Скачать 3.07 Mb.
|
![]() Содержание: стр. 5 Часть А – Организационные правила Глава 1 – Обзор Formula SAE и соревнование 8 Глава 2 – Этапы Formula SAE в 2010г 9 Глава 3 – Правила Formula SAE и организаторские полномочия 11 Глава 4 – Индивидуальные требования к участникам 14 Глава 5 – Куратор 16 Глава 6 – Автомобили, имеющие право выступать 16 Глава 7 – Регистрация 19 Глава 8 – Документация на автомобиль, сроки и штрафы. 21 Глава 9 – Протесты 24 Глава 10 – Вопросы по регламенту Formula SAE 25 Приложение S – Технические нормы и стандарты SAE. 27 Часть В – Технические требования Глава 1 – Требования и ограничение к автомобилю 30 Глава 2 – Общие требования к конструкции 31 Глава 3 – Несущая система (рама) 32 Глава 4 – Кокпит (Рабочее место водителя) 55 Глава 5 – Безопасность водителя (ремни безопасности, пол кокпита) 58 Глава 6 – Общие требования к шасси 63 Глава 7 – Тормозная система 67 Глава 8 – Силовая установка (двигатель) 69 Глава 9 – Топливо и топливная система 77 Глава 10 – Система выпуска и контроль шума 81 Глава 11 – Электроника 83 Глава 12 – Аэродинамический обвес 85 Глава 13 – Гидравлика и пневматика 86 Глава 14 – Крепежные детали 87 Глава 15 – Транспондер (датчик-ответчик) 88 Глава 16 – Идентификация автомобиля 89 Глава 17 – Требования к оборудованию 91 Глава 18 – Возможные изменения регламента в будущем 95 Чертежи 98 Приложение AF – альтернативные требования к несущей конструкции. 107 Приложение В-1: Форма FSAE Сертификат соответствия конструкции стр. 1 из 2 Приложение В-1: Форма FSAE Сертификат соответствия конструкции стр. 2 из 2 Приложение В-2: Форма FSAE Отчет о хар-ках деформируемого элемента стр. 1 из 3 Приложение В-2: Форма FSAE Отчет о хар-ках деформируемого элемента стр. 2 из 3 Приложение В-2: Форма FSAE Отчет о хар-ках деформируемого элемента стр. 3 из 3 Введение Данное введение выделяет некоторые пункты Регламента, которые могут показаться интересными. Здесь освещена только некоторая часть изменений в тексте регламента и это не заменяет или вносит какие-либо изменения в Регламент. Предостережение – Ни это вступление, ни любое краткое изложение регламента или изменений в регламенте не заменяет тщательного прочтения и уяснения регламента. Регламент является основным судейским документом, и он будет использоваться для этих целей. Не пытайтесь конструировать автомобиль, основываясь на отрывки Регламента, которые вам удалось запомнить при последнем прочтении. Нельзя переоценить значения тщательного и многократного прочтения Регламента. AF Альтернативные требования к несущей конструкции – Приложение AF – Новые возможности при конструировании несущей конструкции.Комитет по регламенту SAE представил формулировку альтернативных требований к несущей конструкции (Регламент AF), которые позволят командам расширить пределы своих возможностей при проектировке и изготовлении своих автомобилей. Регламент AF не вносит существенных изменений в технические требования, но предоставляет различные возможности для обеспечения соответствия. При использовании Регламента AF некоторые, но не все, требования Части B исключаются. Мы настоятельно советуем вам изучить Альтернативные требования к несущей конструкции и решить подходят ли предоставляемые возможности вашей команде. Если вы решаете использовать эти Правила, вы должны сообщить Комитету по Регламенту SAE о своих намерениях до 1 ноября 2010 года. Поскольку Регламент AF открывает новое направление в конструкции несущих систем автомобиля, в ближайшем будущем над ними будет вестись работа. Так как он непременно приведет к возникновению новых вопросов, будут необходимы новые уточнения и интерпретации. Комитет по Регламенту SAE будет плотно сотрудничать с любой командой использующей Регламент AF. Вопросы по Регламенту, ответы и пояснения будут искаться вместе со всеми командами. Мы поддерживаем команды в их желании работать с Комитетом по Регламенту SAE для улучшения Регламента AF. AF2 Форма соответствия технических требований (Structural Requirements Compliance Form - SRCF) – Альтернативный документ к требованиям на несущую конструкцию.Команды использующие Альтернативные требования к несущей система AF должны предоставить Комитету по Регламенту SAE на проверку Форма соответствия технических требований. Форма соответствия технических требований заменяет Сертификат соответствия конструкции для автомобилей построенных по Регламенту AF.^ Штрафы за задержку предоставления документов, в тех случаях, где они применяются, установлены как десять (-10) очков в день. Однако последствия не предоставления документов для каждого мероприятия в отдельности могут различаться. Для уточнения требований по предоставлению документов мы собрали их все вместе в Главе А8, которая обобщает, но не заменяет, требования для отдельных мероприятий. Надеемся, что вы представите все ваши документы во время, и не будете бояться штрафов. В3.4.2 Альтернативные материалы – Ограничение на сварку магниевых сплавов.Использование “… сварных элементов из магниевых сплавов” запрещено в основной структуре. Магниевые сплавы могут и далее использоваться в большинстве других случаев. В3.9.4 По отношению к “Перси” – Позиция для измерения уточнена.Уточнен способ расположения 95-ого процентиля мужчины. В3.21 Требования к характеристикам деформируемого элемента – Пересмотрены требования к испытаниям & стандартная конструкция.Пересмотрены требования к испытаниям деформируемого элемента. Отчет о характеристиках деформируемого элемента, Приложение В-2, был расширен за счет включения графика кривой смещения энергии, схемы вашего деформируемого элемента и фотографий до и после тестирования. В дополнение ко всему, Комитет по Регламенту SAE решил разработать, испытать и опубликовать ^ . Стандартная конструкция будет являться альтернативой собственным разработкам команд. Разработка и испытания стандартной конструкции в настоящее время идет полным ходом и будет завершена в течении нескольких следующих месяцев. Конструкция будет опубликована на сайте FSAE. Если вы решаете использовать стандартную конструкцию деформируемого элемента, испытания не требуются и нет необходимости предоставлять отчет с данными о тестировании для вашего автомобиля. Отчет о характеристиках деформируемого элемента должен быть заполнен таким образом что бы доказать соответствие вашей конструкции и стандартной. ^ Динамические испытания деформируемого элемента могут проводиться только с использованием оборудования принадлежащего институту или же оборудования на коммерческих испытательных мастерских. Создание собственных испытательных стендов любого типа запрещено, и данные с подобных тестов не принимаются. Если вы не можете получить доступ к испытательному оборудованию, тогда проводите квазистатические тесты. В любом случае будьте аккуратны. В6.2 Минимальный дорожный просвет – Требования сняты.Требования минимального дорожного просвета в 25,4 мм (1 дюйм) сняты. Однако напоминаем командам о ограничениях D1.1.2 на параметры автомобиля, которые могут быть наложены дорожным полотном. Повреждение дорожного полотна или проводки системы хронометража автомобилем могут послужить основанием для дисквалификации. В7.1 Тормозная система – Требования к нагрузке на педаль.Добавлены требования к минимальной нагрузке на педаль. Педаль должна быть сварена из любого типа стали или алюминиевого сплава или же фрезерована из стали, алюминиевых или титановых сплавов. В8.1.1 Ограничения на двигатель – Допускается использование отводимого тепла от двигателя. Команды могут, по их желанию, рекуперировать и использовать потерянное/отводимое от двигателя тепло. В9.7 Требования к наполнению бака.В9.7.1 Топливный бак должен полностью наполняться до отказа без каких-либо действий с ним или с автомобилем. Во время заправки или дозаправки автомобиль могут трогать только заправщики или судьи. Топливный бак должен заполняться до линии наполнения или, если используется система наполнения, до момента автоматической отсечки. Если уровень топлива изменился после того как команда переместила автомобиль, возможность дополнительной заправки не дается. В12 Аэродинамический обвес – Минимальный радиус уменьшен, требования к расположению уменьшеныМинимальный радиус закруглений большинства элементов аэродинамического обвеса в любом направлении и при любом расположении установлены на величине 1,5 мм (0,060 дюйма). Элементы аэродинамического обвеса не должны, за некоторыми исключениями, выдаваться за передние и задние покрышки. В17.1 Экипировка водителя – Ужесточены требования по пожарной безопасности.Начиная с сезона 2011, водители будут обязаны носить цельный двухслойный огнеупорный комбинезон в сочетании с несинтетическим нижним бельем. (Сразу ответим на ваши вопросы, мы не будем требовать демонстрации нижнего белья. Нас удовлетворят ваши ответы на вопрос о том, что на вас одето.) Требования к различным другим элементам одежды водителя определены таким образом, что бы и дальше соответствовать необходимому уровню огнезащиты. Проверяйте элементы вашей одежды за ранее до прибытия на соревнования, что бы быть уверенным в их соответствии. В3.26 Требования к монококу – Уточнение.Требования к монококу, В3.26, были уточнены, особенно касательно требований к точкам крепления. Добавлена секция о точках крепления плечевых ремней водителя. С5.7 Выявление деятельности студентов – Необходимый документ.Командам необходимо представить отчет о деятельности членов команды, включая проектирование, изготовление и сборку всех главных узлов автомобиля. Простая форма в одну страницу (Форма Выявления деятельности студентов) с полями под отметки будет располагаться ниже раздела “Регламент и важные документы” (“Rules and important documents”) на сайте FSAE. За опоздание будут начисляться штрафные баллы, но никаких дополнительных бонусов ни за какие данные ответы даваться не будет. Этот сбор данных необходим организаторам. ^ Формула расчета баллов за гонку на выносливость пересмотрена касательно проставления минимальных баллов равных количеству завершенных кругов, которые зарабатывают команды. В соответствии с этим изменением небольшое количество баллов дается командам, которые не закончили гонку, и считается, что они все-таки закончили ее. Например, команда, которая не смогла стартовать после смены водителя на этапе FSAE Мичиган теперь будет получать 11 баллов за завершенные 11 кругов. Регламент Formula SAE на 2010г Часть А - Организационные правилаГлава 1 – Обзор Formula SAE и соревнование^ Серия соревнований Formula SAE ставит перед командами из университетов, состоящих из студентов и аспирантов, задачу проектирования, конструирования, производства и соревнования на малых автомобилей для автокросса формульного типа. А1.1.1 Для предоставления командам максимальной гибкости и свободы выражения своих творческих способностей и воображения на всю конструкцию автомобиля накладывается малое количество ограничений. Испытанием для команд является постройка автомобиля, который сможет успешно выступать на протяжении всех этапов соревнований описанных в регламенте FSAE. Соревнования сами по себе дают возможность командам продемонстрировать и доказать свои творческие способности и инженерные навыки в сравнении с командами из университетов со всего мира. А1.2 Цель конструирования автомобиляПо замыслу соревнований Formula SAE, команды должны представлять, что работают на конструкторскую компанию, которая разрабатывает, строит, испытывает и представляет прототип автомобиля для рынка непрофессиональных гоночных автомобилей. А1.2.1 Автомобили должны иметь высокие динамические показатели, показатели торможения и управления и должны быть достаточно надежными, что бы успешно завершить все этапы описанные в регламенте Formula SAE и выдержать соревнования. А1.2.2 Автомобиль должен подходить водителям, чей рост соответствует 5-ому процентилю женщины и 95-ому процентилю мужчины, и должен удовлетворять всем требованиям регламента Formula SAE. А1.2.3 Дополнительными факторами, которые так же оцениваются, являются: эстетическая составляющая, цена, эргономика, ремонтопригодность, технологичность и надежность. А1.2.4 После того как автомобиль закончит соревнования и тесты, ваша конструкторская фирма предпримет попытку “продать” конструкторский проект “корпорации” которая приняла решение поставить на производство автомобиль прошедший соревнования. Испытанием для конструкторских команд является разработка прототипа автомобиля соответствующего поставленным к конструкции автомобиля FSAE целям и который может быть выгодно реализован. А1.2.5 Каждый проект судится и оценивается в сравнении с другими соревнующимися проектами для определения лучшего в совокупности качеств автомобиля. А1.3 Хороший инженерный опытОжидается что автомобили, выступающие в соревнованиях Formula SAE, будут сконструированы и построены с учетом хорошего инженерного опыта. A1.4 Категории оценкиАвтомобили оцениваются в серии статических и динамических тестов, включающих в себя: техническую инспекцию, отчет о стоимости, презентацию, конструкцию, испытания отдельных показателей и чрезвычайно требовательную гонку на выносливость. А1.4.1 Динамические тесты оцениваются в зависимости от того на сколько хорошо автомобиль их проходит. Каждый динамический тест определяется минимальным допустимым уровнем требований, что отражено в таблице очков. Возможно следующее распределение очков: Статические тесты:
Динамические тесты:
Суммарное количество очков 1000 |
![]() | Глава 9 / Глава 10 / Глава 11 / Глава 12 / Глава 13 / Глава 14 / Глава 15 / Глава 16 / Глава 17 / Глава 18 / Глава 19 / Глава 20... | ![]() | Настоящий Регламент составлен организаторами данного мероприятия и определяет порядок организации и проведения Открытого Чемпионата... |
![]() | Конкурентное репозиционирование Глава Имя-огромная сила 10. Глава 10. Ловушка безымянности 11. Глава 11. Ловушка для безбилетников... | ![]() | М. Ясинский (главы 10, 12), А. О. Тихонов (глава 8); кандидаты экономических наук: М. З. Ачаповская (глава 4), В. А. Коврей (главы... |
![]() | Дмитриев Ю. А.: глава 1 (за искл ст. 8, 9 и 15); глава 2, ст. 55, 56; глава 7, ст. 125; глава 9, раздел II | ![]() | Предисловие] [Введение] [Глава I] [Глава ii] [Глава iii] [Глава iv] [Заключение] |
![]() | Реан А. А. Часть I: глава 14; в частях IV, V, VIII: глава Реан А. А., Петанова Е. И. Часть V: глава Розум С. И. В частях II, IV-VIII:... | ![]() | Книг набранный перевод которых существует всего в двух экземплярах в том числе и этого |
![]() | Е. И. Серкова, В. Д. Симоненко — глава 1; М. В. Ретивых — главы 2, 3; В. Д. Симоненко — глава 4; М. В. Ретивых, В. Д. Симоненко —... | ![]() | Метафизика. Книга первая (А). Глава 1-3, 6, Книга вторая (α) Глава 1-3, Книга четвертая (Г). Глава 1 |