Методические указания к заданиям для лабораторных работ по дисциплине "Компьютерные сети и телекоммуникации"




НазваниеМетодические указания к заданиям для лабораторных работ по дисциплине "Компьютерные сети и телекоммуникации"
Дата публикации31.01.2014
Размер0.6 Mb.
ТипМетодические указания
zadocs.ru > Бухгалтерия > Методические указания


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ

Таврический национальный университет

им. В.И. Вернадского

Физический факультет
Кафедра теоретической физики

Методические указания к заданиям для лабораторных работ

по дисциплине
"Компьютерные сети и телекоммуникации"

Автор: к. ф.-м. н., доцент Клевец Ф.Н.


Симферополь, 2007

Содержание


Общие указания к выполнению лабораторных работ 4

Содержание и значение самостоятельной работы студентов при изучении дисциплины «Компьютерные сети и телекоммуникации» 5

^ Лабораторная работа № 1 7

Лабораторная работа № 2 9

Лабораторная работа № 3 11

Лабораторная работа № 4 12

Лабораторная работа № 5 16

Лабораторная работа № 6 19

Лабораторная работа № 7 22

Лабораторная работа № 8 24

Лабораторная работа № 9 27

Лабораторная работа № 10 29

Приложение 1. Приемы работы в Internet Explorer 30

Приложение 2. Стандартная цветовая палитра 34
^

Общие указания к выполнению лабораторных работ


Рабочей программой предусмотрено, что каждый студент по индивидуальным заданиям выполняет лабораторные работы и представляет преподавателю соответствующий отчет, который оформляет согласно действующим стандартам.

При подготовке к лабораторной работе студенты должны:

  • изучить соответствующий лекционный материал и рекомендуемую литературу;

  • ознакомиться с рабочим местом в лаборатории;

  • подготовить расчетный материал.

Все лабораторные работы выполняются на ПК.

Перед началом лабораторной работы преподаватель проверяет результаты подготовки студентов. Каждый студент должен сформулировать цель и порядок выполнения работы, уметь работать на персональной ЭВМ, представить отчет и ответить на контрольные вопросы. Если студент не подготовился к работе, он не допускается к занятиям. Ему предоставляется продолжить подготовку в лаборатории под контролем преподавателя, а работу выполнить во внеурочное время.

В конце лабораторной работы студент представляет полностью оформленный отчет и защищает его. В противном случае он не допускается к выполнению следующей работы.

Отчет должен содержать цель и условия задания, порядок выполненной работы, программы, написанной от руки, результат решения на ПК, а также выводы по каждой работе.
^

Содержание и значение самостоятельной работы студентов при изучении дисциплины «Компьютерные сети и телекоммуникации»


Изучение курса «Компьютерные сети и телекоммуникации» предполагает различные виды учебной и научной работы студентов. К ним относятся лекции, практические и лабораторные занятия, самостоятельная работа студентов, консультации, зачеты и экзамены.

Лекции – основная и организующая форма учебного процесса. Они предназначены для ознакомления студентов с основными научно-теоретическими положениями дисциплины, развитию способностей и потребностей в систематической самостоятельной работе над дисциплиной, определения направления, содержания и характера всех видов учебных занятий.

В лекциях излагается наиболее важный программный материал, определяющий основы подготовки студентов, требующий научно-теоретических обоснований и обобщений.

Практические и лабораторные занятия служат для закрепления, расширения и углубления знаний, полученных на лекции и в результате самостоятельной подготовки, приобретения практических навыков эксплуатации ПК и программирования.

Практические и лабораторные занятия используются как форма контроля за усвоением студентами теоретического материала при изучении данной дисциплины.

Учебная работа в вузе базируется на самостоятельной работе студентов.

Самостоятельная работа способствует формированию высокой культуры умственного труда студентов, а также необходимых навыков и умений, и в конечном счете является определяющим фактором в достижении высоких результатов обучения.

Умение работать самостоятельно необходимо студентам не только для успешного овладения теоретическими курсами, но и для творческой деятельности на производстве по окончании вуза.

Самостоятельная работа студентов по изучению дисциплины «Компьютерные сети и телекоммуникации» реализуется в следующих формах:

  • изучение материала по конспектам лекций и рекомендуемой литературе;

  • самостоятельное изучение отдельных тем и вопросов;

  • подготовка к практическим и лабораторным занятиям в виде изучения теоретического материала, оформления выполненной лабораторной работы;

  • выполнения заданий по учебно-исследовательской работе.

Контроль самостоятельной работы студентов выполняется с целью обеспечения ее регулярности, активизации и регламентации познавательной деятельности учащихся, а также определения ее результативности для оперативного управления учебным процессом, используя следующие формы систематического контроля самостоятельной работы студентов по данной дисциплине:

  • защита лабораторных работ;

  • письменная контрольная работа по индивидуальным заданиям;

  • устный опрос;

  • выборочный контроль конспектов лекций;

Кроме того, студенты могут посещать консультации, которые проводятся в не учебное время по графику установленному кафедрой.

Завершающая форма оценки знаний студентов по дисциплине «Компьютерные сети и телекоммуникации» - модуль и экзамен, проводимые в соответствии с учебным планом.
^

Лабораторная работа № 1



Тема: Компьютерные сети. Сетевые переговоры
Цель:

  • научиться работать в локальной сети

  • научиться обсуждать вопросы в сети


Контрольные вопросы:

    1. Что такое компьютерная сеть?

    2. Что такое узел сети? Чем отличается рабочая станция от сервера?

    3. Какие существуют классификации сетей? Чем отличается одноранговая сеть от сети с централизованным управлением?

    4. Что такое топология сети? Какие топологии сети вы знаете? В чем их преимущества и недостатки?

    5. Что такое сетевой протокол? Перечислите наиболее популярные пакеты сетевых протоколов.

    6. Опишите процедуру входа в сеть и выхода из нее.

    7. Как просмотреть сетевое окружение компьютера?

    8. Как подключить и отключить сетевой диск?

    9. Как перейти к окну настройки сетевых компонентов? Перечислите его основные элементы.

    10. Как организовать совместный доступ к файлам и принтерам?

    11. Что такое сетевые переговоры, видеоконференции?

    12. Как запустить и настроить программу NetMeeting?

    13. Как отправить вызов в NetMeeting?

    14. Перечислите основные возможности программы NetMeeting.


Порядок выполнения работы:

  1. Откройте окно Сетевое окружение (Сеть). Просмотрите организацию сети.

  2. Воспользуйтесь сетевым ресурсом на одном из компьютеров локальной сети.

  3. Подключите сетевой диск.

  4. Просмотрите сведения о сети. Для этого перейдите в меню Пуск  Программы  Стандартные  Командная строка (или наберите cmd в меню Выполнить… кнопки Пуск). В режиме командной строки наберите имя утилиты ipconfig. Просмотрите информацию по настройке протокола IP для вашего компьютера (в отчете должны быть указаны сетевые настройки вашего компьютера). Узнайте у вашего соседа IP-адрес его компьютера. В командной строке введите: ping –t, и после пробела введите IP-адрес соседа. Для прерывания команды и вывода статистики нажмите комбинацию CTRL-BREAK. Для прерывания команды ping и выхода из нее нажмите клавиши CTRL-C. Утилита ping позволяет проверить связь с другими компьютерами в сети. Дополнительную информацию о работе утилит ipconfig и ping можно найти в справочной системе Windows.

  5. Запустите настройку программы сетевых переговоров NetMeeting. Для этого в меню Выполнить… кнопки Пуск наберите conf и следуйте указаниям Мастера настройки.

  6. В поле адрес программы NetMeeting введите IP-адрес вашего соседа и нажмите кнопку Вызвать. После установления связи нажмите кнопку Разговор и начните общение.

  7. Примите вызов.

  8. Разрешите совместное использование графического редактора Paint. Для этого:

  • запустите Paint;

  • нажмите кнопку Общие приложения в программе NetMeeting;

  • в появившемся окне выделите Paint и нажмите кнопку Общий доступ. В этом же окне в поле Управление нажмите кнопку Разрешить управление.

  1. Выполните аналогичную процедуру для текстового процессора Word.

  2. Отправьте какой-либо файл с вашего компьютера участникам переговоров. Внимание! До начала передачи файлов пользователи должны выбрать папку, к которой имеют права доступа (например, свой домашний диск), в качестве исходной. После этого:

  • Нажмите кнопку Передача файлов;

  • Нажмите кнопку Добавить файл и укажите файл для передачи по сети;

  • Нажмите кнопку Переслать файл.

    1. Получите файл, сохраните его на свой диск и просмотрите.

    2. Нажмите кнопку Доска и совместно с участниками переговоров создайте рисунок (в отчете должны быть указаны имена и фамилии людей, принимавших участие в рисовании).

    3. Закончите разговор. Закройте программу.


^ Содержание отчета

Описание команд и действий, используемых при выполнении работы. Помимо этого, в отчете обязательно должна быть указана сетевая конфигурация вашего компьютера, статистика «пингования» компьютера вашего соседа и несуществующего компьютера в сети, а также имена и фамилии людей, принимавших участие в рисовании во время сетевого общения.
^

Лабораторная работа № 2



Тема: Поиск и получение информации из Интернет. Поисковые серверы и их возможности
Цель:

  • научиться получать информацию из WWW

  • поиск в сети Интернет с помощью поисковых серверов


Контрольные вопросы:

  1. Перечислите основные возможности Интернет.

  2. На чем основана архитектура Интернет?

  3. Перечислите основные протоколы пакета протоколов TCP/IP.

  4. Что такое IP-адрес и DNS-адрес? Чем они отличаются друг от друга?

  5. Перечислите возможные варианты подключения к Интернет.

  6. Перечислите услуги, предоставляемые Интернет.

  7. Что представляет собой WWW?

  8. Что такое web-браузер? Какова структура его интерфейса?

  9. Как открыть и просмотреть web-страницу?

  10. Какие средства поиска информации в WWW вы знаете? Чем отличается поисковая машина от каталога ресурсов?

  11. Назовите несколько наиболее популярных поисковых систем.

  12. Как найти интересующую информацию при помощи поисковой машины?


Порядок выполнения работы:

  1. Запустите программу Internet Explorer. Подробно о работе в Internet Explorer можно прочитать в Приложении 1 на стр. 29.

  2. Найдите и сохраните в папку Избранное адрес сайта внешнего сервера ТНУ.

  3. Перейдите на сайт ТНУ и изучите его, переходя по гиперссылкам.

  4. Перейдите на сайт www.mail.ru.

  5. На загруженной web-странице проведите поиск по ключевым словам.

  6. Просмотрите результаты поиска и перейдите по гиперссылкам.

  7. Загрузить и сохранить файл из Internet (обратить внимание на изменение языковой кодировки (см. Приложение 1)).

  8. Загрузите web-сайт какого-либо поискового каталога или машины и проведите поиск информации по теме: "Перспективы развития интернет-бизнеса".

  9. Сохраните найденную информацию. В отчете должен быть указан www-адрес ресурса, содержащего информацию по заданной теме.

  10. Осуществите расширенный поиск (с различными логическими конструкциями) по интересующим вас темам.

  11. Проведите поиск информации с помощью каталогов ресурсов.

  12. Сохранить найденную информацию.


^ Содержание отчета

Описание команд и действий, используемых при выполнении работы. В отчете также необходимо обязательно указать адрес найденного Интернет-ресурса с информацией о «Перспективах развития интернет-бизнеса».
^

Лабораторная работа № 3



Тема: Отправка и получение электронных сообщений. Сетевые совещания
Цель:

  • научиться отправлять и получать сообщения по электронной почте

  • научиться пользоваться форумами


Контрольные вопросы:

  1. Перечислите основные стандарты e-mail.

  2. Как создать бесплатную учетную запись электронной почты?

  3. Как создать сообщение электронной почты?

  4. Что общего между форумом и электронной почтой?

  5. В чем разница между чатом и форумом?


Порядок выполнения работы:

  1. Запустите программу Internet Explorer.

  2. Перейдите на web-сайт, предоставляющий услуги бесплатной электронной почты (например, www.mail.ru).

  3. Создайте себе учетную запись электронной почты, если у вас ее еще нет. Ваш e-mail должен быть указан в отчете.

  4. Отправите и получите сообщение сначала самому себе, а затем своему соседу. Сохраните полученные сообщения.

  5. Создайте адресную книгу.

  6. Подпишитесь на одну бесплатную рассылку на Subscribe.ru (www.subscribe.ru).

  7. Найдите при помощи поисковой машины интересующий вас форум (рекомендуется искать форум по вашим интересам и хобби). Просмотрите список тем форумов.

  8. Зарегистрируйтесь на форуме.

  9. Проведите обсуждение вопросов на форуме.

  10. Создайте на форуме собственную тему для обсуждения.


Содержание отчета

Описание команд и действий, используемых при выполнении работы. Отчет должен также содержать ваш адрес электронной почты и адрес форума, на котором вы зарегистрировались, а также его краткую характеристику.
^

Лабораторная работа № 4



Тема: Создание простейших web-документов. Форматирование абзацев и текста
Цель:

  • научиться создавать простейшие HTML-документы

  • научиться форматировать текст web-документа


Контрольные вопросы:

  1. Что такое HTML?

  2. Что такое теги?

  3. Какие теги вы знаете?

  4. Какова структура документа HTML?

  5. Как создать отступ и абзац на web-странице?

  6. Как задаются цвета в HTML?

  7. Как задаются гарнитуры и размер шрифта в HTML?


Теоретический материал

В этой лабораторной работе вы познакомитесь с дескрипторами документа, такими как:

  • … - дескриптор HTML;

  • … - дескриптор заголовка, обозначающий заголовочную часть документа HTML;

  • – дескриптор названия документа. Информация, помещаемая внутри этого дескриптора, появляется в строке заголовка браузера.

  • … – тело документа HTML, в котором находится вся информация, выводимая на экран.

  • – дескриптор комментария, используемый для внесения в текст примечаний, которые помогают ориентироваться в коде страницы.

В лабораторной работе используется контейнерный метод, разработанный для того, чтобы помочь избежать пропуска дескрипторов при кодировании. Этот метод позволяет сохранить симметрию кода.

Для выравнивания текста в пределах абзаца используются следующие атрибуты дескриптора

:

- где атрибут align может принимать следующие значения:


  • left – по левому краю;

  • right – по правому краю;

  • center – по центру;

  • justify – по ширине.

Для выделения текста в настоящей лабораторной работе используются следующие теги:

  • Текст – отображает текст курсивом.

  • Текст – устанавливает жирное начертание шрифта. Можно использовать совместно с тегом для отображения шрифта жирным курсивом. (Текст )

  • Текст – устанавливает подчеркивание для шрифта


Порядок выполнения работы:

  1. Откройте текстовый редактор Блокнот.

  2. Введите пару дескрипторов , а между ними символ возврата каретки (т.е. 1 раз нажмите на кнопку Enter). Таким образом, у вас появился первый контейнер.




  1. Теперь непосредственно под открывающим дескриптором вставляем контейнер заголовка, состоящий из открывающего и закрывающего дескрипторов разделенных пустой строкой.








  1. Введите в заголовок пару дескрипторов . Можно их вставлять в одну строку.<br /></ol> <br /><b><HTML></b><br /><br /><b><HEAD></b><br /><br /><b><TITLE>




    1. Сразу после закрывающего дескриптора добавляем пару дескрипторов . Введите дополнительные символы возврата каретки, если это нужно для информации, которая будет располагаться в теле страницы.











Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические указания к заданиям для лабораторных работ по дисциплине \"Компьютерные сети и телекоммуникации\" iconМетодические указания к выполнению курсового проекта по дисциплине...
Методические указания к выполнению курсового проекта по дисциплине «Компьютерные сети: локальные, глобальные, корпоративные» (для...

Методические указания к заданиям для лабораторных работ по дисциплине \"Компьютерные сети и телекоммуникации\" iconМетодические указания к выполнению курсового проекта по дисциплине...
Методические указания к выполнению курсового проекта по дисциплине «Компьютерные сети: локальные, глобальные, корпоративные» (для...

Методические указания к заданиям для лабораторных работ по дисциплине \"Компьютерные сети и телекоммуникации\" iconМетодические указания к циклу лабораторных работ по дисциплине «Цифровые эвм»
Синтез управляющих автоматов с программируемой логикой: Методические указания к циклу лабораторных работ по дисциплине «Цифровые...

Методические указания к заданиям для лабораторных работ по дисциплине \"Компьютерные сети и телекоммуникации\" iconМетодические указания к контрольным заданиям по дисциплине «Химия»
Учебные занятия студентов-заочников по курсу химии состоят из изучения материала по учебникам или учебным пособиям, выполнения контрольных...

Методические указания к заданиям для лабораторных работ по дисциплине \"Компьютерные сети и телекоммуникации\" iconМетодические указания для студентов по проведению лабораторных работ для специальности
Методические указания предназначены для проведения лабораторных работ в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины «Разработка...

Методические указания к заданиям для лабораторных работ по дисциплине \"Компьютерные сети и телекоммуникации\" iconМетодические указания по курсу "Информатика" для лабораторных и контрольных...
...

Методические указания к заданиям для лабораторных работ по дисциплине \"Компьютерные сети и телекоммуникации\" iconМетодические указания к выполнению лабораторных работ по дисциплине: «Операционные системы»
Методические указания предназначены для приобретения у студентов навыков объектно-ориентированного программирования при разработке...

Методические указания к заданиям для лабораторных работ по дисциплине \"Компьютерные сети и телекоммуникации\" iconМетодические указания к выполнению лабораторных работ
...

Методические указания к заданиям для лабораторных работ по дисциплине \"Компьютерные сети и телекоммуникации\" iconМетодические указания для выполнения контрольных работ по дисциплине информатика Самара 2003
Методические указания предназначены для студентов заочной формы обучения всех специальностей. Методические указания включают в себя...

Методические указания к заданиям для лабораторных работ по дисциплине \"Компьютерные сети и телекоммуникации\" iconИсследование электрических цепей учебное пособие Часть III челябинск
Учебное пособие предназначено для выполнения лабораторных работ по дисциплине «Теоретические основы электротехники» студентами энергетических...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов