Лабораторная работа по Microsoft Excel №4 Тема: Управление листами. Работа со списками




Скачать 72.63 Kb.
НазваниеЛабораторная работа по Microsoft Excel №4 Тема: Управление листами. Работа со списками
Дата публикации05.09.2013
Размер72.63 Kb.
ТипЛабораторная работа
zadocs.ru > Бухгалтерия > Лабораторная работа
Лабораторная работа по Microsoft Excel № 4

Тема: Управление листами. Работа со списками

Управление листами

Выполнять копирование и перемещение листов можно следующим образом.

  1. В основном меню Правка выберите команду Переместить/скопировать.

  2. В поле Переместить выбранные листы в книгу выберите соответствующую книгу.

  3. В поле Перед листом выберите лист, перед которым нужно вставить перемещаемые или копируемые листы.

  4. Чтобы только скопировать, а не переместить листы, установите флажок ^ Создавать копию.

Перемещать выбранные листы в пределах текущей книги можно, перетаскивая их с помощью мыши вдоль ряда ярлычков листов. Чтобы копировать листы, нажмите и удерживайте клавишу Ctrl, переместите листы в нужное положение, затем отпустите кнопку мыши и только после этого — клавишу Ctrl.

Для того чтобы удалить один или несколько листов, выделите листы, которые нужно удалить и выберите команду ^ Удалить лист из меню Правка.

Переименовать лист можно, щелкнув на его ярлычке правой кнопкой мыши и выбрав команду Переименовать, после чего ввести новое имя (или двойной щелчок на ярлычке листа).

Чтобы вставить в рабочую книгу новый лист, следует щелкнуть правой кнопкой мыши на ярлычке листа, который будет расположен после нового листа, и выбрать команду Добавить.

Работа со списками

Внутренние базы данных Microsoft Excel реализуются с помощью списков – прямоугольных блоков ячеек. Первая строка в таком списке, как правило, содержит названия столбцов. Строки прямоугольного блока называются записями, а столбцы – полями. Каждое поле во всех записях такой базы может содержать данные только одного определенного типа.

Над списками можно выполнять следующие основные операции:

    • добавление новой записи;

    • удаление записи;

    • редактирование записи;

    • сортировка записей;

    • поиск и фильтрация записей.

Их можно реализовать с помощью команд основного меню Данные.

Добавление новых записей может быть выполнено несколькими способами:

  1. Непосредственный ввод данных – заполнение ячеек списка непосредственно с клавиатуры.

  2. С помощью формы – активизируется по команде ^ Форма из основного меню Данные. Форма представляет собой диалоговое окно, предназначенное для ввода и отображения сразу целой строки информации (записи) в списке.

^ Удаление и редактирование записей списка осуществляется как с помощью традиционных средств редактирования Excel, так и с помощью диалогового окна формы. Перемещение по записям списка можно выполнять либо с помощью полосы прокрутки, либо с помощью кнопок Назад и Далее.

^ Сортировка записей – это упорядочение записей, которое предназначено для более удобного представления данных. В зависимости от задач обработки данных одна и та же информация может быть упорядочена по-разному. Столбец или строка, по которым выполняется упорядочивание информации, называется ключевым столбцом или ключевой строкой, соответственно, или просто, ключом сортировки. Сортировку данных можно выполнить двумя способами.

  1. С помощью диалогового окна Сортировка диапазона. Для этого необходимо:

    • определить подлежащий сортировке диапазон данных;

    • по команде Сортировка из основного меню Данные активизировать диалоговое окно Сортировка диапазона;

    • в раскрывающемся списке Сортировать по установить значение первичного ключа сортировки. Переключатель ^ Идентифицировать поля по выставить в положение подписям (первая строка диапазона) для сортировки без учета заголовка диапазона, или в положение обозначениям столбцов листа – с учетом. Если необходимо, в этом окне можно указать также значения для второго и третьего ключей сортировки, а также направления по каждому из них. После нажатия кнопки Параметры можно уточнить вид сортировки (по строкам или по столбцам), указать список, в соответствии с которым будет отсортирован диапазон.

      1. С помощью кнопок ^ Сортировка по возрастанию и Сортировка по убыванию на панели инструментов Стандартная.

Для освоения этой темы выполните следующие действия:

1. Запустите Excel 2000 и откройте Ваш файл, сохраненный на предыдущем занятии (ФИО-3.xls).

2. Переименуйте Лист 1 на Отчет продаж:

    • щелкните на ярлычке листа правой клавишей мыши;

    • в открывшемся контекстном меню выберите Переименовать;

    • введите Отчет продаж и нажмите ввод;

    • альтернативный вариант – двойной щелчок мыши на Лист 1.

3. Переименуйте Лист 2®Список товаров.

4. Вставьте между первым и вторым листами чистый лист: меню Вставка®Лист. Зарисуйте в тетради полученное расположение ярлычков.

5. Поместите Лист 4 после Листа Список товаров, перетянув его мышью.

6. Скопируйте лист Отчет продаж на пустой лист:

  • щелкните на Отчет продаж, и, нажав клавишу Ctrl, перетащите за Лист4;

  • отпустите клавишу мыши, а затем Ctrl;

  • покажите результат преподавателю.

7. Удалите Лист Отчет продаж (2): активизируйте его, и, вызвав контекстное меню, выберите Удалить.

8. Активизируйте Лист Список товаров.

9. Создайте заголовок таблицы Список товаров в ячейке С1,

    • в ячейку A5 введите текст Исполнитель,

    • в ячейку A6 введите текст Дата,

    • в C6 – текущую дату – сегодня (),

    • в ячейку C5 введите Вашу фамилию, имя и отчество;

    • в ячейку E5 – текст «Курс гривна\доллар»,

    • в ячейку F5 – текущий курс,

    • в G5 – «Пересчет»,

    • в H5 – 40%,

    • в C8 – «Категория»,

    • в D8 – «Товар»,

    • в E8 – «Модель»,

    • в F8 – «Цена (нал.)»,

    • в G8 – «Цена (б/н)»,

    • в H8«Количество»,

    • в I8 – «Общая сумма»,

    • в J8 – «Дата поступления».

10. Заполните таблицу, используя Автозаполнение для повторяющихся категорий и наименований товаров.

11. Отмените Автозаполнение: Сервис®Параметры; в окне Параметры открыть вкладку Правка и снять флажок Автозаполнение значений ячеек; ОК.

12. Аналогично установить флажок Автозаполнение вновь.

13. После заполнения нескольких категорий воспользуйтесь Выбором из списка: на активной ячейке вызовите контекстное меню и выберите Выбрать из списка, затем в открывшемся окне щелкните мышью на нужной строчке.

14. Воспользуйтесь альтернативным вариантом выбора из списка:

    • активизируйте следующую пустую ячейку в столбце «Категория»;

    • нажмите ALT+¯;

    • в раскрывшемся списке выберите нужную строку и нажмите ввод.

15. В клетку G9 («Цена (б/н)») введите формулу F9+F9*$H$5.

16. Скопируйте содержимое ячейки G9 вниз на все товары (G11:G33).

17. Отформатируйте все заполненные столбцы соответствующим образом, в зависимости от содержащейся в них информации.

18. Сохраните Ваш файл под именем ФИО-4.xls. Покажите преподавателю.

19. Отсортируйте список товаров по Категории в алфавитном порядке:

    • выделите ячейку Категория;

    • меню Данные ® Сортировка; (автоматически будет выделена вся база данных). Открывается диалоговое окно Сортировка диапазона;

    • установить флажок подписям (первая строка диапазона);

    • из списка Сортировать по выбрать Категория;

    • установить флажок по возрастанию;

    • щелкнуть OK.




20. Отмените произведенную сортировку:

    • Правка® Отменить или

    • щелкнуть на кнопке Отменить стандартной панели инструментов.

21. Отсортируйте список по двум полям одновременно: в Категории и Товаре в алфавитном порядке, а в Цене – по убыванию:

    • меню Данные ® Сортировка;

    • в диалоговом окне Сортировка диапазона выбрать Категория;

    • в списке Затем по выбрать Товар;

    • во втором списке В последнюю очередь – пункт Цена, рядом со списком установить флажок по убыванию;

    • OK.

22. Сохраните полученный документ. Он должен быть аналогичен приведенному выше.

23. Выйдите из Excel.
Контрольные вопросы:

  1. Что такое списки (базы данных)?

  2. Что в созданной таблице является полями, а что – записями?

  3. Какие операции можно выполнять над списками?

  4. В каких случаях используется операция Автозаполнение?

  5. Какими способами можно осуществить ввод новых записей в список?

  6. Для чего используется форма?

  7. Куда будет добавлена новая запись при использовании формы?

  8. Как удалить запись из списка?

  9. Как отредактировать запись в списке?

  10. Что можно сделать, чтобы не набирать несколько раз одну и ту же фразу?

  11. Как поставить требуемую запись на первое место?

  12. Что такое сортировка записей, для чего она используется?

  13. Что означает ключ?

  14. Какими способами можно отсортировать данные?

  15. Какие типы сортировки данных вам известны?

  16. Для чего применяется диалоговое окно Параметры сортировки?

  17. Можно ли отсортировать данные по нескольким полям одновременно, как это сделать?

  18. Как отсортировать список по дате поступления товара, чтобы первыми были самые «старые» товары?

  19. Как отсортировать список, чтобы первыми были самые «новые» и дорогие товары?

  20. Как отсортировать список, чтобы первыми были самые «старые» и дешевые товары?

  21. Как отсортировать список, чтобы первыми были самые «новые» и дешевые товары, упорядоченные по алфавиту?

  22. Как отсортировать список, чтобы первыми были самые дорогие товары, упорядоченные по дате поступления в порядке убывания?

  23. Могут ли поля в списке иметь одинаковые названия, почему?

  24. Может ли поле содержать данные различных типов?

  25. Как выполнить сортировку больше чем по трем полям?

  26. Как выполнить перемещение листа?

  27. Как переименовать рабочий лист?

  28. Как проще всего скопировать рабочий лист и назначить ему другое имя?

  29. Как удалить лист из рабочей книги?

  30. Как добавить новый лист в рабочую книгу?

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Лабораторная работа по Microsoft Excel №4 Тема: Управление листами. Работа со списками iconЛабораторная работа по Microsoft Excel №1 Тема: Знакомство с Excel
В процессе изучения этой темы Вы познакомитесь с рабочим окном табличного процессора Microsoft Excel, панелями инструментов, научитесь...

Лабораторная работа по Microsoft Excel №4 Тема: Управление листами. Работа со списками iconЛабораторная работа №5 Планирование работ средствами Microsoft Excel
Цель. Изучить некоторые возможности Microsoft Excel (условное форматирование, проверка ввода, работа со ссылками и массивами и т...

Лабораторная работа по Microsoft Excel №4 Тема: Управление листами. Работа со списками iconЛабораторная работа по Microsoft Excel №3 Тема: Редактирование и...
Прежде чем приступить к редактированию и форматированию, как электронных таблиц, так и их компонентов, эти объекты предварительно...

Лабораторная работа по Microsoft Excel №4 Тема: Управление листами. Работа со списками iconЛабораторная работа № Лабораторная работа №3 Тема: «Работа с панелью...
Основные приемы работы(контекстное меню, выделение, группирование объектов, перетаскивание мышью, получение справки)

Лабораторная работа по Microsoft Excel №4 Тема: Управление листами. Работа со списками iconЛабораторная работа №4 работа с надстройкой «поиск решения»
Для этого в Excel используется надстройка «Поиск решения», представляющая собой программный модуль, подключаемый к Excel и управляемый...

Лабораторная работа по Microsoft Excel №4 Тема: Управление листами. Работа со списками iconЛабораторная работа 14
Создание шаблона. Работа с шаблонами документов. Совместное использование Word и Excel

Лабораторная работа по Microsoft Excel №4 Тема: Управление листами. Работа со списками iconКонтрольная работа должна быть оформлена в виде реферата, с листами...
Контрольная работа должна быть оформлена в виде реферата, с листами формата использовать программу Microsoft Word. В программе задать...

Лабораторная работа по Microsoft Excel №4 Тема: Управление листами. Работа со списками iconЛабораторная работа №5 Тема: Использование встроенных функций при решении задач в ms excel
Цель работы: познакомиться с функциональными возможностями табличного процессора и общей методологией использования электронной таблицы...

Лабораторная работа по Microsoft Excel №4 Тема: Управление листами. Работа со списками iconЛабораторная работа № Работа с массивами и записями
Получить представление о том, что такое массив и научиться разрабатывать алгоритмы решения задач с использованием массивов в среде...

Лабораторная работа по Microsoft Excel №4 Тема: Управление листами. Работа со списками iconПособие для начинающих Воробьев В. В. Microsoft Excel 2000
Данное учебное пособие посвящено табличному процессору Microsoft Excel 2000, который входит в пакет Microsoft Office 2000. Пособие...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов