1 Учетная политика предприятия, организации (общее знакомство) Структура и функции бухгалтерии




Скачать 92.66 Kb.
Название1 Учетная политика предприятия, организации (общее знакомство) Структура и функции бухгалтерии
Дата публикации29.01.2014
Размер92.66 Kb.
ТипДокументы
zadocs.ru > Бухгалтерия > Документы
ГБОУ СПО «Челябинский государственный промышленно- гуманитарный техникум им. А.В. Яковлева»
Индивидуальные задания на производственную практику для студентов группы 202 специальность 080114 Экономика и бухгалтерский учет

Тема 1 Учетная политика предприятия, организации (общее знакомство) Структура и функции бухгалтерии.


    1. Изучить структуру и функции бухгалтерии: распределение обязанностей между работниками бухгалтерии; форма учета, применяемая на предприятии; нормативные документы по бухгалтерскому учету.

    2. Описать структуру и штаты бухгалтерии и составить краткий обзор отделов бухгалтерии, их основных функций, а также прав, функциональных обязанностей ведущих сотрудников.

    3. Изучить состав хозяйственных средств предприятия и источники их образования, составить бухгалтерский баланс, открыть счета аналитического и синтетического учета, документальное оформление хозяйственных операций, составить первичные и сводные документы, составить учетные регистры, открыть журналы-ордеры по счетам и др.

    4. Описать учетную политику предприятия, организации; предложить свои варианты по элементам учета.


Тема 2. Учет денежных средств и расчетов
1. Ознакомиться:

С законодательной и нормативной базой хозяйственных связей и расчетных отношений предприятий, с действующей системой организации расчетов между поставщиками и покупателями; с ролью банков в отношение с клиентами (поставщиками и покупателями); синтетическим учетом операций по расчетному счету; порядком открытия расчетных счетов предприятий; с техникой заполнения платежного поручения; платежного требования, выписок банка из расчетного счета, листа-расшифровки, журнала-ордера № 2, ведомости № 2 и др.

2.С техникой, требованиями и условиями учета:

- операция по валютному счету

- кассовых операций и ценных бумаг

- расчетов с подотчетными лицами

- расчетов с разными дебеторами и кредиторами

Выполнить следующее:

Учет кассовых операций: документальное оформление и учет кассовых операций, отчет кассира, порядок ведения учетных регистров по счету № 50 «Касса», составить приходные и расходные кассовые ордера. Записать их в кассовую книгу и составить отчет кассира, заполнить журнал-ордер № 1 и ведомость № 1.

Учет операций по расчетному счету; документальное оформление и учет операций по расчетному счету; порядок ведения учетных регистров по расчетному счету, составить объявление на взнос наличными, платежное поручение, платежное требование, заявление на аккредитив, составить бухгалтерские проводки и произвести записи в журнал-ордер № 2 и ведомость № 2.

Учет расчетов и подотчетных сумм: составление, проверка и обработка авансовых отчетов, учет расчетов с дебиторами и кредиторами. Порядок ведения учетных регистров. Составление бухгалтерских проводок по учету расчетов с дебиторами и кредиторами, по налогам и сборам, с органами социального страхования, провести записи в журнал-ордер № 7, 8.

Учет краткосрочных кредитов и займов: порядок ведения учетных регистров, составление бухгалтерских проводок по учету краткосрочных кредитов и займов, заполнение журнала-ордера № 4 и ведомость.

Рассмотреть практику учета денежных средств и расчетов в условиях электронной бухгалтерии: автоматизированное ведение ведомости, журнала-ордера и кассовой книги, выписка и печать приходных и расходных ордеров, отчета кассира за день, автоматизированное ведение банковских операций, ведомости и журнала-ордера, выписка и печать платежных поручений, расчетных чеков, заявлений об отказе от акцепта и др.
^ Тема 3. Учет готовой продукции и ее реализации.
1. Ознакомится с системой учета готовой продукции, отгрузки и ее реализации, ключевым понятиям, объем выпускаемой продукции, ее ассортимент, качество, потребность рынка, объем реализации, процесс реализации, план реализации, продажные (договорные) цены на продукцию, а также методикой расчета сумм, полученных за реализованную продукцию, фактических затрат на ее производство и сбыт плановой суммы прибыли и др.

2.С документацией движения готовой продукции, ее отгрузкой и реализацией, порядком и техникой ее составления (приемно-сдаточная накладная, приказы-накладные, счет-фактура, платежные требования на отгруженную продукцию, выполненные работы и услуги и др.). Синтетическим учетом готовой продукции и ее учетом на складах. Аналитическим учетом отгрузки и реализации готовой продукции. Учетом и распределением коммерческих (внепроизводственных) расходов.

3.Выполнить следующее: заполнить приказы-накладные отдела сбыта на отгрузку готовой продукции; заполнить счета и платежные требования на отгружаемую продукцию; составить реестры, предъявляемые на инкассо платежных требований; записать документы на отгрузку продукции в ведомость № 16; определить фактическую себестоимость отгружаемой продукции и реализованной; произвести расчет налога с оборота и внепроизводственных доходов; записать их в регистры; выполнить расчет финансовых результатов от реализации; составить журнал-ордер № 11; рассмотреть затраты по учету отгрузки и реализации продукции; составить ведомость выпуска готовой продукции, накладные на ее отгрузку; платежные требования на отгруженную продукцию, ведомость № 16 движения готовых изделий и реализации продукции, составить ведомость № 15 по учету внепроизводственных расходов; расчет налога с оборота; заполнить журнал-ордер на основании составленных бухгалтерских проводок по учету отгрузки и реализации; составить расчет определения результата от реализации готовой продукции.

4. Рассмотреть практику учета готовой продукции и ее реализации в условиях компьютерной бухгалтерии, АСОИ, ВЦ, и т.д. Автоматизированное формирование документации по движению готовой продукции (обработка прихода, расхода и списания продукции), организация аналитического и синтетического учета отгрузки и реализации готовой продукции (учет и распределение коммерческих (внепроизводственных) расходов и др.).
^ Тема 4. Учет основных средств и нематериальных активов.
1. Ознакомиться со структурой и классификацией основных средств, принципами их оценки, документальным оформлением и аналитическим учетом поступления и выбытия основных средств, порядок проведения инвентаризации основных средств, нормы амортизации, порядком составления ежемесячного расчета амортизационных отчислений, учетом расходов по ремонту основных средств.

2.Выполнить следующее: составить несколько актов (накладных) приемки-передачи (внутреннего перемещения) основных средств (тип Ф№ ОС1); провести тренаж по технике заполнения типовой формы (№ОС-6) инвентарная карточка; составить акты о ликвидации основных средств, об их безвозмездной передачи; составить расчеты амортизационных отчислений; заполнить журнал-ордер, используя учетные регистры и отчетные табуляграммы по учету основных средств; составить отчетность по движению основных средств.

3.Рассмотреть практику оформления документов по учету основных средств в условиях компьютерной бухгалтерии, автоматизированное ведение ведомостей инвентаризационных карточек, наличия движения основных средств, расчет амортизационных отчислений по инвентарным объектам, ведения соответствующих ведомостей, составление актов приемки-передачи и ликвидации основных средств.


^ Тема 5 . Учет затрат на производство и калькуляция себестоимости продукции.
1. Ознакомиться:

с организацией учета затрат на производство и калькуляцией себестоимости продукции, и системой счетов для учета затрат на производство (основное, вспомогательное), расходами по содержанию и эксплуатации машин и оборудования, общепроизводственными и общехозяйственными расходами;

с организацией аналитического учета затрат на производство, содержание и формами разработочных таблиц, справок-расчетов, ведомостями, необходимых для заполнения учетных регистров по счетам производственных затрат;

с методами учета затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции (позаказный, попередельный, по объектам калькуляции, нормативный метод, текущий учет затрат с последующем контролем), или способу сбора информации, обеспечивающему контроль за затратами.

2. Выполнить практические задания по составлению ведомостей распределения материалов, заработной платы. Открыть ведомости № 12, 15, произвести записи в них с использованием первичных документов. Составить расчеты распределения общехозяйственных расходов. Определить размер незавершенного производства. Заполнить акты о браке. Заполнить калькуляционные листы и определить себестоимость единицы продукции. Составить журнал-ордер № 10, 10/1.

3. Рассмотреть практику учета затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции в условиях компьютерной бухгалтерии. Автоматизированная обработка таблиц, ведомостей, справок-расчетов, оперативных сводок по учету затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции.
^ Тема 6. Учет материально-производственных запасов.

1. Ознакомиться с документацией по учету материальных ценностей, применяемыми кодами и шифрами; организацией складского хозяйства; организацией и учетом поступления материальных ценностей на складах; расчетами с поставщиками и подрядчиками; учетом и списанием транспортно-заготовительных расходов (ТЗР); организацией учета инвентаризации материальных ценностей, ее документальным оформлением; регистрами бухгалтерского учета.

2. Выполнить следующее: описать и составить систему документации и документооборота по учету материальных ценностей; выполнить упражнения по расчету себестоимости учитываемых материальных ценностей в соответствии с принятой на предприятиях методикой их оценки (по свободным или государственным прейскурантным ценам, номенклатурным учетным ценам); провести тренировку по заполнению образцов некоторых типов документов по учету движения материалов: актов о приемке материалов, накладных, требование-накладных на отпуск внутренние перемещение материалов, а также лимитно-заборных карт, актов на замену (дополнительный отпуск) материалов.

3. Рассмотреть практику учета материальных ценностей в условиях компьютерной бухгалтерии, автоматизированное (А) ведение ведомостей учета материалов, ведомостей прихода и расхода материалов, ведомости по дебету счета и журнала-ордера № 4; выписку и печать приходных ордеров, накладных на внутреннее перемещение и отпуск материалов на сторону, формирование инвентаризационной описи и сличительной ведомости.
-

Титульный лист отчета

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования (среднее специальное учебное заведение) «Челябинский государственный промышленно-гуманитарный техникум имени А.В.Яковлева»

(ГБОУ СПО «ЧГПГТ им. А.В.Яковлева»)


Отчет

По производственной практике

по специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учет»

студентки группы 202___________________

проходившей практику на __________________

в качестве бухгалтера

Руководитель практики от предприятия _____________

Руководитель практики от техникума Першина Р.Р

2012

Приложение 1.
Дневник прохождения практики

По профилю специальности ^ 080114 «Экономика и бухгалтерский учет

Студентки группы № 202

Наименование организации_____________________________________________________
Руководитель практики от организации___________________________________________


Дата

Отработанное время (час)

Выполненная работа

Оценка

Подпись руководителя практики














































Итоговая оценка __________

Подпись руководителя практики и печать

Приложение 2.
Характеристика организации


  1. Полное наименование организации

  2. Юридический адрес

  3. Организационно-правовая форма

  4. Вид деятельности

  5. Отраслевая принадлежность

  6. Организационная и производственная структура

  7. Поставщики

  8. Покупатели

  9. Объем выпускаемой продукции

  10. Организация бухгалтерской службы в организации


Перечень документации

по результатам практики по профилю специальности

080114 «Экономика и бухгалтерский учет»

  1. производственная характеристика с подписью руководителя практики от организации и печатью

  2. дневник (см. приложение № 1)

  3. характеристика организации (приложение № 2)

  4. учетная политика организации

  5. рабочий план счетов организации

  6. текстовый отчет по теме

  7. заполненные формы документов на основании индивидуального задания



Руководитель практики от техникума Р.Р. Першина

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

1 Учетная политика предприятия, организации (общее знакомство) Структура и функции бухгалтерии icon1. Учетная политика предприятия, сущность и основные положения
Руководитель утверждает: рабочий план счетов, формы первичных документов по которой нет типовых форм, порядок проведения инвентаризации,...

1 Учетная политика предприятия, организации (общее знакомство) Структура и функции бухгалтерии iconТема учетная политика
Основная цель учетной политики — формирование полной, объективной и достоверной информации о деятельности организации

1 Учетная политика предприятия, организации (общее знакомство) Структура и функции бухгалтерии iconПоложением по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации»...
Приказом Минфина РФ от 6 октября 2008 года №106н, и Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской...

1 Учетная политика предприятия, организации (общее знакомство) Структура и функции бухгалтерии iconАвтообслуживающие предприятия
Эти предприятия предназначены для выполнения то и тр, хранения автомобилей и снабжения их эксплуатационными материалами. Такие предприятия...

1 Учетная политика предприятия, организации (общее знакомство) Структура и функции бухгалтерии iconПланирование потребности предприятия в энергии разных видов. Основные...
Структура энергетического хозяйства предприятия и функции его структурных подразделений

1 Учетная политика предприятия, организации (общее знакомство) Структура и функции бухгалтерии iconБухгалтерский (финансовый) учет
Принципы бухгалтерского (финансового) учета: базовые (допущения) и основные (требования). Пользователи финансовой информации, критерии...

1 Учетная политика предприятия, организации (общее знакомство) Структура и функции бухгалтерии icon1Организационная структура предприятия
Успешное достижение поставленных целей и выполнение плана практически невозможно без осуществления процесса организации, — следующей...

1 Учетная политика предприятия, организации (общее знакомство) Структура и функции бухгалтерии iconЛекция 14 финансовая система и бюджетная политика
Налоги – это обязательные платежи, производимые в доход государства юридическими (предприятия и организации) и физическими (население)...

1 Учетная политика предприятия, организации (общее знакомство) Структура и функции бухгалтерии iconЛекция Общее представление о процессе стратегического управления
Функции и задачи стратегического менеджмента как непрерывного процесса развития организации

1 Учетная политика предприятия, организации (общее знакомство) Структура и функции бухгалтерии iconКонспект лекций по: "Организации обслуживания в ресторанах"
Введение. Структура предмета. Предприятия ресторанного хозяйства. Их основные задания, перспективы развития

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов