Билеты к государственному экзамену




НазваниеБилеты к государственному экзамену
страница1/70
Дата публикации21.06.2013
Размер5.68 Mb.
ТипДокументы
zadocs.ru > Культура > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   70
БИЛЕТЫ К ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЭКЗАМЕНУ

БИЛЕТ №1 6

1. Культурология – интегративная наука о культуре. Структура современного культурологического знания. 6

57. Кино как вид искусства. Специфика киноязыка. 7

БИЛЕТ №2 10

2. Понятие культуры в контексте развития европейской гуманитарной мысли. 10

54. Особенности продюсерства в музейно-галерейном деле. 10

БИЛЕТ №3 11

3. Сущность и основные формы культуры. 11

53. Развитие продюсерства на радио. 12

БИЛЕТ №4 13

^ 4. Основные функции культуры. 13

БИЛЕТ №5 17

5. Концепции развития культуры (эволюционная, циклическая, психоаналитическая, игровая и т.д.). 17

^ 60. Антивоенная тема в мировом и отечественном киноискусстве. 18

БИЛЕТ №6 20

6. Основные черты первобытной культуры. 20

61. Белорусское кино в контексте эволюции мирового киноискусства. 21

БИЛЕТ №7 25

7. Культура Древнего Египта. 25

^ 58. Образ человека в киноискусстве ХХ в. 27

БИЛЕТ №8 30

8. Традиционная культура Китая. 30

37. Некоммерческая и коммерческая сферы культуры: общее и особенное. 32

БИЛЕТ №9 34

9. Традиционная культура Индии. 34

^ 38. Предпринимательство, меценатство и спонсорство в сфере культуры. 35

БИЛЕТ №10 39

10. Исламский тип культуры. 39

39. PR-технологии в сфере культуры. 46

БИЛЕТ №11 50

11. Древнегреческий тип культуры. 50

БИЛЕТ №12 55

^ 12. Культура Древнего Рима. 55

41. Маркетинговые технологии в сфере культуры. 56

БИЛЕТ №13 67

13. Средневековая культура Западной Европы. 67

42. Особенности продюсирования и менеджмента международных культурных проектов. 68

БИЛЕТ №14 71

^ 14. Культура эпохи Возрождения. 71

43. Проект как формат и результат продюсерской деятельности. 73

БИЛЕТ №15 80

15. Культура Нового времени. 80

44. Особенности продюсерских проектов на телевидении. 81

БИЛЕТ №16 84

^ 16. Основные тенденции в развитии культуры информационного общества. 84

45. Роль предпринимательской инициативы С.П. Дягилева в развитии мирового искусства. 86

БИЛЕТ №17 94

^ 17. Эволюция молодежных субкультур. 94

46. Компетентностная модель продюсера. 100

БИЛЕТ №18 102

18. Особенности развития элитарной и массовой культуры. 102

47. Специфика развития продюсерской деятельности в Республике Беларусь. 103

БИЛЕТ №19 105

^ 19. Мораль как феномен культуры. 105

48. Театральная антреприза Беларуси: история и современность. 107

БИЛЕТ №20 115

20. Цивилизация, культура и природа: принцип взаимодействия. 115

49.Специфика продюсерства в киноиндустрии. 116

БИЛЕТ №21 120

^ 21. Роль науки и техники в культуре. 120

56. Магнатский театр Беларуси второй половины 18 в. 121

БИЛЕТ №22 124

22. Религия в системе культуры. 124

59. Образ города в мировом киноискусстве. 126

БИЛЕТ №23 128

^ 67. Роль репрезентации национальной культуры за рубежом в системе государственной политики в области культуры. 129

ВНЕШНЯЯ КУЛЬТУРНАЯ ПОЛИТИКА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ: СОСТОЯНИЕ И ПРОБЛЕМЫ 129

Формирование внешней культурной политики 131

^ Создание договорно-правовой базы международного культурного сотрудничества Беларуси 132

Расширение системы участников международного культурного обмена Беларуси 134

Проблемы и трудности в организации международного культурного сотрудничества 137

БИЛЕТ №24 142

^ 24. Духовность как социокультурный феномен. Проблема формирования духовного мировосприятия. 142

62. Типология кино. 144

БИЛЕТ №25 148

25. Белорусская культура в мировом цивилизационном пространстве. 148

63. Современное кино. Основные тенденции и ценности. 149

БИЛЕТ №26 152

^ 26. Глобализационные процессы в современном мире: противоречия и перспективы. 152

50. Особенности продюсерства в книжном издательстве. 153

БИЛЕТ №27 159

^ 27. Проблема типологии культур. 159

74. Популяризация отечественной культуры за рубежом на современном этапе. 161

ВНЕШНЯЯ КУЛЬТУРНАЯ ПОЛИТИКА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ: СОСТОЯНИЕ И ПРОБЛЕМЫ 161

^ Формирование внешней культурной политики 162

Создание договорно-правовой базы международного культурного сотрудничества Беларуси 164

Расширение системы участников международного культурного обмена Беларуси 166

Проблемы и трудности в организации международного культурного сотрудничества 169

БИЛЕТ №28 174

^ 28. Проблема гуманизма в европейском изобразительном искусстве. 174

66. Динамика фестивального движения в Республике Беларусь. 179

БИЛЕТ №29 183

^ 29. Авангард как феномен художественной культуры ХХ в. 183

36. Государственная поддержка культуры и искусства в Республике Беларусь. Закон «О культуре в Республике Беларусь» (1991 -2007 г.). 195

БИЛЕТ №30 199

^ 30. Постмодернизм как феномен культуры ХХ в. 199

73. Проведение и участие Республики Беларусь в международных культурных проектах. 205

БИЛЕТ №31 206

^ 55. Виды экспертизы произведений изобразительного искусства. 209

БИЛЕТ №32 212

32. Особенности развития культуры Беларуси 14-16 вв. 212

65.Средства массовой информации в социокультурной деятельности. 216

БИЛЕТ №33 221

^ 33. Живопись Беларуси 17-18 вв.: белорусская иконопись, светский портрет. 221

51. Особенности продюсерства в театральном искусстве. 225

БИЛЕТ №34 228

^ 34. Основные направления развития культуры Беларуси второй половины 19 – начала 20 вв. 228

71. Членство в международных организациях и союзах. 231

БИЛЕТ №35 234

^ 35. Традиционные календарные обычаи и обряды белорусов. 234

72. Культурное сотрудничество в рамках Содружества Независимых Государств и Союзного государства Беларуси и России. 237

БИЛЕТ №36 239

^ 64.Семья как первичный социально-культурный институт. Формирование культуры семейных отношений. 239

68. Возникновение культурных связей и первые государственные образования на территории Беларуси. 243

БИЛЕТ №37 245

^ 69. Роль продюсерских проектов в развитии международных культурных связей. 245

70. Государственная политика в области культурных связей с момента обретения Республикой независимости. 245

БИЛЕТ №1

^ 1. Культурология – интегративная наука о культуре. Структура современного культурологического знания.

История Теория История культурологических знаний

Культурология является интегративной сферой знания, рожденной на стыке философии, истории, психологии, языкознания, этнографии, религии, социологии культуры и искусствоведения.

^ Предмет культурологии — исследование феномена культуры как исторически-социального опыта людей, который воплощается в специфических нормах, законах и чертах их деятельности, передаётся из поколения в поколение в виде ценностных ориентации и идеалов, интерпретируется в «культурных текстах» философии, религии, искусстве, праве.

На современном этапе культурология предстает как наука, изучающая культуру как сложную систему, находящуюся в постоянном развитии и во взаимосвязях с другими системами и обществом в целом.

Культурология включает два основных раздела:

- теоретическую культурологию;

- эмпирическую и прикладную культурологию.

К теоретическому уровню относятся все виды познания культуры, которые обеспечивают разработку и построение научной теории культуры, т.е. логически организованной системы знаний о культуре, ее сущности, закономерностях функционирования и развития.

В системе теоретического познания культуры различают общую и частные теории культуры. К основным проблемам общей теории культуры относятся проблемы ее сущности, структуры, функций, генезиса, исторической динамики, типологизации. Частные теории культуры изучают отдельные сферы, виды и стороны культуры. В их рамках исследуются экономическая, политическая, правовая, нравственная, эстетическая, религиозная культура, культура быта, сферы обслуживания, управления, культура личности, культура общения, управление культурой.

К эмпирическому уровню относятся те формы научного познания культуры, благодаря которым обеспечивается накопление, фиксация, обработка и систематизация материала о конкретных культурах и их компонентах. Эмпирический уровень дает наиболее конкретное, детальное и многообразное знание о культуре.

Прикладная культурология использует фундаментальные знания о культуре в целях решения практических задач, а также для прогнозирования, проектирования и регулирования культурных процессов.

Теоретический и эмпирический уровни исследования культуры органически взаимосвязаны и предполагают друг друга. Эмпирические исследования дают материал для теоретических обобщений и являются критерием проверки истинности и эффективности теоретической концепций. Теория логически объединяет эмпирические данные и дает им смысловое объяснение, интерпретацию.

Структура культуры в широком смысле:

1 - материальные и духовные ценности человечества.

2. Способы его жизнедеятельности.

3. Уровень развития общества.

4. совокупность людей, отношения друг к другу и окр миру.

5. Своеобразие жизни, науки и народов в определенный исторический период.

6. Мифология.

7. Религия.

8. Политика.

Культурные универсалии (Дж. Мердок) для всех народов характерны общие нормы, ценности, правила и традиции.

Культура делится на:

1- Домашнюю (совокупность ценностей, традиций и обычаев, которым руководствуется большинство членов общества),

2-Субкультуру (это часть общей культуры, система ценностей, традиций, присущая большой соц группе),

3- Контркультуру (это культура, которая находится в конфликте с доминирующими ценностями, напр - культура преступного мира).
Культурология как относительно самостоятельная наука, как учебная дисциплина появилась сравнительно недавно, само понятие «культурология» появилось в начале XIX века.

^ Культурологией называют науку о культуре, ее сущности, закономерностях, взаимовлиянии национальных культур, цивилизаций.

Культурология включает в себя теорию культуры и историю культур

Теория культуры изучает сущность, закономерности развития культуры, исследует процессы возникновений и развития конкретных, существовавших и существующих культур, цивилизаций.

По специфике своего предмета и методам исследования, культурологию относят к классу гуманитарных наук. Гуманитарные науки (языкознание, психология и т.д.) в сущности являются науками о культуре в широком смысле слова. Языкознание, искусствоведение, литературоведение, политические, юридические науки изучают различные аспекты, стороны культур, но не изучают культуры в целом, что является собственным предметом культурологии как науки.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   70

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Билеты к государственному экзамену iconВопросы к итоговому государственному квалификационному экзамену по специальности
Вопросы к итоговому государственному квалификационному экзамену по специальности 080504. 65 "Государственное и муниципальное управление"...

Билеты к государственному экзамену iconМетодические указания Программа подготовки студентов к итоговому...
Программа подготовки студентов к итоговому междисциплинарному государственному экзамену

Билеты к государственному экзамену iconКонсультационный курс для подготовки к итоговому междисциплинарному...
Консультационный курс для подготовки к итоговому государственному экзамену по специальности «Менеджмент организации» // Авторы-составители:...

Билеты к государственному экзамену iconВопросы для подготовки к Государственному экзамену по «Теории государства...
Вопросы для подготовки к Государственному экзамену по «Теории государства и права»

Билеты к государственному экзамену iconПеречень вопросов к комплексному государственному экзамену по специальности...
Перечень вопросов к комплексному государственному экзамену по специальности «Экономика предприятия»

Билеты к государственному экзамену iconПримерный перечень вопросов к государственному экзамену по уголовному праву
Примерный перечень вопросов к государственному экзамену по уголовному праву (2013г.)

Билеты к государственному экзамену iconН. Н. Арзамаскин Вопросы для подготовки к государственному экзамену...
Вопросы для подготовки к государственному экзамену по «Теории государства и права»

Билеты к государственному экзамену iconВопросы к государственному экзамену
Институализация pr в России 90-х гг.: особенности, предметная сфера, региональная дифференциация

Билеты к государственному экзамену iconУтверждаю председатель гак
Для формирования письменных заданий к государственному междисциплинарному экзамену

Билеты к государственному экзамену iconВопросы к Государственному экзамену для специальности 260501. 65...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов