесса в специальных (коррекционных) учреждениях для детей с умственной отсталостью iconОрганизация коррекционно-педагогического процесса в детском саду...
В учебно-методическом пособии обобщён многолетний опыт экспериментальной деятельности по обучению и воспитанию дошкольников с задержкой...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов